Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 18:13, курсовая работа
Объектом исследования является рынок информационных технологий города Ивдель. Предметом исследования - деятельность интернет-клуба «Онлайн» ИП Вожаков С.И.
Работа выполнена на примере интернет-клуба «Онлайн», деятельностью которого является повышение интернет-граммотности у посетителей клуба и осваивание различных новых сетевых технологий.
Введение 3
I. Теоретические аспекты внедрения инновационной услуги. 3
1.1. Общие понятия и сущность инновации. 3
1.2. Общие понятия и сущность инновационной услуги. 3
1.3. Факторы успеха инновационных услуг, создающих новые рынки. 3
II. Анализ финансово-хозяйственной деятельности интернет-клуба «Онлайн». 3
2.1. Характеристика интернет-клуба «Онлайн». 3
2.2. Анализ финансовой деятельности интернет-клуба «Онлайн». 3
2.3. Анализ рыночных позиций (конкурентность, сегментация, SWOT-анализ). 3
III. Разработка и обоснование проекта внедрения инновационной услуги интернет-клуба «Онлайн». 3
3.1. Управление замыслом проекта. 3
3.2. Управление временем и персоналом проекта. 3
3.3 Управление стоимостью и рисками проекта. 3
3.4. Экономическое обоснование проекта 3
Заключение 3
Список использованных источников: 3
Ячейка 1. Гибкие решения. Здесь речь идет об инновационных сервисах, дополнительная выгода которых для потребителя состоит в самой сути услуги и которые могут быть потреблены независимо от места и времени своего производства.
Ячейка 2. Управляемое удобство. Это инновации, которые создают рынки за счет пользы, исходящей из способа предоставления услуги. Как и в предыдущем случае, потребители могут прочувствовать выгоды от этого сервиса в любом месте и в любое время.
Ячейка 3. Рост комфорта. В данном случае приведены примеры инновационных услуг, потребляемых в том же месте и в то же время, в которые они производятся. Дополнительная выгода этих инноваций имеет прямое отношение к эмоциональному или физическому комфорту потребителя.
Ячейка 4. Уважительный подход. Здесь представлены инновационные услуги, польза которых состоит в способе их предоставления, а производство и потребление неотделимы друг от друга. Компании, которые формируют новые рынки в этой сфере, демонстрируют уважение ко времени и физическому присутствию потребителей, пользующихся их услугами.
Управленцы,
которые стремятся создать
1. Расширяемая (scalable) бизнес-модель. Путь к расширяемости бизнеса для инновационных услуг - относительно прямой. Однако многие инновационные сервисы очень трудоемки, и поэтому расширять их гораздо сложнее. Это особенно актуально для компаний, где использование услуги неразделимо с ее производством. В таких бизнесах сотрудники являются и основной статьей расходов, и создателями базовой ценности для потребителей, поэтому их эффективность критична для долгосрочной прибыльности компании.
Производители
услуг могут применить
2. Всестороннее управление опытом потребителя. Производители услуг обычно имеют гораздо больше «точек соприкосновения» с потребителем, чем производители товаров. Этот опыт соприкосновения вращается вокруг трех ключей: функциональные ключи - относятся к качеству предоставляемой услуги; механические ключи – имеют отношение к нечеловеческим элементам, таким как дизайн; человеческие ключи – произрастают из поведения и внешнего вида сотрудников. Все ключи сводятся воедино, чтобы создать полноценный опыт, который напрямую влияет на оценку потребителем качества и ценности услуги.
Управление опытом потребителя значимо для всех рынкообразующих инноваций, но критично оно для успеха услуг, производство которых неотделимо от их потребления, поскольку в этом случае потребители лично посещают сервисную «кухню» и непосредственно переживают то, что там происходит.
3. Инвестиции в персонал. Восприятие потребителем усилий сотрудника компании имеет особенно сильное влияние на удовлетворение клиента и изменение его поведения. Успешные новаторы в сфере услуг постоянно инвестируют в желание и возможности своих сотрудников постоянно работать на высочайшем уровне. Эти инвестиции обычно включают тщательный подбор, первоначальные тренинги и обучение в ходе работы, распространение знаний, систему компенсации на основе эффективности и внутренний брендинг.
4. Постоянные операционные инновации. Авторы подчеркивают, что конкурентом будет очень сложно сымитировать новаторов, которые постоянно улучшают свою операционную деятельность.
5. Обещание бренда. Этот фактор успеха очень важен для новаторских продуктов, но может быть не менее ценен и для новаторов в сфере услуг. Особенно это актуально для сервисов, потребление которых разделено с производством, поскольку в этом случае потребителям необходимо оценить ранее неизвестную услугу, и они не могут контролировать или наблюдать, когда и как она была произведена.
6. Чемпионы инноваций. Любые инновации, создающие новые рынки, требуют лидера – мобилизатора ресурсов, мастера слова и дела, человека, который может в полной мере представить возможности, скрытые в идее, и возглавить превращение этой идеи в рыночную реальность. Истории успеха крупнейших инноваций обычно начинаются с истории личности.
7. Высшая выгода потребителя. Инновации способны сформировать новые рынки только в том случае, если они предлагают ясное и лучшее решение значимой для человека проблемы. Сохранение времени и сил потребителей – самая очевидная выгода рынкообразующих инноваций.
8. Доступность. Создание рынка требует не только желания потребителей изменить модель своего поведения, но и наличия у них возможности сделать это. Инновации в структуре ценообразования – наиболее общий путь достижения доступности.
9.
Постоянные стратегические
инновации. Ни сервисный, ни производственный
бизнесы не могут пренебрегать стратегическими
инновациями.
Интернет-клуб «Онлайн» расположен в городе Ивдель. Основной деятельностью клуба является предоставление интернет услуг посетителям клуба, получение любой консультации в области компьютерных технологий и компьютерных программ, обучения работе в сети интернет, а также услуги принтера, факса, ксерокса.
Интернет-клуб «Онлайн» был зарегистрирован в 2007 году индивидуальным предпринимателем Вожаковым С.И. Сергей Иванович собрал группу единомышленников и образовался молодой и квалифицированный штат сотрудников клуба.
Основными целями интернет-
Основными направлениями деятельности клуба являются:
Наибольший
удельный вес в общем объеме реализации
услуг клуба занимает предоставление
интернет связи – 35%. Консультациями
пользуются 29% посетителей, обучаются
компьютерным программам 21%, пользуются
услугами факса, принтера и ксерокса
– 15% посетителей клуба (рисунок 2.1).
Рисунок
2.1. Структура реализации услуг интернет-клуба
«Онлайн» в 2009 году.
Штат
сотрудников клуба
Рисунок
2.2. Организационная структура
В функции и обязанности
Таблица 2.1
Динамика
технико-экономических
интернет-клуба «Онлайн» за 2008 –2009 гг.
Показатели | 2008 | 2009 | Изменения | |
(+,-) | % | |||
Объем реализации работ, тыс.руб. | 85400 | 88321 | 2921 | 3,42 |
Себестоимость услуг тыс.руб. | 74011 | 75498 | 1487 | 2,01 |
Прибыль от реализации услуг тыс.руб. | 745896 | 796124 | 50228 | 6,73 |
Налог на прибыль, тыс.руб. | 164097 | 175147 | 11050 | 6,73 |
Чистая прибыль | 581799 | 620977 | 39178 | 6,73 |
Среднесписочная численность работников, в том числе: | 9 | 9 | 0 | 0 |
|
8 | 8 | 0 | 0 |
Выработка на одного работающего, тыс.руб. | 8223,44 | 8388,67 | 165,222 | 2,01 |
Выработка на одного рабочего, тыс.руб. | 9251,38 | 9437,25 | 185,875 | 2,01 |
Среднемесячная заработная плата одного работающего, руб. | 25400 | 26700 | 1300 | 5,12 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб. | 145012 | 141007 | -4005 | 12,3 |
Фондоотдача, руб./руб. | 5,14 | 5,65 | 0,5 | 9,77 |
Рентабельность деятельности, % | 7,04 | 9,1 | 2,06 | 29,26 |
Рентабельность продаж, % | 9,11 | 12,43 | 3,32 | 36,44 |
Рисунок 2.3. Динамика основных финансовых показателей интернет-клуба «Онлайн» за 2008-2009 гг.
