Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 18:11, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы рассмотреть каким
Задачами курсовой работы выступают основные средства маркетинговых
коммуникаций, благодаря использованию которых реализуется продвижение
товаров:
· реклама;
· стимулирование сбыта;
· личная продажа;
· общественные связи.
· брендинг;
· участие в выставках и ярмарках.
Анализируемый период времени – три года: 2006, 2007 и 2008.
В таблице 1 представлен анализ основных технико-экономических показателей ООО «Герметекс»:
Таблица 1 – Анализ
основных технико-экономических
п/п Наименование показателя Ед. изм. Значение показателя Изменение показателя
2006 2007 2008 абсолютн.
2007/06 2008/07 2007/06 2008/
1 Выручка от реализации тыс.
руб. 25164 40162 32857 14998 -
2 Численность работающих чел. 40 40 40 - - -
3
Выработка
на 1 работающего
тыс. руб. 629,10 1004,05 821,43
4 Производствен-ная площадь
м2
300 300 300 0 0 0,0 0,0
5
Выпуск продукции с
1 м2 пр. площ.
тыс. руб. 83,9 133,9 109,5 50 -24,
Продолжение Таблицы 1
6 Фонд зарплаты
работающих тыс. руб. 4803,6 5052 5100 248,4
7 Среднегодовая
зарплата работающего тыс. руб. 120 126,3 127,5 0,5 0,1
8 Коэф-т опережения
темпов роста производитель-ности труда
над темпами роста зарплаты - - 1,52 0,81 - -0,
9 Полная себестоимость
продукции тыс. руб. 20429 35015 28750 14586 -
10 Затраты на 1 руб.
реализации руб. 0,81 0,87 0,
11
Прибыль/
убыток от реализации
тыс. руб. 2415 893 162 -1522 -731
13 Уровень рентабельности
продукции % 11,8 2,55 0,56 -9,
14 Чистая прибыль тыс.руб. 1691 32 75 -
В 2006 г. доход от реализации товаров, работ, услуг составил 25164 тыс. руб. Себестоимость проданных товаров составила 20429 тыс. руб. С учетом затрат в сумме 2320 тыс. руб. прибыль от продаж за год составила 2415 тыс. руб. Предприятием была получена чистая прибыль в размере 1691 тыс. руб.
Выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг (за минусом НДС) в 2007 г. составила 40162 тыс. руб. и возросла на 14998 тыс. руб. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Себестоимость проданных товаров составила 35015 тыс. руб. Затраты по сравнению с 2006 г. возросли на 1934 тыс. руб. и составили 4254 тыс. руб. В связи с этим, прибыль от продаж за 2007 г составила 893 тыс. руб., что меньше на 1522 тыс. руб. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Чистая прибыль составила 32 тыс. руб. В 2007 г. организацией был приобретен земельный участок стоимостью 500 тыс. руб. и нежилое помещение площадью 596,4 кв. м.
В 2008 г. доход от реализации товаров, работ, услуг составил 32857 тыс. руб., что меньше на 7305 тыс. руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Себестоимость проданных товаров составила 28750 тыс. руб., что на 6 265 руб . меньше, чем в предыдущем году. Это связано со снижением объёма производства герметиков в 2008 г. по сравнению с 2007 годом. С учетом налогов на продажу, в сумме 3945 тыс. руб, прибыль от продаж за 2008 г. составила 162 тыс. руб., что меньше на 731 тыс. руб. по сравнению с 2007 г. По итогам работы за 2008 г. предприятием была получена прибыль (после налогообложения, остающаяся в распоряжении организации) в сумме 75 тыс. руб. В течение 2008 г. организация производила достройку нежилого помещения, приобретенного в 2007 г., в связи с чем из оборота были отвлечены денежные средства в размере 4805,5 тыс. руб., которые формируют первоначальную стоимость нежилого помещения, не введенного в эксплуатацию.
Таким образом, мы видим, что в период с 2007 по 2008 г. на предприятии ООО «Герметекс» происходило снижение выручки от реализации продукции с 40162 руб. до 32857 руб. Наряду со снижением выручки сокращались и расходы, влияющие на себестоимость продукции, что связано с сокращением объемов производства, вызванное падением спроса на продукцию. Уменьшение чистой прибыли предприятия в 2007 году связано с приобретением земельного участка и нежилого помещения общей стоимостью 3305 тыс. руб. Уменьшение чистой прибыли в 2008 году связано с достройкой того же помещения на сумму 4805 тыс.руб.
Для того чтобы определить место ООО «Герметекс» среди других производителей герметиков на рынке строительных материалов, рассмотрим рынки сбыта продукции предприятия.
ООО «Герметекс» транспортирует производимую продукцию не только по Поволжью (Сызрань, Самара, Тольятти, Ульяновск). Потребителями продукции являются также предприятия Центрального и Северо – Западного регионов России (Москва, Санкт – Петербург), а также Уральского района (Оренбург). Из диаграммы (рис. 4) видно, что производимая продукция транспортируется чаще всего в г. Самару. Но предприятия и организации г. Сызрани (такие как ООО «Сызраньводоканал», ООО «ТехноНИКОЛЬ», ООО «ТЕХНОС», ООО «Самарарегионгаз», ОАО «Самараэнерго») также занимают значительную долю (18,5%) на рынках сбыта ООО «Герметекс» от общего числа потребителей. На рис. 4 представлена схема основных потребителей продукции предприятия в 2006 году.
Потребители продукции ООО «Герметекс», 2006 г.
