Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии на примере РУП «БХПО»

Автор: m************@bk.ru, 27 Ноября 2011 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Теоретическую и методологическую основу курсовой работы составляют труды отечественных и зарубежных ученых экономистов-маркетологов по проблемам разработки комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии.
При написании курсовой работы использовались методы сравнительного, логического, финансового, функционально-структурного анализа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сущность и основные элементы модели маркетинговых коммуникаций
1.2 Основные составляющие комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии
1.3 Факторы, определяющие структуру комплекса маркетинговых коммуникаций
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РАЗРАБОТКИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА РУП «БПХО»
2.1 Организационно-экономическая характеристика РУП «БПХО»
2.2 Анализ процесса разработки комплекса маркетинговых коммуникаций на РУП «БПХО»
2.3 Оценка комплекса маркетинговых коммуникаций в маркетинговой деятельности РУП «БПХО»
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА РУП «БПХО»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая -3.doc

— 312.00 Кб (Скачать)
y">      Основные  элементы маркетинговой коммуникационной модели включают следующие этапы: 1) выявить свою целевую аудиторию; 2) определить желаемую ответную реакцию; 3) выбрать обращение; 4) выбрать средства распространения информации; 5) выбрать свойства, характеризующие источник обращения; 6) собрать информацию, поступающую по каналам обратной связи.

      К основным составляющим комплекса маркетинговых коммуникаций относятся: реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью и личные продажи.

      Под рекламой понимается всякая платная  форма неличного представления  и продвижения товаров, услуг  и идей до целевых аудиторий.

      Стимулирование сбыта – использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка.

      Паблик  рилейшнз – это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.

      К личной продаже относится любой личный контакт представителей торговых фирм с потребителем, способствующий в той или иной степени увеличению сбыта товаров. В системе маркетинговых коммуникаций предприятия также существенная роль отводится ярмаркам и выставкам.

      На исследуемом РУП «БХПО» организацией разработки комплекса маркетинговых коммуникаций занимается отдел маркетинга.

      Процесс разработки комплекса маркетинговых коммуникаций на  РУП «БПХО» включает следующие этапы: 1) определение целевой аудитории; 2) формулирование цели маркетинговых коммуникаций; 3) определение общего бюджета маркетинговых коммуникаций; 4) выбор каналов коммуникации; 5) выбор форм маркетинговых коммуникаций; 6) создание обращения; 7) непосредственная реализация мероприятий кампании; 8) оценка эффективности маркетинговой коммуникационной кампании.

      РУП «БПХО» специализируются на производстве товаров широкого потребления, поэтому при осуществлении маркетинговых коммуникаций в основном использует рекламу и принимает участие в ярмарках и выставках. В связи с недостатком финансовых ресурсов затраты на другие составляющие комплекса маркетинговых коммуникаций РУП «БПХО» практически не осуществляет.

      Совершенствование комплекса маркетинговых коммуникаций РУП «ПХБО» необходимо проводить на основе реализации общей маркетинговой стратегии предприятия.

      В целях совершенствования элементов  маркетинговых коммуникаций  имеет смысл решить ряд задач в области рекламы: 1) определить рекламную идею и тему; 2) использовать закономерности ответной реакции покупателя; 3) определить способы оценки эффективности рекламы.

      Для увеличения объемов реализации продукции предлагаем РУП «ПХБО» использовать рекламу на радиостанции Радиус-FM. Выполненный расчет рентабельности равный 33,4% подтверждает экономическую эффективность предложенного мероприятия. 
 

 

       СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     
  1. Баркан, Д .И. Управление продажами / Д. И. Баркан : Учебник – М.: Изд-во С.- Петер. гос. универ., 2007. – 908 с.
  2. Бурцева, Т. А. Управление маркетингом/ Т. А. Бурцева – М.: Изд-во: Экономистъ, 2005. – 224 с.
  3. Годин,  А. М. Маркетинг / А. М. Годин : Учебник. – 5-е изд. – М. –«Дашков и К» - 2006. – 270 с.
  4. Данченок, Л. А. Основы маркетинга/ Л. А. Данченок.– Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М., 2003. – 239 с.
  5. Добромудрова, И. А. Маркетинг: Курс лекций / И. А. Добромудрова: – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004 – 126 с.
  6. Дойль, П. Маркетинг, менеджмент и сратегии / П. Дойль, Ф.Штерн. – СПб.: Питер, 2007. – 320 с.
  7. Дурович, А. П. Основы маркетинга / А. П. Дурович: Учеб. Пособие. М.: Новое издание, 2004. – 430 с.
  8. Зайцева, В. А. Маркетинг / В. А. Зайцева : Учебное пособие для студентов заочной (дистанционной) формы обучения. – М.: ГИНФО, 2001. – 183 с.
  9. Колеснёва, Е. П. Природа маркетинговых коммуникаций Комплекс стимулирования/ Е. П. Колеснева.: лекция. – Горки: Белорусская государственная сельскохозяйственная академия. – 23  с.
  10. Котлер, Ф. Маркетинг — менеджмент / Ф. Котлер. — СПб. : Питер Ком, 1998. — 896 с.
  11. Котлер, Ф. Основы маркетинга : пер с англ. / Ф. Котлер. — М. : Прогресс, 1991. — 736 с.
  12. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива : пер. с франц. / Ж.-Ж. Ламбен. — СПб. : Наука, 1996. — 589 с.
  13. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / под общей ред. проф. Мурашкина Н.В. Псков, 2000. — 361 с.
  14. Панчина, Г. Г. Система продвижения товара или PROMOTION-технология от А до Я / Г. Г. Панчина [и др.]– М. : Изд-во «Альфа –Пресс», 2006. – 248 с.
  15. Украинцев, А. А. Маркетинг в вопросах и ответах / А. А. Украинцев.– М.: «Проспект», 2006.– 248 с.
  16. Федько, В. П. Основы маркетинга / В. П. Федько. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.–286 с.
  17. Философова, Т. Г. Конкуренция и конкурентоспособность. – М.: Юнити, 2007. – 271 с.
  18. Чурилов, Н. Н. Основные принципы формирования выборки в социологических и маркетинговых исследованиях / Н. Н. Чурилов // Социология. — 2005. — № 3. — С. 65—77.
  19. Шевченко, Л.С. Конкурентное управление/ Л. С. Шевченко: учеб. пособие. – Харьков: Эспада, 2004. – 520 с.
  20. Шевчук, Д. А. Мастер продаж: самоучитель эффективной работы с клиентами/ Д. А. Шевчук – Изд-во: ГроссМедиа, 2009 – 256 с.
  21. Шнаппауф,  Р. Практика продаж. Справочное пособие по всем ситуациям в сбыте / Р. Шнаппауф.– М : Эксмо, 2003 – 448 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Информация о работе Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии на примере РУП «БХПО»