Продвижение товара на рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы рассмотреть каким
Задачами курсовой работы выступают основные средства маркетинговых
коммуникаций, благодаря использованию которых реализуется продвижение
товаров:
· реклама;
· стимулирование сбыта;
· личная продажа;
· общественные связи.
· брендинг;
· участие в выставках и ярмарках.

Работа содержит 1 файл

маркетинг курс6.docx

— 193.82 Кб (Скачать)

Позитивный имидж  компании в общественной жизни (участие  в выставках, конкурсах, благотворительная  деятельность)

.Компания обладает  определённым политическим ресурсом, связями в администрации города

Высокое качество продукции и широкий ассортимент

Высокий уровень  автоматизации работы персонала

Средний уровень  цен

Оперативность поставок любого объема в любую точку  России.

Обучение, шеф-монтаж, техническая поддержка.

Увеличение рентабельности, контроль над затратами

При использовании  одной торговой марки на разных сегментах  происходит размывание образа фирмы. Фирма  производила герметики для строительства, а теперь планирует дополнить  свой ассортимент еще и автомобильными герметиками.

Покупателям понадобится  время, чтобы образ торговой марки  «ГЕРМЕТЕКС» стал ассоциироваться  так же с товарами для производства и ремонта автомобиля.

Планируемый объем  производства некоторых видов новых  герметиков не подтверждается необходимым спросом на выбранном сегменте.

Использование низкоэффективных способов рекламирования

Возможности предприятия

Угрозы для  бизнеса

Развитие корпоративных  клиентов и новых отраслей потребителей

Дальнейшая интеграция с производителями

.Плотная интеграция  с заводами-производителями сырья  и получение скидок

Создание информационного  портала в сети Интернет

Продвижение в  область, регионы

Освоение новых  сегментов рынка в 2011 г:

·  -Выпуск герметиков для

·  автомобилей

-Выпуск строительных герметиков

Нестабильность  курса доллара (закупочные цены на сырье  привязаны к доллару, а продажи  в рублях)

 Усиление  конкуренции на рынке в связи  с кризисом

Общее падение  спроса на продукцию в связи с  финансовым кризисом

На основании  таблицы 9 можно сделать следующие  выводы. ООО «Герметекс» имеет значительные преимущества, характерные для фирм с устойчивым положением на рынке: достаточный срок и опыт работы, сформированный круг поставщиков и покупателей, налаженные связи с общественностью, имидж компании, выпускающей качественный продукт, сервисное обслуживание.

Слабые стороны  связаны с выпуском новых видов  продукции: частичная смена ассортимента товара, низкий спрос на отдельные  виды герметиков. Так же продвижение продукции осуществляется только через печатную периодику, которая не всегда доступна для покупателей. Наиболее удобным носителем рекламы в современных условиях информационного века является сеть Интернет. При правильном размещении информации о фирме и ее продукции, на ее поиск затрачивается не более минуты.

Возможности предприятия  связаны с: освоением новых сегментов  рынка, следовательно расширением  круга клиентов, поставщиков; снижением  затрат за счет получения скидок и контролем над затратами в процессе производства; созданием собственного информационного портала.

Угрозы связаны  с нестабильным экономическим положением в стране. Конъюнктура рынка складывается таким образом, что усиливается  конкуренция, цены на импортное сырье  не стабильны, падает спрос в связи  с новыми экономическими ожиданиями покупателей.

Выбор эффективных  стратегий, соответствующих внутренним параметрам организации, ее положению  на рынке и, в целом, во внешней  среде, произведем построением матрицы  корреляционного SWOT-анализа (табл.10).

Проанализировав существующую на сегодняшний день на предприятии ООО «Герметекс» стратегию продвижения товара на рынок, мы выявили, что она осуществляется по методу «Тяни», что даёт незначительное увеличение в объёмах реализации продукции на предприятии, и является на сегодняшний день не достаточно эффективным методом. Нами предлагается использовать стратегию «Толкай», основанную на активном продвижении уже разработанных и реализуемых товаров.

