Разработка плана маркетинга на основе ООО «Столовая Каскад»»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 13:20, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - оценить положение организации ООО «Столовая Каскад» на рынке, с использованием SWOT-анализа, предложить мероприятия по изменению сложившейся ситуации, то есть разработать маркетинговый план для достижения поставленных целей.
В соответствии с целью курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

изучить и обобщить теоретический материал, касающийся маркетингового стратегического планирования;
провести комплексный анализ ООО «Столовая Каскад», выявить сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы;
раскрыть основные резервы и обосновать пути повышения эффективности деятельности, и тем самым предложить дальнейшую стратегию развития фирмы.

Работа содержит 1 файл

урсовая разработка плана маркетинга на примере....docx

— 126.89 Кб (Скачать)

         11.Панкратов, Серегина «Коммерческая деятельность». - М.: Изд-во Маркетинг, 2003 г. - 582 с.

         12.Практический маркетинг, - 2002г. - №11. - с. 39 - 43.

         13.Савицкая Г.В, Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. 7-е изд. - М.: Новое знание, 2006г, - 704 с.

         14.Управление маркетингом. Учебник под ред. Данько Т.П., М, 2001г. - 210 с.

         15.Уткин Э.А., Арбиев Е.Т., практический маркетинг. - М.: ТЕИС, 2002г. - 381 с.

         16.Уткин Э.А., Курс менеджмента. Учебник для вузов. - М.: Изд-во «Зерцало», 2001г. - 448 с.

         17.Годин А. М., Маркетинг.  Учебник. – М.: Изд- во «Дашко и Ко», 2003г. – 604 с.

         18.Соловьев Б. А., Маркетинг. Учебник. – М.: Изд – во «ИНФРА - М», 2005г. – 383 с.

         19.Токарев Владимир. «Русский менеджмент», статья «Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы», Издательский дом «РЦБ», 2007г.

         20.Гальчина  О. Н., Пажидаева Т. А. Теория экономического анализа: учебное пособие,- М.: Изд-во «Дашко и К», 2009г.

         21. www.allbest.ru

         22. www.wikipedia.ru

 

          Приложения

     Приложение 1. Уровни стратегического маркетингового планирования

     Уровни планирования      Целевая характеристика      Сроки прогнозирования
     Корпоративный (уровень компании, предприятия, объединения и др.)      Стратегический      До 5 лет и более
     Дивизиональный (уровень бизнес – направления, СХЗ и др.)      Стратегический      3 – 5 лет
     Рыночно – продуктовый (уровень отдельного рынка, конкретного товара, марки)      Стратегический, тактический (операционный, годовой)      1 год
     Инструментальный (уровень  отдельных маркетинговых инструментов: каналов распределения, рекламы, стимулирования, партнерских отношений и др. )      Операционный      До 1 года
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 2. Общая характеристика целей маркетинга

    
Общекорпоративные цели       Маркетинговые цели на уровне целевого рынка (сегмента)       Маркетинговые цели на инструментальном уровне (по отдельным элементам комплекса)      
Прибыль       Продажи:
  • от целевой прибыли;
  • на основе прогнозирования продаж, спроса.
     
Товар (полезность):
  • базовая и добавленная полезность на инструментальном и эмоциональном уровнях;
  • безубыточность и прибыльность (маржа)
     
РОСТ       Доля рынка:
  • в обороте рынка;
  • относительно ведущих конкурентов;
  • доля марки по видам покупок и интенсивности потребления;
  • доля марки по охвату каналов распределения
     
Цена (ценность):
  • воспринимаемая ценность (качество/цена);
  • психологическое восприятие цены
     
Непрерывность существования (обеспечение долговременных денежных потоков)       Отношение (реакция  поведения потребителей): 
  • узнавание;
  • восприятие; 
  • действия;
        • динамика постоянных и вновь привлеченных клиентов
     
Распределение (доступность):

 • охват рынка (числовое и взвешенное распределение);

 • доступность  товаров (доля марки);

 • рентабельность каналов

     
Максимизация  акционерной стоимости. Рост нематериальных активов        
      
Продвижение (осведомленность):

  • восприятие имиджа (фирмы, марки);

  • охват  целевой аудитории;

  • затраты  на средства рекламы и стимулирования

     

 

     

     Приложение 3. Процесс разработки маркетингового плана

       

     

     

     

       

       

     

     

     

     

     

     

        

     Нет 

 

      Приложение 4. Техноэкономические показатели деятельности предприятия за 2006-2008гг.

    
     Показатели 2007г. 2008г. 2009г.
Объем произведенной продукции, тонн 10393 12408  13256
Среднесписочная численность работников, чел. 20 19 23
Полная  себестоимость данной продукции (работ, услуг), тыс. руб. 220858 217077 216382
Прибыль от продаж продукции, тыс. руб. 307843 314949 319416
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 400579 430950 413842
Материальные  затраты, включающие себестоимость  продукции, тыс. руб. 40296 36285 39627
Средняя заработная плата за месяц одного работника, тыс. руб.      14550      12613      14123
 
 

     Приложение 5. Динамика прибыли от продажи продукции

    
Показатели 2005г. 2006г. 2007г. 2008г. 2009г.
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. 272166 302613 307843 314949 319416
Абсолютный  прирост, тыс. руб. С постоянной базой  сравнения      0 30447 35677 42783 44250
С переменной базой сравнения      _ 30447 5230 7106 4467
Темп  роста, % С постоянной базой  сравнения 100 111,2 113, 115,7 117,3
С переменной базой сравнения      _ 111,2 101,7 102,3 101,4
Темп  прироста, % С постоянной базой  сравнения      0 11,2 13 15,7 17,3
С переменной базой сравнения      _ 11,2 1,7 2,3 1,4
Абсолютное  значение одного процента, тыс. руб.             _ 2718,5 3076,4 3089,5 3190,7
 
 
 
 

Приложение  6. SWOT – анализ. Шаг первый.

     
Параметры      Сильные стороны Слабые стороны
Организация Высокий уровень  квалификации руководящих сотрудников предприятия.       
Производство Высокое качество выпускаемых товаров. Проверенный и надежный поставщик комплектующих.       
Финансы        Медленный темп роста прибыли
Инновации Частое внедрение  новых видов продукции. Обновление оборудования осуществляется пару раз за год.       
Маркетинг Полный ассортимент  продукции. Дополнительны ассортимент услуг: изготовление продукции на заказ с учетом пожеланий клиентов. Не используются все средства информирования покупателей о продукции.
 
 
 
 

     Приложение 7. SWOT – анализ. Шаг второй.

           Параметры      Возможности      Угрозы
     1        Cпрос      Увеличение  спроса. Изменение потребностей и вкусов покупателей.
     2      Конкуренция Возможность проявить себя в борьбе с конкурентами. возможность появления новых конкурентов. 
     
     3 Сбыт Развитие торговых сетей и выход на новые сегменты и рынки. Ужесточение конкурентной   борьбы.
     4 Экономические факторы Увеличения  прибыли Изменение дохода населения. Снижение прибыли.
     5 Политические  и правовые факторы Из-за стабильной политической ситуации в стране возможно спокойное продвижение по бизнесу. Внезапные и  неожиданные изменения в правах.
     6 Научно-технические  факторы Возможность все  большего усовершенствования производства. Увеличение  длительности периода окупаемости затрат

Информация о работе Разработка плана маркетинга на основе ООО «Столовая Каскад»»