Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 17:13, курсовая работа
В данной работе будет разрабатываться рекламная кампания для бренда Johnnie Walker, точнее укрепление позиций бренда Johnnie Walker на российском рынке.
Аналитический журнал Drinks International опубликовал ежегодный рейтинг мировых алкогольных брендов-миллионеров, которые продемонстрировали наиболее значительный рост за последние двенадцать месяцев.
Производитель Johnnie Walker – Diageo занимает лидирующие позиции на отечественном рынке виски, однако, Johnnie Walker за период 2011-2012 год не ведет активную деятельность и не использует многие возможности укрепления своих позиций. Поэтому, как видно из представленного выше рейтинга, бренд Johnnie Walker хоть и увеличил объем продаж на 9,7 %, но оказалась компания только на 10 месте и его опережают такие прямые конкуренты, как виски Chivas Regal и виски Jameson.
Мы предлагаем для укрепления позиций бренда и необходимого расширения влияния бренда Johnnie Walker на российском рынке усовершенствовать рекламную кампанию.
Основная часть
1.1. Краткая характеристика компании Johnnie Walker и ее продукции.
1.2.Анализ рынка
1.3.Анализ конкурентов
1.4. Анализ потребности и потребителей
1.5. История бренда
1.6. Анализ структуры продвижения марки Johnnie Walker
1.6. Разработка стратегии маркетинговой кампании
1.7. Медиостратегия
1.8. Разработка методов оценки результатов кампании
Заключение
Список литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет»
Кафедра маркетинга и управления проектами
Отчет
по курсовой работе
по дисциплине «Маркетинговые коммуникации» по теме
«Разработка рекламной кампании для бренда Johnnie Walker»
Исполнители:
Работу проверила
Ст. пр. Чернышева Е.К.
Дата: 12.12.2011
Санкт-Петербург
2011
Оглавление
Введение
Основная часть
1.1. Краткая характеристика компании Johnnie Walker и ее продукции.
1.2.Анализ рынка
1.3.Анализ конкурентов
1.4. Анализ потребности и потребителей
1.5. История бренда
1.6. Анализ структуры продвижения марки Johnnie Walker
1.6. Разработка стратегии маркетинговой кампании
1.7. Медиостратегия
1.8. Разработка методов оценки результатов кампании
Заключение
Список литературы
В данной работе будет разрабатываться рекламная кампания для бренда Johnnie Walker, точнее укрепление позиций бренда Johnnie Walker на российском рынке.
Аналитический журнал Drinks International опубликовал ежегодный рейтинг мировых алкогольных брендов-миллионеров, которые продемонстрировали наиболее значительный рост за последние двенадцать месяцев[1].
Десятка лидеров расположилась следующим образом:
1. Коньяк Martel (Pernod Ricard) - 19,9% (увеличение объема продаж по сравнению с 2010 годом)
2. Водка Eristoff (Bacardi) - 19,5%
3. Коньяк Courvoisier (Beam Global Spirits&Wine) - 17,6%
4. Биттер Fernet Branca (Fratelli Branca Distillerie) - 16,3%
5. Виски Chivas Regal (Pernod Ricard) - 16,3%
6. Виски Jameson (Pernod Ricard) - 15,7%
7. Ром Havana Club (Pernod Ricard) - 14,9%
8. Текила Sauza (Beam Global Spirits&Wine) - 14,8%
9. Водка Russian Standart (РУСТ) - 13,6%
10. Виски Johnnie Walker (Diageo) - 9,7%
Производитель Johnnie Walker – Diageo занимает лидирующие позиции на отечественном рынке виски, однако, Johnnie Walker за период 2011-2012 год не ведет активную деятельность и не использует многие возможности укрепления своих позиций. Поэтому, как видно из представленного выше рейтинга, бренд Johnnie Walker хоть и увеличил объем продаж на 9,7 %, но оказалась компания только на 10 месте и его опережают такие прямые конкуренты, как виски Chivas Regal и виски Jameson.
Мы предлагаем для укрепления позиций бренда и необходимого расширения влияния бренда Johnnie Walker на российском рынке усовершенствовать рекламную кампанию.
Задачи данной работы:
обоснование выбора целей и целевой аудитории кампании Johnnie Walker
анализ рынка, конкурентов и самого бренда Johnnie Walker
анализ маркетинговой активности компании Johnnie Walker
создание и разработка медиастратегии маркетинговых коммуникаций;
планирование бюджета на проведение кампании маркетинговых коммуникаций;
планирование графика выхода маркетинговых коммуникаций по продвижению товара (предприятия);
разработку методов оценки эффективности разработанного мероприятия.
