Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 18:13, курсовая работа
Объектом исследования является рынок информационных технологий города Ивдель. Предметом исследования - деятельность интернет-клуба «Онлайн» ИП Вожаков С.И.
Работа выполнена на примере интернет-клуба «Онлайн», деятельностью которого является повышение интернет-граммотности у посетителей клуба и осваивание различных новых сетевых технологий.
Введение 3
I. Теоретические аспекты внедрения инновационной услуги. 3
1.1. Общие понятия и сущность инновации. 3
1.2. Общие понятия и сущность инновационной услуги. 3
1.3. Факторы успеха инновационных услуг, создающих новые рынки. 3
II. Анализ финансово-хозяйственной деятельности интернет-клуба «Онлайн». 3
2.1. Характеристика интернет-клуба «Онлайн». 3
2.2. Анализ финансовой деятельности интернет-клуба «Онлайн». 3
2.3. Анализ рыночных позиций (конкурентность, сегментация, SWOT-анализ). 3
III. Разработка и обоснование проекта внедрения инновационной услуги интернет-клуба «Онлайн». 3
3.1. Управление замыслом проекта. 3
3.2. Управление временем и персоналом проекта. 3
3.3 Управление стоимостью и рисками проекта. 3
3.4. Экономическое обоснование проекта 3
Заключение 3
Список использованных источников: 3
Команда
проекта – организационная
Команда проекта представлена на Рисунках 3.6 и 3.7.
Рисунок 3.6. Организационная структура команды проекта.
Рисунок
3.7. Лист ресурсов.
Все участники проекта распределены согласно задачам (рисунок 3.8), избегая сверхурочных работ и превышения затрат на выполнение работ.
Рисунок
3.8. Использование ресурсов.
Команда проекта создается на
период реализации проекта и
после его завершения «
При подборе кандидатов на должность участников команды проекта основное значение имеют психологические, профессиональные качества людей (темперамент, характер, способности, направленность личности) с целью определения их соответствия конкретной работе. Также при подборе кадров учитываются: желание или нежелание кандидата заниматься данной деятельностью, способность эффективно выполнять данную деятельность.
Общие затраты на проект составляют 271 612,48 рублей, на материально-технические ресурсы нам понадобится 197 000 рублей (таблица 3.1). Эти затраты приходятся на эксплуатацию орг.техники, покупку дополнительных компьютеров, подключения ресурсов сети интернет, покупку мебели для организации места обучения детей, затраты на электроэнергию и рекламу. Для привлечения внешних источников финансирования - инвестиций командой проекта был разработан бизнес – план.
Таблица 3.1.
Затраты
на материально-технические
Задачи проекта | Фиксированные затраты | Базовые затраты |
Проект | 197 000,00р. | 271 612,48р. |
Начало проекта | 0,00р. | 25 080,00р. |
определение целей и задач | 200,00р. | 4 040,00р. |
проведение маркетинговых исследований | 200,00р. | 4 040,00р. |
составление бизнес плана | 200,00р. | 17 000,00р. |
Организация детского обучения в интернет-клубе | 0,00р. | 7 892,48р. |
сотавление организационного плана обучения | 200,00р. | 6 892,48р. |
утверждение плана руководством | 0,00р. | 1 000,00р. |
Организация места для обучения | 0,00р. | 204 060,00р. |
покупка дополнительных ПК | 125 000,00р. | 135 920,00р. |
установка ПК и подключение сети интернет | 1 000,00р. | 4 680,00р. |
покупка программ для обучения | 7 500,00р. | 11 140,00р. |
установка программ | 0,00р. | 3 680,00р. |
оформление места для обучения | 45 000,00р. | 48 640,00р. |
Реклама | 0,00р. | 34 580,00р. |
оформление рекламы внутри и снаружи клуба | 15 700,00р. | 27 100,00р. |
обеспечить нужной информацией рекламные агенства | 1 000,00р. | 4 680,00р. |
разместить рекламу в местных СМИ | 1 000,00р. | 2 800,00р. |
Обучение детей | 0,00р. | 0,00р. |
Для осуществления проекта клубу понадобится 100 000 рублей заемных средств. В качестве кредитора рассматривается «Газпром Банк». В данном кредитном учреждении предполагается взять кредит в размере 100 000 рублей на 1 год под 20% годовых. В результате общая сумма обязательств перед кредитором составит:
Конечно,
у проекта внедрения
Риском называется событие или условие, возникновение которого может неблагоприятно отразиться на проекте. Управление рисками является процессом выявления, уменьшения и контролирования известных рисков с целью повысить вероятность достижения целей проекта. Разработка и внедрение стратегии рисков с целью снижения ущерба и продолжение отслеживания проекта на предмет появления новых рисков может помочь удержать проект в рамках графика. Риски определяются для трех аспектов проекта: расписания, ресурсов и бюджета.
Таблица 3.2.
Риски проекта
Вид рисков проекта | Стратегия предотвращения рисков |
Срыв сроков работ. | Провести детализацию плана работ. |
Несоответствие запланированных сроков выполения работ запланированым. | Определить задачи, у которых наиболее велика вероятность срыва. Проанализировать все задачи плана длительностью меньше одного дня. |
Влияние внешних источников на задачи. | Работа с несколькими поставщиками материалов. |
Использование одного сотрудника в слишком многих задачах. | Грамотное распределение ресурсов между задачами. |
Неэффектиное использование ресурсов. | Анализ и корректировка ресурсов. |
Сверхурочные работы. | Исключить сверхурочные работы. |
Коммерческие: снижение объемов реализации услуг; появление новых конкурентов на данном рынке. | Единственным верным решением данного риска является предложение клубом инновационной услуги. |
Финансовые:
риск снижения финансовой устойчивости;
риск неплатежеспособности; процентный
риск (изменение процентной ставки
по кредиту); кредитный риск (невозможность
оплатить кредит и проценты по нему
в срок и в полном объеме, несвоевременная
и (или) неполная оплата за поставленные
материалы, отпущенные поставщиками в
кредит или с отсрочкой платежа);
налоговый риск (изменение сроков
и условий осуществления |
Снизить финансовые риски возможно путем резервирования средств на покрытие непредвиденных расходов. Создание резерва средств на покрытие непредвиденных расходов представляет собой один из способов управления рисками, предусматривающий установление соотношения между потенциальными рисками, влияющими на стоимость проекта, и размером расходов, необходимых для преодоления сбоев в выполнении проекта. Конечно, при резервировании средств, стоимость проекта увеличится, но это позволит нам частично компенсировать отрицательные последствия в результате наступления рисковых событий. |
Риски, связанные с форс-мажорными (чрезвычайными обстоятельствами). | Риски, связанные с форс-мажорными (чрезвычайными обстоятельствами): снижение последствий от данного риска возможно за счет страхования имущества, оборудования и жизни сотрудников. |
На
протяжении всего осуществления
проекта ведется подробный
Для осуществления проекта
В данном пункте третей главе мы рассмотрим экономические показатели проекта:
А также, показатели эффективности проекта внедрения инновационной услуги интернет-клуба «Онлайн», такие как ЧДД и ИД.
Затраты на весь проект составляет 271 612,48 рублей (рисунок 3.9), из них 74 612,48 рублей – это затраты на ресурсы (оплата труда участников проекта), начисление на данный вид затрат производился пропорционально (рисунок 3.10). Как уже говорилось в пункте 3.2, 197 000 рублей – это затраты на материально-техническое обеспечение проекта.
Рисунок 3.9. Затраты на проект.
Рассчитаем фонд оплаты труда участников проекта (рисунок 3.10):
Итого фонд оплаты труда 74
Рисунок 3.10. Затраты на оплату
труда участников проекта.
Рисунок 3.11. Затраты на оплату
труда участников проекта
Срок окупаемости – это время, за которое поступления от производственной деятельности покроют затраты на инвестиции.
Клуб предполагает в день
Таблица 3.3.
Период окупаемости проекта
Наименование показателей | 2011
г.
(январь-декабрь) |
Планируемый объём реализации (выручка, руб.) | 396 000 |
Погашение кредита | 120 000 |
Прибыль фирмы после уплаты кредита | 26 000 |
Валовые издержки | 250 000 |
Остаток суммы по кредиту | 0 |
Проектом предусмотрено начало финансирования (получение кредита в банке) в декабре 2010 года.
Срок окупаемости проекта
Расчет рентабельности фирмы произведем по формуле, где
П – прибыль; В – выручка (стоимость реализованного товара).
По сравнению с 2011 годом, в 2012 рентабельность
компании повысится на 21%.
Для клуба порогом
Запас прочности фирмы можно рассчитать следующим способом:
432 000 – 230 400 = 201 600 рублей – минимально возможная выручка интернет-клуба от реализации своих услуг в месяц.
Рисунок
3.12. Графическое определение точки безубыточности.
Чистый дисконтированный доход (ЧДД) – показатель эффективности будущего дохода. ЧДД определяется вычитанием из дисконтированных поступлений (дохода) суммы дисконтированных текущих затрат и капитальных вложений. Коэффициент дисконтирования =
Е – норма дисконта (% банка) – это тот доход, меньше которого инвестор не может получить; t – время осуществления проекта. Е (данного проекта) = 0,2
Таблица 3.4.
Данные для расчета ЧДД, ИД
Год | Капитальные вложения | Доход | Текущие затраты |
2011 | 197 000 | 396 000 | 74 612,48 |
2012 | 50 000 | 432 000 | 35 000 |
Таблица 3.5.
Результат
расчета показателей
Год | ЧДД | ИД |
2011 | 103 655,93 (прибыль) | 2,01 |
2012 | 240 972,18 (прибыль) | 8,6 |
По данным таблицы 3.5 видно, что с первого года работы проект внедрения инновационной услуги начнет приносить доход. Индекс доходности больше 0, значит проект можно считать эффективным.
Подводя итог по финансовым расчетам данного проекта можно сделать вывод, что реализация данного проекта осуществима: