Разработка стратегии брендинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:20, курсовая работа

Описание работы

Цель написания данной работы – разработка рекомендаций по продвижению бренда «Братья Грилль».
К основным задачам работы относятся:
Анализ теоретических аспектов формирования бренда.
Анализ организационно-экономической характеристики ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика»
Анализ бренда «Братья Грилль» и разработка рекомендаций.

Содержание

Введение
Брендинг. Разработка стратегии брендинга.
Организационно-экономическая характеристика предприятия
Характеристика бренда «Братья Грилль»
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

НИРС.doc

— 575.00 Кб (Скачать)

Таблица 2.16 − Основные показатели эффективности хозяйственной деятельности

Показатели Годы 2009 г. в %

к 2007 г.

2007 2008 2009
Валовой продукции, млн. руб. 964 957 1223 126,9
Приходится  на 100 га пашни: зерна, т 1643 1996 1880 114,4
Получено  прибыли ( убытков), всего, млн. руб. 11851 3347 25439 214,7
в т. ч. от реализации продукции растениеводства -70 -49 -55 -78,6
от  реализации продукции животноводства 10147 2741 24524 241,7
Уровень рентабельности %, всего 10,7 2,2 13,5 126,2
 

     Благодаря хорошей работе всех звеньев производства можно сказать что ОАО «Смолевичская  бройлерная птицефабрика» взяла  курс на стабильный рост и развитие предприятия. Как видно на таблице 1.5 валовой выпуск продукции на 100 га. сельскохозяйственных угодий увеличился на 26,9% и составил в 2009 году 1223 млн. рублей. В 2009 году прибыли было получено на 114,7% больше, чем в 2007 году. Растениеводство остаётся убыточным.  Большими темпами развивается животноводство. Благодаря присоединившимся колхозам увеличилось количество животных, а следовательно количество валовой продукции. При этом прибыль составила 24,5 млрд. рублей.

     В заключение данной главы можно сказать, что птицефабрика имеет большой  потенциал, который она успешно  реализует. Птицефабрика является одним из ведущих предприятий в своей области. Правильное руководство и использование производственных мощностей вывело её на лидирующее место в Республике Беларусь.

     Она находится в стадии больших перемен  и идёт курсом стабильного роста  и развития своей деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА  БРЕНДА «БРАТЬЯ ГРИЛЛЬ»
 

      Реализация  продукции ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика» осуществляется под торговой маркой «Братья Грилль». Представленная в конце 2005 года, эта торговая марка заняла 1-е место на республиканском конкурсе «Бренд года – 2006». Продажа идёт во многих магазинах страны, а также в сети фирменных магазинов. 

      Фирменная торговля «Братья Грилль» – это сеть магазинов, расположенных в Минске, Борисове, Жодино, Смолевичах, Марьиной Горке, в деревне «Юрьево», в поселке «Октябрьский» и др. Розничная торговая сеть под маркой «Братья Грилль» каждый год расширяется. На сегодняшний день включает 23 магазина.

     Фирменная торговля – важное направление деятельности фабрики. Коллектив предприятия  добился огромных успехов на пути внедрения нового подхода в производстве мяса птицы, а именно создания положительного имиджа своей торговой марки.

     Неопределенность  покупательской ориентации на отдельные  товарные марки, связанная с тем, что многие отечественные производители продовольственных товаров продолжают выпускать свою продукцию по единым рецептурам, утверждённым стандартами, под одинаковыми наименованиями. Поэтому выпуск продукции «Братья Грилль» осуществляется с целью выделения товаров на фоне конкурентов и упрочнения позиций на внутреннем рынке и завоевания новых рынков.

     Принципы  стратегии бренда «Братья Грилль»:

  1. Производить продукцию, полностью отвечающую требованиям потребителей.
  2. Повышать уровень конкурентоспособности продукции.
  3. Укреплять имидж и доверие потребителей.
  4. Формировать мнение у потребителя о высоком уровне качества продукции.

     Реализация  данных стратегических принципов является компетенцией отдела маркетинга и сбыта. Конечной целью работы данной службы является разработка и реализация мероприятий, направленных на формирование устойчивого спроса и максимальную удовлетворённость потребителей предлагаемыми товарами.

     Миссия  бренда описывает обещание бренда для  социальных групп. Миссия - это ёмкая, часто торжественная фраза, призванная одновременно чётко разъяснить суть предложения бренда и пригласить людей к совместной деятельности на благо бренда и всех заинтересованных сторон. Миссия направлена на будущих и настоящих партнёров, персонал, государственные и общественные организации. Миссия бренда «Братья Грилль» - производить сказочно вкусную мясную продукцию, приготовленную профессионально и с любовью для того, чтобы наши потребители могли получать истинное удовольствие.

     Легенда бренда – сказочные повара-близнецы, хозяева сказочного куриного ресторана, в котором с незапамятных времён  постоянными клиентами являются сказочные персонажи, герои сказок Братьев Гримм, только адоптированные под современную действительность.

     Слоган  предприятия – «Живи как в  сказке!».

     ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика» позиционирует себя следующим образом: продукция товарной марки «Братья Грилль» - для всех тех, кто хочет окунуться в сказочный мир с необыкновенно вкусными и незабываемыми продуктами от «Братья Грилль».

