Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 13:20, курсовая работа
Цель курсовой работы - оценить положение организации ООО «Столовая Каскад» на рынке, с использованием SWOT-анализа, предложить мероприятия по изменению сложившейся ситуации, то есть разработать маркетинговый план для достижения поставленных целей.
В соответствии с целью курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
изучить и обобщить теоретический материал, касающийся маркетингового стратегического планирования;
провести комплексный анализ ООО «Столовая Каскад», выявить сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы;
раскрыть основные резервы и обосновать пути повышения эффективности деятельности, и тем самым предложить дальнейшую стратегию развития фирмы.
Расчет затрат на рекламу на радио и щитах так же основан на ценах, полученных при рассмотрении информации на сайтах рекламных агентств и форумах. Так цена радио ролика составляет 4тысячи рублей (диктор + музыка). А цена аренды щита с готовой печатной рекламой составляет 1350 рублей за 1 квадратный метр. Существуют щиты различного размера, но для данного расчета будет использоваться щиты размером 3х6 (18 кв. м.).
Общий расчет затрат для первого пункта составит 76900 рублей. Из этого 24300 рублей составляет цена за один щит размером 3х6. ООО «Столовая Каскад» может позволить себе разместить в городе Краснодаре три щита. Это составит 72900 рублей.
Расчет затрат на создание логотипа и товарного знака осуществляется отдельно, так как эти мероприятия рассчитаны на другой период времени и носят долгосрочный характер. Так создание логотипа или товарного знака в студии стоит 6 тысяч рублей. Обычная процедура регистрации логотипа или товарного знака включает в себя госпошлину за подачу заявки – 8500 рублей, госпошлину за выдачу свидетельство – 10000 рублей (оплачивается через 10-14 месяцев после подачи заявки – это срок ее рассмотрения в государственных структурах), и 9900 рублей – стоимость услуг компании. Если регистрировать несколько товарных знаков, то госпошлина будет увеличена. И так, оплата за данные услуги составит 18400 рублей плюс доплата через 10 – 14 месяцев – 10 тысяч рублей. Итого общий расчет затрат за второй пункт предложенных мероприятий составит 38400 рублей.
Таким образом затраты ООО «Столовая Каскад» на 1 декабря 2010 года составит 76900 рублей. А затраты на начало 2011 года – 18400 рублей. Остальные 10 тысяч рублей придутся на конец 2011 года или начало 2010 года.
Так как предложения предложены на будущее, возможно рассчитать только предполагаемую оценку эффективности. Предполагаемая оценка экономической эффективности предложенного плана маркетинга определяется тем же методом и по тем же формулам, что и при характеристике техноэкономических показателей кондитерской, а именно темпа роста прибыли от продаж:
Из приложения 7 видно, что после проведения первых мероприятий, назначенных на 1 декабря 2010 года, уже 1 января 2011 года прирост прибыли от продаж составит 5% или 15970 рублей, по сравнению с предыдущим годом. А феврале- еще на 6,6%. Таким образом следует, что темп роста прибыли за месяц будет выше по сравнению с темпом роста за предыдущие года.
Но второй пункт предложенных мероприятий более длительный. Его результат проявится только через 10-14 месяцев после начала превращения его в реальность. Это будет примерно в феврале-марте 2012года. После приобретения зарегистрированного знака и логотипа ООО «Столовая Каскад» сможет более серьезно заявить о себе конкурентам, на рынке и покупателям. Тем самым увеличить свою узнаваемость не только среди потребителей, но и конкурентов. Перед кондитерской откроются новые возможности, например, увеличение производства в 2 раза, доли на рынке в 1,5 раза, потребительского спроса в 2,5 раза; разработка новых товаров, возможность уверенно вступать в борьбу с более крупными конкурентами. Тем самым увеличится прибыль от продаж, примерно, в 2 раза.
Таким
образом предложенный план маркетинга
для ООО «Столовая каскад» поможет предприятию
достичь поставленных целей: увеличить
прибыль, узнаваемость продукции спрос
и т. д. Но главным является то, что данный
план не позволит кондитерской придти
в упадок, а, наоборот, увеличить темпы
развития и стать более конкурентоспособным,
для чего он и предназначен.
Заключение
Проблемы,
возникающие у компаний, которые
не занимаются
маркетинговым планированием, во многом
схожи. В конце концов они теряют рыночную
ориентацию и терпят убытки. И напротив,
компании с хорошо налаженной системой
маркетингового
планирования имеют высокий уровень организации
и эффективности работы и полностью контролируют
ситуацию.
