Разработка плана маркетинга на основе ООО «Столовая Каскад»»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 13:20, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - оценить положение организации ООО «Столовая Каскад» на рынке, с использованием SWOT-анализа, предложить мероприятия по изменению сложившейся ситуации, то есть разработать маркетинговый план для достижения поставленных целей.
В соответствии с целью курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

изучить и обобщить теоретический материал, касающийся маркетингового стратегического планирования;
провести комплексный анализ ООО «Столовая Каскад», выявить сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы;
раскрыть основные резервы и обосновать пути повышения эффективности деятельности, и тем самым предложить дальнейшую стратегию развития фирмы.

Работа содержит 1 файл

урсовая разработка плана маркетинга на примере....docx

— 126.89 Кб (Скачать)

         2. Затраты на разработку новых  товаров охватывают научно-технические и опытно-конструкторские работы, приобретение ноу-хау, закупку новых производственных материалов и оборудования, привлечение консультантов и экспертов и др.

         3. Затраты на распределение предусматривают  расходы по формированию дилерско-дистрибьюторских сетей, организации фирменной торговли, сервисному обслуживанию, обучению торгового персонала и др.

         4. Затраты на продвижение представляют  собой достаточно разнообразные расходы  по:

  • проведению рекламных кампаний (разработка рекламных материалов, изготовление рекламной продукции, оплата услуг рекламных агентств и средств массовой информации, арендная плата и др.);
  • содержанию торговых агентов (транспортные расходы, обучение, вознаграждение и др.);
  • стимулированию продаж (образцы, купоны, скидки, премии, сувениры, совместная реклама и др.).

         1.3Оценка  эффективности плана  маркетинга

         Оценка  эффективности маркетинга является весьма сложной задачей - не всегда предоставляется возможность выразить количественный эффект, получаемый за счет маркетинговых мероприятий. Тем  не менее, существует множество разных подходов относительно решения данной проблемы, что и позволяет выделить следующую классификацию методов оценки эффективности маркетинга.

         Качественные  методы предполагают использование  маркетингового аудита, в ходе которого осуществляется всесторонний анализ внешней  среды организации, а также всех угроз и возможностей. При этом можно выделить две области маркетингового контроля: маркетинговый контроль, ориентированный на результаты, и маркетинг-аудит, т.е. анализ качественных сторон деятельности организации.

         Количественные  методы оценки эффективности маркетинга требуют сравнения затрат на маркетинг  с полученной валовой прибылью и  затрат на рекламу к объему продаж; они характеризуют конечные финансовые результаты деятельности организации. В общем виде эффективность маркетинговой деятельности (индекс доходности) определяют как отношение совокупной дисконтированной прибыли, полученной от реализации маркетинговых мероприятий в каждом году расчетного периода, к совокупным дисконтированным затратам на осуществление этих мероприятий. При этом маркетинговая деятельность эффективна, если индекс доходности больше ставки на капитал, и не эффективна - если меньше. Проведение анализа прибыльности и анализа издержек может также стать одним из вариантов количественного метода оценки эффективности маркетинга. При оценке маркетинговой деятельности необходимо представлять параметры, характеризующие деятельность конкретного бизнес - подразделения - объемы реализации, долю организации на рынке, маржинальную и чистую прибыль. При этом объем реализации (валовой оборот) является комплексным показателем и отражает не только и не столько успешность усилий по реализации товара, но и правильность выбранной цены, и самое главное - насколько товар "попал" в целевую группу потребителей. Динамика объема продаж - это индикатор положения организации на рынке, ее доли и тенденций изменения. Следует также отметить, что самостоятельное место в анализе структуры затрат и оценке потенциала развития организации занимает анализ точки безубыточности - безубыточный объем показывает, какое количество товара должно быть продано, чтобы полученная маржинальная прибыль покрывала все постоянные расходы. Данный объем является индикатором возможностей маневра организации на рынке.

         Социологические методы оценки эффективности маркетинга нацелены на использование инструментов прикладной социологии - разработку программы социологического исследования и, в соответствии с ней, проведение самого исследования. На применение инструментов прикладной социологии также ориентирована оценка эффективности маркетинговых коммуникаций (эффективности рекламы, стимулирования сбыта, связей с общественностью, личных продаж, прямого маркетинга).

         Балльные  методы оценки эффективности маркетинга "вычленяют" его эффективность  по каждому мероприятию на соблюдение перечня критериев соответствия структур и процессов концепции маркетинга с выставлением определенных баллов по каждому критерию.