Таблица 10 - Матрица  корреляционного SWOT-анализа

  

 

ВОЗМОЖНОСТИ

Создание информационного  портала в сети Интернет

 Освоение  новых сегментов рынка в 2011 г:

·  -Выпуск герметиков для

·  автомобилей

-Выпуск строительных герметиков

 

УГРОЗЫ

 Нестабильность  цен на сырье

Усиление конкуренции  на рынке в связи с кризисом

Общее падение  спроса на продукцию в связи с  финансовым кризисом

 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

Известная торговая марка 

Высокое качество продукции и широкий ассортимент

Средний уровень  цен

 Сервисная  поддержка.

Как воспользоваться  возможностями?

Так как данная марка уже хорошо известна покупателям, то они могут попытаться поискать информацию о ней в сети Интернет. Создание сайта даст возможность  оперативного поиска и оформления заказа.

Расширение ассортимента даст фирме возможность выйти  на новые сегменты рынка.

 За счет  чего можно снизить угрозы?

Удержать покупателей  от перехода к конкуренту, проинформировав  их о высоком качестве товара, среднем  уровне цен и сервисной поддержке

 

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

 Планируемый  объем производства некоторых  видов новых герметиков не подтверждается необходимым спросом на выбранном сегменте.

Использование низкоэффективных способов рекламирования

Что может помешать воспользоваться возможностями?

Неправильно спланированный объем производства новой продукции  может помешать предприятию получить высокую прибыль

Какие самые  большие опасности для организации?

Резкий рост курса иностранных валют приведет к удорожанию сырья и росту  себестоимости. Но то же самое произойдет и у конкурентов, так как источники  закупок одни и те же.

Низкий спрос  как следствие отсутствие стратегии  продвижения. 

Предлагаются  следующие мероприятия для активного  продвижения: позиционирование продукции  на собственном сайте в сети Интернет и ассортиментные сдвиги в пользу производства более конкурентоспособной  продукции. Рассмотрим данные мероприятия  подробнее.

Недостатком в  работе предприятия является низкая степень такого вида продвижения, как  рекламное стимулирование. Ведь конкурентоспособность  продукции формируется не только в показателях при эксплуатации, но и в процессе позиционирования. Для создания широкой рекламной  кампании не обязателен большой денежный бюджет. В настоящее время существует такой прогрессивный способ позиционирования как реклама в глобальной сети Интернет.

Благодаря Интернет-технологиям, любую информацию можно найти за считанные минуты. Такая легкость с каждым днем привлекает к Интернету все больше пользователей. Кто знает, может быть именно в этот момент они ищут в Интернете информацию о Вашей фирме, товарах и услугах.

Реклама через  Интернет обладает следующими преимуществами:

- интернет-реклама  дешевле. И по бюджету в целом,  и по стоимости каждого обращения;

- позволяет дробить  бюджет и начинать кампанию  с минимальных сумм, постепенно "подбрасывая"  средства на те или иные направления;

- легко позиционируется,  то есть, направляется на нужную, целевую аудиторию;

- гораздо проще  доводит рекламное обращение  до целевой аудитории, поскольку  учитывает ее запросы в Интернете;

- позволяет значительно  шире, полнее представить свойства  предлагаемого товара или услуги, их достоинства;

- сегодня одновременно  может использовать возможности  и преимущества графической, текстовой  и даже аудио- и видео-рекламы;

- дает возможность  оперативно вносить изменения  в рекламную кампанию: приостанавливать, корректировать, вводить условия  показа;

- лучше воспринимается, поскольку интернет-аудитория сама  ищет информацию и настроена  на ее получение, может изучать  сведения, полученные с помощью  рекламы в Интернете, столько,  сколько требуется.

