Проект внедрения инновационной услуги (на примере действующего интернет-клуба «Онлайн»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является рынок информационных технологий города Ивдель. Предметом исследования - деятельность интернет-клуба «Онлайн» ИП Вожаков С.И.
Работа выполнена на примере интернет-клуба «Онлайн», деятельностью которого является повышение интернет-граммотности у посетителей клуба и осваивание различных новых сетевых технологий.

Содержание

Введение 3
I. Теоретические аспекты внедрения инновационной услуги. 3
1.1. Общие понятия и сущность инновации. 3
1.2. Общие понятия и сущность инновационной услуги. 3
1.3. Факторы успеха инновационных услуг, создающих новые рынки. 3
II. Анализ финансово-хозяйственной деятельности интернет-клуба «Онлайн». 3
2.1. Характеристика интернет-клуба «Онлайн». 3
2.2. Анализ финансовой деятельности интернет-клуба «Онлайн». 3
2.3. Анализ рыночных позиций (конкурентность, сегментация, SWOT-анализ). 3
III. Разработка и обоснование проекта внедрения инновационной услуги интернет-клуба «Онлайн». 3
3.1. Управление замыслом проекта. 3
3.2. Управление временем и персоналом проекта. 3
3.3 Управление стоимостью и рисками проекта. 3
3.4. Экономическое обоснование проекта 3
Заключение 3
Список использованных источников: 3

Работа содержит 1 файл

курсовой_проект.docx

— 618.43 Кб (Скачать)
 

     На  основе полученных данных устанавливается  тип  финансовой устойчивости  предприятия  в соответствии с   видами устойчивости (таблица 2.8). 

     Таблица 2.8.

     Классификация типов финансового состояния 

Вид финансового состояния Условие
Абсолютная  устойчивость Z< СОС+КК
Нормальная  устойчивость Z= СОС+КК
Неустойчивое  финансовое положение Z=СОС+КК+ВСС
Кризисное финансовое состояние Z> СОС+КК+ВВС
 

      Согласно  показателям: Z<СОС+КК, 113849<176598+122707. Можно  сделать вывод, что интернет-клуб «Онлайн» характеризуется абсолютно  устойчивым финансовым состоянием.

     Показатели  группы деловой активности характеризуют  результаты  и эффективность текущей  основной производственной  деятельности. Для оценки деловой активности ООО  «Лесовик» были рассчитаны основные показатели (таблица 2.9).

     Таблица  2.9.

     Анализ  деловой активности интернет-клуба  «Онлайн» за 2008-2009гг.

Показатель Формула расчета 2008 год 2009 год Изменение
1. Производительность  труда через выручку от реализации, тыс.руб./чел. Выручка от реализации численность работающих 82877 88458 5581
2. Фондоотдача,  руб./руб. Выручка от реализации стоимость основных средств 5,14 5,65 0,51
3. Оборачиваемость  средств в расчетах, обороты Выручка от реализации  дебиторская задолженность 21,10 21,38 0,28
4. Оборачиваемость  средств в расчетах, дни 365/стр.3 17,3 17,07 -0,23
5. Оборачиваемость  запасов, обороты Выручка от реализации

Запасы  и затраты

6,55 6,92 0,37
6. Оборачиваемость  запасов, дни 365/стр.5 55,7 52,7 -2,95
7. Оборачиваемость  кредиторской задолженности, дни  Кредиторская  задолженность*365

 выручка  от реализации

17,13 14,08 -3,05
8. Продолжительность  операционного цикла Стр.6+стр.4 73,0 69,77 -3,23
9. Продолжительность  финансового  цикла Стр.4+стр.7 34,43 31,15 -3,28
10. Коэффициент  погашаемости дебиторской задолженности Дебиторская задолженность

выручка от реализации

0,047 0,047 0
11. Оборачиваемость  совокупного капитала Выручка от реализации

итог  баланса

1,52 1,58 0,06
 

     По  данным таблицы 2.9 видно, что в 2009 году произошло увеличение выработки  работающих на 5581 тыс.руб., это положительно повлияло на финансовые результаты клуба.

     Кроме того, произошло увеличение фондоотдачи  на 0,51, это показывает, что основные фонды предприятия использовались эффективно. Аналогичная ситуация складывается и с оборотными активами, так как  увеличилось количество  их оборотов на 0,28 и уменьшилась их продолжительность  на 0,23 дня. В связи с этим  снизилась  продолжительность  операционного  и финансового циклов. На данные существенные изменения оказало  влияние  уменьшение дебиторской  задолженности на 1899 тыс.руб.

