Программа маркетингового исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 20:00, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.
Фирма может заказать проведение маркетинговых исследований специализирующейся на этом организации или отдельной группе специалистов. Но лучше всего иметь собственный отдел маркетинговых исследований. Среди сотрудников отдела - разработчики планов исследований, статистики, социологи, психологи, специалисты по моделированию.

Работа содержит 1 файл

Готова № 26.doc

— 733.50 Кб (Скачать)
 

     Таблица 2.9 -  Производство мяса и субпродуктов 1-й  категории в Республике Беларусь (тыс.тонн)

  1990 1995 2000 2005 2006 2007 2008 2009 2009 г. В % к1995г. 2009 г. В % к  2008 г.
Республика  Беларусь 870 375,4 348 469,9 542,1 580,8 619,9 696,9 80,1 112,4
Области:                    
Брестская 143,1 63,83 64,2 85,7 97,6 102,4 113,8 126,9 88,6 111,4
Витебская 132,1 52,7 45,5 61,7 70,7 78,9 85,8 100,1 76,2 117,4
Гомельская 137,3 53,7 49,7 60,4 67,4 70 73,5 82,5 60,1 112,2
Гродненская 148,5 67,1 66,9 93,5 108,8 114,2 119,7 135,6 91,3 113,3
Г.Минск 63,7 15,6 9,9 21,1 23,2 25,6 24,7 27,2 42,7 110,2
Минская 136 78,8 74,4 106 123,5 135,8 142,6 156,5 115,1 109,8
Могилевская 109,2 43,6 36,8 41,6 50,9 53,7 59,8 67,5 61,8 112,9

    Темпы производства мяса и субпродуктов первой категории (без учета давальческого  сырья) за 2009 год увеличились по республике на 12,4%.

     Более 60% поголовья скота реализуется  промышленным мясоперерабатывающим предприятиям и хладокомбинатам, 10-20% - собственным подсобным производствам, в пределах 5% - организациям потребительской кооперации (таблица 2.10).

     Таблица 2.10 –Структура реализации скота (без птицы) по каналам сбыта в 2009 году.

Области Объе, тыс.тонн Реализовано
Промышленным  мясоперерабатывающим пред-ям и хладокомбинатам Собственным подсобным производствам Организациям  потребительской кооперации другие  каналы (население, рын.торговля и др).
тыс. тонн % тыс. тонн % тыс. тонн % тыс. тонн %
Брестская 158,8 115,5 72,8 28,2 17,8 8,5 5,3 6,6 4,1
Витебская 124,3 81,4 65,4 10 8 9 7,3 23,9 19,3
Гомельская 101,4 61,3 60,5 20,5 20,2 5,4 5,3 14,2 14
Гродненская 193,8 141,6 73,2 26,8 13,8 10,7 5,5 14,7 7,5
Минская 187 118,6 63,3 34 18,2 10,8 5,8 23,6 12,7
Могилевская 95,5 64,8 67,9 9,4 9,8 7,2 7,6 14,1 14,7
Всего 860,8 583,2 67,8 15 15 51,6 42,3 211 -25,1
 

     Таблица 2.11– Реализация мясопродуктов рыночным потребителям организациями системы Минсельхозпрода (тыс. тонн)

  1990 2000 2005 2006 2007 2008 2009 2009 г. В % к  2000г. 2009 г. В % к  2008 г.
Республика  Беларусь 569,7 260,1 361 422,1 439,2 506,2 510,6 89,6 100,9
Области:                  
Брестская 60,5 28 44,1 54,1 57,6 67,2 71,2 117,7 106,0
Витебская 63,4 26,4 39,1 51,5 55,9 63,6 64,9 102,4 102,0
Гомельская 100,1 35,8 54,7 63,5 63,8 72,6 62,4 62,3 86,0
Гродненская 44,8 27,0 34,6 42,4 44,1 49,8 52,3 116,7 105,0
Г.Минск 180,5 90,8 115,6 124,8 129,6 142,1 147,4 81,7 103,7
Минская 51,1 28,4 40,9 48,2 49,2 63,8 65,8 128,8 103,1
Могилевская 69,3 23,7 32,0 37,7 39 47,1 46,5 67,1 98,7

     Самым большими  потребителями мясопродуктов  являются город Минск, Минская  и  Брестская области, также в этих регионах наблюдается и самый  большой прирост потребления мясопродуктов в % к 2008 году (3,7%, 3,1% и 6% соответственно). К сожалению, Могилевская и Гомельская области снизили реализацию мясопродуктов на 4% и 1,3% соответственно.