         В настоящее время появляется все  большее число информационных методов  оценки эффективности маркетинга, которые  наиболее широко рассмотрены в сети Internet. Суть данных методов заключается в том, что для оценки эффективности маркетинга используются программы Sales Expert 2, Success и др. Так, например, система Sales Expert 2 вобрала в себя пожелания свыше 600 российских пользователей первой версии Sales Expert и является в настоящее время самой распространенной в России и СНГ. Она предлагает пользователям значительно больше возможностей для сбора маркетинговой информации и оценки маркетинга, управления процессами работы с клиентами и автоматизации работы сотрудников. При этом система позволяет гибко настраивать справочники - списки регионов, городов, отраслей, сегментов, причин покупки и отказа и любых других - для сбора маркетинговой информации. Также предоставляется возможность вести анализ маркетинговых акций и мероприятий - рассылок, публикаций, рекламы, семинаров, любых других воздействий на клиентов.

         Хороший маркетинговый план — результат  систематического, творческого, но в то же время структурированного процесса, призванного определить новые возможности и потенциальные риски, которые необходимо учесть в процессе формирования операционных целей. Как показано  в приложении 3, выработка маркетингового плана — это комплексный процесс, и каждый шаг его предполагает некую структуру, благодаря которой план из абстрактной информации и отвлеченных идей превращается в документ, имеющий практическую ценность, который сотрудники компании могут понять и оценить, и на основе которого они будут действовать [20, 163] 

         2. Характеристика предприятия ООО «Столовая Каскад»

         2.1Общая  характеристика ООО «Столовая Каскад

         Данная  работа основана на примере кондитерской ООО «Столовая Каскад». Эта кондитерская была основана 1апреля 2001 года. Можно  сказать,  что это уже довольно устоявшееся предприятие. Сам кондитерский цех находится в городе Краснодаре посёлке Берёзовом (Ейское шоссе).

         Основным  видом деятельности ООО «Столовая Каскад» является производство самых различных кондитерских изделий: тортов, пирожных, печенья, восточных сладостей. Например, торты творожный, йогуртовый, сметанный, Муза, Принц и Нищий, Снежная королева, Пьяная вишня, Миндальное чудо; пирожные йогуртовые, Трюфель, Пеле, корзиночка, трубочка, слойка, Наполеон, Медовый; печенье овсяное,  Летнее,  Курагье ,  печенье с маком, кекс абрикосовый.

         Конечно для изготовления этих кондитерских изделий используется большое количество различного оборудования и приспособлений. Никакая кондитерская не обойдется без печи. Так и здесь используется печь для выпечки бисквитных полуфабрикатов, несколько миксеров для крема, для теста, для взбивания бисквита. Так же в наличии присутствуют кондитерский мешок, кондитерские насадки, палетто (лопатки), конечно не в одном экземпляре, форма  и подставка для сборки торта, термоотсадочная  машинка.

         ООО «Столовая Каскад» использует все  необходимое сырье, входящее в рецептуру  кондитерского изделия. Самым основным сырьем являются мука, сахар, сливки на растительной основе, масло сливочное, творог, сметана, яйца, крахмал. Далее следуют ингредиенты в зависимости от вида изделия: ванилин, марго 318 для крема, молоко сгущенное  ГОСТ, миндаль и т.д. Существует множество различных украшений, которые привлекают внимание и  придают законченный и оформленный вид продукции. Например, данная кондитерская использует вафельные цветы, повидло яблочное и вишневое, различные фрукты, такие как консервированный ананас и персик, вишня замороженная, клубника, а также гель «зеркальный» в ассортименте, пищевой блеск и многое другое.

         Производством продукции, так же как и на любом  предприятии, занимаются специально образованные люди. ООО «Столовая Каскад» имеет в наличии своих оформителей, кондитеров, сборщиков тортов, техника, технолога, пекаря, разнорабочих, водителей, реализаторов, торговых представителей, грузчиков, начальника цеха, и конечно, бухгалтера, заместителя директора, директора.

         Так как ООО «Столовая Каскад»  на рынке уже не один год, имеет  много торговых точек сбыта (мест реализации) по городу Краснодару: супермаркет Соград, универсам Дружба, магазин Дарья и др. В станице Елизаветенской и Старомышастовской ,поселке Яблоновском. А так же в таких городах как Анапа, Геленджик, Тимашевск, Кореновск. Для доставки продукции в наличии кондитерской имеется пять машин.

         При ответе на вопрос: «Есть ли у вас  конкуренты» представитель кондитерской назвал ООО «Виготек», ИП Ясаян, ООО «Арфей».

