Продвижение товара на рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы рассмотреть каким
Задачами курсовой работы выступают основные средства маркетинговых
коммуникаций, благодаря использованию которых реализуется продвижение
товаров:
· реклама;
· стимулирование сбыта;
· личная продажа;
· общественные связи.
· брендинг;
· участие в выставках и ярмарках.

Работа содержит 1 файл

маркетинг курс6.docx

— 193.82 Кб (Скачать)

К известной  ранее стратегии, основанной на всевозможных вариантах увеличения спроса, прибавилась  принципиально другая стратегия, основанная на экспансии предложений новых  товаров. Сущность ее заключается в  том, что производители агрессивно продвигают совершенно новые товары или изделия с привлекательными потребительскими качествами.

Современная стратегия  продвижения продукта представляет собой системную цепочку, характеризующуюся  следующими чертами:

- технологическим  или строго определенным набором  признаков, из которых состоит  вся цепочка;

- взаимной неразрывной  связью всех цепочек - без одного  звена не могут существовать  другие;

- в необходимости  замены всей цепочки, начиная  от анализа рынка и до условий  продаж в торговой точке при  смене стратегии;

- связью с  системной цепочкой всего бизнеса  и необходимостью коренных изменений,  начиная от эффективности организации  производства до стимулирования  продаж при существенной смене  стратегии продвижения продукта. 

Стратегия разрабатывается  и реализуется в следующей  последовательности:

- всесторонне  анализируют рынок (конъюнктура  отечественных и импортных товаров,  устойчивость сегмента рынка,  емкость и рыночная доля, конкуренция и др.); анализ проводится перед составлением всей системной цепочки и далее постоянно в процессе ее осуществления;

- на основании  новых информационных технологий  разрабатывается модель всей  стратегии, которую можно проиграть,  изменять в зависимости от  условий; составляется сначала  пилотный или пробный вариант  и апробируется на отдельном  магазине или участке, а затем  - основной вариант; современные  информационные технологии позволяют  осуществлять это быстро и  перестраиваться в процессе образования  цепочки;

- составляется  окончательная системная цепочка  продвижения продукта;

- в системной  цепочке в первую очередь учитываются  меры по улучшению потребительских  свойств товара;

- определяется  критерий достижения успеха, состоящий  из строго индивидуального технологического  набора признаков, он обеспечивает  привлекательность системы торговли  и основан на признаках сервиса,  цен, качества, форм работы, стабильности  поставок, квалификации персонала  и др.;

- при составлении  системной цепочки и критериев  достижения успеха учитывается  платежеспособность клиентов и  перспективы ее изменения;

- все ступени  охватываются двумя видами информации - внешней по конъюнктуре, конкурентам  и внутренней по информационному  обеспечению компьютерной и другой  связью всех звеньев.

В настоящее  время в стратегии продвижения  продукта любое из направлений осуществления  может быть основано на резко отличающихся признаках.

Системная цепочка  стратегии включает следующую последовательность действий:

- расширение  ассортимента товаров, создание  товаров с новыми привлекательными  свойствами, более высокого качества; изготавливается опытная партия - одна или несколько, и пробные  товары распространяются на рынке  по предельно низкой цене при  рентабельности не выше 15%;

- первая продажа  сопровождается мощной рекламной  кампанией в различных СМИ,  Internet и др.;

- после достижения  эффекта привычки и вкуса покупателей  к новым продуктам питания  или изделиям так же агрессивно  рынок заполняется серийными  партиями продукции, создается  ажиотажный спрос на высококачественные  товары, предлагаемые по очень  низкой цене;

- через небольшой  срок устанавливаются более высокие  цены, обеспечивающие компании рентабельность  до 25 - 40%, что позволяет вводить  новые технологии и производить  собственные инвестиции в сырьевые  отрасли; оттока клиентов не  наблюдается, так как в данной  нише нет альтернативы качественной  продукции с новыми потребительскими  свойствами;

- экспансия в  регионы, при этом в регионах  внедряется точно такая же  новая технология, что и в центре, туда посылаются ведущие топ  - менеджеры, а на местах проводится  одновременное обучение местного  персонала, причем не временное,  а создаются постоянно действующие  центры по переподготовке кадров, в регионах проводится аналогичная  рекламная кампания.

В системную  цепочку входит анализ рынка и  информационное обеспечение. С самого начала на основе современных информационных систем создается модель всего бизнес - процесса, и ведущие менеджеры  проигрывают на ней все возможные  варианты. Особое внимание обращается на обеспечение наибольшей вероятности  достижения экономической безопасности компании в любой ситуации.

Данная стратегия  имеет разновидности, связанные  с экспансией предложений и одновременным  увеличением спроса. По существу, это  смешанный вариант двух основных стратегий продвижения продукта, основанный как на экспансии предложения, так и на стимулировании спроса.

Таким образом, в современных рыночных условиях стратегии продвижения продукта многообразны, различные стратегии  и их признаки могут принципиально  отличаться. Тем не менее основных стратегий три:

Стратегия, основанная на стимулировании сбыта;

Стратегия, основанная на экспансии предложений новых  товаров;

Смешанная стратегия. 
 
 
 
 

2. Анализ маркетинговой  работы по продвижению  товаров  предприятия  ООО «ГЕРМЕТЕКС»  на рынке.

