Проект внедрения инновационной услуги (на примере действующего интернет-клуба «Онлайн»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является рынок информационных технологий города Ивдель. Предметом исследования - деятельность интернет-клуба «Онлайн» ИП Вожаков С.И.
Работа выполнена на примере интернет-клуба «Онлайн», деятельностью которого является повышение интернет-граммотности у посетителей клуба и осваивание различных новых сетевых технологий.

Содержание

Введение 3
I. Теоретические аспекты внедрения инновационной услуги. 3
1.1. Общие понятия и сущность инновации. 3
1.2. Общие понятия и сущность инновационной услуги. 3
1.3. Факторы успеха инновационных услуг, создающих новые рынки. 3
II. Анализ финансово-хозяйственной деятельности интернет-клуба «Онлайн». 3
2.1. Характеристика интернет-клуба «Онлайн». 3
2.2. Анализ финансовой деятельности интернет-клуба «Онлайн». 3
2.3. Анализ рыночных позиций (конкурентность, сегментация, SWOT-анализ). 3
III. Разработка и обоснование проекта внедрения инновационной услуги интернет-клуба «Онлайн». 3
3.1. Управление замыслом проекта. 3
3.2. Управление временем и персоналом проекта. 3
3.3 Управление стоимостью и рисками проекта. 3
3.4. Экономическое обоснование проекта 3
Заключение 3
Список использованных источников: 3

Работа содержит 1 файл

курсовой_проект.docx

— 618.43 Кб (Скачать)
 

     Из  данных таблицы 2.2 мы видим, что 2009 году наблюдается рост как внеоборотных, так и оборотных активов предприятия, которые в структуре актива относятся  как 37,94/62,06.

     Под платежеспособностью предприятия  понимается  его способность своевременно производить платежи по своим  срочным обязательствам.

     Ликвидность – это способность предприятия  платить по своим обязательствам. Предприятие считается ликвидным, если оно в состоянии выполнить  свои краткосрочные обязательства, реализовав текущие активы. Под ликвидностью активов понимается быстрота превращения  данного вида активов в деньги. Чем быстрее данный вид активов  превратится в деньги, тем выше его ликвидность.

     Все активы предприятия в зависимости  от степени ликвидности делятся  на 4 группы:

     1) А1 – Группа наиболее ликвидных активов. К ним относятся денежные средства (ДС) и краткосрочные финансовые вложения (КФВ):

                    

                (2.1)

     2) А2 – Быстрореализуемые активы – дебиторская задолженность (ДЗ) и прочие оборотные активы (ПОА):

       

      (2.2)

     3) А3 – Медленно реализуемые активы – запасы (З) и долгосрочные финансовые вложения (ДФВ):

        

         (2.3)

     4) А4 – Труднореализуемые активы – внеоборотные активы (ВА) за минусом долгосрочных финансовых вложений:

         

      (2.4)          

     Активы  по степени ликвидности  рассматриваемого предприятия представлены в таблице  2.3.

     Таблица 2.3

     Характеристика  активов  интернет-клуба «Онлайн» за 2008-2009гг., руб.

     
Активы 2008 год 2009 год Отклонение
Наиболее  ликвидные активы 123080 130011 6931
Быстрореализуемые активы 35345 37244 1899
Медленно  реализуемые активы 113849 114987 1138
Труднореализуемые активы 189947 191793 1846
 

     Из  данных таблицы 2.3 видно, что в 2009 году все группы активов существенно  возросли (рисунок 2.4).

     

     Рисунок 2.4. Динамика активов интернет-клуба «Онлайн» за 2008-2009гг. 

     Так же как и активы, пассивы  делятся  по степени срочности на 4 группы (Таблица  2.4).

     1) П1- Наиболее срочные обязательства – кредиторская задолженность (КЗ), задолженность участников по выплате доходов (ЗУВД), прочие краткосрочные обязательства (ПКО):

                       

      

     2) П2 – краткосрочные пассивы и краткосрочные обязательства – краткосрочные кредиты и займы (ККиЗ):

                     

                   

     3) П3 – Долгосрочные пассивы – долгосрочные кредиты и займы:

                   

                                         

     4) П4 – постоянные  пассивы – собственный капитал (СК), доходы будущих периодов (ДБП), резервы предстоящих платежей (РПП):

                            

          
 

     Таблица 2.4.

       Оценка пассивов  интернет-клуба  «Онлайн» за 2008-2009 гг., руб.

