Программа маркетингового исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 20:00, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.
Фирма может заказать проведение маркетинговых исследований специализирующейся на этом организации или отдельной группе специалистов. Но лучше всего иметь собственный отдел маркетинговых исследований. Среди сотрудников отдела - разработчики планов исследований, статистики, социологи, психологи, специалисты по моделированию.

Работа содержит 1 файл

Готова № 26.doc

— 733.50 Кб (Скачать)

Таблица 2.20 - Импорт продукции организациями Минсельхозпрода в Россию, тыс. тонн

Продукция 2000 2005 2009 2009г.в  разах к 2000г. 2009 г.  В разах к 2005г.
Натур.изм. Тыс.

USD

Натур.изм. Тыс.

USD

Натур.изм. Тыс.

USD

Натур.изм. Тыс.

USD

Натур.изм. Тыс.

USD

Мясопродукты 2,8 1891 0,3 412 0,3 985 10,7 52,1 100,0 239,1
В том числе:                    
Свинина 0,13 116 - - - - - - - -
 

     2.2. Характеристика  ОАО «Оршанского мясоконсервного комбината»

     ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»  расположен в городе Орша по улице  Шкловская, 34. История предприятия началась 5 января 1930 года.

     Оршанский мясоконсервный комбинат – детище первых советских пятилеток: построен в 1930 году. В Великую Отечественную войну полностью разрушен. Но уже в победном 1945-м после восстановления дал первую продукцию – 308 тонн мяса и 22 тонны колбас.

     За годы, что минули с тех памятных времен, всякое случалось в его биографии. Теперь мясокомбинат не узнать: из отстающего он вышел в лидеры отрасли, стал прибыльным. В 2005 году отметили 75-летний юбилей.

     В 1935 г. был оборудован консервный цех, перед войной началось расширение холодильника – надстраивался третий этаж. В годы Великой отечественной войны комбинат был полностью разрушен. Однако уже в 1945г. комбинат выработал 308 т. мяса и 22 т. колбас. Лишь в 1953 году комбинат достиг довоенного уровня производства.

     1969 г. произошли самые крупные  изменения тех лет – ввод  в эксплуатацию консервного цеха  и холодильника на 2000 т. Первым  в Советском союзе организовал  в 1980 г. выпуск мясных консервов  для детского питания.

     В 1988-1989 г. реконструирован консервный цех, установлена технологическая  линия по выпуску жестяной банки  №12.

     В 1992 г. создана сеть собственных фирменных  магазинов.

     В 1996 г. проведена частичная реконструкция  консервного цеха и начато производство сырокопченых и сыровяленых колбас.

     В 1998 г. предприятие преобразовано  в открытое акционерное общество.

     В 1999 г. введён в строй новый цех  по производству консервов для детского питания.

     В условиях жесточайшей конкуренции  со стороны других аналогичных предприятий коллективу ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» удалось завоевать симпатии отечественного покупателя и выйти на зарубежные рынки. Одних только вареных колбас здесь производят 42 наименования. Среди них традиционные, хорошо нам знакомые названия – колбаса вареная «Докторская» высшего сорта, сосиски «Молочные» высшего сорта, которые выпускаются уже десятилетия. Но есть и новинки: колбаса вареная «Докторская лакомая» высшего сорта, сардельки «Гусарские».

     Технические условия и рецептуры консервов  для детского питания производства ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» согласованы и одобрены Минздравом Республики Беларусь. Безопасность и качество продукта гарантирует Международная система качества ХАССП. 

Ассортимент производимой продукции

    ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» производит следующие виды продукции:

    • мясо и субпродукты 1 категории;
    • колбасы вареные, сосиски сардельки;
    • колбасы полукопченые;
    • колбасы варенокопченые;
    • копчености;
    • колбасы нефондовые;
    • колбасы сырокопченые;
    • мясные и мясорастительные консервы;
    • мясные, мясорастительные и рыборастительные консервы для детского и диетического питания;
    • мясные и мясорастительные полуфабрикаты;
    • жиры пищевые;
    • сухие корма;
    • хлебобулочные изделия;
    • кондитерские изделия;
    • рыба.

     Ассортимент продукции постоянно обновляется с учетом потребительского спроса. Разрабатываются и внедряются консервы для детского питания с использованием новых видов сырья (мясо кролика, индейки, баранины и т.п.).

    Высокое качество продукции подтверждается дипломами и медалями, полученными на различных выставках, конкурсах и дегустациях на территории Республики Беларусь и за её пределами. Колбаса сырокопченая «Мясной хворост от НЯМ-НАМ»,  консервы мясные «Тушенка Оршанская»,  консервы мясные для детского питания «Пюре из мяса индейки», «Пюре из кролика», «Солнышко»,  «Пышка» стали лауреатами конкурса «Лучший продукт года – 2007».

