Программа маркетингового исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 20:00, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.
Фирма может заказать проведение маркетинговых исследований специализирующейся на этом организации или отдельной группе специалистов. Но лучше всего иметь собственный отдел маркетинговых исследований. Среди сотрудников отдела - разработчики планов исследований, статистики, социологи, психологи, специалисты по моделированию.

Работа содержит 1 файл

Готова № 26.doc

— 733.50 Кб (Скачать)

     E. Местонахождение производства и наличие инфрастуктуры.

     F. Экология производства.

     Распределение и сбыт продукции

     A. Транспортировка продукции. Транспортные  возможности и оценка расходов.

     B. Хранение товарных запасов. Уровень  запасов, их размещение и скорость обращения. Наличие и емкость складских помещений и хранилищ.

     C. Возможность доработки, расфасовки  и упаковки товаров.

     D. Продажа. По отдельным товарам,  сбытовым территориям, стоимости,  типам покупателей, посредников и каналов сбыта.

     Организационная структура и менеджмент

     A. Организация и система управления.

     B. Количественный и профессиональный  состав работников.

     C. Стоимость рабочей силы, текучесть  кадров, производительность труда.

     D. Уровень менеджмента.

     E. Фирменная культура.

     Маркетинг

     A. Исследования рынка, товара, каналов сбыта.

     B. Стимулирование сбыта и реклама,  ценообразование.

     C. Нововведения.

     D. Коммуникационные связи и информация.

     E. Маркетинговый бюджет и его  исполнение.

     F. Маркетинговые планы и программы.

     Финансы

     A. Финансовая устойчивость и платежеспособность.

     B. Прибыльность и рентабельность (по  товарам, регионам, каналам сбыта, посредникам).

     C. Собственные и заемные средства  и их соотношение.

     Перечисленные выше показатели в процессе экспертной оценки для наглядности могут быть оформлены в виде таблиц и графиков. Если для анализа необходимы определенные качественные и количественные критерии оценки потенциала в целом и отдельных показателей, то может использоваться балльная система.

     Укрупненный анализ возможностей предприятия может  дополняться по следующим конкретным направлениям:

    • по продукции (какие позиции ассортимента дают наибольший и наименьший оборот, продажа каких изделий приносит наибольший и наименьший доход);
    • по рынкам (какие рынки являются наиболее и наименее приоритетными для продукции фирмы с точки зрения оборота и дохода),
    • по отраслям (в каких отраслях реализуется продукция фирмы, какие доли рынков принадлежат фирме в этих отраслях);
    • по потребителям (кто является постоянным потребителем продукции фирмы, что привлекает их в данной продукции, что нужно сделать, чтобы привлечь новых потребителей).

     Кабинетные  исследования на основе внутрифирменной  информации целесообразно дополнить методом «изучения предприятия со стороны», используя для этого опросы конечных потребителей, торговцев, экспертов и других специалистов. В опросный лист следует включать наиболее значимые для рынка показатели предприятия:

    1. степень известности (имидж);
    2. фирменный стиль;
    3. отзывы, рекомендации, процент рекламаций;
    4. новизна и обновляемость продукции;
    5. производственный потенциал;
    6. гибкость производства;
    7. технологическое оборудование;
    8. качество продукции;
 
 
 
 

     ГЛАВА 2  АНАЛИЗ РЫНКА  МЯСНОЙ ПРОДУКЦИИ 

     2.1 Состояние рынка мяса и мясопродуктов

     Рынок мяса представляет собой систему  экономических отношений между всеми субъектами мясного подкомплекса (производителями сырья и конечной продукции, предприятиями инфраструктуры и т.д.) и конечными потребителями, которые через акт купли-продажи реализуют право собственности на товары, присущие данному рынку. Это означает, что рынок мяса, в котором процессы обмена являются основополагающими, охватывает в равной мере производство, распределение и потребление; имеет не только прямую, но и обратную связь с процессом производства и при определении государством основных направлений его функционирования обладает способностью к саморегулированию.

     Продуктовая структура выделяет потребительский  рынок мяса и мясопродуктов, делимый  в свою очередь на отдельные секторы  по видам мяса (говядина, свинина, мясо птицы и др.) степени готовности продукции к употреблению (мясо, полуфабрикаты, готовые изделия), срокам хранения и т.д., а также рынок живого скота и птицы (рынок сырья).

     Рынок мяса и мясопродуктов - один из самых крупных сегментов рынка как по ёмкости, так и по числу участников (численность человек, работающих в мясной промышленность на 2009 год составляет 32765 человек, что на 21,6% больше, чем в 1990 году, и на 0,05% больше, чем в 2008 году), а также -  это важнейшая составная часть продовольственного рынка Беларуси, т.к. мясная промышленность стоит на первом месте по производству продукции с долей 31,9%   от общего объема производства продукции пищевой промышленности (рисунок 1.1).

     

     Рисунок 1.1- Структура производства продукции пищевой промышленности за 2009 год

     Рынок сырья

     Рынок мяса - система экономических отношений, в которой производитель  сырья – важный субъект мясного подкомплекса, поэтому выращиванию, откорму и реализации КРС, свиней, птицы уделяется большое внимание.

