Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:20, курсовая работа
Цель написания данной работы – разработка рекомендаций по продвижению бренда «Братья Грилль».
К основным задачам работы относятся:
Анализ теоретических аспектов формирования бренда.
Анализ организационно-экономической характеристики ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика»
Анализ бренда «Братья Грилль» и разработка рекомендаций.
Введение
Брендинг. Разработка стратегии брендинга.
Организационно-экономическая характеристика предприятия
Характеристика бренда «Братья Грилль»
Заключение
Список используемой литературы
Таблица 2.16 − Основные показатели эффективности хозяйственной деятельности
Показатели | Годы | 2009
г. в %
к 2007 г. | ||
2007 | 2008 | 2009 | ||
Валовой продукции, млн. руб. | 964 | 957 | 1223 | 126,9 |
Приходится на 100 га пашни: зерна, т | 1643 | 1996 | 1880 | 114,4 |
Получено прибыли ( убытков), всего, млн. руб. | 11851 | 3347 | 25439 | 214,7 |
в т. ч. от реализации продукции растениеводства | -70 | -49 | -55 | -78,6 |
от реализации продукции животноводства | 10147 | 2741 | 24524 | 241,7 |
Уровень рентабельности %, всего | 10,7 | 2,2 | 13,5 | 126,2 |
Благодаря
хорошей работе всех звеньев производства
можно сказать что ОАО «
В заключение данной главы можно сказать, что птицефабрика имеет большой потенциал, который она успешно реализует. Птицефабрика является одним из ведущих предприятий в своей области. Правильное руководство и использование производственных мощностей вывело её на лидирующее место в Республике Беларусь.
Она
находится в стадии больших перемен
и идёт курсом стабильного роста
и развития своей деятельности.
Реализация продукции ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика» осуществляется под торговой маркой «Братья Грилль». Представленная в конце 2005 года, эта торговая марка заняла 1-е место на республиканском конкурсе «Бренд года – 2006». Продажа идёт во многих магазинах страны, а также в сети фирменных магазинов.
Фирменная торговля «Братья Грилль» – это сеть магазинов, расположенных в Минске, Борисове, Жодино, Смолевичах, Марьиной Горке, в деревне «Юрьево», в поселке «Октябрьский» и др. Розничная торговая сеть под маркой «Братья Грилль» каждый год расширяется. На сегодняшний день включает 23 магазина.
Фирменная торговля – важное направление деятельности фабрики. Коллектив предприятия добился огромных успехов на пути внедрения нового подхода в производстве мяса птицы, а именно создания положительного имиджа своей торговой марки.
Неопределенность покупательской ориентации на отдельные товарные марки, связанная с тем, что многие отечественные производители продовольственных товаров продолжают выпускать свою продукцию по единым рецептурам, утверждённым стандартами, под одинаковыми наименованиями. Поэтому выпуск продукции «Братья Грилль» осуществляется с целью выделения товаров на фоне конкурентов и упрочнения позиций на внутреннем рынке и завоевания новых рынков.
Принципы стратегии бренда «Братья Грилль»:
Реализация данных стратегических принципов является компетенцией отдела маркетинга и сбыта. Конечной целью работы данной службы является разработка и реализация мероприятий, направленных на формирование устойчивого спроса и максимальную удовлетворённость потребителей предлагаемыми товарами.
Миссия бренда описывает обещание бренда для социальных групп. Миссия - это ёмкая, часто торжественная фраза, призванная одновременно чётко разъяснить суть предложения бренда и пригласить людей к совместной деятельности на благо бренда и всех заинтересованных сторон. Миссия направлена на будущих и настоящих партнёров, персонал, государственные и общественные организации. Миссия бренда «Братья Грилль» - производить сказочно вкусную мясную продукцию, приготовленную профессионально и с любовью для того, чтобы наши потребители могли получать истинное удовольствие.
Легенда бренда – сказочные повара-близнецы, хозяева сказочного куриного ресторана, в котором с незапамятных времён постоянными клиентами являются сказочные персонажи, герои сказок Братьев Гримм, только адоптированные под современную действительность.