     Как было отмечено выше в Республике Беларусь большое значение уделяется производству свинины, так как этот вид мяса, не смотря на увеличение цены продаж,  в пищу употребляется в большем количестве, нежели другие виды мяса. 

Таблица 2.12 - Влияние объемов продаж мяса свиней и его стоимости на размеры выручки от реализации в 2007-2009 году. 

Области Реализовано всего, тонн Средняя цена реализации, тыс.руб/т Выручка от реализации,млн.руб
2007 2008 2009 2007 2008 2009 2007 2008 2009
Брестская 47,5 64,2 64,6 3557 3910 4395 169 251 284
Витебская 45,2 48,5 51,7 3519 4186 4586 159 203 237
Гомельская 40,1 42,3 47,6 3913 4323 4730 157 183 225
Гродненская 82,9 88,9 89,9 3364 3948 4278 279 351 385
Минская 69,9 74,1 73,7 3518 3970 4448 246 294 328
Могилевская 27,2 27,7 31,4 3532 4085 4616 96 113 145
Итого по республике 312,9 345,6 359,5 3535 4037 4462 1106 1395 1604

     В 2009 году мяса свинины было реализовано  на сумму 1604 млн руб. По сравнению  с 2008 годом  прирост данного показателя составил 15,0%. Рост выручки от реализации мяса свинины составил 73,2% и произошел  за счет увеличения средней цены продаж.

Экспорт и импорт мяса и  мясопродуктов

     На  мировом рынке мяса осуществляется торговля птицей (куры, утки, индейки, голуби, фазаны, куропатки и др.) разной степени  обработки, говядиной, свининой, бараниной, козлятиной и др. в свежем, охлажденном и мороженом виде. Удельный вес поставок на мировой рынок охлажденного и замороженного мяса с каждым годом возрастает.

     Таблица 2.13 Мировой импорт мяса по регионам мира, тыс. тонн

Страны 2005 2006 2007 2008 2009 (прогноз) 2009 к 2008, (+,) 2009 к 2008, %
Говядина  и телятина, тыс. тонн
США 1632 1399 1384 1151 1256 105 109,1
Россия 978 939 1030 1137 1075 -62 94,5
Япония 686 678 686 659 660 1 100,2
ЕС  – 27 711 717 643 463 500 37 108,0
Мексика 335 383 403 408 350 -58 85,8
Республика  Корея 250 298 308 295 255 -40 86,4
Венесуэла 32 54 186 320 250 -70 78,1
Канада 151 180 242 230 235 5 102,2
Египет 221 292 293 205 205 0 100,0
Филиппины 137 136 153 159 150 -9 94,3
Чили 200 124 151 129 135 6 104,7
Всего 6769 6791 7121 6834 6632 -202 97,0
Свинина, тыс. тонн
Япония 1314 1154 1210 1267 1240 -27 97,9
Россия 752 835 894 1053 750 -303 71,2
США 464 449 439 377 381 4 101,1
Мексика 420 446 451 535 475 -60 88,8
Республика  Корея 345 410 447 430 400 -30 93,0
Гон Конг 263 277 302 346 345 -1 99,7
Китайская НР 88 90 198 430 300 -130 69,8
Канада 139 145 171 195 205 10 105,1
Австралия 105 109 141 152 140 -12 92,1
Сингапур 85 98 97 91 87 -4 95,6
Беларусь 31 40 8 50 55 5 110,0
Всего 4741 4921 5087 5916 5130 -786 86,7
Мясо  бройлера, тыс. тонн
Россия 1225 1189 1222 1159 980 -179 84,6
ЕС  – 27 609 605 673 677 680 3 100,4
Япония 748 716 696 737 670 -67 90,9
Саудовская  Аравия 484 423 470 510 510 0 100,0
Мексика 374 430 393 447 470 23 105,1
Китайская НР 219 343 482 399 425 26 106,5
Венесуэла 104 124 163 352 360 8 102,3
С. Арабские Эмираты 167 182 238 289 290 1 100,3
Вьетнам 6 42 164 248 260 12 104,8
Гон Конг 222 243 215 236 245 9 103,8
Всего 6123 6285 7025 7732 7555 -177 97,7
Мясо  индейки, тыс. тонн
Мексика 185 189 202 207 211 4 101,9
ЕС  – 27 128 113 103 115 120 5 104,3
Россия 107 91 75 80 80 0 100,0
Китайская НР 12 17 30 50 60 10 120,0
ЮАР 25 34 40 25 25 0 100,0
Канада 12 9 9 12 13 1 108,3
Всего 490 477 482 493 514 21 104,3

Информация о работе Программа маркетингового исследования