Анализ  рынков сбыта

За 2009 год  объем производства товарной продукции  в сопоставимых ценах   по ОАО  «Оршанский мясоконсервный комбинат» 99097 млн.руб., темп роста 115 %. Темп роста выхода товарной продукции из 1 тонны переработанного сырья составил 109,7%.

    За 2009 год мяса и субпродуктов 1 категории  выработано 8384 тонн, темп роста к 2007 году 98,3 %. Колбасных изделий выработано 4722 тонн, темп роста 105,2 %. Мясных полуфабрикатов выработано 813 тонн, темп роста 95,6 %. Консервов выработано 14262 туб, темп роста 136 %. В том числе 5170 туб консервов для детского питания, темп роста 162,7 %.

    ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»  – крупнейший производитель мясных консервов в Республике Беларусь. Комбинат, как отмечалось ранее, является и единственным производителем мясных консервов для детского питания, мощности которого по их производству позволяют удовлетворить потребности всей республики в данном продукте. Кроме того, предприятие изготавливает рыборастительные консервы с использованием ценных видов рыб (лосось, горбуша, форель, сайда, треска, хек).

    ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»  перерабатывает 24% сырья Витебской области и обеспечивает более 3% общереспубликанской промпереработки. 

Таблица 2.21- Динамика реализации основной продукции

 ОАО «Оршанский  мясоконсервный комбинат» в 2006-2008 г.г.

Наименование  продукции 2007 2008 2009 Темп роста  к 2007, %
Колбасные изделия, тонн 4331 4969 5250 105,7
Консервы, туб 5795 6620 9235 139,5
Детское питание, туб 2489 3409 5162 151,4
Полуфабрикаты, тонн 850 1090 1105 101,4
 

    Как видно из Таблицы, реализация колбасных изделий в 2008 году увеличилась  по отношению к 2007 году на 5,7%,, По консервам в 2008 году также наблюдалось увеличение объемов реализации на 39,5 %, объемы реализации консервов для детского питания увеличились на 51,4 %.Темпы роста реализации полуфабрикатов также увеличились и составили 101,4 %.

      Продукция ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» отгружается во все регионы республики, а также за ее пределами, однако основными рынками сбыта является г.Орша, Оршанский район, Витебская область, Минская, Могилевской и Гомельская области.

    До 60% колбасных изделий и до 75% полуфабрикатов реализуется в Витебской области (г. Орша, г. Витебск, г. Новолукомль, Оршанский, Дубровенский, Лиозненский, Сенненский, Толочинский районы). В Витебской области, кроме ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат», функционируют еще 3 мясокомбината: Глубокский, Миорский и Витебский. Также в торговой сети области присутствует продукция Гродненского, Минского, Березовского мясокомбинатов и т.д..

    Больше  всего детских консервов реализуется  в г. Минске. Приблизительно равное количество детских консервов реализуется  по всем областям. Реализация происходит в торгующие организации Витебской области, Витебскую МСБ, г.Могилев (БММТ), г.Гомель («Мясоторг»), г.Минск (хладокомбинаты № 1, № 2) г.Брест (БММТ), г.Гродно (БММТ) и т.д.

      Таким образом, на целевом рынке – рынке  Витебской области – предприятие занимает следующий удельный вес по основным видам продукции:

    • колбасные изделия   - 25%;
    • консервы                        - 100%;
    • мясные полуфабрикаты              - 25%.

    Являясь монополистом в Республике Беларусь по производству мясных и рыбных консервов для детского питания, предприятие полностью обеспечивает потребность республики и часть консервов поставляет на экспорт.

    Ценовая политика

    Ценообразование на предприятии осуществляется по методу «издержки плюс прибыль».

    Мясо  говядины и свинины (в полутушах) ограничены установленными предельными ценами, а консервы для детского питания имеют предельную рентабельность 15%.

    Оптово-отпускные  цены на мясопродукты формируются, исходя из реально сложившихся затрат. Исключение составляют цены на мясные консервы для детского питания. Уровень цен на эту продукцию регламентируется Министерством экономики Республики Беларусь.

    В целом, ценовая политика завода основывается на постоянном анализе спроса с тем, чтобы планировать ассортимент  выпускаемой продукции, максимально соответствующий покупательским возможностям потребителей, и устанавливать приемлемые для потребителей цены. 

    Комплекс  стимулирования

    Современное предприятие в рыночных условиях не может нормально функционировать  без коммуникационной поддержки  своей продукции. Необходимо поддерживать интерес к своей продукции, информировать потребителей о выпуске новой продукции. Особенно это важно при выводе нового продукта на рынок, либо при введении каких-либо новшеств в упаковку, тару.

    Выделяют 4 основные группы методов продвижения товаров.

    1. Товарная реклама – это форма неличного обращения к потенциальным потребителям в целях их убеждения приобрести товары или услуги. Товарная реклама стремится добиться известности торговой марки, а добившись ее, напоминать потребителям о её достоинствах.

