Проект внедрения инновационной услуги (на примере действующего интернет-клуба «Онлайн»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является рынок информационных технологий города Ивдель. Предметом исследования - деятельность интернет-клуба «Онлайн» ИП Вожаков С.И.
Работа выполнена на примере интернет-клуба «Онлайн», деятельностью которого является повышение интернет-граммотности у посетителей клуба и осваивание различных новых сетевых технологий.

Содержание

Введение 3
I. Теоретические аспекты внедрения инновационной услуги. 3
1.1. Общие понятия и сущность инновации. 3
1.2. Общие понятия и сущность инновационной услуги. 3
1.3. Факторы успеха инновационных услуг, создающих новые рынки. 3
II. Анализ финансово-хозяйственной деятельности интернет-клуба «Онлайн». 3
2.1. Характеристика интернет-клуба «Онлайн». 3
2.2. Анализ финансовой деятельности интернет-клуба «Онлайн». 3
2.3. Анализ рыночных позиций (конкурентность, сегментация, SWOT-анализ). 3
III. Разработка и обоснование проекта внедрения инновационной услуги интернет-клуба «Онлайн». 3
3.1. Управление замыслом проекта. 3
3.2. Управление временем и персоналом проекта. 3
3.3 Управление стоимостью и рисками проекта. 3
3.4. Экономическое обоснование проекта 3
Заключение 3
Список использованных источников: 3

Работа содержит 1 файл

курсовой_проект.docx

— 618.43 Кб (Скачать)
  1. Срок окупаемости проекта 1 год;
  2. Вероятность риска минимальная;
  3. Пороговый объем выручки в месяц – 230 400 рублей;
  4. Минимальное количество посетителей (детей) в месяц – 8;
  5. Запас финансовой прочности составляет 201 600 рублей;
  6. Каждый рубль, вложенный в реализацию товара в 2011 году, принесет фирме 6,6 копеек прибыли; в 2012 году – 8,3 копейки прибыли;
  7. Проект имеет социальную и экономическую значимость;
  8. ЧДД и ИД показывают, что данный проект можно считать эффективным.
 

 

Заключение

     В данном курсовом проекте были рассмотрены  теоретические понятия инновации, теоретические основы внедрения  инновационной услуги, из чего можно  сделать вывод, что инновация (англ. "Innovation") — это успешно реализованное новшество (внедренное). Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Она характеризуется введением на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем. Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы.

     Анализ  промышленных предприятий, успешно  ведущих инновационную деятельность, показывает, что основным побудительным  мотивом для разработки инноваций  является желание и стремление руководства  вести стратегическую деятельность вообще и осуществлять инновационную  в частности. Другими словами, на предприятии должен быть лидер-новатор, который готов выделить ресурсы  на разработку новой продукции и  постоянно заинтересовывать в инновациях весь персонал.

     Другим  основным условием для внедрения  инноваций является наличие эффективной  системы маркетинга и сбыта, осуществляющей связь предприятия с конечными  потребителями с целью постоянного  выявления новых требований покупателей, предъявляемых к качеству производимых товаров и услуг. Это условие  имеет важное значение, так как  на практике инновации часто определяются как создание и предоставление товаров  или услуг, которые предлагают потребителям выгоды, воспринимаемые ими как новые  или более совершенные. И большинство  неудач с выведением инноваций на рынок специалисты объясняют  тем, что они возникают на базе новых знаний, а не потребностей, в то время как покупателям  нужен не новый товар, а новые  выгоды. Обобщая эти и другие условия, отметим, что для осуществления  инновационной деятельности необходимо наличие инновационного потенциала предприятия, который характеризуется  как совокупность различных ресурсов.

     В данном курсовом проекте был проведен анализ финансовой деятельности интернет-клуба  «Онлайн», который показал, что деятельность клуба эффективна, предприятие рентабельно, ликвидно и имеет большой запас  финансовой прочности. Анализ рыночных возможностей клуба также показал, что предприятие занимает твердую  позицию на рынке информационных технологий, для дальнейшего развития предприятию необходимо внедрение инновационной услуги и реализация стратегии завоевания новых рынков.

     Стратегия развития интернет-клуба «Онлайн» направлена на удовлетворение потребностей посетителей  клуба,  на повышение заинтересованности посетителей пользоваться услугами именно данного клуба.

     Коммерческая  предпосылка: привлечение большего количества посетителей клуба, получения  дополнительной прибыли, увеличения рентабельности предприятия.

      Реализация  данного проекта позволит:

  • разнообразить и увеличить объем реализации услуг;
  • увеличить прибыль клуба;
  • повысить у детей уровень интернет-граммотности, развить творческие способности с использованием информационных технологий и компьютерных курсов, освоить различные инновационные и новые сетевые технологии.

     Целью настоящего проекта является внедрение  инновационной услуги интернет-клуба  «Онлайн», привлечение большего числа  посетителей, получение прибыли. 

      Задачами  для достижения данной цели являются:

    1. увеличить число посещений клуба;
  1. привить детям интерес к инновационным сетевым технологиям;
  1. организовать досуг детей;
  2. поднять авторитет клуба;
  3. привлечь инвесторов;
  4. увеличить реализацию услуг интернет-клуба;
  5. увеличить прибыль от реализации услуг;
  6. занять высокую позицию на рынке.

