Разработка комплекса маркетинга для предприятия на примере ОАО «Красный пищевик»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 09:51, курсовая работа

Описание работы

Целями исследования являются: определение основных направления комплекса маркетинга на предприятии, анализ существующего положения, выявление недостатков и разработка конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.
Объект исследования – ОАО «Красный пищевик».
Предмет исследования - комплекс маркетинга на предприятии ОАО «Красный пищевик».

Работа содержит 1 файл

Курсач.docx

— 120.11 Кб (Скачать)

Применение в стратегическом планировании маркетинга современных  методов анализа позволяет эффективно управлять продуктовым портфелем  предприятия, вырабатывать соответствующие  маркетинговые стратегии по продуктовым  линиям для достижения целей организации  в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ  ПО         СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА

ОАО «КРАСНЫЙ ПИЩЕВИК»

 

3.1 Рекомендации  по совершенствованию товарной  политики

 

На сегодняшний день в  Республике Беларусь в период кризиса  наблюдается снижение объемов потребление  гражданами кондитерских изделий. Причем, это отражается и на ОАО «Красный Пищевик». Низкий потребительский спрос  на продукцию привел к неполному  исследованию производственных мощностей, к снижению объема выпуска продукции, росту её себестоимости, увеличились  постоянные расходы на единицу продукции. Однако резервы для увеличения объемов  производства имеются.

Проведенные исследования показывают, что организация ОАО «Красный пищевик» ведет маркетинговую деятельность на достаточно высоком уровне. Главное внимание уделяется формированию ассортимента, стимулированию спроса на товар.

В условиях сегодняшнего экономического кризиса фирма достаточно рационально  использует денежные средства и свои возможности с области формирования и совершенствования своей товарной политики.

Товарная политика предприятия  довольно грамотно разработана, но в  условиях рыночной экономики она  требует постоянного совершенствования. В совершенствование товарной политике ОАО «Красный пищевик», на мой взгляд, должен входить ряд направлений, работа в которых позволит предприятию быть наиболее конкурентным на рынке, увеличить товарооборот, следовательно, увеличить прибыль. Это следующие направления:

1) Улучшение качества  производимой продукции. Для этого  необходимо:

a) анкетирование среди  потребителей для определения  их предпочтений;

b) проведение дегустаций  продукции с привлечением технологов  и менеджеров по продажам для  более точных результатов исследования;

2) Расширение клиентской  базы данных:

a) осуществление поиска  новых покупателей;

b) введение новых условий  сотрудничества: отсрочка платежей, бонусные программы, скидки и  многое другое;

c) различные действия  по стимулированию сбыта (реклама,  проведение дегустаций для потребителей  и т. п.);

3) Совершенствование технического  производства товаров:

a) замена оборудования, приобретение  нового;

b) улучшение технической  базы предприятия;

c) увеличение объема производства;

d) освобождение рабочей  силы для выполнения другой  работы;

4) Рассмотреть весь ассортимент  производимой продукции и на  основе анкетирования убрать  товары, которые не удовлетворяют  потребности целевого потребителя,  и выводить на рынок новые  виды товаров, которые будут  пользоваться спросом;

5) Предприятию следует  обратить внимание на формирование  цены, т. к. затратный метод  применяется довольно редко, он  никак не связан с текущим  спросом и не учитывает потребительские  свойства товара. В условиях рыночной  экономики и большого количества  конкурентов, было бы целесообразно  использовать метод ценообразования  - установление цены на основе  текущих цен на аналогичные  товары, что повысило бы уровень  конкурентоспособности товара, а  в перспективе могло бы увеличить  объем продаж.

У ОАО «Красный пищевик» большой ассортимент продукции, но её недостаток в том, что она  не учла вкусы потребителей. На данный момент следует задуматься о производстве плиточного шоколада. Потребление шоколада в РБ сейчас составляет 4,4 кг на душу населения в год. В сегменте приточного шоколада явным фаворитом белорусов остается молочный шоколад без добавок. Популярность молочного шоколада без добавок среди потребителей определяется его мягким вкусом и длительной традицией потребления: в течении десятилетий молочный шоколад был основной разновидностью, производимой в Советском Союзе. Горький шоколад в следует по популярности за молочным. Активизация этого подсегмента связана с растущей популярностью премиальной шоколадной продукции, которая в основном выпускается на основе горького шоколада.

