Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 18:13, курсовая работа
Объектом исследования является рынок информационных технологий города Ивдель. Предметом исследования - деятельность интернет-клуба «Онлайн» ИП Вожаков С.И.
Работа выполнена на примере интернет-клуба «Онлайн», деятельностью которого является повышение интернет-граммотности у посетителей клуба и осваивание различных новых сетевых технологий.
Введение 3
I. Теоретические аспекты внедрения инновационной услуги. 3
1.1. Общие понятия и сущность инновации. 3
1.2. Общие понятия и сущность инновационной услуги. 3
1.3. Факторы успеха инновационных услуг, создающих новые рынки. 3
II. Анализ финансово-хозяйственной деятельности интернет-клуба «Онлайн». 3
2.1. Характеристика интернет-клуба «Онлайн». 3
2.2. Анализ финансовой деятельности интернет-клуба «Онлайн». 3
2.3. Анализ рыночных позиций (конкурентность, сегментация, SWOT-анализ). 3
III. Разработка и обоснование проекта внедрения инновационной услуги интернет-клуба «Онлайн». 3
3.1. Управление замыслом проекта. 3
3.2. Управление временем и персоналом проекта. 3
3.3 Управление стоимостью и рисками проекта. 3
3.4. Экономическое обоснование проекта 3
Заключение 3
Список использованных источников: 3
Выставляем количественную оценку сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды клуба «Онлайн» представленную в таблице 2.12. Приведенный SWOT – анализ позволит клубу изучить существующие на рынке возможности и взвесить свои способности. Также при этом изучаются угрозы, способные подорвать позиции фирмы. Сильные и слабые стороны рассматриваются с позиции покупателя, что помогает предприятию извлечь максимум пользы из имеющихся у нее возможностей.
Сильные стороны = 100; Слабые стороны = 100; Возможности = 100; Угрозы = 100. Необходимое условие Си + Сл = В + У (100=100) – предприятие работает в стабильных условиях.
На основании матрицы SWOT-анализа с количественной оценкой по методике расчета переходим к построению SWOT-матрицы количественной оценки сочетаний сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями внешней среды. Для этого необходимо вычислить числовые значения для полей по формулам.
; ;
;
Таблица 2.13.
Количественная оценка сочетаний сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями внешней среды
Сильны стороны | Слабые стороны | ||||||||
Широкий ассортимент предоставления услуг | Предоставление посетителям качественной консультации и обучения | Индивидуальный
подход к каждому посетителю |
Высокая квалификация персонала | Недостаток
высоко квалифицированных |
Недостаток собственных финансов | Отсутствие собственного помещения | |||
Угрозы | Возрастающая конкуренция на данном рынке | 5 | 4 | 4 | 4 | 8 | 4 | 5 | |
Мировой экономический кризис | 3 | 3 | 2 | 2 | 5 | 3 | 3 | ||
Ужесточение налогового законодательства в РФ | 3 | 3 | 2 | 2 | 5 | 3 | 3 | ||
Повышение цен на топливо и электроэнергию в РФ | 4 | 3 | 3 | 3 | 5 | 3 | 3 | ||
Возможности | Интерес к новым технологиям | 7 | 6 | 5 | 5 | 10 | 6 | 6 | |
Появление новых информационных технологий на рынке РФ | 4 | 4 | 3 | 3 | 7 | 4 | 4 | ||
Президентские программы по поддержке малого бизнеса РФ | 4 | 3 | 3 | 3 | 6 | 3 | 4 |
Формируем проблемное поле в рамках SWOT - матрицы в таблице 2.14.
Таблица 2.14.
Формирование проблемного поля в рамках SWOT – матрицы.
Сильны стороны | Слабые стороны | |||||||
Широкий ассортимент предоставления услуг | Предоставление посетителям качественной консультации и обучения | Индивидуальный
подход к каждому посетителю |
Высокая квалификация персонала | Недостаток
высоко квалифицированных |
Недостаток собственных финансов | Отсутствие собственного помещения | ||
Угрозы | Возрастающая конкуренция на данном рынке | Дальнейшее завоевание посетителей исходя из их требований и пожеланий | Заключение договоров на целевые поставки компьютеров и орг.техники | Выявление и мобилизация резервов увеличения прибыли за счет рационального использования денежных средств | ||||
Мировой экономический кризис | Проведение информационных разъяснений посетителям клуба с целью реализации услуг | |||||||
Ужесточение налогового законодательства в РФ | ||||||||
Повышение цен на топливо и электроэнергию в РФ | ||||||||
Возможности | Интерес к новому оборудованию | Увеличение ассортимента предлагаемых услуг, тщательный подбор программистов | ||||||
Появление новых информационных технологий на рынке РФ | ||||||||
Президентские программы по поддержке малого бизнеса РФ |
Суть
настоящего проекта заключается
в внедрении инновационной
Замысел данного проекта состоит в повышении уровня интернет-грамотности детей, осваивании различных инноваций и новых сетевых технологий, развитии творческих способностей с использование информационных технологий, интересных компьютерных курсов, а также отвлечении детей от компьютерных игр, от употребления сигарет, алкоголя и наркотиков.