      Общая величина инвестиционных затрат составляет порядка 271 612,48 рублей.

     Финансовые  расчеты по предлагаемому проекту  подтверждают возможность его реализации:

  1. Срок окупаемости проекта 1 год;
  2. Вероятность риска минимальная;
  3. Пороговый объем выручки в месяц – 230 400 рублей;
  4. Минимальное количество посетителей (детей) в месяц – 8;
  5. Запас финансовой прочности составляет 201 600 рублей;
  6. Каждый рубль, вложенный в реализацию товара в 2011 году, принесет фирме 6,6 копеек прибыли; в 2012 году – 8,3 копейки прибыли;
  7. Проект имеет социальную и экономическую значимость;
  8. ЧДД и ИД показывают, что данный проект можно считать эффективным.

     Таким образом, при заложенном в расчетах уровне доходов, текущих и инвестиционных затратах предприятия, проект необходимо признать как финансово состоятельный. Для повышения финансовой состоятельности  проекта необходимо соблюдение графика  работ, финансового и оперативного планов. Также необходимо постоянно  просчитывать риски проекта, чтобы  уменьшить их влияние или предотвратить  их появление. Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что интернет-клуб «Онлайн» ИП Вожаков С.И. может вкладывать денежные средства в развитие данного проекта.

 

Список  использованных источников:

  1. Воропаев  В.И. Управление проектами – неиспользованный ресурс в экономике России, Бизнес-библиотека, www.bizeducation.ru
  2. Управление проектами, учебное пособие для вузов, М.Экономика, 2001г., www.idi.com.ru
  3. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных процессов. - М.: Юнити, 2002.
  4. Егоров Ю.Н., Варкута С.А. Планирование на предприятии. М.: ИНФРА-М, 2001.
  5. Ламанов А.В. Социальные аспекты инновационных процессов в производственной сфере современной России. – М., 2002
  6. Петрова Н.П. Как управлять торнадо, или сопровождение инноваций в бизнесе: идеи, люди, деньги, результаты // www.almedia.ru
  7. Стребел П. Управленческие технологии внедрения инноваций // Маркетинг. - 2000. - №1
  8. Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой, - М.: Юнити, 2004
  9. Вазонов А.С. Взгляд на систему управления проектами. - СПб.: Дело ЛТД, 2004
  10. Вяткин В.Н., Хэмптон Д.Д., Казак А.Ю. Принятие финансовых решений в управлении бизнесом. —Екатеринбург: ЗАО «Издательский дом «ЯВА», 2001.
  11. Егоров Ю.Н., Варкута С.А. Планирование на предприятии. М.: ИНФРА-М, 2001.
  12. Идрисов А.Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций –М.: Инфра-М, 2003.
  13. Круглов М.И.   Стратегическое управление компаний. М: Русская деловая литература, 2004.
  14. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление проектами - М.:Омега-Л, 2004.
  15. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. М., 2002
  16. Мир управления проектами/ под ред. А.В. Трофимова. – М.: экзамен, 2004.
  17. Основы теории инвестиционного анализа/под ред. Воронова И.К. –М.: Финансы и статистика. 2002.
  18. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 2003.
  19. Пономарева В.В.  Система управления проектами. – М.: Экзамен, 2004.
  20. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Организация и финансирование инвестиций. –М.: Финансы и статистика, 2003.
  21. Товб А.В., Ципес Г.Л. Управление проектами - М.:Олимп бизнес, 2003.
  22. Финансовый менеджмент / Под. ред. Е. Стояновой. — М.: Перспектива, 2003.
  23. Экономика и статистика фирм: Учеб. / Под ред. С.Д. Ильенковой. М: Финансы и статистика, 2003.
  24. Барнетт Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход, СПб.: изд-во Питер
  25. Голубкова Е.Н. Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара // Маркетинг в России и за рубежом, 1999, №1
  26. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга, - М.; Спб.: 2003
  27. Д.Роденко Как инновационные услуги создают новые рынки, 2006г., http://www.marketing-ua.com/articles.php?articleId=469
  28. Барышев А.В. Эффективное продвижение на В2В-рынке // Маркетинг и маркетинговые исследования – 2007 - №6.
  29. Карпухина И.В. Интегрированные маркетинговые коммуникации в бизнесе // Материалы тренинга, 2007
  30. Каргаполова М.Г. Методы оценки эффективности мероприятий по стимулированию сбыта // Управление продажами – 2007 - №6
  31. Уэллс У., Мориарти С. и Дж. Бернетт. Реклама: принципы и практика; Спб.: изд-во Питер; 2008, с.733
  32. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление, оценка эффективности. Пер. с англ. -М.: Имидж-Контакт; ИНФРА-М, 2003, с.36
  33. И.Н. Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2002, 478 с.
  34. Глухов В.В. "Менеджмент", "Спецлит" Санкт-Петербург , 2000
  35. Гурков И. Б. "Стратегический менеджмент организации" ЗАО "Бизнес- школа", "Интел-Синтез", Москва 2001
  36. Догиль Л.Ф., Семенов Б.Д. Предпринимательство и малый бизнес.    Минск: Высшая школа, 1997, 264 с.
 

      

Информация о работе Проект внедрения инновационной услуги (на примере действующего интернет-клуба «Онлайн»)