Слоган предприятия – «Живи как в сказке!».
ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика» позиционирует себя следующим образом: продукция товарной марки «Братья Грилль» - для всех тех, кто хочет окунуться в сказочный мир с необыкновенно вкусными и незабываемыми продуктами от «Братья Грилль».
Для определения целевой группы потребителей специалистами отдела маркетинга были проведены исследования и выявлены следующие группы потребителей:
На
потребительском рынке ОАО «
Ориентируясь
на запросы покупателей
Для
максимальной эффективности работы
предприятия нужно знать
Основными потребностями потребителей продукции птицефабрики являются:
1.
потребность в качественной
2. потребность в экономии времени
3.
удобная и качественная
4. широкий выбор продукции
Для данного предприятия была предложена стратегия наращивания доли рынка и сохранения лидирующих позиций.
Главная цель птицефабрики – это расширение каналов сбыта и поиск новых клиентов и потребителей. Эти цели могут быть достигнуты в случае концентрирования внимания не только на Минскую область, но и на другие регионы страны. Для достижения этих целей используется:
1. Анализ конкурирующих предприятий на зарубежном рынке и в Могилевской, Брестской, Гомельской и Гродненской областях.
2. Расширение товарной гаммы путем разработки новой продукции или вариантов товаров с различным уровнем качества.
3.
Улучшение качества товаров
Наиболее
важными конкурентами ОАО «СБП» являются
Птицефабрика «Дружба» и «Петруха» (Серволюкс).
Виды выпускаемой продукции данными предприятиями
представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1. – Анализ конкурентной среды ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика»
Конкуренты | Виды выпускаемой продукции |
Птицефабрика «Дружба» | Изделия из мяса птицы, субпродукты 1 и 2 категории, колбасные изделия и полуфабрикаты, яйца куриные, пельменные изделия. |
«Петруха» (Серволюкс) | Изделия из мяса птицы, яйца куриные и перепелиные, полуфабрикаты и субпродукты из курятины, куриный паштет, фарш (куриный, говяжий), колбасные изделия. |
Отпускные
цены на продукцию из мяса птицы
у этих трёх предприятий примерно одинаковы,
т.е. сложившийся в настоящее время на
рынке уровень цен не предоставляет конкурентных
ценовых преимуществ ОАО «СБП». Получить
преимущество можно за счет увеличения
ассортимента и качества
продукции.
Таблица 3.2. – Характеристика основных конкурентов ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика»
Конкуренты | Достоинства | Недостатки |
Птицефабрика «Дружба» | Легко найти в продаже, широкий постоянно обновляющийся ассортимент. | Непривлекательная упаковка, большое количество добавок. |
«Петруха» (Серволюкс) | Натуральность, легко найти в продаже, высокая маркетинговая активность. | Много воды в мясе. |
Для
более полного анализа
В рамках конкурса
«Бренд года – 2010» были исследованы
основные бренды птицеводческой продукции.
Были опрошены 1000 человек. На вопрос «Назовите,
пожалуйста, торговую
марку, которую Вы считаете
лучшей в номинации» были получены следующие
ответы.
Рисунок 3.1 - «Назовите, пожалуйста, торговую марку, которую Вы считаете лучшей в номинации»
Наибольшее число голосов набрали «Дружба» и «Братья Грилль» - 9,5%. Не намного отстаёт «Петруха». На основе этих данных можно сказать, что ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика»занимает лидирующее место на рынке мяса птицы Беларуси.
Продукция этой птицефабрики занимает второе место по продажа в Республике Беларусь. Об этом можно судить по данным рисунка 3.2. Он показывает сколько процентов людей покупает продукцию того или иного бренда. Продукцию от ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика» постоянно приобретают 10,9% опрошенного населения.
Рисунок 3.2. –
«Вспомните и скажите,
пожалуйста, товары
каких торговых марок
Вы покупаете чаще всего»
В рамках написания данной работы были опрошены 100 человек в возрасте от 30 лет и старше.