Программа маркетингового исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 20:00, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.
Фирма может заказать проведение маркетинговых исследований специализирующейся на этом организации или отдельной группе специалистов. Но лучше всего иметь собственный отдел маркетинговых исследований. Среди сотрудников отдела - разработчики планов исследований, статистики, социологи, психологи, специалисты по моделированию.

Работа содержит 1 файл

Готова № 26.doc

— 733.50 Кб (Скачать)
 

     По  сделанным ранее специалистами  ФАО прогнозам, к 2020 году при сохранении наметившихся тенденций роста объем производства мяса в мире достигнет 315 млн. тонн, и при численности населения – 7,0 млрд. человек потребление мяса в расчете на душу населения может достигнуть 45 кг в год. Но на сегодняшний момент, учитывая все негативные последствия финансового кризиса, можно предположить, что после кратковременного превышения производства мяса над спросом и возможностями импортеров, возможен период дисбаланса на рынке мяса. Это будет вызвано влиянием множества финансово-экономических факторов как в отраслях птицеводства, свиноводства и мясного скотоводства, так и в перерабатывающей промышленности, которые повлекут сокращение количества предприятий и невозможности их прибыльного функционирования без поддержки государства.

     Как и любая страна, Беларусь должна наращивать экспорт мяса и мясных продуктов, зарабатывая валюту. Но за рубеж, на данный момент поступает около 15% белорусского мяса и мясных изделий,  что, безусловно, мало.  В основном это не переработанное мясо, а это значит сырьё, а не готовый продукт, который стоит дороже.

     Экспортом сельскохозяйственной и продовольственной  продукции в Беларуси занимаются порядка 320-ти организаций, из них 40 –  крупные экспортеры, объем поставок за рубеж которых превышает 20 млн. долларов США.

     Основной  потребитель — российский рынок, на котором белорусское мясо конкурирует  с продукцией из Канады, Бразилии, Аргентины  и других стран. На долю России в 2009 году приходилось 90% всех зарубежных поставок. Свыше 95% экспортных поставок – это  продукция животноводства и птицеводства (свинина, колбасные изделия, говядина и т.д.).

     Продукт отечественного производства по своим  качественным характеристикам ничуть не уступает, в том числе и главному конкуренту на рынки России — Польше, где производство и экспортные поставки сельхозпродукции щедро дотируются государством. Однако со вступлением в Евросоюз поляки вынуждены отменять прежние преференции и квоты на экспорт мяса. А известные инфекционные проблемы животноводческой отрасли большинства европейских стран резко сократят поступление импортного мяса на российский рынок. Понятно, что белорусы приобретают возможность значительно увеличить экспорт в Россию, и этот шанс нельзя упустить.

Таблица  2.14 – Экспорт  мясопродуктов организациями Минсельхозпрода в 2010 году

Наименование  продукции 2010 год
тыс,тонн тыс.USA
Свинина 33,2 97,4
Говядина 121,9 453,3
Мясо  птицы 33,3 66,8
колбасные изделия 5,4 22,4
мясные  консервы 4,9 23,2
Итого мясопродуктов: 203,8 666,7

       Экспорт мясопродуктов в 2010 году составил  203,8 тысяч тонн на сумму более 666,7 тысяч долларов USA. 

     

     Рисунок 2.6 – Структура экспорта мясопродуктов, %

     Из  вышеприведенных данных можно сделать  вывод, что Республика Беларусь за границу  реализует в большем объеме говядину(59,8%), экспорт мяса   птицы и свинины на равных позициях - по 16,3 % от общего объема реализации. Объем реализации за рубеж мясных консервов и колбасных изделий невысок – 2,4% и 2,6% соответственно.

     Место Республики Беларусь в ТОП-20 стран экспортеров по реализации говядины – на 9 месте, по реализации свинины – на 19 месте(таблица 4.2).

