Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии на примере РУП «БХПО»

Автор: m************@bk.ru, 27 Ноября 2011 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Теоретическую и методологическую основу курсовой работы составляют труды отечественных и зарубежных ученых экономистов-маркетологов по проблемам разработки комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии.
При написании курсовой работы использовались методы сравнительного, логического, финансового, функционально-структурного анализа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сущность и основные элементы модели маркетинговых коммуникаций
1.2 Основные составляющие комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии
1.3 Факторы, определяющие структуру комплекса маркетинговых коммуникаций
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РАЗРАБОТКИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА РУП «БПХО»
2.1 Организационно-экономическая характеристика РУП «БПХО»
2.2 Анализ процесса разработки комплекса маркетинговых коммуникаций на РУП «БПХО»
2.3 Оценка комплекса маркетинговых коммуникаций в маркетинговой деятельности РУП «БПХО»
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА РУП «БПХО»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая -3.doc

— 312.00 Кб (Скачать)

      1) принимать участие в выставках-ярмарках продукции текстильной отрасли в Республике Беларусь, странах ближнего и дальнего зарубежья, основными из которых являются: «Heimtextil» (г. Франкфурт-на-Майне, Германия), «Федеральная оптовая ярмарка» г. Москва, «БелТексЛегПром» г. Минск, «Брест. Содружество» г. Брест, «Содействие здоровому образу жизни» г. Брест;

      2) активно проводить рекламные акции и презентации новой продукции в торговых точках с вручением подарков покупателям продукции РУП «БПХО»;

      3) разрабатывать и изготавливать рекламно-раздаточные материалы (пакеты, наклейки, ручки, ежедневники, папки и др.);

      4) создавать рекламные видеоролики, слайды и размещать их на телевидении;

      5) размещать рекламу в СМИ;

      6) использовать для рекламы продукции предприятия собственный сайт в сети Интернет;

      7) разрабатывать и изготавливать рекламу на транспорте и в транспорте;

      8) изготавливать печатную продукцию: каталоги выпускаемой продукции, проспекты, буклеты, квартальные и карманные календари, визитки с логотипом предприятия, памятки для постельного белья, папки с фотографиями продукции; наклейки с логотипом предприятия и др.;

      9) продолжать работу по совершенствованию дизайна упаковки, улучшению ее качественных показателей (упаковка с фотографией постельного белья, столового белья и сувенирной продукции);

      10) заниматься наружной рекламой (размещение рекламной информации о предприятии на широкоформатных щитах на улицах и вдоль трасс, видеореклама на мониторах и др.);

      11) спонсировать проведение концертов и других мероприятий, где активно пропагандировать продукцию РУП «БПХО»;

      12) оформлять фирменные секции в магазинах в соответствии с новыми тенденциями рекламы и технического оснащения (электронные витрины и др.).

      Для увеличения объемов реализации продукции предлагаем РУП «ПХБО» активнее использовать рекламу на радио.

     Радио-лидером в Беларуси является Радиус-FM. Радиус-FM открылась 12 июля 2003 года. Основу информационного вещания «Радиус-FM» составляют выпуски новостей. Новости выходят в эфир в начале и в середине каждого часа с 06.00 до 21.00. Частоты вещания: 103,7 FM – Минск; 105,5 FM – Витебск; 103,7 FM – Брест; 100,1 FM – Гомель; 100,5 FM – Гродно; 100,9 – Могилев. Размер целевой аудитории – 8000000 человек. Формат «Радиус-FM» – музыкально-информационный, рассчитан на целевого слушателя (современного, думающего о будущем, ведущего активный образ жизни, в возрасте от 18 до 38 лет).

      Информация  о стоимости размещения рекламы  на радио Радиус-FM представлена в таблицах 3.1 – 3.3. 

Таблица 3.1 –  Расценки на рекламу на радио Радиус-FM

Дата  обновления: день Время Программа Размер Ед. измер. Цена Валюта
Любой день 06:00 -06:30 Любая программа 60 сек. 15 USD
Любой день 06:30 - 7:00 Любая программа 60 сек. 25 USD
Любой день 07:00 - 7:30 Любая программа 60 сек. 60 USD
Любой день 07:30- 12:00 Любая программа 60 сек. 25 USD
Любой день 12:00- 14:00 Любая программа 60 сек. 40 USD
Любой день 14:00- 18:00 Любая программа 60 сек. 20 USD
Любой день 18:00- 19:00 Любая программа 60 сек. 60 USD
Любой день 19:00- 02:00 Любая программа 60 сек. 15 USD

Примечание – источник:[http://indar.by/topmenu/uslugi/radio/radius_fm/] 

Таблица 3.2 –  Стоимость размещения ролика в рекламных блоках (будни)

Время Цена 1 мин. (бел. руб.) Цена 1 мин. (USD)
06:00 - 7:00, 14:00 - 17:00 60 000 28
07:00 - 10:00, 12:00 - 14:00 130 000 61
10:00 - 12:00 100 000 47
17:00 - 19:00 80 000 37
19:00+ 40 000 19