     Изменения в структуре дебиторской задолженности  говорят об улучшении платежеспособности предприятия.

     Анализ  кредиторской и дебиторской задолженности  показал, что в 2009 году кредиторская задолженность меньше дебиторскую  задолженность на 6543 тыс.руб. (37244-30701).

     Кроме того, в 2009 году увеличена оборачиваемость  совокупного капитала из-за увеличения выручки от реализации услуг.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  в 2009 году по сравнению с 2008 годом  значительно возросла деловая активность и платежеспособность предприятия.

     Проведенный анализ финансовой деятельности интернет-клуба  «Онлайн» показал, что в 2009 году произошло  улучшение финансового состояния, увеличение платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия, основной причиной чего являлось увеличение выручки от реализации услуг клуба.  Не смотря на увеличение финансовых показателей  предприятия, основной стратегической целью на 2010-2011гг. должно являться  повышение объемов реализации услуг. 

2.3. Анализ рыночных  позиций (конкурентность, сегментация, SWOT-анализ).

     Проведем  анализ рыночных позиций клуба «Онлайн». Рынок интернет-услуг в городе Ивдель еще не слишком насыщен. Конечно, очень многие имеют сеть интернет дома, но за помощью, если сами не могут  в чем-то разобраться, приходят в  интернет-клуб.  Поэтому у клуба  «Онлайн» есть возможность успешной работы и расширения своей деятельности.

     В настоящее время в городе Ивдель работают два заведения, предоставляющие  для пользования сеть интернет –  это интернет-клуб «Онлайн» и интернет-кафе «Досуг», но их цели немного отличаются. Цель интернет-кафе «Досуг»  – это  предоставление развлечения, а у  интернет-клуба «Онлайн» - это в  основном обучение и разъяснение. Поэтому, у клуба «Онлайн» есть все шансы  на успешную деятельность и завоевание новых рынков.

       Обобщая вышеизложенное можно  сделать вывод, что в ближайшее  время вложение капитала в  внедрение инновационной услуги, может и должно стать приоритетным  направлением инвестиций.

     Проведем  сегментирование рынка с целью  выявления целевых сегментов, на которые будем ориентироваться.

     Рынок частных лиц сегментируем по четырем критериям.

     1. По географическому критерию  – население г. Ивдель.

      2. По демографическому критерию:

    1. возраст - 1) люди в возрасте от 10 до 20лет;  от 20 до 40; от 40 до 50 и старше.
    2. доход - 1) ниже среднего; 2) средний; 3) высокий.

     3. По психографическому критерию: посещаемость клуба: 1) 1 раз в неделю; 2) 1 раз в месяц; 3) 1 раз в полгода; 4) 1 раз в квартал.

     4. По поведенческому критерию: 1) для  развлечения; 2) для обучения; 3) для  получения консультации.

     Больший интерес для нас представляют посетители с высоким уровнем  доходов желающими посетить интернет-клуб, именно на них мы будем в основном ориентироваться, т.к. представители  этого сегмента станут нашими постоянными  посетителями, для которых можно  делать скидки, разработать дисконтные карты. Эти посетители обращают внимание и готовы заплатить много за качественную услугу, а также за заботу об их времени.

     Таблица 2.10.

     Основные  сегменты, на которые ориентируется  клуб

     
Сегмент Основные  ценности этих потребителей

(ОЦП)

Дескрипторы, с  помощью которых  компания описывает  целевой сегмент
Люди, имеющие высокий доходом Цены ниже, чем  у конкурентов, качественные услуги, скидки постоянным посетителям. Население города: от 18лет 
Люди,  находящиеся на иждивении  Цены ниже, чем  у конкурентов, индивидуальный подход к каждому посетителю. Население города: до 18 лет
 
---

     Исходя  из вышеуказанного, позиционируем ассортимент  предоставляемых услуг клуба по потребителю (как для определенной группы потребителей):

    • население города: в возрасте от 18 лет до 50 лет и старше;
    • население города: в возрасте до 18.

