Разработка маркетингового комплекса для предприятия сферы услуг на примере гостиницы «Аян Отель»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 09:57, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – исследование организации маркетингового комплекса в гостинице «Аян Отель» и разработка мероприятий по его совершенствованию. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты маркетингового комплекса.
2. Дать краткую характеристику деятельности гостиницы «Аян Отель».
3. Провести анализ внутренней и внешней среды гостиницы «Аян Отель»
4. Провести анализ структуры и организации маркетингового комплекса гостиницы «Аян Отель»
5. Разработать пути совершенствования маркетингового комплекса в гостинице «Аян Отель»

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава1. Теоретические аспекты формирования комплекса маркетинга на предприятии…………………………………………………………………………...5
1. Социальные основы маркетинга………………………………………….5
2. Анализ маркетингового комплекса……………………………...……….9
3. Комплекс маркетинга, его сущность и необходимость разработки….21
4. Содержание отдельных составляющих маркетингового комплекса компаний, работающих в сфере услуг……………………………………………..25
Глава2. Исследование структуры и организации маркетингового комплекса в ГК«Аян Отель»…………………………………………………………………….35
1. Краткая характеристика деятельности гостиницы '' Аян Отель ''…….35
2. Анализ внутренней и внешней среды гостиницы «Аян Отель»………39
3. Анализ комплекса маркетинга в ГК «Аян Отель»………………..........42
Глава3. Разработка предложений по улучшению маркетингового комплекса гостиницы ''Аян Отель''……………………………………………………………...54
1. Основные предложения по улучшению маркетингового комплекса гостиницы «Аян Отель»……………………………………………………………..54
2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий..58
Заключение………………………………………………………………….…..65
Список литературы………………………………………………….………….67

Работа содержит 1 файл

моя курсовая работа.doc

— 696.50 Кб (Скачать)

        Таким образом, анализируя конкурентоспособность  новинки, следует привлечь как можно  больше оценочных факторов, отбор  которых должен базироваться на знании условий целевого рынка, запросов потенциальных  покупателей, деятельности и предложений конкурентов, научно-технических достижений в отрасли.

        Среди факторов конкурентоспособности важное место занимают стоимостные параметры. Установлено, что снижение цены продажи, как правило, не приводит к повышению уровня конкурентоспособности, если соотношение цены продажи и цены потребления находится в пределах 0,05-0,2. Для оценки или анализа конкурентоспособности товара чаще всего пользуются методом, основанным на сравнении качественных (технических или технико-экономических) и стоимостных параметров товара. Однако следует иметь в виду, что правильнее оценивать уровень конкурентоспособности не товара, а предложения фирмы в целом, поскольку такой подход включает анализ и оценку организационно-коммерческих и других факторов конкурентоспособности. Если не обеспечено надлежащее качество, то далеко не всегда можно конкурировать за счет других составляющих конкурентоспособности. Качественный товар прежде всего удовлетворяет запросы и предпочтение целевого потребителя лучше, чем конкурирующий аналог, причем при более рациональных (или низких) затратах.

        Фирмы добиваются конкурентных преимуществ  по качеству путем системного управления качеством продукции. Принципы современных систем управления качеством базируются на маркетинговых исследованиях, являющихся основным источником информации об особенностях макро- и микросреды деятельности фирмы, ситуаций на целевом рынке, его товарной и фирменной структуре, о товарной политике конкурентов, о запросах потребителей, их предпочтениях, особенностях и традициях потребления, поведенческих отличиях и т.д. Полученная информация необходима для инновационного процесса, а также для разработки и оптимизации товарного ассортимента, управления жизненным циклом товара, корректировки товарных стратегий и т.д.

        Создание  и оптимизация  товарного ассортимента.

        Ассортиментом является совокупность товаров, предназначенных:

  • для определенной области применения (например, бытовая техника);
  • для продажи в определенном ценовом интервале (престижные дорогие изделия);
  • для реализации в конкретных магазинах, супермаркетах, бутиках и т.д.;
  • для определенной категории потребителей (детская одежда).

        Путем дифференциации одного товара можно  составить ассортиментную группу. Если компания производит различные виды товаров, то сумму их ассортиментных групп называют товарной номенклатурой. Например, для ЗАО UMC товарной номенклатурой является  многообразие тарифных планов.