     Таблица 2.15 – Основные экспортные продовольственные позиции Республики Беларусь на 2010 год

Основные  экспортные поззиции Место РБ в ТОП-20 стран экспортеров (по физ.объему) Доля белорусского экспорта в Топ-20 строн-экспортеров(по физ.объему)
Мясо  КРС 9 4,1
Свинина 19 0,5
Колбасные изделия из свинины 13 3,5
 

Таблица 2.16 – Эффективность реализации отдельных видов сельскохозяйственной продукции на экспорт

Наименование  товара Прибыль на 1 тонну, дол. USA Рентабельность,%
Говядина 163 4,5
Свинина 48 1,6
Полуфабрикаты натуральные свиные 627 20
Полуфабрикаты натуральные говяжьи 77 1,8
Полуфабрикаты рубленые 480 15,2
Колбасы твердокопченые 636 9,2
Колбасные изделия вареные 238 7
Копчености свиные 490 9,9
Копчености  говяжьи 476 6,5
Пельмени 214 8,6
 

     Самые  рентабельные  виды    мясопродуктов, которые экспортируются из Беларуси:

     - Полуфабрикаты натуральные свиные (рентабельность 20%);

     -  Полуфабрикаты рубленые (15,2%);

     - Копчености свиные (9,9%);

     Таблица 2.17– Экспорт продукции организациями Минсельхозпрода, тыс. тонн

Продукция 2000 2005 2009 2009г.в  разах к 2000г. 2009 г.  В разах к 2005 г.
Натур.изм. Тыс.

USD

Натур.изм. Тыс.

USD

Натур.изм. Тыс.

USD

Натур.изм. Тыс.

USD

Натур.изм. Тыс.

USD

Мясопродукты 30,1 37 910 67,2 156184 152 477164 5,0 12,6 5,0 12,6
В том числе:                    
Свинина 11,9 15727 18,4 42740 17 47174 1,4 3,0 1,4 3,0
Говядина 5,4 6565 35,3 88501 106,5 360126 19,7 54,9 19,7 54,9
Мясо  птицы 6,6 9483 8,5 14200 17,9 36295 2,7 3,8 2,7 3,8
Колбасные изделия 0,3 737 0,5 1680 3,6 13920 1200 18,9 0,5 8,3
Мясные  консервы, туб 9800 3937 7425 7866 3,5 17256 0 4,4 0,1 2,2

       Из таблицы 2.17 видно, что,  начиная с 2000 года,  экспорт продукции организациями Минсельхозпрода постоянно увеличивался, и сейчас  в разы превышает уровень 2000 года.

     Большое значение для белорусского экспорта играет рынок России, куда сбывается  большая часть продукции, производимая в стране, в том числе  мясо и мясопродукты.

      

     Таблица 2.18 - Экспорт продукции организациями Минсельхозпрода в Россию, тыс. тонн

Продукция 2000 2005 2009 2009 г.  В разах к 2005 г.
Натур.изм. Тыс.

USD

Натур.изм. Тыс.

USD

Натур.изм. Тыс.

USD

Натур.изм. Тыс.

USD

Мясопродукты 29,8 37737 65,6 152745 151,6 476420 5,1 12,6
В том числе:                
Свинина 11,9 15727 17 39536 17 47174 1,4 3,0
Говядина 5,4 7565 35,3 88501 106,5 360126 19,7 47,6
Мясо  птицы 6,6 9483 8,5 14200 17,8 36277 2,7 3,8
Колбасные изделия 0,29 737 0,5 1680 3,5 13912 0,5 8,3
Мясные  консервы, туб 9800 3937 7355 7773 9,9 16597 0,3 2,1
 

     Экспорт  мясопродуктов в денежном выражении в 12,6 раз превысили показатели 2005 года, в частности увеличился экспорт говядины (в 47,6 раз).

     Что касается и импорта мясопродуктов, то можно отметить, что в страну ввозиться в основном свинина. В 2009 году  по сравнению с 2005 годом мясопродуктов стали  импортировать в меньшем объеме (на 42,2%),в том числе импорт свинины снизился на 30,7%.  

Таблица 2.19- Импорт продукции организациями Минсельхозпрода, тыс.тонн

Продукция 2000 2005 2009 2009г.в  разах к 2000г. 2009 г. в % к 2005 г.
Натур.изм. Тыс.

USD

Натур.изм. Тыс.

USD

Натур.изм. Тыс.

USD

Натур.изм. Тыс.

USD

Натур.изм. Тыс.

USD

Мясопродукты 8 7694 21,8 36616 12,6 28344 2 4 57,8 77,4
В том числе:                    
Свинина 2,3 3296 13,7 23861 9,5 24385 4 7 69,3 102,2
 

     Что касается ввоза мясопродуктов из России, то можно отметить, что этот показатель в натуральном выражении  остался в сравнении с 2005 годом на  прежнем уровне, а свинину Республика Беларусь из России не импортирует начиная с 2005 года. 

Информация о работе Программа маркетингового исследования