Разработка маркетингового комплекса для предприятия сферы услуг на примере гостиницы «Аян Отель»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 09:57, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – исследование организации маркетингового комплекса в гостинице «Аян Отель» и разработка мероприятий по его совершенствованию. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты маркетингового комплекса.
2. Дать краткую характеристику деятельности гостиницы «Аян Отель».
3. Провести анализ внутренней и внешней среды гостиницы «Аян Отель»
4. Провести анализ структуры и организации маркетингового комплекса гостиницы «Аян Отель»
5. Разработать пути совершенствования маркетингового комплекса в гостинице «Аян Отель»

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава1. Теоретические аспекты формирования комплекса маркетинга на предприятии…………………………………………………………………………...5
1. Социальные основы маркетинга………………………………………….5
2. Анализ маркетингового комплекса……………………………...……….9
3. Комплекс маркетинга, его сущность и необходимость разработки….21
4. Содержание отдельных составляющих маркетингового комплекса компаний, работающих в сфере услуг……………………………………………..25
Глава2. Исследование структуры и организации маркетингового комплекса в ГК«Аян Отель»…………………………………………………………………….35
1. Краткая характеристика деятельности гостиницы '' Аян Отель ''…….35
2. Анализ внутренней и внешней среды гостиницы «Аян Отель»………39
3. Анализ комплекса маркетинга в ГК «Аян Отель»………………..........42
Глава3. Разработка предложений по улучшению маркетингового комплекса гостиницы ''Аян Отель''……………………………………………………………...54
1. Основные предложения по улучшению маркетингового комплекса гостиницы «Аян Отель»……………………………………………………………..54
2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий..58
Заключение………………………………………………………………….…..65
Список литературы………………………………………………….………….67

Работа содержит 1 файл

моя курсовая работа.doc

— 696.50 Кб (Скачать)

        В своем наиболее популярном образе управляющий по маркетингу предстает как специалист, изыскивающий столько клиентов, сколько нужно для реализации всего объема продукции, производимой фирмой в данный момент. Однако это слишком узкое представление о круге его задач. Управляющий по маркетингу занимается не только созданием и расширением спроса, по и проблемам его изменения, а иногда и сокращения. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей. Попросту говоря, управление маркетингом - это управление спросом.

        Организация вырабатывает представления о желательном  уровне спроса на свои товары. В любой отдельно взятый момент времени уровень реального спроса может быть ниже желаемого, соответствовать ему или превышать его. Со всеми этими состояниями и приходится иметь дело управлению маркетингом (см. врезку 2).

        Управляющие по маркетингу - это должностные лица фирмы, занимающиеся анализом маркетинговой ситуации, претворением в жизнь намеченных планов и/или осуществляющие контрольные функции. Сюда относятся управляющие по сбыту и сотрудники службы сбыта, руководящие работники службы рекламы, специалисты по стимулированию сбыта, исследователи маркетинга, управляющие по товарам и специалисты по проблемам ценообразования.

        Существует  пять основных подходов, на основе которых  коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность:

      • концепция совершенствования производства;
      • концепция совершенствования товар;
      • концепция интенсификации коммерческих усилий;
      • концепция маркетинга;
      • концепция социально-этичного маркетинга.

        Эти концепции олицетворяют собой различные  периоды в истории американской экономики и основные социальные, экономические и политические перемены за последние 50 лет. Общая тенденция развития - перенос акцента с производства и товара на коммерческие усилия, на потребителя и все большая ориентация на проблемы потребителя и социальной этичности.

        Концепция совершенствования  производства утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.

        Концепция совершенствования  товара утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим как высшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.

        Концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

        Концепция маркетинга отражает приверженность фирмы теории суверенитета потребителя. Компания производит то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счет максимального удовлетворения его нужд.

      Концепция социально-этичного маркетинга провозглашает залогом достижения целей организации ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом.

        Используя в управлении теорию маркетинга, предприятия, и турфирмы строят свою деятельность в соответствии с ее ключевым принципом: производить то, что продается, а не продавать то, что производится.

