Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 21:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проведение маркетингового исследования и разработка целевого рынка десертных вин для гипотетической фирмы и на основе этих данных – разработка стратегии фирмы на данном рынке.
Информация, которую необходимо получить в ходе маркетингового исследования должна раскрывать :
ресурсы потенциального рынка с точки зрения покупателей, объем продаж, общая стоимость продаж;
покупательский спрос, запросы и потребности потребителей;
характеристику потенциальных потребностей;
территориальное (географическое) размещение рынка;
данные о конкурентах (доли конкурентов на рынке, ценовая политика, их рекламно-пропагандистские средства и т.д.);
Введение..................................................................................................................3
Глава 1 Анализ рынка десертных вин....................................................................5
1.1Характеристика рынка десертных вин................................................................5
1.2 Емкость рынка десертных вин...........................................................................12
1.3Анализ конкурентов на рынке десертных вин...................................................14
Глава 2 Разработка(планирование) маркетингового исследования....................16
2.1Планирование и организация сбора первичной информации.........................16
2.2Предварительный анализ результатов опроса.................................................22
Глава 3 Сегментирование и позиционирование товара........................................24
3.1 Выбор переменных сегментирования................................................................24
3.2 Сегментирование рынка и выбор целевого сегмента…………………………...26
3.2Позиционирование товара...................................................................................29
Глава 4 Разработка комплекса маркетинга.............................................................32
Заключение................................................................................................................37
Список использованной литературы........................................................................39
Приложение................................................................................................................41
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра
маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
Разработка целевого рынка десертных вин для гипотетической фирмы на рынке Санкт-Петербурга
(дисциплина «Маркетинговые
исследования»)
Дневная форма обучения
Специальность: 08.05.02
Торгово-экономический факультет
IV курс
Группа _104__
Зачетная книжка № _27071____
Выполнила (ФИО):
Руководитель
:
Санкт-Петербург
– 2011
Содержание:
Введение......................
Глава 1 Анализ рынка
десертных вин.................
1.1Характеристика
рынка десертных вин...........
1.2 Емкость рынка
десертных вин.................
1.3Анализ конкурентов
на рынке десертных вин...........................
Глава 2 Разработка(планирование)
маркетингового исследования..................
2.1Планирование и
организация сбора первичной
информации....................
2.2Предварительный анализ
результатов опроса........................
Глава 3 Сегментирование
и позиционирование товара........................
3.1 Выбор переменных
сегментирования...............
3.2 Сегментирование
рынка и выбор целевого
3.2Позиционирование
товара........................
Глава 4 Разработка комплекса
маркетинга....................
Заключение....................
Список использованной
литературы....................
Приложение....................
Введение
Маркетинговое исследование - любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга, то есть система сбора, обработки, сводки, анализа и прогнозирования данных, необходимых для конкретной маркетинговой деятельности. Таким образом, маркетинговое исследование выступает как начало и логическое завершение любого цикла маркетинговой деятельности предприятия. Цель проведения подобного исследования - уменьшение неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.
Целью данной курсовой работы является проведение маркетингового исследования и разработка целевого рынка десертных вин для гипотетической фирмы и на основе этих данных – разработка стратегии фирмы на данном рынке.
Информация, которую необходимо получить в ходе маркетингового исследования должна раскрывать :
Информация, которая может быть получена в результате проведения маркетингового исследования, способствует разработке адекватных стратегий. В своей работе я также постараюсь выявить покупательские предпочтения в области виноделия и определить свою нишу на рынке города Санкт-Петербурга.
Для анализа рынка используются различные подходы к проведению исследований. Самым распространённым подходом является сбор информации опросом. Именно этот способ использовался в данной курсовой работе.
При проведении исследований соблюдаются следующие основные этапы:
Маркетинговые исследования — это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.
Маркетинговые исследования позволяют:
Данная курсовая
работа направлена на изучение покупательских
предпочтений на рынке десертных
вин, выявление целевого сегмента рынка
и разработки для него комплекса
маркетинга. Представленное маркетинговое
исследование актуально, так как традиция
употребления вин только получает развитие
в России и следовательно на данном рынке
благоприятные условия для нахождения
рыночной ниши и развития новой марки
десертного вина. На рынке десертных вин
присутствует небольшое количество фирм-производителей,
что так же является благоприятным условием
для выхода гипотетической фирмы-производителя
десертных вин на рынок и снижает барьеры
входа на рынок.
Глава 1. Анализ рынка десертных вин
1.1 Характеристика рынка десертных вин.
Десертные вина — креплёные вина с содержанием спирта 12-17% и сахара 16-20%. По способу приготовления, вкусу и аромату среди них различают сладкие, полусладкие и ликёрные. В сладких винах до 20% сахаpа, а в ликеpных до 32%. Основные типы десеpтных вин - кагоp, мускат, токай и малага. Десертные вина готовят из белых, розовых, красных сортов винограда: Пино, Траминер, Ркацители, Фурминт, Мускат белый, Мускат розовый, Мускат чёрный, Каберне-Совеньон, Саперави и др. Ликерные вина (их называют «ликерные натуральные вина») готовят только из винограда, заизюмленного различными способами до сахаристости 40—50 г на 100 мл. Лучшими из них являются уникальная токайская эссенция, «церковные» вина Италии, греческое Мавродафне, испанская малага.