        Формирование  ассортимента может осуществляться:

  • созданием параметрического ряда (горизонтальная стратегия;
  • дифференциацией товара, предназначая каждый новый вариант для конкретного рыночного сегмента (концентрическая стратегия);
  • диверсификацией производства и разработкой товарной номенклатуры (конгломератная стратегия).

        В процессе оптимизации управленческие воздействия направляются на главные характеристики номенклатуры: широту, насыщенность, глубину, гармоничность.

        Широта  номенклатуры — это сумма составляющих ее ассортиментных групп. Например, если компания предлагает только услуги мобильной связи, то широта номенклатуры равна 1.

        Насыщенность - это общее количество всех производимых (продаваемых) товаров. Например, для ЗАО UMS это общее количество услуг.

        Глубина ассортимента характеризует степень дифференциации каждого изделия. Так, если услуги мобильной связи предлагаются в виде семи тарифных планов, отличающихся по цене и, кроме того, дифференциация возможна по четырем видам дополнительных услуг, то глубина равна 21.

        Гармоничность характеризует степень однородности номенклатуры по отношению к предпочтениям  конечного потребителя, торгового посредника, характеру производственного процесса и др.

        Оптимизация ассортимента - это непрерывный процесс  реализации товарной политики, и ассортимент  не может быть оптимизирован один раз на весь период присутствия фирмы  на рынке.

          Торговая (товарная) марка.

        Существенным  элементом товарной политики является торговая марка. Она может быть выражена несколькими компонентами: словесным названием, символом, написанием определенным шрифтом, знаком. Основная часть марки - товарный знак, который должен быть зарегистрирован в установленном порядке, чтобы стать интеллектуальной собственностью. Торговая марка выделяет товар среди аналогичных товаров, способствует запоминаемости и узнаваемости товара, дает возможность усилить эффективность рекламы, а также оправдывает в глазах потребителя более высокую цену.

        В товарной политике могут использоваться марки изготовителя, торгового посредника или те и другие.

        Марочные  названия могут быть:

  • индивидуальные;
  • коллективные (например, частные марки крупных торговых домов);
  • комбинированные, состоящие из сочетания имени фирмы и индивидуального марочного названия.

        Следствием  эффективности товарной марки будут  сокращение расходов на маркетинг, привлечение  новых потребителей, влияние на каналы распределения, создание позитивного имиджа компании, расширение границ товарной марки, создание уверенности у покупателя в правильности совершенной покупки. Однако следует учитывать и ряд негативных моментов, которые могут иметь место в практике использования в товарной политике даже хорошо известных марок. Прежде всего это касается распространения известной товарной марки на новый товар. Для того чтобы усилить коммуникативную функцию товарной марки, используют логотип и фирменный блок.

        Логотип - это оригинальное написание полного или сокращенного названия фирмы.

        Фирменный блок -  композиция из товарного знака и логотипа.

        Предъявляют определенные требования к логотипу и товарному знаку: привлечение  внимания, запоминаемость, подчеркивание  отличительных особенностей товара, повышение эффективности позиционирования и рекламы. Товарные марки, логотип, фирменный блок, так же как и фирменный стиль в целом, покупатель может узнать в рекламе товара, фирменных сувенирах, фирменных магазинах, а также увидеть на упаковке.

        Создание  эффективной упаковки.

        Упаковка в маркетинге товара играет заметную роль. Стоимость упаковки доходит до 40% розничной цены. По данным исследований лишь 3% покупателей не придают значения упаковке; 87% покупают товар, распознав по упаковке известную фирму, а 35% — только после прочтения текста, размещенного на упаковке. Упаковка несет рекламную функцию, отражает фирменный стиль, выделяет товар среди конкурирующих аналогов и обеспечивает узнаваемость фирмы и ее товарной марки. Все это можно отнести к коммуникативной функции упаковки. Но она может быть и инструментом оперативного маркетинга. Дифференциация упаковки по весу или объему дает возможность привлечь новые сегменты покупателей. Продажа товаров в декоративной упаковке, а также дополняющих друг друга или сопутствующих товаров в одной упаковке позволяет стимулировать сбыт. Разрабатывая упаковку, компания должна принимать во внимание ограничения и требования как к самой упаковке, так и к материалу, из которого она изготовлена:

  • законодательные требования, связанные с законами о защите прав потребителей, охране окружающей среды и др.;
  • требования движения “зеленых”;
  • санитарные нормы;
  • требования безопасности и экологичности;
  • требования дистрибьюторов, розничной сети;
  • предпочтения потребителей.
  • Кроме того, необходимо учитывать практику конкурентов, сложившиеся на рынке традиции потребления, собственные возможности компании.

