Автор: m************@bk.ru, 27 Ноября 2011 в 16:51, курсовая работа
Теоретическую и методологическую основу курсовой работы составляют труды отечественных и зарубежных ученых экономистов-маркетологов по проблемам разработки комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии.
При написании курсовой работы использовались методы сравнительного, логического, финансового, функционально-структурного анализа
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сущность и основные элементы модели маркетинговых коммуникаций
1.2 Основные составляющие комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии
1.3 Факторы, определяющие структуру комплекса маркетинговых коммуникаций
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РАЗРАБОТКИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА РУП «БПХО»
2.1 Организационно-экономическая характеристика РУП «БПХО»
2.2 Анализ процесса разработки комплекса маркетинговых коммуникаций на РУП «БПХО»
2.3 Оценка комплекса маркетинговых коммуникаций в маркетинговой деятельности РУП «БПХО»
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА РУП «БПХО»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников
1) принимать участие в выставках-ярмарках продукции текстильной отрасли в Республике Беларусь, странах ближнего и дальнего зарубежья, основными из которых являются: «Heimtextil» (г. Франкфурт-на-Майне, Германия), «Федеральная оптовая ярмарка» г. Москва, «БелТексЛегПром» г. Минск, «Брест. Содружество» г. Брест, «Содействие здоровому образу жизни» г. Брест;
2) активно проводить рекламные акции и презентации новой продукции в торговых точках с вручением подарков покупателям продукции РУП «БПХО»;
3) разрабатывать и изготавливать рекламно-раздаточные материалы (пакеты, наклейки, ручки, ежедневники, папки и др.);
4) создавать рекламные видеоролики, слайды и размещать их на телевидении;
5) размещать рекламу в СМИ;
6) использовать для рекламы продукции предприятия собственный сайт в сети Интернет;
7) разрабатывать и изготавливать рекламу на транспорте и в транспорте;
8) изготавливать печатную продукцию: каталоги выпускаемой продукции, проспекты, буклеты, квартальные и карманные календари, визитки с логотипом предприятия, памятки для постельного белья, папки с фотографиями продукции; наклейки с логотипом предприятия и др.;
9) продолжать работу по совершенствованию дизайна упаковки, улучшению ее качественных показателей (упаковка с фотографией постельного белья, столового белья и сувенирной продукции);
10) заниматься наружной рекламой (размещение рекламной информации о предприятии на широкоформатных щитах на улицах и вдоль трасс, видеореклама на мониторах и др.);
11) спонсировать проведение концертов и других мероприятий, где активно пропагандировать продукцию РУП «БПХО»;
12) оформлять фирменные секции в магазинах в соответствии с новыми тенденциями рекламы и технического оснащения (электронные витрины и др.).
Для увеличения объемов реализации продукции предлагаем РУП «ПХБО» активнее использовать рекламу на радио.
Радио-лидером в Беларуси является Радиус-FM. Радиус-FM открылась 12 июля 2003 года. Основу информационного вещания «Радиус-FM» составляют выпуски новостей. Новости выходят в эфир в начале и в середине каждого часа с 06.00 до 21.00. Частоты вещания: 103,7 FM – Минск; 105,5 FM – Витебск; 103,7 FM – Брест; 100,1 FM – Гомель; 100,5 FM – Гродно; 100,9 – Могилев. Размер целевой аудитории – 8000000 человек. Формат «Радиус-FM» – музыкально-информационный, рассчитан на целевого слушателя (современного, думающего о будущем, ведущего активный образ жизни, в возрасте от 18 до 38 лет).
Информация
о стоимости размещения рекламы
на радио Радиус-FM представлена в таблицах
3.1 – 3.3.
