Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 20:00, курсовая работа
Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.
Фирма может заказать проведение маркетинговых исследований специализирующейся на этом организации или отдельной группе специалистов. Но лучше всего иметь собственный отдел маркетинговых исследований. Среди сотрудников отдела - разработчики планов исследований, статистики, социологи, психологи, специалисты по моделированию.
E. Местонахождение производства и наличие инфрастуктуры.
F. Экология производства.
Распределение и сбыт продукции
A.
Транспортировка продукции.
B.
Хранение товарных запасов.
C.
Возможность доработки,
D.
Продажа. По отдельным товарам,
Организационная структура и менеджмент
A.
Организация и система
B.
Количественный и
C. Стоимость рабочей силы, текучесть кадров, производительность труда.
D. Уровень менеджмента.
E. Фирменная культура.
Маркетинг
A. Исследования рынка, товара, каналов сбыта.
B.
Стимулирование сбыта и
C. Нововведения.
D.
Коммуникационные связи и
E. Маркетинговый бюджет и его исполнение.
F.
Маркетинговые планы и
Финансы
A.
Финансовая устойчивость и
B. Прибыльность и рентабельность (по товарам, регионам, каналам сбыта, посредникам).
C.
Собственные и заемные
Перечисленные выше показатели в процессе экспертной оценки для наглядности могут быть оформлены в виде таблиц и графиков. Если для анализа необходимы определенные качественные и количественные критерии оценки потенциала в целом и отдельных показателей, то может использоваться балльная система.
Укрупненный анализ возможностей предприятия может дополняться по следующим конкретным направлениям:
Кабинетные исследования на основе внутрифирменной информации целесообразно дополнить методом «изучения предприятия со стороны», используя для этого опросы конечных потребителей, торговцев, экспертов и других специалистов. В опросный лист следует включать наиболее значимые для рынка показатели предприятия:
ГЛАВА
2 АНАЛИЗ РЫНКА
МЯСНОЙ ПРОДУКЦИИ
2.1 Состояние рынка мяса и мясопродуктов
Рынок мяса представляет собой систему экономических отношений между всеми субъектами мясного подкомплекса (производителями сырья и конечной продукции, предприятиями инфраструктуры и т.д.) и конечными потребителями, которые через акт купли-продажи реализуют право собственности на товары, присущие данному рынку. Это означает, что рынок мяса, в котором процессы обмена являются основополагающими, охватывает в равной мере производство, распределение и потребление; имеет не только прямую, но и обратную связь с процессом производства и при определении государством основных направлений его функционирования обладает способностью к саморегулированию.
Продуктовая структура выделяет потребительский рынок мяса и мясопродуктов, делимый в свою очередь на отдельные секторы по видам мяса (говядина, свинина, мясо птицы и др.) степени готовности продукции к употреблению (мясо, полуфабрикаты, готовые изделия), срокам хранения и т.д., а также рынок живого скота и птицы (рынок сырья).
Рынок мяса и мясопродуктов - один из самых крупных сегментов рынка как по ёмкости, так и по числу участников (численность человек, работающих в мясной промышленность на 2009 год составляет 32765 человек, что на 21,6% больше, чем в 1990 году, и на 0,05% больше, чем в 2008 году), а также - это важнейшая составная часть продовольственного рынка Беларуси, т.к. мясная промышленность стоит на первом месте по производству продукции с долей 31,9% от общего объема производства продукции пищевой промышленности (рисунок 1.1).
Рисунок 1.1- Структура производства продукции пищевой промышленности за 2009 год
Рынок сырья
Рынок мяса - система экономических отношений, в которой производитель сырья – важный субъект мясного подкомплекса, поэтому выращиванию, откорму и реализации КРС, свиней, птицы уделяется большое внимание.
Выращивание КРС
Таблица 2.1 – Динамика поголовья КРС по областям, тыс.голов
1990 | 1995 | 2000 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2009 г. В % к 1990г. | 2009 г. В % к 2008 г. | |
Республика Беларусь | 6975,3 | 5053,9 | 4221 | 3980,1 | 3988,9 | 4006,7 | 4130,5 | 4151 | 59,5 | 100,5 |
Области: | ||||||||||
Брестская | 1232,9 | 935,2 | 811,3 | 751,1 | 746 | 744,9 | 769,2 | 777,9 | 63,1 | 101,1 |
Витебская | 1126,6 | 823,8 | 660,9 | 609,3 | 612,2 | 614 | 630,4 | 630,9 | 56,0 | 100,1 |
Гомельская | 1160,3 | 776,2 | 630,7 | 599,7 | 601,9 | 607,3 | 635 | 650,4 | 56,1 | 102,4 |
Гродненская | 977,1 | 756,1 | 693,4 | 648,5 | 644,4 | 640,7 | 651,3 | 641,7 | 65,7 | 98,5 |
Минская | 1522,9 | 1085,2 | 881,5 | 868,5 | 869,5 | 871,3 | 895,1 | 902 | 59,2 | 100,8 |
Могилевская | 955,5 | 677,4 | 542,7 | 503 | 514,9 | 528,5 | 549,5 | 548,1 | 57,4 | 99,7 |
Из
выше представленной таблицы можно
увидеть, что в Минской и Брестской
области сосредоточено
Таблица 2.2- Итоги работы 10 крупнейших комплексов по выращиванию и откорму КРС за 2009 год.