Для
малых и средних предприятий
внедрение маркетинга как основной
функции предприятия
Так как в условиях жесткой
конкуренции маркетинг
План маркетинга подобен карте: он показывает, где находится предприятие в данный момент, куда оно движется и как собирается туда попасть.
Чтобы выяснить, зачем нужен план маркетинга, можно рассмотреть проблемы, которые возникают на предприятии при отсутствии плана маркетинга, а также те результаты, которые предприятие получает после его разработки.
Проблемы, вызванные отсутствием
плана маркетинга: у предприятия
есть несколько вариантов
Результаты разработки плана маркетинга: определен перечень привлекательных направлений развития, непривлекательные отброшены; определена группа целевых потребителей и получено их описание; определены сильные и слабые стороны предприятия — ясно, какие проблемы нужно решать в первую очередь; установлен четкий план действий, который должен привести к намеченным целям.
Таким образом, план маркетинга:
Иными словами, план маркетинга помогает повысить эффективность работы предприятия за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам.
В основе развития любой организации лежит стратегическое планирование, которое в свою очередь базируется на анализе. Анализ фирмы (внутренней среды) и рынка (внешней среды) можно провести с помощью SWOT-анализа.
Вот с 1963 г. SWOT-анализ получил свое развитие и достаточно распространен сейчас.
SWOT-анализ
позволяет выявить не только
сильные и слабые стороны
Данная курсовая строилась на примере ООО «Столовая Каскад». Основной целью курсовой было раскрыть основные резервы и обосновать пути повышения эффективности деятельности, и тем самым предложить дальнейшую стратегию развития ООО «Столовая Каскад». Но сначала для этого надо было изучить и обобщить теоретический материал, касающийся маркетингового стратегического планирования; провести комплексный анализ ООО «Столовая Каскад», выявить сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы.
ООО «Столовая Каскад» является небольшим кондитерским предприятием, производящим самые различные кондитерские изделия. Исходя, из расчета экономических и финансовых показателей следует, что деятельность организации медленные этапы роста. А так же было выявлено, что предприятие не достаточно полно использует маркетинговые возможности.
SWOT-анализ ООО «Столовая Каскад» показал, что у предприятия много сильных сторон и есть не значительные слабости. Проанализировав внешнюю среду, воздействующую на рынок, выявились возможности, которые могут улучшить положение кондитерской на рынке, а также несколько угроз.
Далее по маркетинговому плану, определенному в начале курсовой работы, следовало определить проблему предприятия, цель (методы по предотвращению проблемы и увеличении эффективности предприятия), стратегию, разработать план по претворению желаемого в действительное.
Так было определено, что у данного предприятия низкий темп развития. И поэтому для дальнейшего развития кондитерской: повышения спроса, увеличения узнаваемости продукции, увеличения прибыли, противостоянии конкурентам был предложен стимулирующий маркетинг. То есть целью предприятия является увеличение спроса и узнаваемости с помощью большего использования маркетинговых средств, стимулирование сбытовой политики , увеличение прибыли и темпов развития предприятия.
В соответствии с данной стратегией были предложены такие мероприятия как:
Но они различаются сроками выполнения. Первые два планируется выполнить и уже получить результаты в 2010, а вторые являются более долгосрочными (регистрация знака занимает 10 – 14 месяцев), они рассчитаны на начало 2011 года. Это позволит предприятию равномерно распределить средства и не растратить все сразу.
Так же по маркетинговому плану следует рассчитать затраты на превращение предложенных мероприятий для достижения цели, было рассчитано, что затраты на конец 2010 года составят 76900 рублей, а на начало 2011 года – 38400 рублей; и выявить экономическую эффективность предложенного плана маркетинга. Так прибыль от продаж должна увеличиться, сначала, на 5%, затем на 6,6 и т.д. уже через месяц после обращения в рекламное агентство. А после приобретения товарного знака и логотипа увеличение прибыли, производства и т. п. планируется от 1,5 до 2,5 раз, что откроет новые перспективы для развития предприятия.
Таким образом, были достижены цели, поставленные в начале данной курсовой работы. ООО «Столовая Каскад» также не мешало бы более точно сформировать маркетинговый отдел или отнестись к этому делу более серьезно.
Так
как в нашем современном мире
и современной экономике
Список используемых источников
9. Организация предпринимательской деятельности/Под ред. С.И. Грядова. -М,: КолоС, 2003г. - 416 с.
10.Основы менеджмента / В.Р. Веснин. 2-е изд., доп. и испр. - М.: ООО и ТД «Элит - 2000», 2007г. - 560 с.
Информация о работе Разработка плана маркетинга на основе ООО «Столовая Каскад»»