Разработка плана маркетинга на основе ООО «Столовая Каскад»»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 13:20, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - оценить положение организации ООО «Столовая Каскад» на рынке, с использованием SWOT-анализа, предложить мероприятия по изменению сложившейся ситуации, то есть разработать маркетинговый план для достижения поставленных целей.
В соответствии с целью курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

изучить и обобщить теоретический материал, касающийся маркетингового стратегического планирования;
провести комплексный анализ ООО «Столовая Каскад», выявить сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы;
раскрыть основные резервы и обосновать пути повышения эффективности деятельности, и тем самым предложить дальнейшую стратегию развития фирмы.

Работа содержит 1 файл

урсовая разработка плана маркетинга на примере....docx

— 126.89 Кб (Скачать)

         Но  слабостью ООО «Столовая Каскад»  является неполноценное использование маркетинговых возможностей и низкий темп роста прибыли. По полученным данным о предприятии было выявлено, что кондитерская использует для информирования  потребителей о своем существовании и услугах только прайс – листы. Это и является проблемой данного предприятия.

         После, проанализировав сложившуюся ситуацию, выявились возможности и угрозы (приложение 6.). Так как данное предприятие имеет сильных сторон больше, чем слабых, можно сказать, что кондитерская функционирует нормально, так как зафиксирован медленный темп прибыли, кондитерская считается отстающей или медленно развивающейся. Тогда открываются такие возможности, как увеличение прибыли, увеличение спроса и в общем увеличение темпов развития, при которых, воспользовавшись маркетинговыми инструментами для продвижения товара и большей узнаваемости, предприятие сможет перейти на новый уровень.

         Об  угрозах можно сказать, что если не принять какие-нибудь кардинальные меры, у предприятия начнется спад. А остальные угрозы не очень значительны. Политическая ситуация в стране стабильная и резких неожиданных поправок в правах не должно быть. Все остальное несет минимальные угрозы. Только при постоянном техническом усовершенствовании возможно увеличение длительности периода  окупаемости затрат.

         Далее по плану SWOT – анализа следует  составление матрицы, обобщающей как сильные и слабые стороны, так возможности и угрозы. Она представлена виде приложения 7.

         Основным  смыслом SWOT-анализа является правильное определение, чем именно является для  организации та или иная характеристика, сильная или слабая сторона, возможность это или угроза. Заключительным, четвертым, этапом является обобщение данных о фирме и о рынке, и формулирование выводов.

         И так, как сказав ранее, основной проблемой  ООО «Столовая Каскад» является не полноценное использование маркетинговых возможностей и медленный темп развития. Так как оборудование и продукция часто усовершенствуется, а качество производства осуществляется на достаточно высоком уровне, то информирование потребителей о существовании данной продукции, ее качестве и предоставляемых услугах увеличит спрос, узнаваемость и, следовательно, прибыль. Так же это позволит устоять в конкурентной борьбе. И тем самым угроза в увеличении периода окупаемости затрат на совершенствование оборудования будет предотвращена .А так как производство данной  кондитерской осуществляется успешно, можно подумать и об увеличении торговых точек сбыта и распространения.

         3.2 Анализ плана маркетинга

         Данная  курсовая работа основана на примере  ООО «Столовая Каскад». По данным данного предприятия, приведенным в таблице 1 можно сказать, что кондитерская  в малой мере использует маркетинговые средства. Поэтому  и маркетинговый план на данном предприятии практически отсутствует. ООО «Столовая Каскад»  предпринимает только такие меры, как увеличение  и улучшение ассортимента и использование прайс-листов.Из этого следует обоснование медленного темпа развития. Так как у предприятия нет ни своего логотипа, ни  зарегистрированного знак, узнаваемость  продукции не будет увеличиваться. Так же кондитерская не использует различных средств информирования покупателей о своей продукции, о качестве продукции и т.п. План маркетинга очень необходим таким малым предприятиям,  как ООО «Столовая Каскад». Он поможет подстроиться под требования покупателей, выстоять в конкурентной борьбе и  увеличить прибыль.

         Таблица 1. Анализ плана маркетинга ООО «Столовая Каскад»

    
           Маркетинговые мероприятия (инструменты)
           Использование
    1. Логотип, знак
           нет
    1. Реклама:
          
           На  радио
           нет
           На  ТВ
           нет
           На  стендах (щитах)
           нет
           На  транспорте
           нет
           На  листовках (прайс-листах)
           да
    1. Улучшение ассортимента продукции
           да
    1. Улучшение качества продукции
           нет
    1. Улучшение производства
           нет
    1. Разработка новых товаров
           нет
    1. Ценовая политика
         
           нет

         Таким образом можно сделать вывод о том, что кондитерская ООО «Столовая Каскад» является малым не очень развитым предприятием с медленным темпом развития, низкой узнаваемостью и конкурентоспособностью. Но в наличии кондитерской имеется большой ассортимент продукции, качественное производство, достаточное количество точек сбыта и хороший потенциал. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         4. Разработка плана  маркетинга для  ООО «Столовая  Каскад»

         4.1 Разработка  плана  маркетинга для  ООО «Столовая  Каскад»

           Для того чтобы разработать план маркетинга сначала необходимо определить стратегию развития и цель организации.

         Для определения стратегии развития используется комплексный маркетинг, объединяющий себе анализ спрос на товар,  цели и инструменты маркетинга. Для построения данной стратегии необходим анализ внутренней среды фирмы и внешней, что дал нам SWOT-анализ. Таким образом, при разработке стратегии маркетинга исходные данные уже получены (графы матрицы SWOT-анализа), теперь предстоит разработать стратегию.

