Автор: m************@bk.ru, 27 Ноября 2011 в 16:51, курсовая работа
Теоретическую и методологическую основу курсовой работы составляют труды отечественных и зарубежных ученых экономистов-маркетологов по проблемам разработки комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии.
При написании курсовой работы использовались методы сравнительного, логического, финансового, функционально-структурного анализа
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сущность и основные элементы модели маркетинговых коммуникаций
1.2 Основные составляющие комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии
1.3 Факторы, определяющие структуру комплекса маркетинговых коммуникаций
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РАЗРАБОТКИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА РУП «БПХО»
2.1 Организационно-экономическая характеристика РУП «БПХО»
2.2 Анализ процесса разработки комплекса маркетинговых коммуникаций на РУП «БПХО»
2.3 Оценка комплекса маркетинговых коммуникаций в маркетинговой деятельности РУП «БПХО»
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА РУП «БПХО»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников
РУП «БПХО» специализируются на производстве товаров широкого потребления, поэтому тратит средства в основном на рекламу и участие в ярмарках и выставках и только потом на стимулирование сбыта, организацию личной продажи, пропаганду.
Для увеличения продаж товаров исследуемое предприятие использует следующие виды рекламы:
1) через средства массовой информации;
2) участие в выставках-ярмарках продукции;
3) размещение информации в Интернете;
4) разработка сувениров.
Для обеспечения продаж РУП «БПХО» использует в основном стратегию привлечения потребителей к товару, предполагающую большие затраты на рекламу и стимулирование потребителей в целях формирования спроса с их стороны. Реализация данной стратегии приводит к повышению спроса потребителей на товар у розничных торговцев, розничных торговцев – у оптовиков, а оптовиков – у производителей.
Основными рынками сбыта продукции РУП «БПХО» являются:
1) внутренний рынок Республики Беларусь;
2) рынки стран ближнего зарубежья (Российская Федерация и страны СНГ);
3) рынки стран дальнего зарубежья.
На внутреннем рынке потребителями продукции объединения (ткани, швейные изделия, пряжа, нетканые материалы) являются промышленные и торговые предприятия, учреждения и организации концерна «Беллегпром», Минторга, Белкоопсоюза, Минсельхозпрода, Минпрома, Минобразования, Минкультуры, Минсоцзащиты, МВД, МО, ГКПВ, КГБ; предприятия белорусского общества инвалидов, коммерческие торговые и производственные предприятия.
Технология
продвижения продукции
1) развитие фирменной торговли в Республике;
2) развитие оптовой торговли на рынках России;
3) работа под заказ;
4) расширение географии поставок.
Для увеличения объемов реализации и ознакомления потенциальных покупателей с выпускаемой продукцией в 2008 году предприятие принимало участие в следующих выставках:
1) «Хаймтекстиль» в Германии,
2) «Госзаказ» г. С.-Петербург;
3) выставка-ярмарка «Содружество-2008» в г. Брест;
4) 22-я Международная выставка-ярмарка по оптовой продаже товаров текстильной и легкой промышленности «БелТексЛегПром. Весна-2008» в г. Минск;
5) Президентская выставка в г. Жодино;
6) 4-я Международная выставка-ярмарка «Содействие здоровому образу жизни» в г. Брест;
7) 23-я Международная выставка-ярмарка по оптовой продаже товаров текстильной и легкой промышленности «БелТЕКСЛегПром. Осень-2008» в г. Минск.
Также были организованы и проведены предновогодние рекламные акции по продаже швейных изделий новогоднего ассортимента в фирменном магазине «Новинка» и Доме торговли «Радуга» г. Барановичи. Разработаны обновленные каталоги постельного и столового белья, обновлялись фотографии комплектов постельного белья, внедрены наклейки с фирменным логотипом предприятия на упаковку швейных изделий.
В 2009 году РУП «БПХО» приняло участие в выставке «Хаймтекстиль» (г. Франкфурт-на-Майне, Германия) и 32-й Федеральной оптовой ярмарке товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности «Текстильлегпром» в г. Москве «БелТЕКСЛегПром. Весна-2009» и «Брест. Содружество», «БелТЕКСЛегПром. Осень-2009», по результатам которой подписано 60 договоров на поставку продукции на внутренний рынок.
В 2009 году проводилась работа по созданию собственной товаропроводящей сети путем открытия фирменных магазинов на территории РБ. 7 июля 2009 года состоялось открытие фирменного магазина «Блакiт» по продаже продукции РУП «БПХО» в торговом центре «Столица» на пл. Независимости г. Минска. Так же в 2010 году открыт фирменный магазина в г. Бресте. Совместно с торговыми организациями РБ проводились рекламные акции. В 2009 году специалисты предприятия приняли участие в рекламных акциях в ОАО «ЦУМ» г. Минск; в ОАО «Дом торговли» г. Полоцк, универмаг «Солигорск» г. Солигорск; ООО «Торговый дом «На Немиге» г. Минска; ОАО «Бресттекстильторг», ОАО «Брестский ЦУМ» г. Брест; ОАО «Витебский универмаг» г. Витебск; ОАО «ТД «Неман», ГТОУП «Галантерея» г. Гродно, фирменный магазин «Новинка» г. Барановичи, КУТП «Дом торговли «Радуга» г. Барановичи, ФМ «Блакит» в ТЦ «Столица» г. Минск.
В
таблице 2.3 представлена оценка расходов
РУП «БПХО» на проведение рекламной деятельности
за 2007– 2009 годы.
Таблица 2.3 – Оценка расходов на проведение рекламной деятельности на РУП «БПХО» за 2007-2009 гг.