        В результате маркетинговых исследований рынка туристских и гостиничных  услуг нужно получить:

      • информацию для принятия стратегических решений (стоит 
        ли выходить на рынок?);
      • информацию для принятия тактических решений (планирование объемов продаж);
      • информацию для обеспечения банка данных, находящихся в 
        распоряжении предприятий.

        В систему маркетинга входят:

      • изучение конъюнктуры и динамики спроса на данные туристские и гостиничные услуги;
      • анализ изменения цен на данные туристские и гостиничные услуги и их заменители;
      • прогноз роста доходов потребителей и их потребностей в данных услугах;
      • использование рекламы как главного инструмента неценовой борьбы с конкурирующими фирмами;
      • стимулирование сбыта туристских услуг (привлечение покупателей посредством предоставления льгот, расширение гарантированных прав потребителя, организация лотерей, выставок-продаж и др.);
      • планирование ассортимента товаров и услуг с учетом социально-психологических установок потребителей (общественного мнения о престижности покупки данной услуги, колебаний моды);
      • специальная организация обслуживания потребителя, основанная на принципе: услуга ищет потенциального туристского 
        потребителя.

        Сердцем туристского предприятия в рыночной экономике становится отдел маркетинга — специальное управленческое звено, объединяющее действия в области сбыта, рекламы, цены и качества туристской услуги.

        Подкрепление  туристского продукта в значительной степени соответствует тактике  не ценовой конкуренции, которую  используют предприятия индустрии гостеприимства, работая на рынке туристских и гостиничных услуг. Использование такого подхода содействует поиску и закреплению клиентов, которые, получая серьезное и продуманное подкрепление, останавливают свой выбор за туристским продуктом того или иного предприятия индустрии туризма и гостеприимства.

        Особую  роль в подкреплении туристского  продукта играют информационная база и комплекс информационных услуг, представляемых туристским предприятием. Продвижение туристского продукта в значительной степени зависит от данного компонента. Особую роль в этом процессе играют печатные средства рекламы (каталоги, брошюры, проспекты, памятки, информационные листы и др.). Такое подкрепление позволяет клиенту получить самые подробные сведения, провести сравнительный анализ и в конечном итоге сделать самостоятельный выбор.

        Туристские  ярмарки свидетельствуют, что предприятия туристской индустрии России значительную роль отводят подкреплению предлагаемых туристских услуг, ощущается активная работа над имиджем своих фирм, идет профессиональный подход к работе на стенде, отшлифовывается фирменный стиль, развивается информационная база индустрии туризма и гостеприимства. Кроме того, идея подкрепления заставляет пристально взглянуть на систему поведения клиента. С точки зрения конкуренции такой подход позволяет туристским и гостиничным предприятиям выявить возможности, подкрепить свое товарное предложение более эффективным способом. Формируется поле «новой конкуренции» — это конкуренция между собой не того, что предлагается туристскими фирмами, а того, чем они дополнительно снабжают свои продукты в виде специфических услуг, консультаций, информации и прочих важных составляющих. Каждое туристское предприятие должно заниматься анализом собственного туристского продукта, выделяя его сильные и слабые стороны, а также отличия продуктов своего предприятия от продуктов конкурентов.  
     

        1.2 Анализ маркетингового комплекса.

        Комплекс  маркетинга разрабатывается на основании  результатов маркетинговых исследований, которые обеспечивают получение  необходимой информации о макро- и микросреде, рынке и собственных  возможностях.

        Составляющими комплекса маркетинга являются:

  • товарная политика;
  • коммуникационная политика (продвижение товара на рынок);
  • сбытовая (дистрибьюционная) политика;
  • ценовая политика.

        Товарная  политика.

        При разработке товарной политики ЗАО UMC основными проблемами являются:

  • Инновации (создание новых видов услуг или обновление существующих).
  • Обеспечение качества и конкурентоспособности товаров.
  • Создание и оптимизация товарного ассортимента.
  • Вопросы о товарных марках.
  • Создание эффективной упаковки.
  • Анализ жизненного цикла товара и управление им.
  • Позиционирование товаров на рынке.

        Инновации.

        Способность разрабатывать и предлагать новые  товары - основное условие выживания  фирмы в конкурентной борьбе. Способность  фирмы к постоянным инновациям и  эффективное управление этими процессами являются основой ее деловой активности. С точки зрения маркетинга товар может быть новым как по отношению к рынку, так и для самой фирмы, а также для отрасли.