Из данным таблицы 2.1 наблюдается увеличение выручки от реализации услуг клуба в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 3,42% (2 921 тыс. рублей), что повлекло за собой увеличение чистой прибыли на 6,73% (39 178 тыс.рублей, рисунок 2.3). Вследствие увеличения прибыли произошло увеличение рентабельности деятельности на 29,26% и реализации услуг на 36,44% соответственно.
В 2009 году среднегодовая стоимость основных фондов уменьшилась на 4 005 тыс.руб., что увеличило показатель фондоотдачи на 9,77%. Это говорит о том, что основные фонды интернет-клуба «Онлайн» использовались эффективно.
Компания рационально распределяет затраты на производство. Об этом говорит то, что выручка от реализации услуг увеличилась на 6,73%, а себестоимость всего на 2,01%.
Таким образом, можно отметить, что деятельность интернет-клуба «Онлайн» эффективна.
В данном пункте второй
главы проведем анализ финансовой деятельности
клуба «Онлайн», чтобы составить
общее представление о
Таблица 2.2
Анализ
структуры баланса интернет-
Статья | 2008 год, тыс.руб. | 2009 год, тыс.руб. | Изменение | Удельный вес, % | ||
(+,-) | % | 2008г. | 2009 г. | |||
Актив | ||||||
1. Внеоборотные активы | ||||||
1.1. Основные средства | 189947 | 191793 | 1846 | 0,9719 | 39,31 | 42,46 |
1.3.Незавершенное строительство | 0 | 0,00 | 0,00 | |||
1.4.Долгосрочные финансовые вложения | 0 | |||||
1.5.Прочие внеоборотные активы | 0 | |||||
Итого по разделу 1 | 189947 | 191793 | 1846 | 0,9719 | 39,31 | 42,46 |
2. Оборотные активы | ||||||
2.1. Запасы и затраты | 113849 | 114987 | 1138 | 1,00 | 23,56 | 25,46 |
2.2. Дебиторская задолженность | 3145 | 3405 | 260 | 8,27 | 0,65 | 0,75 |
2.3.
Денежные средства и |
103080 | 110011 | 6931 | 6,72 | 21,33 | 24,36 |
2.4. Прочие оборотные активы | 46201 | 0 | -46201 | 9,56 | 0,00 | |
2.5. НДС | 27031 | 31457 | 4426 | 16,37 | 5,59 | 6,96 |
Итого по разделу 2 | 293306 | 259860 | -33446 | -11,40 | 60,69 | 57,54 |
Всего активов | 483253 | 451653 | -31600 | -6,54 | 100 | 100 |
Пассив | ||||||
3. Собственный капитал | ||||||
3.1. Уставной и добавочный капитал | 200000 | 200000 | 0 | 0,00 | 41,39 | 44,28 |
3.2. Фонды и резервы | 110345 | 140798 | 30453 | 27,60 | 22,83 | 31,17 |
3.3.Непокрытый убыток прошлых лет | 50201 | 43184 | -7017 | -13,98 | 10,39 | 9,56 |
3.4.Непокрытый убыток отчетного года | 0 | |||||
Итого по разделу 3 | 360546 | 383982 | 23436 | 6,50 | 74,61 | 85,02 |
4. Краткосрочные обязательства | ||||||
4.1. Займы и кредиты | 87305 | 54903 | -32402 | -37,11 | 18,07 | 12,16 |
4.2. Кредиторская задолженность | 35402 | 12768 | -22634 | -63,93 | 7,33 | 2,83 |
Итого по разделу 4 | 122707 | 67671 | -55036 | -44,85 | 25,39 | 14,98 |
5. Долгосрочные обязательства | ||||||
Итого по разделу 5 | ||||||
Всего пассивов | 483253 | 451653 | -31600 | -6,54 | 100 | 100 |