Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 17:13, курсовая работа
В данной работе будет разрабатываться рекламная кампания для бренда Johnnie Walker, точнее укрепление позиций бренда Johnnie Walker на российском рынке.
Аналитический журнал Drinks International опубликовал ежегодный рейтинг мировых алкогольных брендов-миллионеров, которые продемонстрировали наиболее значительный рост за последние двенадцать месяцев.
Производитель Johnnie Walker – Diageo занимает лидирующие позиции на отечественном рынке виски, однако, Johnnie Walker за период 2011-2012 год не ведет активную деятельность и не использует многие возможности укрепления своих позиций. Поэтому, как видно из представленного выше рейтинга, бренд Johnnie Walker хоть и увеличил объем продаж на 9,7 %, но оказалась компания только на 10 месте и его опережают такие прямые конкуренты, как виски Chivas Regal и виски Jameson.
Мы предлагаем для укрепления позиций бренда и необходимого расширения влияния бренда Johnnie Walker на российском рынке усовершенствовать рекламную кампанию.
Основная часть
1.1. Краткая характеристика компании Johnnie Walker и ее продукции.
1.2.Анализ рынка
1.3.Анализ конкурентов
1.4. Анализ потребности и потребителей
1.5. История бренда
1.6. Анализ структуры продвижения марки Johnnie Walker
1.6. Разработка стратегии маркетинговой кампании
1.7. Медиостратегия
1.8. Разработка методов оценки результатов кампании
Заключение
Список литературы
Для этого проводят анализ информации с кассовых аппаратов, анализ записей продавцов или бухгалтерских данных. Экономическая эффективность рекламы имеет денежное выражение. Рост товарооборота под воздействием рекламы определяется следующим образом:
где ТД - дополнительный среднедневной товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями, ден. ед.;
ТС - среднедневной товарооборот до рекламных мероприятий, ден. ед.;
Д - количество дней учета товарооборота в рекламном и после-рекламном периодах;
П - прирост среднедневного товарооборота за рекламный и после рекламный периоды по сравнению с до рекламным, %.
По этому методу сопоставляется среднедневной товарооборот до и после применения рекламы в текущем периоде или сравниваются данные о реализации товара за определенный отрезок времени (декаду, месяц, квартал) текущего года, когда товар рекламировался, с данными за тот же период предшествующего года, когда рекламы не было.
Эффективность затрат на рекламу характеризует рентабельность рекламирования (Р):
где Р - рентабельность рекламирования, %;
П - прибыль, полученная от рекламирования, ден. ед.;
З - затраты на рекламу, ден. ед.
Экономическую эффективность рекламы можно оценить по данным об одновременной реализации товара с использованием рекламы и без нее. В этом случае должны быть выбраны районы, близкие по численности, национальному и социальному составу населения и однотипные торговые организации.
Используя этот метод, можно сопоставить и эффективность от разных средств рекламы. Надо выбрать два рынка с примерно одинаковыми условиями для определенного товара. На одном рынке применяется одно средство рекламы (например, рекламные объявления в газете), а на другом рынке - какое-либо другое средство или комплекс рекламных средств. Сравнивая коммерческие результаты от проведенной рекламы одного и того же товара при одинаковых затратах на рекламу, определяют степень эффективности одного средства по сравнению с другими. Этот метод дает возможность получить данные и о роли каждого рекламного средства в общем комплексе рекламных средств при проведении рекламных кампаний, а также позволяет выявить наилучшие сочетания различных рекламных средств для определенных товаров на выбранном рынке.
Рассчитать абсолютно точно эффективность рекламы в большинстве случаев невозможно. На изменения объемов продаж оказывают влияние курсы валют, действия конкурентов, уровень культуры обслуживания покупателей, наличие в продаже аналогичных изделий, качество и цена товара и прочие факторы.
Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта товара происходит сразу после воздействия рекламы (не слишком дорогие товары повседневного спроса). При покупке дорогих товаров эффект рекламы проявляется не сразу.
Johnnie Walker – бренд компании Diageo Plc, созданный в 1820 году, вместе с компанией-производителем, пережил в РФ тяжелый для нее кризисный период, и вышел из него увеличив свои позиции на рынке крепких алкогольных напитков, доля Diageo на рынке виски состаляет 38,6%. Во многом это объясняется выбором правильных стратегий (оборонительная война и сильная стратегия дифференцирования), знанием своих конкурентов (Ballantines, Chivas Regal, Jack Daniel's), сохранением своего фирменного стиля, варьирующегося в зависимости от ситуации, знанию своего целевого потребителя, использованию уместных личностей в бренде.
Однако на отечественном рынке необходимо использовать более активно инструменты маркетинговых коммуникаций, что поможет привлечь новых потребителей и создать еще большее число лояльных потребителей. Мы считаем, уместным инвестировать в российский рынок, так как это растущий рынок, потребители, оправившись от кризиса, снова готовы покупать премиальные напитки, а особенно премиальный виски.
Необходимо начать продвижение нового товара от бренда Johnnie Walker на отечественный рынок, для этого необходимо запустить ролик, который привлечет новых потребителей не только к новинке, но и к остальной линейке бренда. Использование в ролике и бренде известной личности – отличный ход, которым нужно воспользоваться, именно по этому
мы предлагаем пригласить для главной роли Сергея Ястржембского.
В рамках разработки плана маркетинговых коммуникаций, мы предлагаем обратить особое внимание на рекламу в прессе, а именно в мужских глянцевых журналах, целевая аудитория которых, перекликается частично с целевой аудиторией бренда Johnnie Walker.
Также внимание необходимо обратить на печатную рекламу, которую необходимо производить качественно и работать над ней используя творческий подход.
Престижные вечеринки и модные показы также являются отличным инструментом для привлечения потребителей, относящихся к целевой аудитории бренда.
1. Божук С.Г. Маркетинговые коммуникации. Конспект лекций для специальности 080111 Маркетинг - СПб: СПбГИЭУ, 2010
2. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок /Ж.Ж.Ламбен, Р.Чумпитас, И.Шулинг; Пер. с англ. под ред. В.Б.Колчанова. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2010
3. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.-3-е изд., доп. и перераб. – СПб: Питер, 2009
4. Маркетинг /под ред. А.Н. Романова. – М.: Биржи и банки, ЮНИТИ, 1996
5. Интернет – ресурс http://www.johnniewalker.com/
6. Интернет – ресурс http://www.diageo.com/
7. Интернет – ресурс http://www.pernod-ricard.com/
8. Интернет – ресурс http://www.brown-forman.com/
[1] http://drinktime.rbc.ru/news/
[2] http://www.johnniewalker.com/
[3] http://www.diageo.com/
[4] http://www.diageo.com/
[5] www.tamognia.ru
[6] http://www.pernod-ricard.com/
[7] http://www.brown-forman.com/
[8] http://www.yarmarka.net/news/
[9] http://rutube.ru/tracks/
[10] http://www.liveauctioneers.
[11] http://kvadrat-kzn.ru/wp-
[12] http://popsop.ru/38048
[13] http://theluxuryhub.com/wp-
[14] http://www.adme.ru/diageo/u-
[15] http://www.johnniewalker.com/
[16] http://www.mixrest.ru/pab/
[17] http://popsop.ru/wp-content/
[18] http://www.alcohit.ru/assets/
[19] http://markguide.ru/theory/
[20] http://www.tns-global.ru/rus/
[21] http://rus.media-audit.ru/
Информация о работе Разработка рекламной кампании для бренда Johnnie Walker