        В первом случае (стратегия “старый  товар - новый рынок”) инновация  не касается непосредственно товара, поэтому под новым товаром мы будем подразумевать либо абсолютно новый товар, не имеющий аналогов, либо обновленный существующий товар.

        Товар, не имеющий аналогов, - это результат освоения и коммерциализации изобретений (редко — открытий). Обновление существующего товара может быть значительным, либо без изменения свойств и характеристик самого товара (путем улучшения внешнего оформления, упаковки, цветового решения и т.п.). Обновление товара, затрагивающее (улучшающее) его качество и технический уровень, может быть направлено либо на удовлетворение существующей потребности новым, более прогрессивным способом, либо на удовлетворение новой потребности. Что касается новых потребностей, то они могут возникнуть как вследствие тех или иных изменений в микро- и макромаркетинговой среде так и выявляться посредством тонких маркетинговых исследований.

        Инновации в товарной политике невозможны без  технологических нововведений. Фирмы, значительно обгоняющие конкурентов  в области научно-технической  политики и товарных инноваций, ориентируются на новейшие технологии, которыми они постоянно заменяют ключевые, избегая применять стандартные технологические процессы.  Например, изобретение способа подключения к интернету через мобильный телефон стало инноваций на рынках услуг мобильной связи. Следует иметь в виду, что выведение на рынок новинки сопряжено с риском провала. Согласно статистике на американском рынке, к примеру, до 40% новинок на потребительских рынках оказываются невостребованными ежегодно. Для обновленных товаров отрицательным фактором может быть малоэффективный маркетинг, недостаточно убедительные для покупателя отличительные преимущества нового варианта, неудачный выбор времени выхода на рынок, неоправданное “пожинание плодов” имиджа фирмы и ее товарной марки.

        Производственные  компании используют четыре подхода  к разработке новинки, причем в каждом из них имеются свои риски.

        Испытательный подход заключается в постепенной отработке рыночной стратегии времени выведения новинки на рынок и получения отзывов от потребителей. Для успеха испытательного подхода нужны немалые финансовые затраты на производство и рыночные исследования, а риск заимствования конкурентами новой идеи довольно высок.

        Экспериментальный подход отличается тем, что выведение новинки на рынок осуществляется на базе тщательно проработанной маркетинговой стратегии, изученного спроса и политики конкурентов.

        Поступательный подход обычно используется для товаров производственного назначения и желателен для постоянных потребителей, контакты с которыми позволяют постепенно совершенствовать товар, предлагая новые его варианты с наименьшей степенью риска.

        Умозрительный подход основан главным образом на деловой интуиции менеджеров и маркетологов и сопряжен с достаточно высокой степенью риска рыночного провала.

        Если  позволяют рыночные условия, выведение  новинки на рынок может начинаться с пробных продаж небольшой партии товара на локальном рынке. Пробные  продажи (пробный маркетинг) не должны быть растянуты во времени, что чревато потерями конкурентных позиций.

        Конкурентоспособность и качество.

        Для успеха на рынке необходимо обеспечить конкурентоспособность новинки, о  чем обычно заботятся еще на стадии поиска новых идей.  Конкурентоспособный товар должен удовлетворять запросы покупателя на более высоком уровне, в большей степени отвечать их предпочтениям, чем товары конкурентов или предшествующие варианты предложения данной компании. Степень удовлетворения запросов покупателей зависит от целого ряда факторов, которые и представляют собой факторы конкурентоспособности.

        Различают:

  • технические факторы, характеризующие технический уровень и качество товара;
  • технико-экономические факторы (надежность, материалоемкость, энергоемкость, удобство монтажа и т.д.);
  • организационно-коммерческие факторы (цена, условия платежа, сроки поставки, базисные условия контракта, эффективность маркетинга и рекламы, уровень допродажного и послепродажного сервиса, сертификация товара и др.);
  • деловую репутацию изготовителя, характер межличностных отношений партнеров, нередко превращающиеся в главные факторы успеха.

Информация о работе Разработка маркетингового комплекса для предприятия сферы услуг на примере гостиницы «Аян Отель»