Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 09:51, курсовая работа
Целями исследования являются: определение основных направления комплекса маркетинга на предприятии, анализ существующего положения, выявление недостатков и разработка конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.
Объект исследования – ОАО «Красный пищевик».
Предмет исследования - комплекс маркетинга на предприятии ОАО «Красный пищевик».
Введение
В условиях современного развития белорусской рыночной экономики становится все более необходимым изучение маркетинговой деятельности на предприятиях.
Маркетинг- это система управления и организации по разработке, производству и сбыту товаров или предоставлению услуг, базирующаяся на комплексном учете происходящих на рынке процессов, ориентированная на удовлетворение личных или производственных потребностей и обеспечивающая достижение целей фирмы. Теория и практика маркетинга имеют своей отправной точкой, следующий главный тезис: «Производить то, что покупается, а не навязывать покупателям то, что производится».
Основная цель маркетинга заключатся в обеспечении развития предприятия путем проведения эффективной маркетинговой политики.
Тема моей курсовой работы - «Разработка комплекса маркетинга для предприятия на примере ОАО «Красный пищевик».
Проблема исследования состоит в том, что не каждое предприятие может своевременно и быстро реагировать на изменения рыночной ситуации, что в большей степени зависит от эффективной работы комплекса маркетинга на предприятии и службы маркетинга.
Актуальность исследуемой
проблемы состоит в том, что в
настоящее время предприятия
не могут нормально
Целями исследования являются: определение основных направления комплекса маркетинга на предприятии, анализ существующего положения, выявление недостатков и разработка конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.
Объект исследования – ОАО «Красный пищевик».
Предмет исследования - комплекс маркетинга на предприятии ОАО «Красный пищевик».
В соответствии с поставленными целями были определены следующие основные задачи исследования (период исследования 2009-2011):
- изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии;
- определить основные составляющие комплекса маркетинга на предприятии;
- изучить цели и задачи комплекса маркетинга на предприятии;
- проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ОАО «Красный пищевик».
- разработать предложения по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии ОАО «Красный пищевик».
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение и список используемой литературы.
Во введении
обоснована актуальность
В первой главе- теоретические основы разработки комплекса маркетинга для предприятия раскрываются общие вопросы разработки комплекса маркетинга для предприятия, определяются основные понятия, рассматривается структура комплекса маркетинга.
Вторая глава- анализ маркетинговой деятельности ОАО "Красный пищевик".
имеет практический характер и на основе отдельных данных об ОАО «Красный пищевик» делается анализ современного состояния комплекса маркетинга предприятия.
В третьей главе направления совершенствования комплекса маркетинга для ОАО «Красный пищевик» рассмотрены основные проблемы ОАО «Красный пищевик» и предложены рекомендации по совершенствованию.
В заключении приведены итоги курсовой работы.
При написании
курсовой работы
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие «комплекс маркетинга»
Понятие «комплекс маркетинга» впервые научно закреплено в 1964 году профессором Гарвардской школы бизнеса Нейлом Борденом. Однако, истоки его уходят в далекие 40-е годы прошлого столетия, когда Д.Каллитон впервые применил так называемый «рецептный подход» в изучении затрат на маркетинг. Продавец был определен им как «составитель маркетинговой программы из ингредиентов», так как именно он осуществляет планирование стратегии конкуренции, одновременно являясь менеджером, способным интегрировать все составляющие в комплекс маркетинга. В 1960 Маккарти, в целях создания квалифицированных кадров маркетологов, синтезировал комплекс маркетинга из таких элементов, как товар, цена, распределение и продвижение, создав модель «4P».
Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара.
Концепция
Маккарти «4Р», впервые опубликованная
в 1965 году в статье «The Concept of
the Marketing Mix», автором которой являлся
Neil H. Borden , заключается в том, что
комплекс маркетинга состоит
из четырех компонентов:
Итак, рассмотрим
подробнее каждый из
1. Товар-это
набор «изделий и услуг», которые
фирма предлагает целевому
2. Цена - денежная
сумма, которую потребители
3. Методы распространения
- всевозможная деятельность, благодаря
которой товар становится
4. Методы стимулирования
- всевозможная деятельность
Для того, чтобы грамотно спланировать прибыльность компании в краткосрочном и среднесрочном периоде необходимо прибегнуть к помощи операционного маркетинга. Это достаточно эффективное орудие, основанное на продуманной маркетинговой стратегии, базирующейся на измерениях, обработке рыночных данных, а также преобразовании их в достоверную информацию. Ведь иногда самый, на первый взгляд, модный и качественный товар не находит спроса из-за своей цены и доступности для массового потребителя.
Современный
подход к комплексу маркетинга
не ограничивается концепцией
маркетинга-микса 4Р, а
В соответствии
с вышеупомянутыми подходами,
модели маркетингового
5. Упаковка (PACKAGE);
6. Покупка (PURCHASE)
- представляет собой не только
предпосылки к осуществлению
покупки, но также и
7. Клиентура (PEOPLE) - контингент, имеющий отношение к процессу купли-продажи;
8. Персонал (PERSONAL);
9. Процесс покупки (PROCESS) – то, что связано с деятельностью покупателя по осуществлению выбора товара;
10. Окружающая
среда (PHYSICAL PREMISES) – условия,
создаваемые продавцом с
11. Прибыль (PROFIT) – капитал, полученный в виде дохода относительно вложенных средств.
12. Связи с
общественностью (PR) - создает
положительную репутацию
По своей
сути концепция 4Р
В настоящее
время существует тенденция,
1. Customer needs and wants - покупательские нужды и потребности;
2. Cost to the customer – покупательские затраты;
3. Communication – информационный обмен;
4. Convenience – удобство.
Автор указанной
концепции в качестве
Прежде
всего, он не вступает в
противоречие с концепцией 4Р,
также ставящей во главу угла
предпочтения потребителей. Она
также разрабатывается с
И, наконец,
управление потребителем заранее
обречено на провал. Так как
этот элемент внешней среды
практически не поддается
Комплекс
маркетинга разрабатывается на
основании результатов
Таким образом,
составляющими комплекса
- товарная политика;
- ценовая политика;
- сбытовая политика;
- коммуникационная политика (продвижение товара на рынок).
Главная цель разработки
1.2. Товарная и ценовая политика
Товарная политика предприятия определяется исходя из технологических возможностей производства, мнения покупателей об ожидаемых выгодах от данного товара, наличия на рынке аналогичных товаров.
Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для предприятия на примере ОАО «Красный пищевик»