Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 09:51, курсовая работа
Целями исследования являются: определение основных направления комплекса маркетинга на предприятии, анализ существующего положения, выявление недостатков и разработка конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.
Объект исследования – ОАО «Красный пищевик».
Предмет исследования - комплекс маркетинга на предприятии ОАО «Красный пищевик».
В 2009 году отмечается некоторое снижение показателей эффективности финансовой деятельности, однако, начиная с 01.01.2010 года эти показатели устойчиво улучшались.
Значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами на 01.10.2010 равное 0,5 свидетельствует о достаточном количестве собственных оборотных средств для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.
Значение коэффициента обеспеченности
финансовых обязательств активами на
конец рассматриваемого периода, равное
0,27, характеризует способность
Из приведенного выше следует, что ОАО «Красный пищевик» имеет положительные результаты финансово-хозяйственной деятельности.
Предприятие имеет хорошую финансовую устойчивость и финансово независимо от кредиторов. Положительный уровень рентабельности предприятия позволяет поддерживать платежеспособность на приемлемом уровне. Все показатели оценки платежеспособности выше нормативных значений.
Чистая прибыль по предприятию при реализации проекта возрастёт до 3781 млн. бел. рублей в 2012 году. Рентабельность продукции по предприятию составит 2011г. до 8,0%.
Анализируя прогнозируемые объемы прибыли в период реализации бизнес-плана, можно сделать вывод, что в 2011 году финансовое состояние предприятия позволит в срок исполнять обязательства перед кредиторами по погашению кредитов, перед государством по уплате налогов и неналоговых платежей. Инвестиционная программа запланирована в основном за счет чистой прибыли и начисленной за 2011 год амортизации.
На протяжении всего горизонта расчета показатели эффективности работы предприятия находятся в пределах нормативных значений.
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами составляет 0.37 к концу 2010 года и соответствует нормативному значению (не более 0.85), что обеспечивает финансовую устойчивость предприятия.
Коэффициент текущей ликвидности
составит 1,8. И хотя нормативное значение
данного показателя – не менее 1,7,
его постоянное увеличение в течение
всего горизонта расчета
Рентабельность реализованной продукции составит 8,0 %.
2.2. Анализ основных направлений маркетинговой
деятельности
Организация маркетинговой деятельности
Основными целями маркетингового плана предприятия в условиях перехода экономики к рыночным отношениям являются:
укрепление позиций на рынке кондитерских изделий;
увеличение объема
реализации кондитерских
завоевание новых рынков сбыта продукции;
продвижение новых видов продукции на рынке кондитерских изделий;
повышение конкурентоспособности продукции в рыночных условиях.
Для решения поставленных целей нужно решить ряд проблем.
Анализ рынка кондитерских изделий:
Кто является потенциальными потребителем.
География размещения потребителей.
Какую продукцию хочет потребитель, и в какой он действительно нуждается
Где потребитель предпочитает получать продукцию, как и когда.
Каковы условия конкуренции.
Анализ производства для удовлетворения запросов потребителей.
Обеспечение производства необходимым сырьем для выпуска продукции.
Соответствие объемов производства потребностям рынка.
Соответствие ассортимента потребляемого рынком.
Для достижения поставленной цели - сохранение позиций на рынке кондитерских изделий необходимо:
сохранение качества выпускаемой продукции;
поддержание связей с постоянными партнерами;
удовлетворение возникающих потребностей постоянных и новых потребителей;
освоение новых видов упаковки в соответствии с современными требованиями;
Успешное выполнение поставленной цели - увеличение реализации кондитерских изделий по сравнению с прошлым годом, требует решения таких задач, как:
анализ потребительских свойств продукции предприятий конкурентов;
разработка привлекательной и удобной для потребителя упаковки;
улучшение потребительских свойств продукции;
создание нового продукта, отвечающего запросам потребителей;
формирование положительного отношения потребителей к данной продукции;
предоставление информации о продукции широкой аудитории потребителей;
поиск партнеров заинтересованных в данном виде продукции и заключения контрактов в странах ближнего и дальнего зарубежья;
предоставление партнерам пакета различных скидок в условиях платежа и поставки.
Успешное выполнение поставленной цели - завоевание новых рынков сбыта продукции; продвижение новых видов продукции на рынке кондитерских изделий, требует решения таких задач, как:
анализ продукции конкурентов, запросов потребителей, и соответствия международным требованиям;
создание продукции более высокого качества отличного от других за счет использования только натурального сырья и оригинальной упаковки;
создание дополнительных
потребительских свойств
применение в упаковке современных материалов отвечающих международным требованиям;
увеличение сроков годности выпускаемой продукции;
разработка печатных изданий с информацией о продукции;
проведение рекламных кампаний по продвижению продукции на новые рынки сбыта;
участие предприятия в различных специализированных выставках;
проведение предприятием выставок-дегустаций;
Решение поставленных задач и проблем приведет к увеличению прибыли предприятия.