Чаще всего плиточный  шоколад употребляют молодые  люди от 8 до 25 лет. Всплески потребления  наиболее заметны у такой социальной группы, как студенты. Большинство  из них при необходимости выбора, чем перекусить, откажутся от бутербродов  в пользу шоколада.

Поскольку у ОАО «Красный пищевик» имеются резервы для увеличения объемов производства, будет прибыльнее направить свои резервы на открытие шоколадного цеха, закупку оборудования, технологий и сырья. Причем хотелось бы, что бы ОАО «Красный пищевик» выпускало не просто чисто горький и молочный плиточный шоколад, а добавляла в плитки различные орехи, сухофрукты, джемы. К тому же, сегодня потребители начинают проявлять повышенное внимание не только к качеству и составу продукта, его происхождению и торговой марке, но и к внешнему виду, престижности, имиджу, способному подчеркнуть социальный статус обладателя. Ведь у каждого потребителя свои предпочтения, на удовлетворения которых направлены усилия фабрики. А поскольку ОАО «Красный пищевик» имеет 2 сертификата качества, имеет множество наград и золотых знаков качества, его продукция считается признанной на всей территории Республики Беларусь, а так же в других городах и странах, спрос фабрики будет достаточно высок. То есть, за счет производства плиточного шоколада увеличатся объемы и рентабельность производства фабрики, увеличится прибыль фабрики за счет увеличения объемов реализации продукции.

На кондитерские изделия  ОАО «Красный пищевик» установлены свободно-отпускные и гибкие цены. Также фабрика устанавливает на свой товар праздничные скидки, производит скидки с товаров, которые были нереализованы в течение конкретного срока, т. е. товар уценивают.

Идеальным считается вариант, когда предприятие устанавливает  свою цену каждому из покупателей.

На мой взгляд, ОАО «Красный пищевик» для более успешной политики ценообразования и успешного  сбыта своей продукции необходимо сделать следующее:

Создать на территории рынка  сбыта свои торговые представительства  для более успешного продвижения  товара на рынок;

Начать  проводить более  широкую  рекламную  компанию  своей торговой  марки    на  территории  не  только    основного  сбыта,  но  и  начать  освоение  новых  рынков;

В  связи  с  тем,  что  белорусский  рынок  в  последнее  время  все  более  нестабилен,  надо  изучать  рынки  стран  Восточной  Европы  с  дальнейшим  ориентированием  на  рынки  Западной  Европы;

Поставить на высокий уровень  маркетинговые исследования.

Постепенно  расширять  производственные  мощности  и  осваивать  новые  виды  продукции  сопутствующие  основной  продукции.

Осваивать новые более  совершенные методы ценообразования.

Вмешательство государства  в процесс образования цены должно быть минимальным. Сфера его деятельности здесь должна ограничиваться разумным ведением фискальной политики, не отбивающей желание у предприятия развиваться.

Также при установлении  окончательных цен предстоит  решить две главные задачи:

Создать собственную систему  скидок для покупателей и научиться  ею пользоваться. У всех скидок одна общая основа – экономия затрат производителя либо за счет уменьшения выплат банку, либо за счет отказа от частой переналадки оборудования благодаря  изготовлению крупных партий, либо за счет сокращения складских расходов.

Определить механизм корректировки  цен в будущем с учетом стадий жизненного цикла товара и инфляционных процессов.

На сегодняшний день предприятие  ОАО «Красный пищевик»  стабильно  приносит доход.

Так же одним из основных факторов совершенствования ценообразования  на любых предприятия является снижение себестоимости.

 

        3.2 Рекомендации по совершенствованию коммуникационной                                      политики

 

Из вышесказанного, ОАО  «Красный пищевик», имеет отдел маркетинга и рекламы, состоящего из начальника отдала, агента по рекламе и агента по изучению рынков сбыта. Все функции  этого отдела нацелены, прежде всего, эффективный сбыт создаваемых товаров. Следовательно, лица принимающее решения  о покупке и влияющие на такое  решение о покупке и влияющие на такое решение, должны быть информированы  о потребности, которую удовлетворяет  данный товар, а так же о качестве такого удовлетворения, так как потенциальные  покупатели нуждаются в информации о потребительских свойствах  товара. Такую информацию можно передать посредством рекламы.

Отдел маркетинга и рекламы  использует несколько разновидностей рекламы, и больше всего рекламу  продукции ОАО «Красный пищевик» можно увидеть в прессе. Но сейчас наиболее эффективной является наружная реклама, которая фабрикой используется слабовато (по городу ездят автобусы с фирменной символикой ОАО «Красный пищевик», размещение рекламы в лифтах жилых домов).