     
Пассивы 2008 год 2009 год Отклонение
Наиболее  срочные обязательства 122707 85604 -37103
Краткосрочные пассивы и краткосрочные обязательства 35002 30701 -4301
Долгосрочные  пассивы - -  
Постоянные  пассивы 366545 419888 53343
 

     По  данным таблицы 2.4 мы видим, что в 2009 году наиболее срочные обязательства  предприятия уменьшились на 37103 тыс.рублей, также как и краткосрочные  обязательства на 4301, группа постоянных пассивов увеличилась на 53343 тыс.рублей. Предприятие не использует долгосрочные заемные средства, поэтому  величина данной группы пассивов равна 0.

       Динамика пассивов  клуба  за 2008-2009гг. представлена на рисунке  2.5.

     Рисунок 2.5. Динамика пассивов  интернет-клуба «Онлайн» за 2008-2009 гг. 

     На  основе данных о группах активов  и пассивов  определяется ликвидность  баланса предприятия (таблица 2.5), которая  должна удовлетворять следующим  условиям:

          

     

     

     

     Таблица 2.5.

     Анализ  ликвидности баланса интернет-клуба «Онлайн»  за 2008 –2009 гг.

     
Условие Расчет Значение
2008 год 2009 год 2008 год 2009 год
А1- П1 > 0 123080-122707 130011-85604 373>0 44407>0
А2- П2 > 0 35345-35002 37244-30701 343>0 6543>0
А3- П3 > 0 113849 114987 113849> 0 114987>0
А4 –П4 < 0 189947-366545 191793-419888 -176598 -228095
 

     Из  таблицы 2.5 мы можем наблюдать что,  условия ликвидности полностью  соблюдаются. Поэтому, можно сделать  вывод, что  баланс интернет-клуба  «Онлайн» - ликвидный.

     Анализ  ликвидности баланса  дополняется  расчетом относительных показателей  ликвидности:

     1) коэффициент быстрой ликвидности  – характеризует какая часть наиболее срочных обязательств может быть погашена:

     

,                   

     где ДС – денежные средства;

           КФВ – краткосрочные финансовые  вложения;

            ДЗ – дебиторская задолженность;

            КО – краткосрочные обязательства.

      2) коэффициент абсолютной ликвидности  - отношение денежных средств, краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам:

        

                                      

     Коэффициент промежуточной ликвидности  позволяет установить в какой степени текущие активы покрывают краткосрочные обязательства. Рассчитывается по формуле:

         

,                                     

     где ТА – текущие активы.

     Расчет  коэффициентов  представлен в  таблице 2.6.

     Таблица 2.6.

Анализ  относительных показателей ликвидности  интернет-клуба «Онлайн»

 за 2008-2009 гг.

     
Показатели Нормативное значение Значение  показателя Изменение (+,-)
2008 год 2009 год
Коэффициент быстрой ликвидности 0,2 –0,5 0,46 0,58 0,12
Коэффициент абсолютной ликвидности - 0,84 0,97 0,13
Коэффициент промежуточной ликвидности 0,8 0,81 0,89 0,08
 

     По  данным таблицы 2.6 произошло увеличение коэффициента абсолютной ликвидности в 2009 году, что означает - повысилась доля краткосрочной задолженности, которую может покрыть предприятие за счет имеющихся денежных средств на 0,13. Можно сделать вывод, что ликвидность анализируемого баланса достаточно стабильна.

     Проведем  анализ финансовой устойчивости клуба  «Онлайн». Финансовая устойчивость предприятия  – это степень обеспеченности запасов источниками их формирования. Для оценки финансовой устойчивости рассчитывается  ряд показателей  по формулам:

     1) собственный оборотный капитал  (СОК): ,

           где СК – собственный капитал;

           ВА – внеоборотные активы.

     2) собственный долгосрочный капитал  (СДК): ,

     где ДК – долгосрочные кредиты и займы.

     3) источники формирования запасов  (С): ,

     где КК – краткосрочные кредиты и  займы.

     4) излишек (недостаток) собственного  долгосрочного капитала (±СДК):

     

,

     где Z – запасы и затраты.

     5) излишек (недостаток)  всех источников  формирования запасов (±С):

     

,

     Расчет  показателей представлен в таблице 2.7.

     Таблица 2.7.

 Динамика  показателей финансовой устойчивости  интернет-клуба «Онлайн»

 за 2007-2008гг.

     
Показатель 2008год 2009год Отклонение
Собственный оборотный капитал (СОК) 176598 228095 51497
Собственный долгосрочный капитал СДК 176598 228095 51497
Источники формирования запасов (С) 299305 313699 14394
Излишек (недостаток) собственного долгосрочного  капитала 62749 113108 50359
Излишек (недостаток)  всех источников формирования запасов 185456 198712 13256

Информация о работе Проект внедрения инновационной услуги (на примере действующего интернет-клуба «Онлайн»)