Разработка маркетингового комплекса для предприятия сферы услуг на примере гостиницы «Аян Отель»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 09:57, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – исследование организации маркетингового комплекса в гостинице «Аян Отель» и разработка мероприятий по его совершенствованию. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты маркетингового комплекса.
2. Дать краткую характеристику деятельности гостиницы «Аян Отель».
3. Провести анализ внутренней и внешней среды гостиницы «Аян Отель»
4. Провести анализ структуры и организации маркетингового комплекса гостиницы «Аян Отель»
5. Разработать пути совершенствования маркетингового комплекса в гостинице «Аян Отель»

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава1. Теоретические аспекты формирования комплекса маркетинга на предприятии…………………………………………………………………………...5
1. Социальные основы маркетинга………………………………………….5
2. Анализ маркетингового комплекса……………………………...……….9
3. Комплекс маркетинга, его сущность и необходимость разработки….21
4. Содержание отдельных составляющих маркетингового комплекса компаний, работающих в сфере услуг……………………………………………..25
Глава2. Исследование структуры и организации маркетингового комплекса в ГК«Аян Отель»…………………………………………………………………….35
1. Краткая характеристика деятельности гостиницы '' Аян Отель ''…….35
2. Анализ внутренней и внешней среды гостиницы «Аян Отель»………39
3. Анализ комплекса маркетинга в ГК «Аян Отель»………………..........42
Глава3. Разработка предложений по улучшению маркетингового комплекса гостиницы ''Аян Отель''……………………………………………………………...54
1. Основные предложения по улучшению маркетингового комплекса гостиницы «Аян Отель»……………………………………………………………..54
2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий..58
Заключение………………………………………………………………….…..65
Список литературы………………………………………………….………….67

Работа содержит 1 файл

моя курсовая работа.doc

— 696.50 Кб (Скачать)

        Состав  службы: руководитель, менеджеры.

        Техническая служба создает условия для функционирования санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи, систем кондиционирования и теплоснабжения.

        Состав  службы: инженер, слесаря, сантехники, электрики. 

        Хозяйственная служба занимается уборкой территории гостиницы.

        Состав  службы: маляры, дворники, флорист, уборщики.

        Отдел кадров занимается приемом и увольнением  сотрудников гостиницы, подбором и  отбором персонала, проведением  тренингов, а также работа с документацией.

        Состав  службы: руководитель отдела, менеджеры.

        Служба  безопасности гарантирует в гостиницы личную безопасность гостей и сохранность их собственности.

        Состав  службы: начальник охраны, охрана.

        Экономическая служба занимается вопросами оперативного и тактического планирования, оптимизацией предоставляемых услуг, анализирует состояние гостиничного рынка и изучает потребности клиентов.

        Служба  маркетинга обеспечивает функционирование маркетингового комплекса, рыночный характер деятельности ГК и максимизацию контактов  с посредниками и потребителями.

        Управление  структурными подразделениями осуществляется управленцами среднего звена, которыми являются  руководители отделов  и служб. Связям между отделами присущ, в основном, горизонтальный характер.

        Уровень управления в гостиницы «Аян отель» представляет собой совокупность звеньев управления, которые занимают определенную ступень в принципах подхода к управлению гостиницы. Ступени управления строятся в вертикальном соотношении и подчиняются по иерархии друг другу (рис.1.). 
     
     
     

          
     

          
     

          
     
     

          
     

          

          
     
     
     

          
     

          
     

          
     

Рис 1. Структура управления гостиницы «Аян отель» 
 

        Высший  уровень гостиницы «Аян Отель» представлен генеральным директором и директором, которые принимают решения стратегического характера, занимаются постановкой целей и задач гостиницы.

        Руководители  среднего уровня гостиницы обеспечивают реализацию политики гостиницы, разработанную высшим руководством, и несут ответственность за доведение заданий и инструкций до подразделений, а также за своевременное их выполнение.

        Низший  уровень управления представлен  менеджерами подразделений. 

        2.2.  Анализ внутренней и внешней среды гостиницы «Аян Отель».

        Во  времена Советского Союза Улан -Удэ долгое время был закрытым городом, что наложило определенный отпечаток на структуру гостиничного хозяйства. Отсутствие очевидных достопримечательностей и  небольшое количество сохранившихся исторических памятников архитектуры делало город малопривлекательным для туристов. Гостиниц, для города с населением около миллиона человек, строилось мало, и рассчитаны они были в основном на людей, приезжающих в командировки на многочисленные предприятия. Соответственно, и уровень комфорта, и уровень сервиса заставляли желать много лучшего.

        В конце 80-х - начале 90-х годов прошлого века, после развала советской системы, вся гостиничная система начала приходить в полный упадок. Резкое удорожание пассажирских перевозок, рост потребительских тарифов, появление мелких конкурентов, сдающих приезжим квартиры посуточно по значительно более низкой цене, чем цена гостиничного номера, привели к тому, что к середине 90-х годов большая часть гостиниц превратилась в офисные центры, а гостиничные номера были переоборудованы в офисы. Тем не менее, общее развитие бизнеса предопределило возникновение потребности в современных, комфортабельных гостиницах.

        В настоящее время в целях формирований позитивного туристского имиджа Бурятии ведется активная информационная политика в Интернете, туристические операторы и государственные органы участвуют в международных туристских выставках в городах Шанхай, Токио, Берлин, Москва. В 2006 году проводились «Дни Улан-Удэ» в городе-побратиме Мангейм (Германия), ведется плотное сотрудничество с Монголией.

        В результате социологического опроса, проводившегося среди иностранных гостей, проживавших в гостинице «Гэсэр» за период 2001-2006 гг., были получены следующие результаты: 46% респондентов узнали о Бурятии по рассказам своих друзей, знакомых; 28% - из интернет-источников, 10% - из СМИ; 5% - получили предложение посетить Бурятию в туристической компании.

        Таким образом, информацию о Бурятии большинство  иностранных туристов получает от своих  знакомых, уже побывавших в Бурятии, т.е. туристы, побывавшие в Бурятии, являются основными информационными  носителями имиджа республики. В формировании у иностранных граждан позитивное отношение к нашему региону одну из главных ролей играет уровень развития инфраструктуры, в том числе системы размещения. Комфорт, уровень, качество обслуживания, оперативность, чистота и соблюдение санитарных норм и правил определяют туристическую привлекательность системы гостиниц.

        Анализ  показывает, что только 14% всей гостиничной  базы Бурятии имеет собственные сайты с возможностью бронирования номеров.

        Наиболее  популярным гостиницам высокого и среднего ценового сегмента принадлежит 17% от общего объема номерного фонда города, из них 7% - гостинице «Гэсэр». Гостиница «Гэсэр» относится к гостиницам делового назначения, В этот сегмент также входят «Сагаан-Морин», «Сибирь», «Аян Отель». Открывшиеся в 2007 году гостиницы «Сибирь» и «Аян Отель» только набирают обороты, поэтому в данном сегменте гостиница «Гэсэр» занимает лидирующие позиции (43%).

        Соотношение российских и иностранных граждан, в том числе из ближнего зарубежья, в общей структуре проживающих в гостинице составляет 65% и 35% соответственно. Пятерку стран, туристы которых наиболее часто посещали «Гэсэр», составляют США, Германия, Китай, Монголия, Франция. Основными потребителями услуг гостиницы выступают мужчины - 74%. По данным 2006 года, из общего числа приезжающих останавливались в «Гэсэре» не более одних суток-36,3%, не более 2 суток - 28,5%, 3 суток -12,6%, 4 суток и более - 22,4%, В 2006 году свыше 15% гостей посетили «Гэсэр» более одного раза;

        До  приезда в Бурятию 17% респондентов считали, что здесь нет электричества, сотовой СВЯЗИ и Интернет, 31% - ассоциировали Бурятию только с оз. Байкал, 14% - считали, что мы до сих пор живем в юртах.

        Основные  причины низкой информированности  иностранных граждан о Бурятии  определены на основе анализа интернет-источников

        На  популярном англоязычном портале \yyy\y.yahoo.com при вводе слова Бурятия открывается  более 1000 сайтов, Интернет-ресурсов с  упоминанием Бурятии. На первом месте  стоит понятие Бурятии в популярном справочнике «Википедия», в котором содержится подробная информация на английском языке о государственном устройстве, геополитическом положении, культуре и традициях Бурятии.