Примечание – источник: [http://indar.by/topmenu/uslugi/radio/radius_fm/]

Таблица 3.3 – Стоимость размещения ролика в рекламных блоках (выходные):

Время Цена 1 мин. (бел. руб.) Цена 1 мин. (USD)
06:00 - 9:00, 18:00+ 40 000 19
9:00 - 10:00, 15:00 - 18:00 80 000 37
10:00 - 15:00 100 000 47

Примечание – источник: [http://indar.by/topmenu/uslugi/radio/radius_fm/] 

     На  основании информации, представленной в таблицах 3.1 – 3.3 можно сделать вывод, что для исследуемого предприятия наиболее предпочтительным по сочетанию времени и ценового фактора будет размещение ролика в рекламных блоках в будние дни в период времени с 14:00 – 17:00 стоимостью 60 000 руб. за 1 мин.

     Стоимость производства рекламы представлена в таблице 3.4. 

Таблица 3.4 – Стоимость производства рекламы

Стоимость производства Цена, руб.
Информационный  ролик (начитка текста на музыке) 60 000
Игровой ролик (оригинальный сценарий, 1-3 голоса, шумовые эффекты) 100 000
Музыкальный логотип (ролик – песня) 250 000
Адаптация (Разработка и редактирование рекламных читалок) 5 000

Примечание – источник: [http://indar.by/topmenu/uslugi/radio/radius_fm/] 

     На  основании информации, представленной в таблице 3.4, предлагаем произвести информационный ролик (начитка текста на музыке) стоимостью 60 000 руб.

     Таким образом, затраты на рекламу по привлечению потребителей к приобретению продукции РУП «БПХО» на радиостанции Радиус-FM можно рассчитать по формуле: 

                                                 З = З1 + З2,                                                        (3.1)

     где  З – общая сумма затрат на рекламу, руб.;

          З1 – стоимость размещения рекламы на радио, руб.;

          З2 – стоимость производства рекламы, руб.

      З = 60 000 + 60 000 = 120 000 (руб)

     Рентабельность рекламы рассчитываем по формуле: 

                                               Р =

                                                          (3.2)

      где Р – рентабельность рекламы, %;

          П – прибыль, полученная от рекламирования продукции, руб.;

          З – затраты на рекламу продукции.

      Для расчета показателя П (прибыли от рекламирования продукции) необходимо определить, сколько человек в среднем обратит внимание на рекламу и приобретет продукцию.

     По  данным Городской информационной сети «iLook» на рекламу на радио обращают внимание 14,9% всех слушателей и лишь 2% совершают покупку товара [http://www.ilook.by/stati/dosug-i-razvlecheniya/2010-10-28-10-06-35.html].

     Общее количество людей по географическому  охвату радиостанции радио Радиус-FM на территории г. Барановичи примем равным количеству проживающих по данным статистики за 2010 год – 168200 человек.

     Исходя  из этой информации получим: 

                                           Nчо =

                                           (3.3)

        где Nчо – количество человек, которые обратит внимание на рекламу после прослушивания, чел.;

        Nобщ–количество человек, являющихся слушателями радиостанции, чел.

      Nчо =

      Количество  человек, совершивших покупку после  прослушивания рекламы, найдем по формуле:

                                                Nпот.пок. =

                                              (3.4)

        где Nпот.пок.– количество человек, которые приобретут продукции предприятия после воздействия рекламы, чел. 

      Nпот.пок. =

      Средняя величина прибыли (Пср.ед.) от продажи единицы швейного изделия (простынь) РУП «БПХО» (по данным планово-экономического отдела) составляет 80 рублей, тогда сумма прибыли (П), полученной от рекламирования продукции при приобретении по одной единице продукции каждым слушателем рекламы на радио составит: 

                                            П = Nпот.пок. х Пср.ед                                                (3.5)

                               

      П = 501 х 80 = 40 080 (руб) 

      Р =                                                          

      Рентабельность  мероприятия составит 33,4%, что свидетельствует об эффективности проведения рекламы на радио Радиус-FM.

      Таким образом, предложенные выше рекомендации позволят РУП «БПХО» значительно повысить эффективность маркетинговых коммуникаций  и улучшить результаты деятельности предприятия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      В результате исследования, выполненного в курсовой работе на тему «Разработка  комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии» на примере РУП «БХПО», можно сделать следующие выводы.

      Маркетинговые коммуникации – это систематические  отношения между бизнесом и рынком, в ходе которых собираются воедино  разнообразные идеи, дизайнерские решения, сообщения, данные о состоянии среды  коммуникаций, формы, размеры, с целью передачи идей, стимулирования конкретного восприятия товаров и услуг отдельными людьми, объединенными в целевой рынок.

Информация о работе Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии на примере РУП «БХПО»