Сладкие десертные вина настолько разнообразны, что их удобно разделить на три самостоятельные и непохожие друг на друга группы: вина токайского типа, мускатные вина и красные десертные вина. Они различаются по происхождению, химическому составу, технологии приготовления и органолептической характеристике.
Сладкие и ликерные крепленые вина отличаются повышенным содержанием сахара. Эти вина получают из сортов винограда повышенной сахаристости или винограда, завяленного на кустах. Сладкие и ликерные вина вырабатывают следующих типов: Кагор, Мускат, Токай, Мускатель (белое, розовое и красное).
Вина токайского типа — это вина, приготовляемые из различных токайских сортов винограда, для которых прототипом является Токай — уникальное вино, созданное почти тысячелетним опытом венгерского виноделия. Свое название оно получило от района Токай, расположенного в юго-западном предгорье Карпат. В нашей стране вырабатывают токай сладкий и ликерный. Вина этого типа получают из увяленных и частично заизюмленных сортов винограда. Вино содержит 16% спирта, 20% сахара. Токай имеет цвет настоя чая, привкус изюма и специфический букет с медовым тоном.
Мускатные вина готовят из ароматичных мускатных (от лат. muscus — по-русски благовоние, по-французски — muscat) сортов винограда: Мускат белый (синоним Ладанный), Мускат розовый, Мускат черный (синоним Аликант), Мускат венгерский, Мускат красный (синоним Мускат фиолетовый), Алеатико и др. Мускатные вина вырабатывают сладкие и ликерные. Сладкие вина выпускаются белые, розовые, содержат 16% спирта и 20% сахара; ликерные - белые, розовые и черные, содержат 12-14% спирта. 21-30% сахара.
Мускат получают из ароматичных сортов винограда (Муската) в стадии полной зрелости и легкого подвяливания. Мускатные вина отличаются своеобразным мускатным ароматом и вкусом, с ярко выраженными сортовыми букетами - с тонами розы, меда и цитрона (запах лимонных и апельсиновых корочек). При изготовлении вина мускатного его выдерживают 2-4 года, при более длительной выдержке букет мускатов ухудшается.
Красные десертные вина – красные сладкие вина типа кагора и кюрдамира. Спрос на такие вина способствовали церковные обряды, лечебные назначения и широко распространенный вкус людей к винам подобного типа.
Кагор - красное сладкое вино, названное по одноименному французскому городу. Вино содержит 16% спирта и 16-20% сахара. Особенностью производства кагора является нагревание мезги зрелого винограда (перед брожением) до 65°С. В процессе нагревания в сусло переходят ароматические, красящие и дубильные вещества и вино приобретает темно-красный цвет (от темно-рубинового до темно-гранатового), приятный, слегка терпкий вкус и аромат.
Выпускают марочные и ординарные кагоры. Изготовление вина марочного кагора распространено в Крыму- Южнобережный, Молдавии - Чумай, в Азербайджане-Шемаха и т.д. Ординарные кагоры вырабатывают во всех винодельческих районах.
Полусладкие десертные вина биологически нестойки и на них распространяются все правила хранения, обработки и выпуска в реализацию, принятые в производстве полусладких столовых вин.
Эти вина содержат
от 3 до 10% сахара, их крепость не превышает
15%, они могут быть белыми и красными.
Полусладкие вина оригинального вкуса
и аромата вырабатывают виноделы Грузии:
№11 "Чхавери" и №19 "Твиши", №20,
"Хванчкара", №21 "Усухелаури",
№22 "Киндзмараули", №24 "Оджалеши".
В Украине, в Дагестане, на Северном Кавказе
и в Казахстане вполне успешно изготовляют
полусладкие вина так называемого "европейского
типа" - "Шато-Икем" и "Барзак".
Ликерные десертные вина Группа десертных вин, содержащих более 21 г на 100 мл природных сахаров, представлена во всех описанных выше категориях: в токайских винах, мускатах и в красных десертных винах. Как правило, это редко встречающиеся вина, требующие особых природных условий.
Например, в Венгрии, в Токае лишь в особо благоприятные годы готовят ликерный токай из одних заизюмленных ягод без добавления сусла обычного винограда. Вино это называется эссенция и представляет собой густой, сахаристый, очень ароматичный напиток. Вследствие высокой сахаристости (от 40 до 60%) брожение изюмного сусла проходит медленно и может продолжаться в течение многих лет. Полученное вино имеет 6—8% об. спирта при содержании сахаров 28—35 г на 100 мл. Старая, выдержанная 10—15 лет эссенция представляет собой концентрат токайских тонов в букете и вкусе, поэтому часто используется в купажах Ассу для придания им большей типичности. В торговлю эссенция почти не поступает.
В Италии выпускают группу ликерных вин, широко известных под названием Лакрима кристи. Их готовят из одноименного сорта винограда, а также из мускатных сортов и сорта Мальвазия. Это чрезвычайно тонкие вина янтарно-красных оттенков цвета, с благородным букетом и превосходным вкусом.
В Греции, на острове Крит, на юго-востоке Франции и в других местах Средиземноморья издавна получают ликерные вина под названием Мальвазия.
Ликерные мускаты Южного берега Крыма, как и ликерные красные вина Среднеазиатских республик нашей страны, готовятся в небольших количествах и не имеют промышленного значения. Нет массового производства ликерных десертных вин и за рубежом, кроме оригинального испанского вина Малага.