        Анализ  жизненного цикла товара и управление им.

        Анализ  жизненного цикла осуществляется перманентно  на протяжении всей деятельности компании, является важнейшей задачей маркетинговых исследований, источником информации для принятия решений по всем составляющим комплекса маркетинга, и прежде всего по товарной политике. Жизненный цикл товара характеризует динамику объемов продаж и получаемой прибыли от момента выведения нового товара на рынок до ухода с рынка. Жизненный цикл товара может быть удачным (традиционным), тогда исследователь может выявить четыре фазы: внедрение на рынок, рост продаж, зрелость, спад. Наряду с таким, классическим, образом жизненного цикла возможны и другие толкования фаз, когда добавляется быстрый рост, начальная зрелость, стагнация, уход с рынка, но это характеризует лишь разделение основных четырех периодов на составляющие и принципиально не влияет на классическую концепцию. 

        Позиционирование товаров на рынке.

        Весь  жизненный цикл товара сопровождается позиционированием товара, т.е. определением его места среди имеющихся  на рынке конкурирующих аналогов с учетом восприятия конкурирующих  товаров потребителем. Для позиционирования важно знать не только мотивы покупок, но и степень участия и роль в совершении покупки членов семьи, сотрудников организации. Возникновение заинтересованности в покупке зависит от трех основных факторов: личности, объекта и ситуации.

        Чем более удачно позиционирование новинки, тем сильнее оно соотносится с личностным отношением к продукту, тем более явно будет ощущаться заинтересованность целевого покупателя в совершении покупки.

        Заинтересованность  в покупке может быть высокой  и низкой, что также полезно  учитывать, выбирая аргументы позиционирования.

        При разработке позиционирования придерживаются определенной последовательности действий:

  • сегментация рынка по таким критериям, как искомые выгоды, демографические и поведенческие особенности потенциального покупателя,
  • область использования товара;
  • изучение динамики емкости сегментов для ее прогнозирования;
  • изучение позиции товара по отношению к конкурирующим аналогам и составление карты позиционирования конкурирующих и собственного товаров;
  • разработка концепции позиционирования собственного товара, на основании которой решают вопрос о дифференциации, качественных параметрах, добавленном качестве;
  • оценка экономической эффективности способа позиционирования.

        Работа  над позиционированием сопряжена  с аналитическими исследованиями предпочтений, заменителей продукта, рейтинга отличительных преимуществ товаров, сопоставительным и кластерным анализом, оценкой безубыточности и т.д.

        Стратегия позиционирования может быть наступательной и оборонительной. Наступательная стратегия  сопряжена с управлением товарным ассортиментом. Суть оборонительного позиционирования заключается в том, что варианты товара, позиционируемые как дорогие и высококачественные, защищаются от ценовой конкуренции более дешевыми вариантами, предназначенными для покупателей, спрос которых эластичен по ценам. Например, для ЗАО UMS более дешёвыми тарифными планами защищают от ценовой конкуренции более дорогие, безлимитные.

        Эффективность позиционирования в конечном итоге  протестирует сам рынок, но для выведения  новинки на рынок требуется обоснованная, надлежащая маркетинговая поддержка, важной составляющей которой является продвижение товара на рынок (коммуникационная политика).

        Коммуникационная  политика.

        Коммуникационная  политика - это совокупность способов продвижения товара на рынок:

  • паблик рилейшнз (PR) - связи с общественностью;
  • реклама;
  • стимулирование сбыта;
  • специализированные выставки;
  • персональные продажи.

Информация о работе Разработка маркетингового комплекса для предприятия сферы услуг на примере гостиницы «Аян Отель»