Разработка маркетингового комплекса для предприятия сферы услуг на примере гостиницы «Аян Отель»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 09:57, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – исследование организации маркетингового комплекса в гостинице «Аян Отель» и разработка мероприятий по его совершенствованию. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты маркетингового комплекса.
2. Дать краткую характеристику деятельности гостиницы «Аян Отель».
3. Провести анализ внутренней и внешней среды гостиницы «Аян Отель»
4. Провести анализ структуры и организации маркетингового комплекса гостиницы «Аян Отель»
5. Разработать пути совершенствования маркетингового комплекса в гостинице «Аян Отель»

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава1. Теоретические аспекты формирования комплекса маркетинга на предприятии…………………………………………………………………………...5
1. Социальные основы маркетинга………………………………………….5
2. Анализ маркетингового комплекса……………………………...……….9
3. Комплекс маркетинга, его сущность и необходимость разработки….21
4. Содержание отдельных составляющих маркетингового комплекса компаний, работающих в сфере услуг……………………………………………..25
Глава2. Исследование структуры и организации маркетингового комплекса в ГК«Аян Отель»…………………………………………………………………….35
1. Краткая характеристика деятельности гостиницы '' Аян Отель ''…….35
2. Анализ внутренней и внешней среды гостиницы «Аян Отель»………39
3. Анализ комплекса маркетинга в ГК «Аян Отель»………………..........42
Глава3. Разработка предложений по улучшению маркетингового комплекса гостиницы ''Аян Отель''……………………………………………………………...54
1. Основные предложения по улучшению маркетингового комплекса гостиницы «Аян Отель»……………………………………………………………..54
2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий..58
Заключение………………………………………………………………….…..65
Список литературы………………………………………………….………….67

Работа содержит 1 файл

моя курсовая работа.doc

— 696.50 Кб (Скачать)

        Федеральное агентство по образованию 

        ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 

        ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  

        Кафедра «Экономика, организация и управление на предприятиях перерабатывающей промышленности и сферы услуг» 
     
     

        Допущен к защите:

        Руководитель проекта

        __________Осодоева О.А.

        «__»_________20___г. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

        Курсовой  проект по дисциплине: «Маркетинг» 

        На  тему «Разработка маркетингового комплекса для предприятия сферы услуг на примере гостиницы «Аян Отель»»» 
     
     
     
     
     
     

        Выполнил: ст-ка гр.ЭЗ-08-3

        Сиренко Н.Н. 
     
     
     
     
     

        Улан-Удэ 2009 
     

Содержание 

        Введение…………………………………………………………………………..3

        Глава1. Теоретические аспекты формирования комплекса маркетинга на предприятии…………………………………………………………………………...5

    1. Социальные основы маркетинга………………………………………….5
    2. Анализ маркетингового комплекса……………………………...……….9
    3. Комплекс маркетинга, его сущность и необходимость разработки….21
    4. Содержание отдельных составляющих маркетингового комплекса компаний, работающих в сфере услуг……………………………………………..25

        Глава2. Исследование структуры и организации  маркетингового комплекса в ГК«Аян Отель»…………………………………………………………………….35

    1. Краткая характеристика деятельности гостиницы '' Аян Отель ''…….35
    2. Анализ внутренней и внешней среды гостиницы «Аян Отель»………39
    3. Анализ комплекса маркетинга в ГК «Аян Отель»………………..........42

        Глава3. Разработка предложений по улучшению маркетингового комплекса гостиницы ''Аян Отель''……………………………………………………………...54

    1. Основные предложения по улучшению маркетингового комплекса  гостиницы «Аян Отель»……………………………………………………………..54
    2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий..58

        Заключение………………………………………………………………….…..65

        Список  литературы………………………………………………….………….67

        Приложения 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

        Введение

        В условиях рыночных отношений центр  экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом  уровне создаётся нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы наиболее экономного расходования ресурсов. Применение наиболее производительной техники, технологий. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес – планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление.

        Всё это требует глубоких экономических знаний. В условиях рыночной экономики выживает то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников.

        Динамичное  изменение технологий, борьба за потребителя  и качество продукции, рост конкуренции  заставляют предприятия по-новому рассмотреть  весь комплекс вопросов маркетинговой  деятельности. Перестройка внутрифирменного управления в последнее время является основой реорганизации всего хозяйственного механизма предприятий. Ориентация на потребительский спрос, проведение маневренной научно-технической инновационной и рыночной политики, стремление к нововведениям стали главными идеями новой философии менеджмента. Стержень этой философии кроется в признании социальной ответственности, лежащей на управляющих.

        В странах с развитой рыночной экономикой маркетинговая деятельность рассматривается  как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегию предприятия и основанная на знании потребительского спроса. В этих условиях маркетинговая деятельность представляет собой систему организации деятельности предприятия, фирмы, корпорации по разработке, производству и сбыту товаров на основе изучения запросов потребителей с целью получения высокой прибыли.

        Целевая ориентация и комплексность маркетинга — это слияние в один поток  всех составляющих маркетинговой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах, как правило, на 5-7 лет и более. Практика применения маркетинга показала, что использование только отдельных составляющих, например изучения товара, услуг и работ или прогнозирования рынка, не дает должного эффекта. Лишь комплексный подход позволяет эффективно прорваться на рынок с товарами и услугами, особенно это касается гостиничных  услуг.