     Выращивание КРС

     Таблица 2.1 – Динамика поголовья КРС по областям, тыс.голов

  1990 1995 2000 2005 2006 2007 2008 2009 2009 г. В % к  1990г. 2009 г. В % к  2008 г.
Республика  Беларусь 6975,3 5053,9 4221 3980,1 3988,9 4006,7 4130,5 4151 59,5 100,5
Области:                    
Брестская 1232,9 935,2 811,3 751,1 746 744,9 769,2 777,9 63,1 101,1
Витебская 1126,6 823,8 660,9 609,3 612,2 614 630,4 630,9 56,0 100,1
Гомельская 1160,3 776,2 630,7 599,7 601,9 607,3 635 650,4 56,1 102,4
Гродненская 977,1 756,1 693,4 648,5 644,4 640,7 651,3 641,7 65,7 98,5
Минская 1522,9 1085,2 881,5 868,5 869,5 871,3 895,1 902 59,2 100,8
Могилевская 955,5 677,4 542,7 503 514,9 528,5 549,5 548,1 57,4 99,7

     Из  выше представленной таблицы можно  увидеть, что  в Минской и Брестской  области сосредоточено наибольшее количество КРС в республике (902тыс. голов и 777,9 тыс. голов соответственно). Рост поголовья с 2008 по 2009 годы наблюдается во всех областях, кроме Гродненской(-1,5%)  и Могилевской(- 0,7%). Но нужно отметить и то, что уровень численности поголовья КРС в 1990 году был на 40,5% выше. С 1995 года по 2007 год также наблюдается тенденция к снижению поголовья крупного рогатого скота, и лишь с 2008 года этот показатель вновь начал расти, но незначительными темпами.

     Таблица 2.2- Итоги работы  10 крупнейших комплексов по выращиванию и откорму КРС за 2009 год.

Наименование организации Районы Поголовье на 2009 год 2009 год  в % к  2008 году
На  начало года На конец  года
УКСП" С-з "Джоброволец" Кличевский 10878 10937 99,5
СПК"Федорский" Столинский 9369 9500 98,6
СПК"Остромечево" Брестский 8400 8692 96,6
СПК"Маяк коммуны" Оршанский 8366 8495 98,5
РУСП "С-з/к-т "Мир" Барановичский 8246 8200 100,6
Волковысское  ВРСП"Заря ик" Волковысский 7191 7038 102,2
СПК "Торгуны" Докшицкий 6705 6592 101,7
ЗАО "Липовцы" Витебский 6648 6582 101,0
ОАО "Отечество" Пружанский 5885 5900 99,7
УКСП "Горки" Горецкий 5790 5772 100,3

     Самым крупным комплексом по выращиванию  и откорму КРС  является УКСП" С-з "Джоброволец" Кличевского района с поголовьем КРС – 10878 голов. Также высокие позиции у СПК «Федорский» и у СПК «Маяк коммуны». Но, как можно заметить,  практически во  всех крупных комплексах наблюдается незначительное снижение поголовья скота, что обусловлено постоянно растущими издержками производства, удорожанием ресурсов и низкими закупочными ценами.

     Выращивание свиней

     В настоящее время одной из важнейших задач агропромышленного комплекса Республики Беларусь является увеличение производства мяса, в решении свиноводческой отрасли принадлежит особая роль. Среди 15 ведущих стран Европы по производству свинины в расчете одного жителя Беларусь занимает седьмое место и значительно, в 2,4 раза, опережает по этому показателю соответственно Россию и Украину. Конечной продукцией свиноводства являются мясо и сало для питания населения, а также кожа, щетина и другое сырье для легкой промышленности.

       В сравнении с другими видами  животных свиньи отличаются многоплодностью, коротким эмбриональным периодом развития, хорошей окупаемостью кормов, всеядностью и высоким выходом продукции при убое, благодаря чему в течение года от каждой свиноматки можно получить 2-3 т и более мяса.

     В мировом производстве и потреблении  мяса свинина неизменно занимает ведущее место. Ее производство постоянно  увеличивается, особенно в странах  Европейского континента. Мясо и жир  свиней отличаются высокими пищевыми и вкусовыми достоинствами. Переваримость свиного мяса достигает 95%, свиного сала - 98%.

     Наибольшая  концентрация поголовья свиней наблюдается  в Гродненской (778,9 тыс. голов) и Минской  областях (914,7 тыс. голов). Можно отметить и то, что с 2008 года по  2009 год поголовье свиней  по всей республике возросло в среднем на 2,3%.  Постоянными темпами с 2000 года наращивается поголовье свиней в Витебской и Гомельской областях, с 2005 года - в Могилевской и Брестской областях (таблица 2.3).

      Таблица 2.3 – Динамика поголовья свиней по областям, тыс. голов

  1990 1995 2000 2005 2006 2007 2008 2009 2009 г. В % к  1990г. 2009 г. В % к  2008 г.
Республика  Беларусь 5030,7 3894,7 3431 3545 3641,8 3597,8 3704 3789 75,3 102,3
Области:                    
Брестская 747,7 678,6 583,8 573,3 588,3 579,3 573,5 592 79,2 103,2
Витебская 820,3 542,8 507,7 494,1 516,4 530,6 540,7 549 66,9 101,5
Гомельская 686,3 556,4 470 486,9 502,4 498,1 540,2 551,1 80,3 102,0
Гродненская 905,5 725,4 726,8 774,8 779,5 748,8 761,9 778,9 86,0 102,2
Минская 1226,4 908,4 748,6 870,4 897,9 884,5 902 914,7 74,6 101,4
Могилевская 644,5 483,1 393,8 345,5 357,3 356,5 385,7 402,8 62,5 104,4

Информация о работе Программа маркетингового исследования