        84% интернет-источников содержат лишь  общую информацию о Бурятии. Нет сайтов, представляющих отзывы путешественников, современную жизнь молодежи, клубы, развлечения, описание города. В большом количестве содержится устаревшая информация: старые фотографии пейзажей и видов города, гостиниц, достопримечательностей.

        Таким образом, для формирования позитивного  имиджа Бурятии необходимо не только развитие инфраструктуры туризма Бурятии и улучшение качества предоставляемых услуг, но и развитие информационных ресурсов, в том числе постоянное обновление информационной Интернет-базы, создание Интернет-сайтов туристических компаний республики.

        По  устоявшейся традиции воспользуемся  исходным методом для анализа  внешней среды гостиницы «Аян Отель» - SWОT –анализом (таблица 3). 

        Таблица 3

        SWОT – анализ внешней и внутренней среды гостиницы «Аян Отель»

Внешнее окружение                                  Организация

                 

    O             ВОЗМОЖНОСТИ S       СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
     
    1
     
    Развитие  отеля бизнес-класса
     

    1

     
    Месторасположение
    2 Быстрое развитие бизнеса в

     Улан -Удэ

     2 Инфраструктура (возможность организации дополнительных

    услуг)

    3 Возрастание количества приезжих  3 Спрос на высокий  уровень сервиса 
    4 Рост уровня жизни    
    T                УГРОЗЫ W          СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
     

     1

     
    Нестабильная  экономическая и политическая ситуация в стране
     

    1

     
    Запущенные  инженерные коммуникации
     2 Сложности и зависимость от региональных властей  2 Низкая квалификация персонала
         3 Проблемы с  закупочной деятельностью
 

        Данные  анализа показывают, что гостиница  «Аян Отель» имеет очень выгодное месторасположение и хорошую  инфраструктуру, кроме того, эта  гостиница бизнес-класса, следовательно требуется высокий уровень сервиса, что гостиница «Аян Отель» и предоставляет своим гостям. За этим следует возрастание количества приезжающих в город Улан-Удэ и соответственно происходит развитие бизнеса. Но для поддержания уровня сервиса требуется также и высококвалифицированный персонал и развитая инженерная служба. Угрозами для гостиницы «Аян Отель» являются сложности и зависимость от региональных властей, а также нестабильная экономическая и политическая ситуация в стране. Эти угрозы масштабны и являются реальными не только для данной гостиницы, но и для бизнеса в России в целом. Была определена качественная оценка – сильная, нейтральная или слабая.

        После проведения анализа внешней и  внутренней среды гостиница «Аян Отель» были рассмотрены принципы сегментации рынка по основным конкурентам и по потребителям. Сегментация рынка по основным конкурентам представлена в  таблице 4. 

        Таблица 4.Сегментация рынка по основным конкурентам 

                  Формы конкурентоспособности Гостиница «Аян Отель»                        Конкуренты
    «Сытый  папа»   «Баргузин»   «Гэсэр»
     
    1.  Продукт
    1.1. Месторасположение
     
    Центр города
     
    Левый берег, окраина
     
    Центр города
     
    Центр, но неудобный транспорт
    1.2. Уровень  сервиса   3 звезды     3 звезды   3 звезды   3 звезды
    1.3. Качество  обслуживания 5 4 4 5
    1.4. Комфортность 5 4 4 5
    1.5. Престиж  торговой марки 1 1 1 2
    1.6. Ассортимент  услуг 5 3 2 4
    1.7. Дополнительные  услуги 5 2 2 3
     
    1.   Цена
    2.1.
     
     
    Ценообразование стоимости номера в Улан-Удэ происходит не всегда мотивировано, обычно гостиницы ориентируются друг на друга и на общую инфляцию
    2.2.
    2.3.
    2.4.
     
    1.   Каналы и формы  сбыта
    3.1. Посредники 
     
     
     
         
    3.2. Степень  охвата рынка 30%, «4» 30%, «4» 15%, «2» 25%, «3»
     
      Общее количество  баллов
     
    21
     
    14
     
    13
     
    19

Информация о работе Разработка маркетингового комплекса для предприятия сферы услуг на примере гостиницы «Аян Отель»