Мы предлагаем ООО «Герметекс» создать собственный Web-сайт, который будет наиболее эффективным средством продвижения товаров по сравнению с традиционной рекламой в средствах массовой информации. Правильное использование сайта приведёт к положительным результатам в бизнесе.

Web-сайт, является своего рода представительством фирмы в сети Internet, и от того как он выглядит и функционирует, складывается впечатление о самой фирме. Благодаря Web-сайту, миллионы людей, имеющие выход в сеть Internet, смогут узнать о вашем предприятии.

Собственный сайт - это практически неограниченный по размеру и по формату информационный ресурс о предприятии и сфере  деятельности. На сайте можно представить  в зависимости от производственной необходимости буквально все:

1)  сведения  о компании;

2)  информацию  о товарах и услугах;

3)  статьи  по тематике деятельности;

4)  корпоративные  новости и новости отраслей  бизнеса.

Здесь можно  размещать любую информацию, которую  предприятие посчитает нужным обнародовать, и нет нужды беспокоиться об объемах информации. Продолжительность действия рекламы в сети Интернет, несравнимо длительнее, чем в других средствах массовой информации и в тоже время, намного дешевле.

Сайт можно  рассматривать как дешевую, с  точки зрения эксплуатации, рекламную  площадку своего предприятия. Действительно, можно рассматривать сайт как  рекламный щит, который ярко может  преподнести основную идею бизнеса (миссию компании) и дать координаты для связи. Кроме того, можно занести  адрес такого сайта во всевозможные электронные каталоги и встать в  один ряд с конкурентами, у которых  есть сайты. Можно указывать адрес  сайта на визитках, коробках, папках и другой представительской продукции, тем самым привлекая потенциальных  клиентов. Конечно заказывать такой сайт нужно у профессионалов.

Собственный Web-cайт является очень удобным средством для размещения информации о товарах и услугах. При этом можно описать множество технических характеристик, а также показать товар "лицом" с помощью фотографий. Если грамотно представить товары на сайте, Ваш потребитель, партнер, клиент сможет посмотреть на характеристики изделия не вставая со своего рабочего кресла, с работы или из дома, в удобное для него время. Это намного дешевле издания полиграфических каталогов, которые имеют ограниченный тираж. При этом, если появился новый товар, то достаточно разместить информацию о нем на сайте и разослать ссылку своим партнерам, а также поместить новость.

Кроме представления  товара "лицом", на сайте товары можно удобно структурировать по типу, по производителю, по характеристикам. При этом переходы от товаров к  товарам или от группы к группе, т.е. систему навигации, можно делать очень удобными. Совокупность товаров, распределенных по группам, составляют Интернет-каталог.

Еще один повод  создания собственного сайта - это раскрутка  самой фирмы или торговой марки, названия или выход на широкий  рынок. Если потенциальный клиент увидел рекламу, буклет, визитку или нашел  предприятие в справочнике и  захочет узнать о продукции больше, то он зайдет на сайт в удобное для  него время с целью поближе  и без спешки познакомиться с  фирмой. Если клиент не увидит сайта  фирмы, то он по крайней мере удивится, и негативная реакция обеспечена. На сайте будет информация о достоинствах и характеристиках продукции, будут представлены условия поставки и деловая информация.

Сайт является хорошим, достаточно удобным и дешевым  средством поиска новых полезных контактов. Существуют специальные  средства, с помощью которых можно  размещать на сайте вопросы и  ответы для клиентов. Например, если потенциальный клиент или партнер  заинтересовался представленной на сайте продукцией и ему нужно  задать вопрос и войти в контакт. Звонить всем по справочнику клиент не будет, так как удобней написать письмо по электронной почте или заполнить специально сделанную для таких случаев форму на сайте. Отправка запроса с сайта удобнее для клиента, при этом он заполняет данные о себе и оставляет свои координаты.

Информация о работе Продвижение товара на рынок