        Формирование  рыночной экономики в России усилило  интерес к формам и методам  туристического обслуживания населения. Развитие данной отрасли ускоренными  темпами и возрастание роли конкуренции и степени коммерциализации туристской деятельности привели к пониманию необходимости государственного регулирования туристского бизнеса. В течение нескольких поколений значительная часть населения России пользовалась туристскими услугами, в результате чего потребность в них была массовой, т.е. вошла в норму жизни, стала частью национальной культуры.

        Учет  индивидуальных требований, обеспечение  соответствия точным требованиям клиента, приспособление качества продукта к его индивидуальным потребностям сегодня положены в основы стратегии многих компаний, в полной мере осознавших новые рыночные реалии, которые несет глобализация и научно-технический прогресс.

        Для достижения этого состояния бизнеса  компании недостаточно обладать такими качествами, как гибкость и адаптивность. Представляется, что сегодня подход к эффективному управлению гостиничным бизнесом должен также учитывать разнообразные и постоянно меняющиеся потребности клиентов, удовлетворение которых возможно лишь путем «приспособления» каждого рабочего места не только к потребностям клиента, но и к потребностям самого работника.

        Все вышеизложенное определяет актуальность темы: «Разработка маркетингового комплекса для сферы услуг»

        Цель  данной работы – исследование организации маркетингового комплекса в гостинице «Аян Отель» и разработка мероприятий по его совершенствованию. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

      1. Рассмотреть теоретические аспекты маркетингового комплекса.
      2. Дать краткую характеристику деятельности гостиницы «Аян Отель».
      3. Провести анализ внутренней и внешней среды гостиницы «Аян Отель»
      4. Провести анализ структуры и организации маркетингового комплекса гостиницы «Аян Отель»
      5. Разработать пути совершенствования маркетингового комплекса в гостинице «Аян Отель»

        Объектом  исследования является гостиничный комплекс «Аян Отель»

        Предметом исследования является разработка маркетингового комплекса в ГК «Аян Отель»

        Теоретической и методологической основой данной работы послужили работы отечественных и зарубежных экономистов.

        В данной работе использованы следующие  методы исследования - метод системного анализа, экономико-статистические методы, методы сравнительного анализа.

        Курсовая  работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы и приложения.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     

        Глава1. Теоретические аспекты формирования комплекса маркетинга на предприятии. 

    
    1. Социальные  основы  маркетинга.

        Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются  в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи. Термин «маркетинг» появился в экономической литературе США на рубеже XIX—XX столетий, в его основе — английское слово «тагке» (рынок). Производный от него термин «маркетинг» означает буквально «торговля на рынке».

        В основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд потребителей. Появление данной концепции связано с затруднениями в сбытовой деятельности, когда кризис перепроизводства товаров потребовал исследования конъюнктуры рынка.

        В начале XX в. существовало коммерческое понимание маркетинга — как метода сбыта, его цель — найти покупателя для продукции, которую производитель в состоянии выпускать.

        С 50-х годов XX в. в странах с развитой рыночной экономикой маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, основанная на изучении потребительского спроса. В настоящее время маркетинг в сфере туристского бизнеса - это система организации всей деятельности тур фирмы на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов потребителей с целью получения прибыли.

        Маркетинг — понятие сложное, в мировой  экономической литературе существует множество его определений. По оценке Американской маркетинговой ассоциации (АМА), их насчитывается свыше двух тысяч. Ведущие американские маркетологи трактуют понятие «маркетинг» следующим образом.

        Ф.Котлер: «Маркетинг — это вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей человека посредством обмена».

        Дж.Эванс  и Б.Берман: «Маркетинг — это продвижение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена».

          Первая предполагает проведение  маркетинговых исследований. Вторая охватывает планирование и практическое осуществление маркетинговой деятельности.

        Среди зарубежных исследователей вторая функция  называется принципом «Четырех Пи»— комплекс маркетинга.

        Потребность в рыночной концепции управления в маркетинге особенно ощущается  в настоящее время в связи  с обострением конкурентной борьбы в странах с рыночной экономикой. Маркетинг повышает обоснованность принимаемых решений по различным вопросам производственной, научно-производственной, финансовой и сбытовой деятельности, распространяя планомерность на сферу рыночных связей. Это находит отражение в рационализации процесса товародвижения, совершенствовании практики учета и прогнозирования рыночной ситуации в процессе внутрифирменного планирования. Маркетинг позволяет найти средство смягчения и устранения кризисов перепроизводства, обеспечить соответствие спроса и предложения.

        Если  в индустриальную эпоху маркетинг  ориентировался на массовый спрос, на рынки массового производства, где  конкуренция строилась вокруг цен и издержек производства, то в информационную эпоху производитель должен выпускать прежде всего то, чего еще нет на рынке. При этом конкурентоспособность все более определяется не только возможностями предприятий обновлять ассортимент продукции и услуг, но и умением создавать для себя новый рынок. Поэтому в настоящее время стратегии маркетинга должны опираться на долгосрочный прогноз, а тактика — отражать конъюнктуру и принципы формирования рынка.

        Управление  маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль над проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т. и.

Информация о работе Разработка маркетингового комплекса для предприятия сферы услуг на примере гостиницы «Аян Отель»