    Основными её средствами являются:

    • печатная реклама;
    • реклама в СМИ;
    • прямая почтовая рассылка;
    • аудиовизуальная реклама;
    • радио- и телереклама;
    • наружная реклама;
    • реклама в местах продажи;
    • выставки и ярмарки;
    • рекламные сувениры;
    • виртуальная реклама.

    Финансово экономическая деятельность предприятия 

     Таблица 2.22 -  Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат».

Наименование  показателя Един. измер. 2008г. 2009г. темп
    роста, %
Производственная  программа        
  - мясо и субпродукты 1 кат. тонн 8 384 11 902 142,0%
  - жиры пищевые топленые тонн 370 445 120,3%
  - колбасные изделия тонн 5 220 5 368 102,8%
  - кулинарные изделия тонн 813 831 102,2%
  - консервное производство туб 14 262 19 096 133,9%
    в т.ч. консервы туб 9 092 13 926 153,2%
             детское питание туб 5 170 5 170 100,0%
  - рыбная продукция тонн 227 232 102,2%
  - хлеб тонн 254 259 102,0%
Объём производства продукции в денежном выражении        
  - в сопоставимых ценах млн. руб. 117 256 136 012 116,0%
  - в действующих ценах млн. руб. 100 030 162 735 162,7%
  - товары народного потребления млн. руб. 141 508 162 452 114,8%
Потребность в мясном сырье        
  - говядина тонн 4 166 4 615 110,8%
  - свинина тонн 4 137 4 747 114,7%
Использование производственных мощностей        
  - мясо % 41,8% 65,9% 24,1п.п.
  - колбасные изделия % 88,9% 91,4% 2,5п.п.
  - полуфабрикаты % 43,9% 44,9% 1п.п.
  - консервы % 42,3% 64,7% 22,5п.п.
  - детское питание % 100,0% 100,0% 0п.п.
Программа реализации        
  - мясо и субпродукты  1 кат. тонн 1 793 2 395 133,6%
       в т.ч. на экспорт тонн 290 480 165,5%
  - жиры пищевые  топленые тонн 338 447 132,2%
       в т.ч. на экспорт тонн 331 385 116,3%
  - колбасные изделия тонн 5 244 5 379 102,6%
       в т.ч. на экспорт тонн 226 320 141,8%
  - кулинарные изделия тонн 813 831 102,2%
  - консервное производство туб 14 330 19 508 136,1%
       в т.ч. на экспорт туб 776 1 012 130,4%
      из них консервы туб 9 380 14 338 152,9%
       в т.ч. на экспорт тонн 260 340 130,8%
                 детское питание туб 4 950 5 170 104,4%
       в т.ч. на экспорт тонн 516 672 130,2%
  - рыбная продукция тонн 227 232 102,2%
  - хлеб тонн 254 259 102,0%
Остатки готовой продукции на конец года   11 545 19 000 164,6%
в % к среднемесячному объёму производства   138,5% 140,1% 1,6п.п.
  - говядина тонн 352 150 42,6%
  - свинина тонн 161 150 93,2%
  - колбасные изделия тонн 31 20 64,5%
  - кулинарные изделия тонн 7 7 100,0%
  - консервное производство туб 2 063 1 651 80,0%
    в т.ч. консервы туб 1 539 1 127 73,2%
             детское питание туб 524 524 100,0%
  - рыбная продукция тонн 1 1 100,0%
Выход товарной продукции с 1 тонны сырья тыс. руб. 6 170 6 478 105,0%
Снижение  уровня материалоемкости продукции, работ  услуг % -2,0% -2,0% 0п.п.
Доля  сертифицированной продукции в  объеме промышленного производства (в фактических ценах) % 64,5% 71,0% 6,5п.п.
Экспорт тыс.$ 3 621 4 709 130,0%
Импорт тыс.$ 7 351 4 511 61,4%
Сальдо  внешней торговли тыс.$ -3 730 198 -5,3%
Инвестиции  в основной капитал млн. руб. 6 831 3 000 43,9%
Финансовые  показатели        
Выручка от реализации млн. руб. 108 384 164 120 151,4%
- внутренний рынок млн. руб. 100 378 151 638 151,1%
- экспорт млн. руб. 8 006 12 482 155,9%
Структура выручки        
- внутренний рынок % 92,6% 92,4% -0,2п.п.
- экспорт % 7,4% 7,6% 0,2п.п.
Прибыль от реализации млн. руб. -633 697 -110,1%
Рентабельность  от реализации % -0,61% 0,43% 1,04п.п.
Чистая  прибыль (убыток) млн. руб. 0 374 -
Среднесписочная численность работников чел. 1092 1083 99,2%
Среднемесячная  з/плата тыс.руб. 689,9 744,5 107,9%
Производительность  труда в действующих ценах млн. руб. 91,6 150,3 164,1%
Объем реализации на 1 работника млн. руб. 99,2 151,5 152,7%
Показатель  по энергосбережению % -13,6% -12,0% 1,6п.п.

Информация о работе Программа маркетингового исследования