Рис. 4
Рис. 4
В 2007 и 2008 гг. география поставок ООО «Герметекс» расширяется на Юг России. Потребителями продукции становятся также предприятия Центрально – Черноземного региона России (Краснодар, Ростов – на Дону) (рис. 5 и 6). Из схем видно, что также возрастает доля потребителей г. Сызрани с 18,5% до 22, 3% в 2007 году, что говорит о востребованности и конкурентоспособности продукции на местном рынке.
Потребители продукции
ООО «Герметекс», 2007 г.
Рис. 5
Потребители продукции
ООО «Герметекс», 2008 г.
Рис. 6
На основе данных диаграмм мы можем сделать вывод по структуре потребления. Итак, мы можем отметить, что рынки г. Самары занимают лидирующее положение по сбыту герметиков ООО «Герметекс», на 2-ом месте находится г.Сызрань. Таким образом, потребление носит в основном локальный характер и сосредоточено большей частью в Самарской области, хотя мы видим, что в последнее время фирма ведёт работу по выходу на новые рынки.
2.3 Анализ конкурентоспособности
предприятия на рынке
На европейском рынке опыт использования пен и герметиков насчитывает уже более 40 лет, в России – всего 15. Значительную долю продаж герметизирующих материалов в России составляет импорт из Голландии, Германии, Бельгии, Чехии, Польши, Италии. Опыт последних лет показывает, что далеко не все отечественные предприятия готовы к ведению конкурентной борьбы. Многие, даже обладая конкурентоспособной продукцией, из-за отсутствия практики использования всего комплекса маркетинга, не могут реализовать это преимущество.
Вместе с тем
конкурентная ситуация с каждым годом
все более осложняется
В процессе сравнительного анализа конкурентных преимуществ ООО «Герметекс» в состав конкурентной среды были включены следующие предприятия, производящие продукцию, аналогичную продукции ООО «Герметекс»:
1) ООО "Гермаст" (г. Санкт-Петербург);
2) ООО "Стройполимер" (г. Рязань);
3) ООО "Филикровля" (г. Москва);
4) ООО "ЗГМ" (г. Дзержинск).
ООО "Гермаст" (г. Санкт-Петербург) производит неотверждаемые влаговоздухонепроницаемые герметики и герметика марки «Викар», обладающие отличной самоклеящей способностью к бетонным, металлическим, кирпичным, деревянным, полимерным (в том числе фторопластовым) и прочим поверхностям. Герметик Викар имеет широкий температурный интервал применения, отличается высокой водостойкостью и физической стабильностью, прост и удобен в обращении, экологически чист.
Производственные мощности завода позволяют выпускать до 500 километров ленты и 120 тонн герметика в месяц. Представительства ЗАО "Гермаст" работают в Москве, Челябинске, Новосибирске, Красноярске, Комсомольске-на-Амуре.
ООО «Завод герметизирующих материалов» – один из крупнейших в России производителей неотверждаемых самоклеящихся герметиков и технологий герметизации на их основе. Неотверждаемые герметизирующие материалы серии Абрис® и технологии герметизации на их основе применяются в целях гидро-, пароизоляции, антикоррозионной защиты поверхностей, вибро-, шумоизоляции.
Завод герметизирующих материалов динамично развивается. Сегодня, ООО «ЗГМ» входит в первую тройку отечественных производителей герметизирующей продукции.
Рязанский завод строительных материалов и красок ООО "Стройполимер" успешно работает на рынке строительных материалов с 1992 года. Предприятие производит и реализует бутилкаучуковые самоклеящиеся герметизирующие ленты Липлент, используемые в строительстве, ремонте и реконструкции зданий различного назначения.
Компания "Филикровля" (г. Москва) более 80 лет специализируется в области производства гидроизоляционных, кровельных и герметизирующих материалов. В настоящее время основная область деятельности предприятия - производство и продажа со склада кровельного битумно-полимерного материала "Филизол", гидроизоляционного материала "Гидростеклоизол", самоклеящейся герметизирующей ленты "Герлен".
Проанализируем,
какие факторы формируют
1. Качество. Уровень
качества продукции
2. Престиж торговой
марки и репутация фирмы.
Репутация у покупателей. ООО «Герметекс» зарекомендовал себя как надежный партнер, который обеспечивает по мнению потребителей:
- высокое качество продукции;
- стабильный уровень цен;
- своевременную поставку продукции в полном объеме;
- значительная доля на рынке- 22%. Предприятие является одним из ведущих на рынке в данной сфере производства.
Для сравнения конкуренты занимают доли указанные на рис. 7.
Доли рынка
конкурентов
Рис. 7
3. Упаковка и дизайн. Виды упаковок герметиков: картридж, туба из алюминиевой фольги, пластиковое ведро, бочка.
4. Гарантийный
срок эксплуатации — срок, в
течение которого
5. Уровень технического
оснащения. Как любое
Рассмотрим оснащенность
предприятий площадями и
Таблица 2 - Уровень технического оснащения и автоматизации основного производства
Наименование позиции для сравнения
ООО «Герметекс» ООО «Гермаст» ООО «ЗГМ» ООО «Стройполимер» Компания «Филикровля»
Возможность обеспечить значительный объем производства (более 150 тонн в год) да нет да нет да
Число основных производственных рабочих 16 28 64 12 60
Количество смен 4 3 4 3 4
Количество основных производственных рабочих в смене 4 7 16 4 15
Число автоматизированных рабочих мест для основных производственных рабочих 4 4 12 4 11
Уровень автоматизации, % 100 57 75 100 73,3
Уровень автоматизации на предприятии ООО «Герметекс» высокий. Это связано с использованием высоких температур при изготовлении, отводом различных веществ выделяемых при химической реакции на вентиляцию или слив. Автоматизация позволяет ускорить процесс производства, обеспечить большие объемы производства, защитить здоровье работников в соответствии с нормами по охране труда.