Наименование организации | Районы | Поголовье на 2009 год | 2009 год в % к 2008 году | |
На начало года | На конец года | |||
УКСП" С-з "Джоброволец" | Кличевский | 10878 | 10937 | 99,5 |
СПК"Федорский" | Столинский | 9369 | 9500 | 98,6 |
СПК"Остромечево" | Брестский | 8400 | 8692 | 96,6 |
СПК"Маяк коммуны" | Оршанский | 8366 | 8495 | 98,5 |
РУСП "С-з/к-т "Мир" | Барановичский | 8246 | 8200 | 100,6 |
Волковысское ВРСП"Заря ик" | Волковысский | 7191 | 7038 | 102,2 |
СПК "Торгуны" | Докшицкий | 6705 | 6592 | 101,7 |
ЗАО "Липовцы" | Витебский | 6648 | 6582 | 101,0 |
ОАО "Отечество" | Пружанский | 5885 | 5900 | 99,7 |
УКСП "Горки" | Горецкий | 5790 | 5772 | 100,3 |
Самым крупным комплексом по выращиванию и откорму КРС является УКСП" С-з "Джоброволец" Кличевского района с поголовьем КРС – 10878 голов. Также высокие позиции у СПК «Федорский» и у СПК «Маяк коммуны». Но, как можно заметить, практически во всех крупных комплексах наблюдается незначительное снижение поголовья скота, что обусловлено постоянно растущими издержками производства, удорожанием ресурсов и низкими закупочными ценами.
Выращивание свиней
В настоящее время одной из важнейших задач агропромышленного комплекса Республики Беларусь является увеличение производства мяса, в решении свиноводческой отрасли принадлежит особая роль. Среди 15 ведущих стран Европы по производству свинины в расчете одного жителя Беларусь занимает седьмое место и значительно, в 2,4 раза, опережает по этому показателю соответственно Россию и Украину. Конечной продукцией свиноводства являются мясо и сало для питания населения, а также кожа, щетина и другое сырье для легкой промышленности.
В сравнении с другими видами животных свиньи отличаются многоплодностью, коротким эмбриональным периодом развития, хорошей окупаемостью кормов, всеядностью и высоким выходом продукции при убое, благодаря чему в течение года от каждой свиноматки можно получить 2-3 т и более мяса.
В мировом производстве и потреблении мяса свинина неизменно занимает ведущее место. Ее производство постоянно увеличивается, особенно в странах Европейского континента. Мясо и жир свиней отличаются высокими пищевыми и вкусовыми достоинствами. Переваримость свиного мяса достигает 95%, свиного сала - 98%.
Наибольшая концентрация поголовья свиней наблюдается в Гродненской (778,9 тыс. голов) и Минской областях (914,7 тыс. голов). Можно отметить и то, что с 2008 года по 2009 год поголовье свиней по всей республике возросло в среднем на 2,3%. Постоянными темпами с 2000 года наращивается поголовье свиней в Витебской и Гомельской областях, с 2005 года - в Могилевской и Брестской областях (таблица 2.3).
Таблица 2.3 – Динамика поголовья свиней по областям, тыс. голов
1990 | 1995 | 2000 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2009 г. В % к 1990г. | 2009 г. В % к 2008 г. | |
Республика Беларусь | 5030,7 | 3894,7 | 3431 | 3545 | 3641,8 | 3597,8 | 3704 | 3789 | 75,3 | 102,3 |
Области: | ||||||||||
Брестская | 747,7 | 678,6 | 583,8 | 573,3 | 588,3 | 579,3 | 573,5 | 592 | 79,2 | 103,2 |
Витебская | 820,3 | 542,8 | 507,7 | 494,1 | 516,4 | 530,6 | 540,7 | 549 | 66,9 | 101,5 |
Гомельская | 686,3 | 556,4 | 470 | 486,9 | 502,4 | 498,1 | 540,2 | 551,1 | 80,3 | 102,0 |
Гродненская | 905,5 | 725,4 | 726,8 | 774,8 | 779,5 | 748,8 | 761,9 | 778,9 | 86,0 | 102,2 |
Минская | 1226,4 | 908,4 | 748,6 | 870,4 | 897,9 | 884,5 | 902 | 914,7 | 74,6 | 101,4 |
Могилевская | 644,5 | 483,1 | 393,8 | 345,5 | 357,3 | 356,5 | 385,7 | 402,8 | 62,5 | 104,4 |