     Осуществляя возможность предоставления широкого ассортимента услуг для посетителей, их потребности будут удовлетворены за приемлемые цены. Обслуживание и качество услуг будут соответствовать предъявляемым требованиям посетителей клуба.

     Т.е. население города будет получать не просто услугу, а ещё и уважение к их требованиям качества услуги.

       В соответствии с проведенным  сегментированием получим «портрет»  потенциального покупателя: в основном, люди молодого и среднего возраста, преимущественно со средним или  высоким достатком. 

      Уровень посещения - обычно вышеуказанные посетители приходят в клуб не реже одного раза в месяц.

     После проведения анализа деятельности интернет-клуба «Онлайн», было выявлено, что для дальнейшего развития предприятие может использовать стратегию освоения новых рынков. Следовательно, компания должна разрабатывать стратегию развития на новом рынке. Стратегия развития предприятия должна быть   направлена на удовлетворение потребностей посетителей,  на повышение заинтересованности посетителей пользоваться услугами именно данного клуба. Анализ потребителей показал для того, чтобы повысить приверженность посетителей клуба к интернет-клубу «Онлайн», предприятие должно расширить ассортимент предоставляемых услуг.

     Таблица 2.11.

     Лист  оценки конкурентоспособности относительно предприятий конкурентов   (шкала  оценок от 0 до 5).

     
Факторы Интернет-клуб «Онлайн» Конкурент
Интернет-кафе «Досуг»
Продукт    
Предоставляемый ассортимент услуг 8 7
Итого 8 7
Итого по услуге 10=100% 80% 70%
Цена    
Условия оплаты при работе 4 4
Скидки 5 4
Итого 9 8
Итого по услуге 10=100% 90% 80%
Каналы  сбыта    
Степень охвата рынка (область, г. Ивдель) 4 4
Итого 4 4
Итого по услуге 10=100% 40% 40%
Комплекс  продвижения    
Пиар 3 2
Реклама 3 4
Стимулирование  сбыта услуг 4 4
Итого 10 10
Итого по услуге10=100% 100% 100%
Персонал    
Квалифицированный персонал 5 5
Оперативность предоставления услуги 4 5
Итого 9 10
Итого по услуге 10=100% 90% 100%
Всего 40 36
 

     Из  таблицы 2.8 видно, что единственный конкурент на  рынке в Ивдельском городском округе является интернет-кафе «Досуг», которое открылось относительно недавно. Для того, чтобы удержать позицию на рынке, руководитель «Онлайн» задумался о поиске инновационной услуги, того, чего на рынке нашего города еще нет.

     В соответствие с проведенным исследованием  принимаем маркетинговые решения:

     По  фактору – услуга: необходимо постоянно расширять ассортимент предлагаемых услуг для более полного удовлетворения посетителей клуба, а также необходимо внедрение инновационной услуги для привлечения новых посетителей клуба.

     По  фактору - цена клуб стоит на первом месте (90%), необходимо удерживать позицию.

     По  фактору - канал сбыта (40%) меньше всего, необходимо разработать мероприятия  по стимулированию реализации услуг.

     По  фактору - комплекс продвижения (реклама) (100%): изучить методы продвижения  услуг конкурентов; увеличить расходы на статью рекламные мероприятия.

     Для получения точной оценки возможностей интернет-клуба «Онлайн» и ситуации на рынке проведем SWOT-анализ (таблица 2.12), т.е. определим сильные и слабые стороны предприятия, а так же возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). 
 

     Таблица 2.12.

     Матрица SWOT-анализа с количественной оценкой

     
Сильные стороны Слабые  стороны
Широкий ассортимент предлагаемых услуг 30 Недостаток  высококвалифицированных программистов 28
Предоставление  посетителям качественной консультации и обучения 26 Недостаток  собственных финансов 27
Индивидуальный  подход к каждому посетителю 22 Отсутствие  собственного помещения 45
Высокая квалификация персонала  22    
Итого 100 Итого 100
Возможности Угрозы
Интерес к новым технологиям 45 Возрастающая  конкуренция на рынке г. Ивдель 46
Появление новых информационных технологий на рынке РФ 30 Мировой экономический  кризис 26
Президентские программы по поддержке малого бизнеса  РФ 25 Ужесточение налогового законодательства в РФ 28
Итого 100 Итого 100

Информация о работе Проект внедрения инновационной услуги (на примере действующего интернет-клуба «Онлайн»)