Интернет-клуб находится в городе Ивдель. Целью клуба является повышения уровня интернет - грамотности желающих, а также осваивание различных новых сетевых технологий. В любое время работы программист клуба может ознакомить желающего с любой компьютерной программой, или поможет освоить сетевые технологии.
В
городе Ивдель существует еще интернет-кафе,
которое можно назвать
Целью настоящего проекта является внедрение инновационной услуги интернет-клуба «Онлайн», привлечение большего числа посетителей, получение прибыли.
Задачами для достижения данной цели являются:
Все
участники проекта – это
Команда проекта:
Проект внедрения инновационной услуги состоит из четырех этапов:
Все задачи проекта предоставлены на рисунке 3.1.
Рисунок
3.1. План задач проекта.
Устав проекта.
Название проекта: | Проект внедрения инновационной услуги интернет-клуба «Онлайн». |
Сроки: | 17.01.11г. – 28.01.11г. |
Описание проекта: | Замысел данного проекта состоит в повышении уровня интернет-грамотности детей, осваивании различных инноваций и новых сетевых технологий, развитии творческих способностей с использование информационных технологий, интересных компьютерных курсов, а также отвлечении детей от компьютерных игр, от употребления сигарет, алкоголя и наркотиков. |
Цель проекта: | Целью настоящего проекта является внедрение инновационной услуги интернет-клуба «Онлайн», привлечение большего числа посетителей, получение прибыли. |
Обоснование инициации проекта: | Предпосылкой
к разработке данного проекта
является повышение уровня предлагаемых
инновационных услуг |
Менеджер проекта: | Тихомиров Сергей Сергеевич |
Спонсор проекта: | Любая организация или ИП |
Ограничения: | Проект должен быть завершен 28 января 2011 года |
Список заинтересованных лиц: | руководитель клуба, родители детей, школа |
Критерии успеха проекта: | Срок окупаемости проекта 1 год; Вероятность риска минимальная; Пороговый объем выручки в месяц – 230 400 рублей; Минимальное количество посетителей (детей) в месяц – 8; Запас финансовой прочности составляет 201 600 рублей; Каждый рубль, вложенный в реализацию товара в 2011 году, принесет фирме 6,6 копеек прибыли; в 2012 году – 8,3 копейки прибыли; Проект имеет социальную и экономическую значимость; ЧДД и ИД показывают, что данный проект можно считать эффективным. |
Для
проекта внедрения
Рисунок
3.2. Календарный план проекта.
Управление временем включает в себя разработку плана задач, необходимых для успешной реализации проекта, установление сроков и ответственных за исполнение данных задач.
Для успешной реализации проекта был задан базовый план проекта, согласно которого наш проект начнет работать 17 января 2011 года и закончится 28 января 2011 года. Для осуществления проекта нам потребуется 18 дней (рисунок 3.2). Диаграмма Ганта данного проекта представлена на Рисунке 3.3.
Рисунок
3.3. Диаграмма Ганта.
Общие базовые трудозатраты на проект составляют 321,1 час. Трудозатраты согласно задачам проекта представлены на Рисунке 3.4.
Рисунок
3.4. Трудозатраты согласно задач.
Общая величина инвестиционных затрат составляет порядка 271 612,48 рублей (рисунок 3.5), из них 197 000 рублей - это фиксированные затраты, они начислены в начале проекта.
Фиксированные затраты — это затраты для задачи, которые остаются неизменными независимо от длительности задачи, объема работ, выполненного ресурсом, и количества единиц назначения. В отличие от нормированных затрат на ресурсы, фиксированные затраты не могут возрастать, если для завершения задачи требуется больше времени.
К фиксированным затратам
Рисунок
3.5. Базовые затраты на осуществление
проекта.
Команда данного
проекта состоит из работников клуба,
дизайнерских работ приглашен