Проект внедрения инновационной услуги (на примере действующего интернет-клуба «Онлайн»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является рынок информационных технологий города Ивдель. Предметом исследования - деятельность интернет-клуба «Онлайн» ИП Вожаков С.И.
Работа выполнена на примере интернет-клуба «Онлайн», деятельностью которого является повышение интернет-граммотности у посетителей клуба и осваивание различных новых сетевых технологий.

Содержание

Введение 3
I. Теоретические аспекты внедрения инновационной услуги. 3
1.1. Общие понятия и сущность инновации. 3
1.2. Общие понятия и сущность инновационной услуги. 3
1.3. Факторы успеха инновационных услуг, создающих новые рынки. 3
II. Анализ финансово-хозяйственной деятельности интернет-клуба «Онлайн». 3
2.1. Характеристика интернет-клуба «Онлайн». 3
2.2. Анализ финансовой деятельности интернет-клуба «Онлайн». 3
2.3. Анализ рыночных позиций (конкурентность, сегментация, SWOT-анализ). 3
III. Разработка и обоснование проекта внедрения инновационной услуги интернет-клуба «Онлайн». 3
3.1. Управление замыслом проекта. 3
3.2. Управление временем и персоналом проекта. 3
3.3 Управление стоимостью и рисками проекта. 3
3.4. Экономическое обоснование проекта 3
Заключение 3
Список использованных источников: 3

Работа содержит 1 файл

курсовой_проект.docx

— 618.43 Кб (Скачать)
 

     Курсовой проект 

     Дисциплина: Управление интеграцией проекта.

     Тема: Проект внедрения инновационной  услуги (на примере действующего интернет-клуба  «Онлайн»). 
 
 
 
 
 
 
 

 

     

     Оглавление

     Введение 3

     I. Теоретические аспекты внедрения инновационной услуги. 3

     1.1. Общие понятия  и сущность инновации. 3

     1.2. Общие понятия  и сущность инновационной  услуги. 3

     1.3. Факторы успеха  инновационных услуг,  создающих новые  рынки. 3

     II. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности интернет-клуба  «Онлайн». 3

     2.1.  Характеристика интернет-клуба  «Онлайн». 3

     2.2. Анализ финансовой  деятельности интернет-клуба  «Онлайн». 3

     2.3. Анализ рыночных  позиций (конкурентность, сегментация, SWOT-анализ). 3

     III. Разработка и обоснование проекта внедрения инновационной услуги интернет-клуба «Онлайн». 3

     3.1. Управление замыслом проекта. 3

     3.2. Управление временем  и персоналом проекта. 3

     3.3 Управление стоимостью  и рисками проекта. 3

     3.4. Экономическое обоснование  проекта 3

     Заключение 3

     Список  использованных источников: 3 

 

Введение

     K настоящему времени управление проектами получило признание во всем мире и стало модным направлением в рыночной экономике. Методология и средства управления проектами широко используются во всех сферах целенаправленной и проектно-ориентированной деятельности. За последние 30 лет управление проектами сформировалось как новая культура управленческой деятельности и стало своеобразным культурным мостом в цивилизованном бизнесе и деловом сотрудничестве стран разных континентов с разной историей развития, традициями, экономикой и культурой. Сейчас уже трудно назвать хотя бы один проект мирового значения, который осуществлялся бы вне рамок идеологии и методологии управления проектами. Трудно также назвать хотя бы одну известную в мире компанию, не использующую в своей практике методы и средства управления проектами.

     Проект функционирует в определенном окружении, включающем внутренние и внешние компоненты, учитывающие экономические, политические, социальные, технологические, нормативные, культурные и иные факторы.

     Проект  всегда нацелен на результат, на достижение определенных целей, на определенную предметную область. Реализация проекта осуществляется полномочным руководством проекта, менеджером проекта и командой проекта, работающей под этим руководством, другими участниками проекта, выполняющими отдельные специфические виды деятельности, процессы по проекту. В работах по проекту, как правило, на условиях частичной занятости, могут участвовать представители линейных и функциональных подразделений компаний, ответственных за выполнение возложенных на них заданий, видов деятельности, функций, включая планирование, руководство, контроль, организацию, администрирование и другие общесистемные функции.

     Управление  проектом представляет собой методологию организации, планирования, руководства, координации человеческих и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта (говорят также проектного цикла), направленную на эффективное достижение его целей путем применения системы современных методов, техники и технологий управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству.

     Для эффективного управления проектами  система должна быть хорошо структурирована. Суть структуризации (говорят также декомпозиции) сводится к разбивке проекта и системы его управления на подсистемы и компоненты, которыми можно управлять

     До  недавнего времени в отечественной  практике с понятием «проект» обычно связывалось представление о комплекте проектно-сметной документации на создание зданий, сооружений или технических устройств. В профессиональном управлении проектами с понятием проекта связывается процесс осуществления комплекса целенаправленных мероприятий по созданию нового продукта или услуг в рамках установленных бюджета, времени и качества. При этом процесс разделяется на две составляющие: проектно или продуктно-ориентированный процесс - собственно создание продукта или услуг и процесс управления созданием продукта или услуг. Понятие нового продукта или услуги распространяется на все виды целесообразной человеческой деятельности от издания книги до освоения космоса.