         Формирование  стратегии включает в себя 4 этапов:

  1. определение вида спроса,
  2. определение целей маркетинга в данной ситуации,
  3. тип стратегии,
  4. инструменты маркетинга, используемые при данной стратегии.

         Проанализируем  положение ООО «Столовая Каскад»  по данным пунктам.

         Вид спроса – неполноценный. То есть уровень и структура спроса на товары (услуги) не полностью соответствуют уровню и структуре предложения, организация неудовлетворенна результатами сбытовой деятельности, ее объемами и качественными показателями.

         Из  этого следует, что целью организации является увеличение спроса и узнаваемости с помощью большего использования маркетинговых средств, стимулирование сбытовой политики ,  увеличение прибыли и темп развития.

         Тогда типом стратегии будет стимулирующий маркетинг. В этом случае необходимо проводить продуманную политику цен, целенаправленно осуществлять рекламную работу, стимулировать в нужном направлении сбытовую деятельность, осуществлять контроль издержками производства и маркетинга.

         К основным инструментам маркетинга для  данной стратегии относятся:  реклама  на ТВ, радио, вывесках, стендах, презентации, совершенствование методов продажи, резкое снижение цен и др. методы продвижения товара.

         Далее на основе определенной стратегии следует  разработка плана маркетинга для  предприятия ООО «Столовая Каскад». Это и является главной целью данной курсовой.

         По  определению стратегический план предприятия — комплексный план действий, реализация которого приведет к достижению целей предприятия и поможет осуществлению его миссии. Для разработки плана маркетинга необходима стратегия предприятия.

         Разработка  плана маркетинга помогает повысить эффективность работы предприятия за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам.

         Уже было определено, что для превращения стратегии в план маркетинга необходимо использовать стимулирующий маркетинг. Так как основными инструментами являются  реклама, контроль и стимулирование сбытовой деятельности, а целями - повысить спрос и узнаваемость продукции с широким использованием маркетинговых средств, и тем самым увеличить прибыль, то основными мероприятиями по достижению этих целей будут:

  • Использование рекламы,
  • Создание логотипа и товарного знака предприятия.

         В настоящее время представлено много  различных видов рекламы: реклама  на телевидении, радио, щитах, сайтах, транспорте и др. Так же для предоставления этих услуг существует много рекламных  агентств, которые помогут правильно оценить ситуацию и привлечь покупателей. С помощью «всемогущего» интернета мною были рассмотрены несколько вариантов агентств, услуг и расценок этих услуг. Например, в Краснодаре  можно обратиться в такие агентства как 4M – MEDIA PA, AIROS Рекламное Бюро, MAXIMA - PA, Белые ночи ООО, Рекламный холдинг «Шериф».

         Создание  логотипа и товарного знака предприятия позволит увеличить узнаваемость продукции. Но сначала его надо разработать, что тоже требует обращение в специальные агентства, к фрилансерам или хорошую студию. А затем оформить или зарегистрировать. Все это тоже требует дополнительных затрат.

         В итоге план мероприятий будет  выглядеть следующим образом:

  1. Обращение в рекламное агентство 1декабря 2010 года, чтобы результаты затрат проявили себя в первые месяцы 2011 года:
  1. размещение рекламы на радио,
  1. размещение рекламы на щитах.

         2.Создание  логотипа и товарного знака  начать в апреле 2011 года (так как рассмотрение заявки в государственных структурах длится 10 – 14 месяцев):

  1. обращение в хорошую студию для разработки логотипа и знака (дизайн),
  2. регистрация знака.

         Первый  пункт плана приходится на 1 декабря 2010года, а второй на февраль 2011года. Это можно объяснить тем, что  такое разделение позволит распределить затраты на превращение мероприятий  для достижения целей долее умеренно. Тем самым результаты рекламы  должны проявить себя небольшим увеличением спроса и прибыли. После чего можно будет смело заняться логотипом и знаком, так как бюджет не будут подставлен под угрозу.

         4.2 Оценка экономической эффективности плана маркетинга

         Для определения оценки эффективности  предложенного плана маркетинга необходимо, сначала,  рассчитать затраты на превращение этих мероприятий в реальность.

         Расчет  общей величины и структуры затрат для предложенных мною мероприятий: рассчитан на основе цен, выявленных при рассмотрении информации в интернете.

         Так в мероприятиях рассматривается  только размещение рекламы на радио  и щитах.  Это обосновывается тем, что реклама на телевидении самая  дорогая, бюджет ООО «Столовая Каскад» не может пока позволить себе данную услугу. Расчет цены за данную рекламу осуществляется в зависимости от географического региона, рассчитанного на рекламу, от длительности ролика, от канала телевидения и других факторов. Самыми дорогими каналами являются ТНТ, Первый канал (ОРТ), канал Россия (РТР), СТС. Стоимость рекламы составляет 50 тысяч рублей за 10 секунд плюс прочие расценки. Поэтому выбор был сделан в сторону более доступных вариантов для данной организации. Расчет представлен в таблице2.

         Таблица 2. Расчет затрат на предложенный план маркетинга.

    
      Предложенные  мероприятия
      Затраты
    1.       
    Реклама на радио, тыс. руб. 4000
    Реклама на щитах (3х6), руб./ кв. м. 1350
      Реклама на трех щитах, тыс. руб.
    24300
    Итого 76900
    2.       
    Разработка  логотипа (знака), тыс. руб. 6000
    Заявка  на регистрацию знака, тыс. руб. 8500
    Свидетельство, тыс. руб. 10000
    Услуги  компании, тыс. руб. 9900
    Итого 38400

Информация о работе Разработка плана маркетинга на основе ООО «Столовая Каскад»»