         В нашем современном мире с развитой рыночной экономикой в производстве продукции немалую роль играет упаковка, которая защищает продукцию, продлевает срок хранения, позволяет потребителям узнавать продукцию. Так  ООО «Столовая Каскад» использует пластиковые и картонные упаковки, которые закупают на заказ.

         2.2Техноэкономические  показатели динамики  предприятия

         Основные  техноэкономические показатели деятельности ООО «Столовая Каскад» за 2006-2008гг. представлены в приложении 3. Из этих данных следует, что объем произведенной продукции в 2007 году увеличился на 19, 4% по сравнению с 2006 годом, а в следующем 2008 году увеличение составило 8, 1%.Так же по остальным показателям можно проследить  очень медленное развитие.

         В приложении 6 представлены темпы роста  и прироста прибыли от продаж продукции. Эти показатели  были рассчитаны по формулам: где динамический ряд представляется обычно следующим образом: , , … , , где — элемент (уровень) ряда, к = 1, …, n; к — количество временных периодов;

  • =, где -  абсолютное изменение уровня ряда с постоянной базой сравнения (базисное абсолютное изменение уровня ряда).Оно  показывает абсолютную скорость роста или снижения относитель но некоторой базы; чаще всего за базу принимается уровень первого элемента.
  • =, где абсолютное изменение уровня ряда с переменной базойсравнения (цепное абсолютное изменение уровня ряда) характеризует абсолютное изменение уровня ряда в двух смежныхпериодах.
  • , где - темп роста с постоянной базой сравнения (базисный темп роста)
  • , где - темп роста с переменной базой сравнения (цепной темп роста) (произведение всех последовательных цепных темпов роста равно базисному темпу роста)
  • , где - темп прироста (с постоянной или переменной базой сравнения) представляет собой превышение темпа роста над 100%
  • =100% - , где - темп снижения (с постоянной или переменной базой сравнения) рассчитывается, когда темп роста <100%.
  • , где абсолютное значение одного процента прироста,  характеризующее значимость каждого процента прироста, рассчитывается делением абсолютного прироста с переменной базой.[20, 157]

         Среднее значение уровня ряда для интервальных рядов находится по формуле средней  арифметической, для моментных —  по формуле средней хронологической; среднее абсолютное изменение находится по формуле средней арифметической из всех цепных абсолютных изменений; средний темп роста находится по формуле средней геометрической из всех последовательных цепных темпов роста сравнения на цепной темп прироста:

           или по формуле   =

         Таким образом  ==

         =

         Данные  приложения 4 позволяют сделать выводы об очень медленном росте прибыли  от продаж с 2004 по 2008гг. Следовательно, необходимо выработать стратегию по увеличению темпов роста, по увеличению спроса,  по увеличению темпов развития. 

 

         3.Анализ  маркетингового планирования

         3.1Анализ  предприятия ООО  «Столовая Каскад»

         Для совместного изучения внутренней и  внешней среды используется метод SWOT-анализа. Данный методический подход дает возможности оценить внешнюю и внутреннюю среду фирмы, и выявить ее место на рынке, определить ее возможности и угрозы.

         SWOT-анализ  является простым, но вместе  с тем, достаточно эффективным инструментом. Он проводится с целью определить, интегрировать для компании ее: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

         Изучение  поставщиков, посредников, конкурентов  и окружающих условий позволяет определить возможности фирмы для достижения маркетинговых целей. На основе анализа производства, финансов, кадров фирма определяет, какие ресурсы у нее есть в наличии, какие требуется приобрести, а также сможет ли производство обеспечить надлежащее количество и качество товара. Изучение возможностей организации направлено на раскрытие ее потенциала, сильных и слабых сторон деятельности.

         Данные, полученные при исследовании, используются в дальнейшем при разработке стратегии.

         Итак, проведенный SWOT - анализ по ООО «Столовая Каскад» показал, что у организации сильных сторон больше, чем слабых (приложение 5.). Эта кондитерская имеет высококвалифицированных руководящих сотрудников предприятия. Она постоянно совершенствует оборудование, дополняет в свой ассортимент новые виды продукции. Также в услуги входят производство на заказ с пожеланиями покупателей. По данным приложения 5 можно сказать, что предприятие имеет медленный темп роста прибыли, что уже было выявлено при характеристике техноэкономических показателей. Еще мы знаем, что кондитерская имеет достаточное количество торговых точек сбыта. Нельзя не отметить, что производится качественная продукция.

Информация о работе Разработка плана маркетинга на основе ООО «Столовая Каскад»»