Наименование рекламного мероприятия | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
Расходы на рекламу, млн. руб. | 35 | 38 | 41 |
Расходы на участие в выставках, млн. руб. | 231 | 225 | 217 |
Примечание
– Источник: собственная разработка
на основе бизнес-плана предприятия
По данным таблицы 2.3 видно, что за анализируемый период времени РУП «БПХО» осуществляло затраты в основном на участие в выставках и в незначительном размере на рекламу.
В связи с недостатком финансовых ресурсов затраты на другие составляющие комплекса маркетинговых коммуникаций РУП «БПХО» практически не осуществляет.
Эффективность маркетинговой коммуникационной деятельности предприятия выражается в росте экспорта продукции.
Анализ
отгрузки продукции РУП «ПХБО» на
экспорт за 2007-2009 гг. представлен в таблице
2.4.
Таблица 2.4 – Анализ отгрузки продукции РУП «ПХБО» на экспорт
Страна | Отгрузка продукции, млн. руб. | Темп роста 2008г. к 2007г, % | Темп роста 2009г. к 2008г, % | ||
2007 г | 2008 г | 2009 г | |||
Страны СНГ | 928,9 | 715,4 | 2 875,8 | 77 | 402,0 |
Российская Федерация | 858,6 | 663,9 | 2 829,4 | 77,3 | 426,2 |
Страны дальнего зарубежья | 6901,6 | 2152,2 | 610,8 | 31,2 | 28,4 |
Примечание
– Источник: собственная разработка на
основе бизнес- плана предприятия
Из таблицы 2.4 видно, что на РУП «ПХБО» за анализируемый период наблюдается рост отгрузки продукции на экспорт. Так, в страны СНГ происходит скачкообразный рост с 928,9 млн. руб. в 2007 году до 715,4 млн. руб. в 2008 году и 2875,8 млн. руб. в 2009 году. Экспортные отгрузки в Российскую Федерацию также меняются скачкообразно с 858,6 млн. руб. в 2007 году до 663,9 млн. руб. в 2008 году и 2829,4 млн. руб. в 2009 году. В страны дальнего зарубежья происходит снижение экспортных поставок с 6901,6 млн. руб. в 2007 году до 2152,2 млн. руб. в 2008 году и 610,8 млн. руб. в 2009 году. Наибольший темп роста (426,2%) экспортных отгрузок продукции наблюдается в 2009 году к 2008 году в Российскую Федерацию. Анализ данных таблицы 2.4 позволяет сделать вывод о том, что продукция РУП «ПХБО» экспортировалась 2009 году в страны СНГ и Российскую Федерацию почти в одинаковом объеме. Рост отгрузки продукции на экспорт свидетельствует об эффективности проводимого предприятием комплекса маркетинговых коммуникаций.
Эффективность реализуемого предприятием комплекса маркетинговых коммуникаций выражается в росте сбыта продукции и минимизации остатков на складе и базах хранения.
Анализ
остатков швейных изделий РУП
«ПХБО» на складе и базах хранения
за 2007-2009 гг. представлен в таблице 2.5.
Таблица 2.5 – Анализ остатков швейных изделий РУП «ПХБО» на складе и базах хранения за 2007-2009 гг.
Остатки продукции | Декабрь
2007 г., тыс.руб. без НДС |
Декабрь
2008 г., тыс.руб. без НДС |
Декабрь
2009 г., тыс.руб. без НДС |
Темп роста 2008г. к 2007г, % | Темп роста 2009г. к 2008г, % |
Остатки на складе на конец отчетного месяца |
|
5 349 319,0 | 5 059 760,5 | 94,21 | 94,59 |
Остатки на базах хранения |
|
177 979,0 | 271 929,9 | 114,19 | 152,78 |
Остатки всего на конец отчетного месяца |
|
5 527 298,0 | 5 331 690,4 | 94,74 | 96,46 |
Примечание
– Источник: собственная разработка
на основе бизнес-плана предприятия
По данным таблицы 2.5 видно, что на РУП «ПХБО» происходит снижение остатков швейных изделий на складах с 2007 по 2009 гг., так темп роста 2008 года к 2007 году составил 94,21%, 2009 года к 2008 году 94,59%. Наблюдается тенденция роста остатков швейных изделий на базах хранения, так темп роста 2008 года к 2007 году составил 114,19% (произошло увеличение на 14,19%), 2009 года к 2008 году – 152,78% (произошло увеличение на 52,78%). В целом наблюдается тенденция снижения остатков швейных изделий в стоимостном выражении с 5 834 127,5 тыс. руб. в 2007 году до 5 331 690, 4 тыс. руб. в 2009 году, но темп роста остатков увеличился с 94,74% до 96,46%, что свидетельствует о недостаточной эффективности используемого предприятием комплекса маркетинговых коммуникаций.
Таким
образом, анализ разработки и эффективности
комплекса маркетинговых
ГЛАВА3
СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ
КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГОВЫХ
КОММУНИКАЦИЙ НА РУП
«БПХО»
Совершенствование комплекса маркетинговых коммуникаций РУП «ПХБО» необходимо проводить на основе реализации общей маркетинговой стратегии предприятия.
При реализации маркетинговой стратегии, направленной на увеличение доли рынка, необходимо четко определить, какие средства маркетинговых коммуникаций будут использованы.
В ходе выполненного анализа разработки и эффективности маркетинговых коммуникаций РУП «ПХБО» было выявлено, что исследуемое предприятие основное внимание уделяет такому средству маркетинговых коммуникаций, как участие в ярмарках и выставках, на рекламу же расходуется значительно меньше средств.
В
целях совершенствования
1) определить рекламную идею и тему;
2) использовать закономерности ответной реакции покупателя;
3) определить способы оценки эффективности рекламы.
Для совершенствования комплекса маркетинговых коммуникаций исследуемому предприятию предлагаем осуществлять следующие мероприятия: