Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 09:51, курсовая работа
Целями исследования являются: определение основных направления комплекса маркетинга на предприятии, анализ существующего положения, выявление недостатков и разработка конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.
Объект исследования – ОАО «Красный пищевик».
Предмет исследования - комплекс маркетинга на предприятии ОАО «Красный пищевик».
Для выпуска продукции на фабрике используется новая технология, закупается новое усовершенствованное оборудование.
Продукция ОАО «Красный пищевик»
выпускается в яркой и красивой
упаковке, которая привлекает глаз
покупателей. Например на коробках с
шоколадными конфетами
Разработка упаковки товара должна включать в себя содержание товарных этикеток. Товарная упаковка должна гарантировать сохранение всех свойств товара на протяжении всего гарантийного срока действия.
Предприятие занимает стабильную позицию в ряду ведущих кондитерских предприятий РБ и стран СНГ, располагает мощностями позволяющими выпускать до 19 тысячи тонн кондитерских изделий в год.
Вся продукция выпускается в различных видах упаковки: весовая (от 3 до 10 кг), расфасованная (весом от 30 грамм до 1,8 кг) в недорогие пластиковые упаковки, картонные коробки с оригинальным дизайном, пакеты.
Анализ политики распределения товара.
Обоснование и выбор канала товародвижения – наиболее важное решение каждого предприятия. Продвижение продукции нацелено на оптовых и на розничных продавцов, определяется на основе оценки информации о запросах и анализа рынка. Прерогативный канал сбыта предприятия – оптовые поставки. Основные представители продукции предприятия на региональных рынках представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3. Основные представители продукции предприятия.
Базы |
11 мес. 2010г., кг |
11 мес. 2011г., кг |
ОАО "Продтовары", г. Брест |
439 565,545 |
553 6483,4 |
ОАО "Белбакалея", г. Минск |
622 856,615 |
909 689,62 |
ОАО "Ника", г. Витебс |
532 419,355 |
695 361,34 |
ТОУП "Бакалея" г. Гродно |
679 595,15 |
851 684,24 |
ОАО "Минбакалеяторг", г. Минск |
1 448 576,545 |
1 771 799,96 |
ОАО "Сахарторг" г. Гомель |
850 842,355 |
920 061,86 |
ОАО "Бакалея" г. Могилев |
448 374,08 |
539 223,12 |
ЧТУП "Гомельская универсальная база" |
335 168,195 |
304 540,87 |
Брест база "Бакалея" |
593 256,855 |
730 600,94 |
ЧУП "Универсальная база" Гродно |
233 221,6 |
Из таблицы видно, что по всем базам за 11 месяцев 2011 года относительно аналогичного периода 2010 года произошел рост реализации, кроме ЧТУП "Гомельская универсальная база". Для большинства из них разработана система оптовых скидок с отпускной цены, что позволяет предприятию регулировать отгрузки своей продукции, контролировать размер дебиторской задолженности и оборачиваемость денежных средств.
Продукция предприятия входит в обязательный ассортиментный перечень товаров, которые должны быть постоянно в продаже в торговом объекте, что способствует продвижению продукции.
Рассмотрим реализацию продукции ОАО «Красный пищевик» на внешнем рынке.
За 11 месяцев 2010 года на экспорт было отгружено 2 323 432,847кг, а за 11 месяцев 2011 года – 2 502 964,865кг. Направления экспорта продукции предприятия отражены в таблице 2.4.
Таблица 2.4.- Направления экспорта
Направление экспорта |
Доля в общем объеме экспортируемой продукции, % | |
11 мес. 2010г. |
11 мес. 2011г. | |
Отгружено продукции на экспорт |
100 |
100 |
Всего на Россию, в том числе: |
88 |
88,6 |
- Санкт-Петербург |
35,1 |
40,3 |
- Москва |
25,9 |
26,7 |
- Регионы России |
27 |
21,6 |
Прибалтика, в том числе: |
6,9 |
4,7 |
- Эстония |
0,5 |
0,3 |
- Латвия |
5,8 |
4,4 |
- Литва |
0,6 |
- |
Молдова |
1,8 | |
Туркменистан |
1,2 | |
Израиль |
3 |
1,6 |
Германия |
1,2 |
1,1 |
США |
0,9 |
1,0 |
Из таблицы видно, что основным внешним рынком сбыта продукции предприятия является кондитерский рынок России (на него пришлось 88% экспортируемой в 2010 году продукции и 88,6% - в 2011 году).
Отгрузка предприятия на экспорт за 11 месяцев 2010-2011гг. представлена в таблице 2.5.