В последнее время доля наружной рекламы на рынке маркетинговых  услуг возрастает с каждым годом. Это связанно с несколькими факторами.

В первую очередь, наружная реклама предоставляет гораздо  более широкие возможности для  распространения информации в плотном  потоке потенциальных потребителей товаров и услуг. Потенциальная  аудитория, которой обладает наружная реклама, не может сравнится по объемам  ни с одним другим средством передачи рекламной информации.

По данным социологических  исследований, в настоящее время  достаточно большое количество респондентов на вопрос о причинах, побудивших их совершить ту или иную покупку, отвечают, что основным мотивом стала наружная реклама. При этом большинство опрашиваемых отмечают тот факт, что во время  просмотра рекламных щитов, растяжек и баннеров они не думают о том, что им стоит приобрести рекламный  вид товара или услуги. Но вот  в момент, когда встает вопрос о  необходимости совершения покупки  в памяти всплывает наружная реклама  и они склоняются в своем выборе именно к тому виду товара, который  они видели на рекламных носителях.

При этом необходимо учитывать, что наружная реклама включает не только размещение наружных счетов и  баннеров. Наружная реклама сегодня- это, прежде всего многообразие различных  форм подачи рекламной информации. Наружная реклама может размещаться  как на улицах города, так и внутри торговых зданий и комплексов.

Наружная реклама представляет самые широкие возможности для  того, чтобы обеспечить стабильное продвижение товара или услуги. Большинство  рекламных конструкций используется рекламодателей для тех целей, как  увеличение числа лиц, которые проинформированы о присутствии на рынке нового товара или услуги. Также наружная реклама очень хорошо справляется  с такими задачами, как улучшение  узнаваемости товара или услуги, увеличение числа продаж при проведении краткосрочных маркетинговых акций и многих других случаях.

Поэтому, если фабрика решит  производить плиточный шоколад, для продвижения товара наиболее эффективной будет наружная реклама. Причем, отдел маркетинга и рекламы  может представить в различных  видах: щитов и рекламных растяжек на улицах города, баннеров не только в  фирменных магазинах, но и в других торговых точках, в общественном транспорте. При этом, наружная реклама относительно недорога в отличии не менее эффективной  рекламы по телевидению, и приводит к увеличению спроса на продукцию.

Стратегия развития предприятия.

Стратегия развития ОАО «Красный пищевик»  предусматривает решение  следующих задач:

Обеспечить выпуск качественной и конкурентоспособной продукции  в объемах, соответствующих потребностям предприятий пищевой промышленности и розничного потребительского рынка.

Поиск новых перспективных  рынков сбыта с целью увеличения объемов реализации.

Повышение доли экспорта в  общем объеме реализации продукции.

Обеспечить максимальную загрузку промышленно-производственного  персонала без сокращения численности  работающих.

Для успешной реализации целей  стратегического развития предприятия  необходимо выполнение комплекса мероприятий:

Проведение детальных  маркетинговых исследований целевых  сегментов рынка с целью изучения потребительских предпочтений, определения  емкости рынка и т.д.

Совершенствование ассортимента продукции путем производства новых  видов изделий, наибольшим образом  соответствующих потребностям целевых  рынков.

Создание новых торговых марок под отдельные виды продукции  и разработка комплексной программы  продвижения торговых марок на внутреннем и внешних рынках.

Техническое перевооружение с целью увеличения выпуска видов  продукции, пользующихся наибольшим спросом.

Разработка программы  по снижению издержек производства для  повышения конкурентоспособности  продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, проанализировав, научную  и периодическую литературу, рассмотрев, различные статьи в интернете, т.е. исследовав, разработку комплекса маркетинга для предприятия на примере ОАО  «Красный пищевик».

Подведя итоги курсовой работы, можно сказать, что было проведено  исследование в соответствии с поставленными  задачами, т.е.

- изучила теоретические  основы комплекса маркетинга  на предприятии

- определила основные  составляющие комплекса маркетинга  предприятия

- изучила цели и задачи  комплекса маркетинга на предприятии

- проанализировала маркетинговую  деятельность на предприятии  ОАО «Красный пищевик».

- разработала предложения  по совершенствованию комплекса  маркетинга на предприятии ОАО  «Красный пищевик».

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для предприятия на примере ОАО «Красный пищевик»