     Профессиональное  управление проектами в современном представлении связывают с творческой деятельностью по руководству и координации людских и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения современных методов и технологий управления для достижения в проекте результатов по составу и объему работ, их стоимости, времени и качеству выполнения к удовлетворению ожиданий участников проекта.

     Таким образом, основная идея технологии профессионального  управления проектами и программами - четко определить цели, состав работ, распределить ответственность и ресурсы, спланировать работы с учетом имеющихся рисков и возможностей, постоянно контролировать ситуацию и своевременно реагировать на возникающие изменения и отклонения для достижения целей проекта в рамках установленного времени, бюджета и качества. В основе этой технологии лежит компьютерное представление проекта как динамической модели комплекса работ с определением расчетных и прогнозируемых характеристик и показателей проекта. С помощью этой формальной модели и специальных программных средств осуществляется:

    • непрерывное комплексное и прогнозирующее планирование с учетом складывающейся обстановки на рассматриваемый  момент времени;
    • непрерывный мониторинг прогресса проекта, контроль выполняемых работ, затрат средств и ресурсов, а также других показателей проекта;
    • регулирование хода выполнения проекта путем его перепланирования с учетом выполненных работ и складывающейся ситуации в проекте и вокруг него.

     Можно сказать, что современное профессиональное управление проектами базируется на следующих основных концептуальных принципах:

    • Четкое определение целей, результатов и работ проекта с учетом возможных приемлемых рисков.
    • Определение центров ответственности за проект в целом и отдельные его части.
    • Создание системы комплексного и прогнозирующего планирования работ и параметров проекта.
    • Создание системы контроля и регулирования хода выполнения проекта.
    • Создание команды проекта и управление ею с целью объединения и координации усилий всех исполнителей, вовлеченных  в проект.

     Учитывая  вышеизложенное становится актуальной тема данного курсового проекта: проект внедрения инновационных  услуг на предприятии.  Целью данной работы является внедрение инновационной  услуги в интернет-клубе «Онлайн». Основными задачами для достижения данной цели являются:

  1. Рассмотрение понятия инновации, ознакомление с теоретическими основами  внедрения инновационной услуги;
  2. Анализ  производственно-хозяйственной деятельности интернет-клуба «Онлайн» и выявление необходимости внедрения инновационной услуги;
  3. Разработать и обосновать  проект внедрения инновационной услуги.

     Объектом  исследования является рынок информационных технологий города Ивдель. Предметом  исследования - деятельность  интернет-клуба  «Онлайн» ИП Вожаков С.И.

     Работа  выполнена  на примере интернет-клуба  «Онлайн», деятельностью которого является повышение интернет-граммотности у  посетителей клуба и осваивание различных новых сетевых технологий.

     В работе были использованы   материалы  монографических исследований, периодической  литературы, данные специальных экономических  и социологических исследований, наблюдений, статистические и бухгалтерские  данные компании. Проект внедрения  инновационной услуги интернет-клуба  был разработан в программе MS Project. 

 

I. Теоретические аспекты внедрения инновационной услуги.

1.1. Общие понятия  и сущность инновации.

     Современный научно-технический прогресс немыслим без интеллектуального продукта, получаемого в результате инновационной деятельности. Под инновацией (англ. innovation — нововведение, новаторство) мы понимаем «инвестицию в новацию» как результат практического освоения нового процесса, продукта или услуги.

     Инновация - это материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства труда, обслуживания, управления и т.п. Процесс создания, освоения и распространения инноваций называется инновационной деятельностью или инновационным процессом. Результат инновационной деятельности можно назвать также инновационным продуктом.

     Официальными  российскими терминами в области инновационной деятельности являются термины, используемые в «Концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000 годы», одобренной постановлением Правительства РФ от 24 июля 1998г. № 832. В частности, в этом документе дается следующее определение инновации:

     «Инновация (нововведение) — конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности».

     С термином «инновация» тесно связаны понятия «изобретение» и «открытие». Под изобретением понимают новые приборы, механизмы, инструмент, созданные человеком. Под открытием подразумевают процесс получения ранее неизвестных данных или наблюдение ранее неизвестного явления природы. В отличие от инновации, открытие делается, как правило, на фундаментальном уровне и не преследует целью получить выгоду.

     Существенно выросла роль инноваций в современной экономике. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Следовательно, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.

     Подразделение инноваций на конкретные группы по определенным признакам называют классификацией инноваций. В практике управления инновациями используют различные классификаторы инноваций.

     В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные. Продуктовые инновации включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов. Процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии).

     По типу новизны для рынка инновации делятся на: новые для отрасли в мире; новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия (группы предприятий).

     По стимулу появления (источнику) можно выделить:

    • инновации, вызванные развитием науки и техники;
    • инновации, вызванные потребностями производства;
    • инновации, вызванные потребностями рынка.

     По месту в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить:

    • инновации на входе предприятия (сырье, оборудование, информация и др.);
    • инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);
    • инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной).

     В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют:

    • радикальные (базисные) инновации, которые реализуют крупные изобретения и формируют новые направления в развитии техники;
    • улучшающие инновации, которые реализуют мелкие изобретения и преобладают на фазах распространения и стабильного развития научно-технического цикла;
    • модификационные (частные) инновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии.

Информация о работе Проект внедрения инновационной услуги (на примере действующего интернет-клуба «Онлайн»)