 

2.1 Краткая характеристика  предприятия и  описание производимой  продукции

 

ООО «Герметекс» является производителем и поставщиком герметизирующих материалов марки «Герметекс», которые применяются в целях гидро- и пароизоляции, антикоррозийной защиты поверхностей, вибро- шумоизоляции, а также выполняет ремонтно-строительные и монтажные работы по герметизации объектов с применением технологий и материалов марки «Герметекс». Данное предприятие было организовано на базе крупнейшего производителя герметиков в России - завода герметизирующих материалов (г. Дзержинск).

С 2000 года ООО  «Завод герметизирующих материалов»  разрабатывает современные технологии герметизации и производит высококачественные герметизирующие материалы, которые  применяются в целях гидро-, пароизоляции, антикоррозионной защиты поверхностей, вибро-, шумоизоляции. Продукция поставляется во все регионы России. ООО «Завод герметизирующих материалов» имеет своих представителей в Москве, Санкт – Петербурге, Нижнем Новгороде, Чебоксарах, Таганроге, Ижевске, Йошкар – Оле, Екатеринбурге, Казани, Перми, Сызрани.

Компания ООО  Торгово – производственное предприятие «Поволжский Абрис» была образована в 2003 г. для осуществления продажи герметиков, произведенных ООО «Завод герметизирующих материалов». В 2009 году ООО ТПП «Поволжский Абрис» было переименовано в ООО «Герметекс».

ООО «Герметекс» осуществляет производственную, научно-техническую и хозяйственную деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1988 года № 14 – ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», в редакции Федеральных законов от 11.08.1998 №96 – ФЗ, от 31.12.1998 № 193 – ФЗ, от 21.03.2002 № 31 – ФЗ.

Главной целью  деятельности ООО «Герметекс» является производственно-хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в продукции производственно-технического назначения и товарах народного потребления, в разработке и внедрении новых технологий в производстве, получение прибыли за счет участия в формировании и насыщении товарного рынка, расширения номенклатуры и качества оказываемых услуг населению и организациям, улучшения торговли товарами народного потребления.

 ООО «Герметекс» осуществляет следующие виды деятельности:

1) производство  и реализация товаров народного  потребления и промышленного  назначения;

2) капитальное  строительство и ремонтно-строительные, восстановительные работы;

3) организация  новых и совершенствование действующих  промышленных производств;

4) стимулирование  изобретательской и рационализаторской  деятельности и внедрение ее  результатов в практику работы;

5) организация  производства и реализации населению  товаров народного потребления  (работ, услуг);

6) лицензионная  деятельность;

7) участие в  разработке и реализации российской  и региональных научно – исследовательских  программ;

8) разработка  и внедрение в производство  малоотходных, экологически чистых  и ресурсосберегающих технологий;

9) осуществление  биржевой, брокерской, печатно-издательской, спонсорской, рекламной деятельности;

10) розничная  и оптовая торговля;

11) производство  и реализация строительных материалов  и изделий;

12) осуществление  перевозок;

13) коммерческая  деятельность, комиссионная и посылочная  торговля, посредническая деятельность.

Деятельность  ООО «Герметекс» осуществляется на основе внедрения и реализации новейших достижений научно-технического прогресса через самостоятельно заключаемые договоры с заказчиками и исполнителями с реализацией результатов своей деятельности по установленным, самостоятельно устанавливаемым или договорным ценам.

Специалисты ООО  «Герметекс» предоставляют заказчикам комплексное решение всех проблем, связанных с герметизацией, гидро-, пароизоляцией, антикоррозийной защитой поверхностей, вибро-, шумоизоляцией и гарантируют качество поставляемой продукции

Организационная структура ООО «Герметекс» включает следующие

отделы:

1) производственный  отдел;

2) склад;

3) отдел логистики;

4) отдел продаж;

5) бухгалтерия.

Численность работников составляет 40 человек. Схема организационной  структуры представлена на рис. 3.

Все отделы подчиняются  и согласуют свою работу с директором предприятия. Организация процессов  управления ООО «Герметекс» построена на сочетании принципов линейно-функционального построения управленческих структур. 

Организационная структура ООО «Герметекс»

 
 

Рис. 3

Директору подчиняются главный бухгалтер, начальник производства, начальник  склада, начальник отдела логистики, начальник отдела продаж,

Производство  состоит из 1 цеха, разделенного на участки. Производство продукции осуществляется на 3 станках. В цеху работают 2 бригады  рабочих по 4 человека посменно (2/2, 8 часовой рабочий день).

Технологии ООО «Герметекс» имеют следующие преимущества:

-  возможность  выполнения работ при отрицательных  температурах;

-  исключается  применение открытого огня;

-  совместимость  материалов с поверхностями из  кирпича, бетона, металла, дерева, пластика и стекла;

-  индивидуальный  подход к каждому объекту с  подбором специализированного оборудования  и квалифицированных кадров;

-  гарантия  завода – изготовителя на монтаж  и материалы.

 

2.2 Анализ деятельности  предприятия

 

Целью проведения анализа является оценка результатов  деятельности предприятия, финансовой стабильности предприятия, а также  выявление существующих проблем  и резервов для их решения.

Основным источником информации о деятельности предприятия  являются документы и планы технического развития предприятия, отчет о прибылях и убытках (форма №2), бухгалтерский  баланс, а также Приложение к балансу (форма №5), отчет о движении денежных средств (форма № 4) и отчет об изменениях капитала (форма №3).

Информация о работе Продвижение товара на рынок