Для работ по таким направлениям и был создан на предприятии отдел маркетинга. Структура отдела представлена на рисунке 2.7
Рисунок 2.7. Структура отдела маркетинга
Предприятие направляет
свои усилия на запросы покупателей,
увеличение объемов выпуска и
реализации продукции, за счет более
современной и красочной
При достижении поставленных целей необходимо учитывать возможности предприятия. Необходимо определить перспективы развития деятельности предприятия по следующим направлениям: совершенствование свойств и качества продукции; улучшение упаковки; работа с потребителями (информационная); исследование конкурентов; предоставление информации широкой аудитории.
Анализ товарной политики
Товарная политика – это стратегия управления товаром. Она предполагает определенный курс действий и наличие таких принципов, благодаря которым обеспечивается эффективное формирование товарного ассортимента.
Товарная политика, которой
занимается ОАО «Красный пищевик» изучает
меры по повышению
Потребительская ценность товара – это качество товара. Продукция ОАО «Красный пищевик» выпускается высокого качества. В ней присутствует только натуральное сырье, и никаких консервантов. Для того, чтобы новый товар преуспел, он должен обладать желательными для потребителей качествами, быть уникальным, а потребители должны иметь информацию о его характеристиках.
Ассортиментную политику предприятие ведет на основе постоянного изучения спроса, исследований конкурентной среды и покупательской способности населения. Перечень выпускаемой продукции насчитывает более 120 видов, в том числе:
- ЗЕФИР и наборы зефира – более 35 видов.
Изготавливается по классической
технологии с использованием только
натуральных фруктово-ягодных
- МАРМЕЛАД, более 40 видов.
Традиционные виды: «Дольки
цитрусовые», «Улиточка», «Трехслойный»,
новинки «Звездный», имеющий форму
разноцветных искрящихся звездочек, напоминающих
праздничный фейерверк; «Дачный» с
забавными фигурками птичек, елочек,
фруктов или «Яблоневый сад» и
«Ананасовый», в которых очень
хочется попробовать
- ХАЛВА, более 10 видов
подсолнечной халвы, в т.ч.
- ДРАЖЕ, более 50 видов.
Драже сахарное, драже с корпусами из сушеных ягод, фруктов, орехов (изюм, ананас, папайя, миндаль, фундук и др.), драже с карамельными корпусами и накаткой из шоколадной глазури, белой шоколадной глазури, какао-порошка, сахарной пудры, вафельной крошки, и другими видами. Новинки: «Арахис в белом шоколаде», «Миндаль в шоколаде с ванилином», «Фундук в шоколаде с ванилином».
- КОНФЕТЫ.
Конфеты, глазированные шоколадной
глазурью с желейными и сбивными
корпусами с добавлением
- ИРИС.
Классический «Золотой ключик»
и еще 10 видов ирисов с использованием
молока сгущенного, сливочного масла,
какао-порошка и других компонентов
для разнообразия вкусов. Ирис тираженный
«Сливочный», «Бобруйский», «Арахисовый»,
«Мечта» выпускается под ТМ «Молочное
ИРИСО». Новинки: ирис «Черносмородиновый
с йогуртом» и «Ирис с
- БЕЛОРУССКИЕ СЛАДОСТИ.
Соленый арахис с пряностями: луком, укропом, паприкой.
Сегодня «ОАО «Красный пищевик»
не отказывается от старых, проверенных
временем рецептур, многие из которых
являются визитной карточкой не только
предприятия, но и города и даже республики
– зефир «Бобруйский», «Одуванчик»,
«Грибы зефирные», и непрерывно работает
над разработкой и внедрением
новых видов. Кроме того, при разработке
новых видов предприятие
На предприятии работает отдел маркетинга, специалисты отдела постоянно изучают запросы и пожелания заказчика. Значительную часть в их исследованиях занимает анализ тенденций на международном рынке.
Предприятие постоянно участвует в специализированных международных выставках в РФ, Латвии, Беларуси.
Ассортиментную политику предприятие ведет на основе постоянного изучения спроса, исследований конкурентной среды и покупательской способности населения. Предприятие непрерывно работает над разработкой и внедрением новых видов продукции. Специалисты участвуют в международных семинарах, выставках, отслеживают появление на рынках новых видов сырья, нового современного оборудования, поэтому предприятие способно в любом временном отрезке обеспечить производство кондитерских изделий по номенклатуре, качеству, цене, отвечающим требованиям рынка.
Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для предприятия на примере ОАО «Красный пищевик»