Johnnie Walker[2] появился в 1820 году, когда поле смерти своего отца, будучи пятнадцатилетним подростком, Джон Уокер приступил к управлению бакалейной лавкой в городе Килмарнок (Шотландия). Джон, занимаясь купажированием чая, освоил купажирование виски, таким образом он стал родоначальником бренда Johnnie Walker.
С приходом в бизнес сына Александра купажирование виски было выведено на новый уровень и стало центральной частью бакалейного бизнеса. В 1867 году Александр Уокер, продавая виски лишь в розлив, начал разливать его в бутылки. Виски John Walker & Sons, Old Highland Whisky быстро завоевал популярность во всей Шотландии.
Сыновья Александра Джордж и Александр II вывели компанию John Walker & Sons на мировой уровень. Так как сначала сами они не были производителями, а были лишь купажистами, а в 1893 году приобрели свое первое производство виски – Cardhu из района Спейсайд.
В 1908 году было запатентовано название Johnnie Walker, а в 1909 году были выпущены на рынок три бленда Johnnie Walker – White Label, Red Label и Black Label.
К 1920 году Johnnie Walker уже продавался в 120 странах и стал, таким образом, первым глобальным брендом в мире.
Сегодня бренд Johnnie Walker принадлежит Diageo Plc[3] - крупнейшему мировому производителю алкогольных напитков, представляющую потребителям выдающуюся коллекцию брендов, включающую крепкие алкогольные напитки, вино и пиво, среди которых помимо Johnnie Walker представлены: Smirnoff, Hennessy, Guinness, Harp Lager, Kilkenny, Baileys, J&B, Captain Morgan, Cuervo, Tanquarey, Crown Royal, Beaulieu Vineyard, Sterling Vineyards, Moët & Chandon, Dom Pérignon.
Несмотря на то, что компания Diageo была основана в 1997 году, первые даты принято отсчитывать с 1749 года, когда итальянец Джакомо Джустерини (Giacomo Justerini) прибыл в Англию и вместе со своим другом основал компанию Justerini & Johnson.
Следующей вехой считают 1759 год, когда Артур Гиннесс основал свою знаменитую пивоварню, положив начало бренда Guinness, а также открытие винокурни в Обане, Шотпандия, в 1794 году, ставшей началом коллекции виски Classic Malts of Scotland, и получение лицензии на производство текилы Хосе Куэрво (Jose Cuervo) в 1795 году.
19 век вписан в историю Diageo созданием таких брендов, как виски Johnnie Walker в 1820 году, джина Tanqueray в 1830 году и началом сложной истории водочного бренда Smirnoff. А 20 век отмечен рождением ирландского ликера Baileys (1970) и созданием известного рома Captain Morgan.
Тем не менее, официально компания Diageo была создана в мае 1997 года путем слияния Guinness с компанией Grand Metropolitan (GrandMet). Созданную компанию партнеры вначале назвали GMG Brands, а в 1998 году она стала называться Diageo - от двух слов: dia (день) и geo (земля). Это название, по мнению авторов, является отражением того факта, что каждый день, в самых разных точках земного шара, самые разные люди употребляют продукцию компании (every day, all around the world, millions of people enjoy our brands).
Организационно-правовая форма Diageo - Public Limited Company, то есть компания открытого типа с ограниченной ответственностью - похожа на российское открытое акционерное общество: акционерное общество, акционеры которого пользуются правом отчуждать свои акции. Однако в России филиал компании имеет организационно-правовую форму ЗАО «Диаджео Дистрибьюшeн», которое было образовано путем организации совместного предприятия Diageo с «Руст Инкорпорейтед», затем с «А1» – ключевым инвестиционным подразделением российского консорциума «Альфа-Групп» 2006г., в 2008 году Diageo выкупила у партнера 25% и стало полным собственником.
Средства производства и географические области продаж и дистрибуции брендов
Средства производства:
ликероводочные заводы
пивоваренные заводы
винные заводы
бондарные мастерские
виноградники
места выращивания солода
Все эти средства производства составляют полное производство, которое приблизительно на 80 % расположено в производственных областях Diageo в Австралии, Канаде, Камеруне, Гане, Ирландии, Ямайке, Кении, Нигерии, Уганде, Соединенном Королевстве (что наиболее важно Шотландия) и США. Остающиеся 20 процентов продукции произведены во многих странах совместными фирмами или в соответствии с контрактом с торговыми партнерами.
Географические области маркетинга продаж и дистрибуции брендов:
DIAGEO Plc работает по 4 географическим регионам:
- Diageo Северная Америка;
- Diageo Европа;
- Diageo International, включающее Diageo Латинская Америка & Карибский бассейн и Diageo Африка;
- Diageo Азиатско-Тихоокеанский регион.