     Для определения целевой группы потребителей специалистами отдела маркетинга были проведены исследования и выявлены следующие группы потребителей:

  1. Мужчины и женщины в возрасте 30-45 лет со средним уровнем дохода.
  2. Индивидуальные предприниматели, покупающие продукцию для дальнейшее продажи.
  3. Предприятия и организации, приобретающие продукцию для дальнейшей переработки.

     На  потребительском рынке ОАО «СБП»  имеет такое конкурентное преимущество как лояльность, известность и хорошая репутация.

     Ориентируясь  на запросы покупателей птицефабрика уделяет особое внимание расширению и постоянному обновлению ассортимента. В 2009 году перечень продукции, выпускаемой фабрикой, составлял более 200 наименований (цыплята копчено-запеченные, колбасы, рулеты, руляды, сардельки, сосиски, котлеты, фарши, пельмени, шашлыки, паштеты и др.).

     Для максимальной эффективности работы предприятия нужно знать потребности  потребителей и уметь удовлетворить  их лучше конкурентов.

     Основными потребностями потребителей продукции  птицефабрики являются:

     1. потребность в качественной пище  по умеренным ценам

     2. потребность в экономии времени

     3. удобная и качественная упаковка

     4. широкий выбор продукции

     Для данного предприятия была предложена стратегия наращивания доли рынка и сохранения лидирующих позиций.

      Главная цель птицефабрики – это расширение каналов сбыта и поиск новых клиентов и потребителей. Эти цели могут быть достигнуты в случае концентрирования внимания не только на Минскую область, но и на другие регионы страны. Для достижения этих целей используется:

      1. Анализ конкурирующих предприятий на зарубежном рынке и в Могилевской, Брестской, Гомельской и Гродненской областях.

      2. Расширение товарной гаммы путем разработки новой продукции или вариантов товаров с различным уровнем качества.

      3. Улучшение качества товаров путем  установления норм качества по  каждому свойству продукта.

     Наиболее  важными конкурентами ОАО «СБП» являются Птицефабрика «Дружба» и «Петруха» (Серволюкс). Виды выпускаемой продукции данными предприятиями представлены в таблице 3.1. 

Таблица 3.1. – Анализ конкурентной среды ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика»

Конкуренты Виды выпускаемой  продукции
Птицефабрика  «Дружба» Изделия из мяса птицы, субпродукты 1 и 2 категории, колбасные  изделия и полуфабрикаты, яйца куриные, пельменные изделия.
«Петруха» (Серволюкс) Изделия из мяса птицы, яйца куриные и перепелиные, полуфабрикаты и субпродукты из курятины, куриный паштет, фарш (куриный, говяжий), колбасные изделия.
 

     Отпускные цены на продукцию из мяса птицы  у этих трёх предприятий примерно одинаковы, т.е. сложившийся в настоящее время на рынке уровень цен не предоставляет конкурентных ценовых преимуществ ОАО «СБП». Получить преимущество можно за счет увеличения  ассортимента и качества         продукции.  
 
 
 
 

Таблица 3.2. – Характеристика основных конкурентов ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика»

Конкуренты Достоинства Недостатки
Птицефабрика  «Дружба» Легко найти  в продаже, широкий постоянно обновляющийся ассортимент. Непривлекательная упаковка, большое количество добавок.
«Петруха» (Серволюкс) Натуральность, легко найти в продаже, высокая маркетинговая активность. Много воды в  мясе.

     Для более полного анализа конкурентной среды необходимо сравнить достоинства  и недостатки данных предприятий (таблица 3.2).«Петруха» (Серволюкс) и Птицефабрика «Дружба» являются очень сильными предприятиями, которые хорошо зарекомендовали себя на белорусском рынке, поэтому для более успешной деятельности ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика» необходимо привлекать новых клиентов и потребителей более высоким качеством и широким ассортиментом.

      В рамках конкурса «Бренд года – 2010» были исследованы  основные бренды птицеводческой продукции. Были опрошены 1000 человек. На вопрос «Назовите, пожалуйста, торговую марку, которую Вы считаете лучшей в номинации» были получены следующие ответы. 
 
 
 
 

Рисунок 3.1 - «Назовите, пожалуйста, торговую марку, которую Вы считаете лучшей в номинации»

     Наибольшее  число голосов набрали «Дружба» и «Братья Грилль» - 9,5%. Не намного  отстаёт «Петруха».  На основе этих данных можно сказать, что ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика»занимает лидирующее место на рынке мяса птицы Беларуси.

     Продукция этой птицефабрики занимает второе место  по продажа в Республике Беларусь. Об этом можно судить по данным рисунка 3.2. Он показывает сколько процентов людей покупает продукцию того или иного бренда.  Продукцию от ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика» постоянно приобретают 10,9% опрошенного населения.

 
 

Рисунок 3.2. –  «Вспомните и скажите, пожалуйста, товары каких торговых марок Вы покупаете чаще всего» 

     В рамках написания данной работы были опрошены 100 человек в возрасте от 30 лет и старше.

Информация о работе Разработка стратегии брендинга