Таблица 3.1 – Расценки на рекламу на радио Радиус-FM
Дата обновления: день | Время | Программа | Размер | Ед. измер. | Цена | Валюта |
Любой день | 06:00 -06:30 | Любая программа | 60 | сек. | 15 | USD |
Любой день | 06:30 - 7:00 | Любая программа | 60 | сек. | 25 | USD |
Любой день | 07:00 - 7:30 | Любая программа | 60 | сек. | 60 | USD |
Любой день | 07:30- 12:00 | Любая программа | 60 | сек. | 25 | USD |
Любой день | 12:00- 14:00 | Любая программа | 60 | сек. | 40 | USD |
Любой день | 14:00- 18:00 | Любая программа | 60 | сек. | 20 | USD |
Любой день | 18:00- 19:00 | Любая программа | 60 | сек. | 60 | USD |
Любой день | 19:00- 02:00 | Любая программа | 60 | сек. | 15 | USD |
Примечание
– источник:[http://indar.by/
Таблица 3.2 – Стоимость размещения ролика в рекламных блоках (будни)
Время | Цена 1 мин. (бел. руб.) | Цена 1 мин. (USD) |
06:00 - 7:00, 14:00 - 17:00 | 60 000 | 28 |
07:00 - 10:00, 12:00 - 14:00 | 130 000 | 61 |
10:00 - 12:00 | 100 000 | 47 |
17:00 - 19:00 | 80 000 | 37 |
19:00+ | 40 000 | 19 |
Примечание
– источник: [http://indar.by/topmenu/
Таблица 3.3 – Стоимость размещения ролика в рекламных блоках (выходные):
Время | Цена 1 мин. (бел. руб.) | Цена 1 мин. (USD) |
06:00 - 9:00, 18:00+ | 40 000 | 19 |
9:00 - 10:00, 15:00 - 18:00 | 80 000 | 37 |
10:00 - 15:00 | 100 000 | 47 |
Примечание
– источник: [http://indar.by/topmenu/
На основании информации, представленной в таблицах 3.1 – 3.3 можно сделать вывод, что для исследуемого предприятия наиболее предпочтительным по сочетанию времени и ценового фактора будет размещение ролика в рекламных блоках в будние дни в период времени с 14:00 – 17:00 стоимостью 60 000 руб. за 1 мин.
Стоимость
производства рекламы представлена в
таблице 3.4.
Таблица 3.4 – Стоимость производства рекламы
Стоимость производства | Цена, руб. |
Информационный ролик (начитка текста на музыке) | 60 000 |
Игровой ролик (оригинальный сценарий, 1-3 голоса, шумовые эффекты) | 100 000 |
Музыкальный логотип (ролик – песня) | 250 000 |
Адаптация (Разработка и редактирование рекламных читалок) | 5 000 |
Примечание
– источник: [http://indar.by/topmenu/
На основании информации, представленной в таблице 3.4, предлагаем произвести информационный ролик (начитка текста на музыке) стоимостью 60 000 руб.
Таким
образом, затраты на рекламу по привлечению
потребителей к приобретению продукции
РУП «БПХО» на радиостанции Радиус-FM можно
рассчитать по формуле:
где З – общая сумма затрат на рекламу, руб.;
З1 – стоимость размещения рекламы на радио, руб.;
З2 – стоимость производства рекламы, руб.
З = 60 000 + 60 000 = 120 000 (руб)
Рентабельность
рекламы рассчитываем по формуле:
Р =
где Р – рентабельность рекламы, %;
П – прибыль, полученная от рекламирования продукции, руб.;
З – затраты на рекламу продукции.
Для расчета показателя П (прибыли от рекламирования продукции) необходимо определить, сколько человек в среднем обратит внимание на рекламу и приобретет продукцию.
По
данным Городской информационной сети
«iLook» на рекламу на радио обращают
внимание 14,9% всех слушателей и лишь 2%
совершают покупку товара [http://www.ilook.by/stati/
Общее количество людей по географическому охвату радиостанции радио Радиус-FM на территории г. Барановичи примем равным количеству проживающих по данным статистики за 2010 год – 168200 человек.
Исходя
из этой информации получим:
где Nчо – количество человек, которые обратит внимание на рекламу после прослушивания, чел.;
Nобщ–количество человек, являющихся слушателями радиостанции, чел.
Nчо =
Количество человек, совершивших покупку после прослушивания рекламы, найдем по формуле:
Nпот.пок. =
где Nпот.пок.– количество
человек, которые приобретут продукции
предприятия после воздействия рекламы,
чел.
Nпот.пок. =
Средняя
величина прибыли (Пср.ед.) от продажи
единицы швейного изделия (простынь) РУП
«БПХО» (по данным планово-экономического
отдела) составляет 80 рублей, тогда сумма
прибыли (П), полученной от рекламирования
продукции при приобретении по одной единице
продукции каждым слушателем рекламы
на радио составит:
П
= 501 х 80 = 40 080 (руб)
Р
=
Рентабельность мероприятия составит 33,4%, что свидетельствует об эффективности проведения рекламы на радио Радиус-FM.
Таким образом, предложенные выше рекомендации позволят РУП «БПХО» значительно повысить эффективность маркетинговых коммуникаций и улучшить результаты деятельности предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате исследования, выполненного в курсовой работе на тему «Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии» на примере РУП «БХПО», можно сделать следующие выводы.
Маркетинговые коммуникации – это систематические отношения между бизнесом и рынком, в ходе которых собираются воедино разнообразные идеи, дизайнерские решения, сообщения, данные о состоянии среды коммуникаций, формы, размеры, с целью передачи идей, стимулирования конкретного восприятия товаров и услуг отдельными людьми, объединенными в целевой рынок.