Однако вернемся к бренду Johnnie Walker. Johnnie Walker – особый виски, это виски, полученный благодаря смешению десятков сортов виски, и их выдерживаю в бочках годами, минимум 3 года и до бесконечности. Так, к примеру, Johnnie Walker Black Label — купаж класса «де люкс», в него входит около 40 сортов выдержкой не менее 12 лет.
Первая ассортиментная линейка включала White Label, Red Label и Black Label, однако в силу закона о минимальной выдержке виски 3 года, White Label, выдерживавшийся 1 год, прекратил свое существование.
Сегодня бренд пополнился помимо классический напитков Johnnie Walker (Red,Black,Green,Blue label) были скупажированы Johnnie Walker Blue Label King George V Edition; Johnnie Walker XR 21yo Scotch whisky; Johnnie Walker - The John Walker (будет представлен в сентябре 2011 года); Johnnie Walker Double Black; Johnnie Walker Swing; Johnnie Walker Swing Superior; Johnnie Walker Premier.
Помимо виски под брендом Johnnie Walker выпускались и мужской багаж и суббренд в виде коктейля виски с колой, в лимитированном выпуске.
Миссия компании Diageo[4]
Залог успеха каждой компании кроется в корпоративной миссии.
Миссия Diageo – стать одой из самых надежных и уважаемых компаний в мире, а для этого необходимо:
предоставлять устойчивое производство из года в год;
наш бизнес и наши люди должны делать правильные поступки всегда и везде – как факторы роста и добавочной стоимости;
мы должны славиться великими людьми, брендами и целостным представлением.
При этом из миссии Diageo ясны основные направления:
быть надежными не смотря на кризисы и различные препятствия, предоставлять потребителям качественные премиальные напитки – этот постулат может трактоваться и по отношению к внешней среде.
правильность ведения бизнеса отражается в социальных кампаниях и благотворительных акциях, призывающих употреблять алкогольные напитки ответственно. Данные мероприятия можно отнести к ресурсам.
призыв славиться своими брендами распространился практически на весь мир, в каждом уголке которого потребители знакомы с различными наборами брендов компании.
призыв славиться великими людьми ведет к созданию благоприятного климата в коллективе компании, что помогает объединять сотрудников и организовывать эффективную работу в интересах компании. Люди – это ресурсы компании.
Миссия компании реализована, воплощена в жизнь, она оказалась удачной и жизнеспособной, так как в 180 странах мира люди пользуются товарами, которые предоставляет компания-производитель самых известных и качественных алкогольных напитков.
В марте 2011 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка крепких алкогольных напитков в России, в результате оказалось, что 2010 год стал переломным для этой отрасли, которая немало изменилась под влиянием кризиса. В период экономической нестабильности многие производители дорогих алкогольных продуктов класса «Премиум» и «Супер премиум» были практически вытеснены с рынка, в то время как сегмент напитков ценового класса «Эконом», наоборот, вырос. Однако в 2011 году потребители стали вновь обращать внимание на дорогие алкогольные напитки.
Из-за кризиса, период неустойчивости финансовых рынков Diageo объявила о начале продаж в России самого продаваемого в Великобритании виски Bell´s. Рекомендованная розничная цена = 390 руб. за бутылку объемом 0,7 л. Одновременно объявлено о старте продаж супер-премиального джина Tanqueray No. Ten, который будет представлен исключительно в люксовом сегменте канала он-трейд. Diageo - динамичная компания, которая оперативно реагирует на тенденции рынка. Bell´s - отличный продукт по доступной цене, а это немаловажно для потребителя в экономически трудное время. При этом поддерживаются и долгосрочные стратегические задачи и, в ответ на запросы клиентов и потребителей, на российский рынок вывели супер-премиальный джин Tanqueray No. Ten.
Еще одной из мер по увеличению продаж в период кризиса стало расширение линейки известных международных марок в упаковке меньших объемов. Предпринимая такие меры наряду с расширением портфеля брендов в период кризиса, компания увеличила долю брендов в категории и вышла из кризиса с еще более сильными позициями.
В сегменте алкогольных напитков в России наиболее существенный рост в 2010 году продемонстрировало виски — 42,8% роста по сравнению с показателями предыдущего года. Мощный рост этой категории позволил виски совершить скачок с четвертого на второе место среди всего импортируемого в Россию крепкого алкоголя, опередив коньяки и настойки с ликерами. Общая доля виски в структуре импорта алкоголя в Россию, по данным логистического оператора ILS, в 2010 году составила 17,5%, или 1,92 млн. дал в натуральном выражении.
Информация о работе Разработка рекламной кампании для бренда Johnnie Walker