Таблица 2.5.- Отгрузка на экспорт по направлениям, кг
11 мес. 2010г. |
11 мес. 2011г. | |
Всего экспорт в РФ, в том числе: |
2 045 561 |
2 216 651,79 |
- Санкт-Петербург |
717 511 |
1 009 760,74 |
- Москва |
530 112 |
667 245,66 |
- Регионы России |
797 938 |
539 645,39 |
Прибалтика, в том числе: |
159 826 |
116 659,5 |
- Эстония |
11 312 |
7 440 |
- Латвия |
133 970 |
109 219,5 |
- Литва |
14 544 |
- |
Израиль |
69 625 |
41 299,55 |
Германия |
27 210 |
28 682,1 |
США |
21 210 |
25 612,95 |
Молдова |
43 882,775 | |
Туркменистан |
30 176,2 | |
Итого |
2 323 432 |
2 502 964,865 |
Основными видами продукции, отгружаемой в Россию, являются зефир и мармелад.
Исходя из сложившейся ситуации на кондитерском рынке Российской Федерации, основными причинами снижения экспорта относительно 2010-2011гг. можно назвать следующие:
каждый год на кондитерском рынке РФ появляются новые предприятия, производящие аналогичную ОАО «Красный пищевик» продукцию;
появление на кондитерском рынке сильных торговых марок (например «Шармэль», «Лянеж», «Сокол»);
выпуск ОАО «Красный пищевик» обезличенной весовой продукции;
желание партнеров в РФ получать сразу максимум прибыли, т.е. накручивать на продукцию предприятия более 40% (сетевые форматы);
желание торговых сетей продвигать свои частные торговые марки;
уменьшение спроса на весовую
продукцию в связи с
Рынок Москвы характеризуется
высокой платежеспособностью
наличие острой конкуренции среди ведущих производителей уже известных национальных марок, а также марок производителей стран Западной и Восточной Европы, производящихся на предприятиях, созданных в России;
необходимость наличия складов хранения готовой продукции, организация и отладка логистики по доставке продукции;
построение сети дистрибьюции;
высокая стоимость рекламных и других маркетинговых мероприятий по завоеванию известности собственного бренда среди потребителей данного региона;
высокая степень риска неплатежей за отгруженную продукцию.
Несмотря на все эти
трудности, этот рынок не теряет своей
привлекательности благодаря
Что касается реализации в страны Дальнего зарубежья, то поставки не носят систематического характера. Предприятие поставляет продукцию небольшими партиями. Большим спросом пользуется зефир, также отгружают халву и мармелад. Кроме стран Прибалтики и Израиля осуществлялись поставки в США, Германию. В 2010 году начались поставки в Молдову и Туркменистан. Потребителями продукции являются эмигранты из стран СНГ, местные покупатели не информированы или мало информированы о данных кондитерских изделиях.
ОАО «Красный пищевик» делает попытки выхода на рынки стран Европы, участвовал в международных выставках. Но для достижения успехов в данном направлении необходимы инвестиции для проведения дегустаций, получения сертификатов, поиск каналов сбыта и информирования потребителей о продукции.
Транспортировка.
Специалистам по маркетингу
необходимо интересоваться, какие решения
относительно транспортировки товаров
принимает предприятие ОАО «
При отгрузке товаров складам, дилерам и потребителям предприятие может выбирать из пяти видов транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный. трубопроводный и воздушный. ОАО «Красный пищевик для перевозки своих товаров использует автомобильный транспорт
Выбор способа складирования
зависит от того, как и в каких
количествах перевозится товар.
В соответствии с этим он может
храниться в отдельных
Анализ политики продвижения товара.
ОАО «Красный пищевик» всегда проводит рекламу своей продукции.
Реклама – это способ формирования определенного представления о потребительских свойствах товара и его коммуникативной связи между производителем и потребителем.
На ОАО «Красный пищевик» существуют следующие виды рекламы:
1. Информационная реклама.
2. Печатная реклама – каталоги, проспекты, буклеты.
3. Внешняя реклама – стенды.
4. Реклама на коробках.
5. Реклама на местах реализации товара – вывески, витрины.
Рекламная компания – очень
сложный процесс. Составление объявлений
требует большого искусства. Товары
наделяются в рекламном обращении
дополнительными ценностями, соответствующими
не столько объективным
ОАО «Красный пищевик» разрабатывает особый стиль своей продукции. Он позволит покупателю узнать товар на внутреннем и внешнем рынке. Этой особенностью является эмблема с изображением фирменного имени ОАО «Спартак».
Активизировалась рекламная
работа, появились первые радио- и
телерекламные ролики, в Бобруйске
пошел троллейбус с рекламой «Красного
пищевика»; дегустации стали проводиться
в местах продаж с проведением
семинаров для торговли, привлечением
телевидения и печатных изданий,
проведением конкурсов для
Первый рекламный радиоролик:
«Бобруйск всегда был столицей. Столицей зефира, халвы, мармелада; ОАО «Красный пищевик» верно своим традициям; Теперь мы столица жевательного мармелада».
Теле- и радиоролики сыграли большую роль в продвижении жевательного мармелада на внутренний рынок.
Продукция Красного пищевика
участвует в выставках и
Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для предприятия на примере ОАО «Красный пищевик»