Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 14:59, дипломная работа
Целью настоящей работы является исследование процесса управления маркетингом, выработка основных направлений повышения эффективности деятельности аптеки «Вита-Парус».
Задачами выпускной квалификационной работы являются:
Изучение особенностей маркетинга услуг;
Рассмотрение организационно-экономической характеристики предприятия и изучение аспектов управления маркетингом на предприятии;
Проведение анализа работы и оценка организации маркетинговой деятельности в ООО «Сириус-Плюс»
Выработка направлений и мероприятий совершенствования маркетинговой деятельности.
ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................5
ГЛАВА 1 Управление маркетинговой деятельностью на предприятии....7
1.1 Сущность и функции маркетинга..........................................................7
1.2 Основные мероприятия в процессе управления маркетингом.........10
1.2.1 Анализ рыночных возможностей...............................................11
1.2.2 Отбор целевых рынков................................................................12
1.2.3 Разработка комплекса маркетинга.............................................14
1.2.4 Планирование, выработка стратегии, маркетинговый
контроль................................................................................................25
ГЛАВА 2 Общая характеристика ООО «Сириус-Плюс»........................28
2.1 Цели, миссия, структура ООО «Сириус-Плюс».................................28
2.2 Организация работы в структурном подразделении
«Вита-Парус».........................................................................................31
2.2.1 Правовое обеспечение...............................................................32
2.2.2.Управление персоналом.............................................................35
2.2.3.Информационное обеспечение..................................................38
ГЛАВА 3 Управление маркетинговой деятельностью
в ООО «Сириус-Плюс»..............................................................................40
3.1 Организация маркетинговой деятельности........................................40
3.2 Маркетинговый комплекс....................................................................43
3.3 Направления совершенствования маркетинговой деятельности
и мероприятия по их реализации.........................................................53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...........................................................................................65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...........................................................................68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной выпускной квалификационной работе было раскрыто значение управления маркетингом на предприятии, рассмотрены основные мероприятия в процессе управления маркетингом: анализ рыночных возможностей, отбор целевых рынков, разработка комплекса маркетинга, планирование, выработка стратегии, маркетинговый контроль.
Управление маркетингом – это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль над проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей [3; 30].
На примере фармацевтического предприятия ООО «Сириус-Плюс», структурного подразделения аптеки «Вита-Парус» рассмотрено управление маркетинговой деятельностью на конкретном предприятии: организация маркетинговой деятельности, маркетинговый комплекс.
Изучение менеджмента и маркетинга в фармации позволяет сегодняшним провизорам ориентироваться в проблемах управления организацией, обоснования типа её организационной структуры, стратегии фирмы, разработки бизнес-плана, организации предпринимательства в фармации, осуществлении маркетинговых исследований, реализации комплекса маркетинга в практической деятельности, основ внешнеэкономической деятельности и международного маркетинга и др.
Главной отличительной чертой современного фармацевтического рынка в РФ является его завершившийся переход от «рынка продавца» к «рынку покупателя», на котором производитель, посредник и продавец должны учитывать полностью весь спектр запросов клиентов. В настоящее время на рынке лекарственных препаратов продолжается внедрение новых подходов к работе фирмами-производителями, оптовиками и розничными предприятиями.
Маркетинг в фармации представляет собой не столько функцию бизнеса, сколько широкий взгляд на всю сферу производства лекарства и их реализацию. Общие принципы маркетинга справедливы и для деятельности аптечного предприятия и находят воплощение в конкретных направлениях маркетинговой деятельности, к которым следует отнести: комплексное изучение и прогнозирование рынка; осуществление товарной, ценовой, коммуникационной политики; развитие сбытовой политики; управление маркетинговой деятельностью и контроль над ее осуществлением [9; 10].
В соответствии с целью, в результате проведенной работы была исследована специфика маркетинга услуг, изучены аспекты управления маркетингом и организация маркетинговой деятельности на предприятии.
Аптека «Вита-Парус», открывшись в августе 2005 г., не смотря на молодой возраст, занимает прочные позиции на фармацевтическом рынке г. Архангельска. В конкурентной среде современного фармацевтического рынка одним из факторов успешной работы аптечного предприятия становится умение его руководителя и сотрудников привлечь покупателя именно в свою аптеку, сделать так, чтобы клиент ушел довольным и захотел бы прийти сюда еще. Выгодное месторасположение, низкие цены, большой ассортимент, грамотное обслуживание, уверенность покупателей в качестве приобретаемого товара дает аптеке «Вита-Парус» конкурентное преимущество перед аптеками, расположенными рядом. Аптеки «Вита» позиционируют себя аптеками нового поколения. Основная идея – аптеки самообслуживания, оснащенные современными средствами автоматизации, что также склоняет покупателей к выбору именно аптечной сети «Вита».
Анализ маркетинговой деятельности предприятия показал, что не все элементы маркетинговой деятельности используются в полном объеме. Наблюдения выявили, что основные сложности проведения маркетинговой политики связаны с продвижением товара. Для улучшения деятельности рекомендуется проводить следующие мероприятия:
Для повышения эффективности рабочего процесса рекомендуется обозначить обязанности каждого сотрудника;
Необходимо поддерживать широту ассортимента, постоянно обновлять его, привлекая тем самым новых клиентов;
Проводить мероприятия по продвижению неходовых товаров, используя такие методы, как рекламу в местах продаж, предоставление скидок на данные товары;
Проводить мероприятия по снижению спада продаж в летние месяцы. Такие как: ценовое стимулирование, организация бесплатных консультаций специалистов демонстрационные акции, акции стимулирования продаж;
При выкладке товара использовать принципы мерчандайзинга;
Осуществлять контроль за эффективным использованием маркетинговой политики;
Ввести помесячные, подекадные планы, вести контроль за их выполнением.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Коноплев С.П. Маркетинг для начинающих. Конспект лекций для студентов экономических специальностей. – Архангельск: 2002. – 96 с.
2. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок/Пер. с англ. В.А. Гольдича и А.И. Оганесовой; Науч. Ред. И авт. Вступ. Ст. Б.А. Соловьев. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000. – 272 с.
3. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 656 с.: ил. – Парал. тит. англ.
4. Маркетинг: Учебник для вузов/Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под. ред. Н.Д. Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.- 623 с.
5. Маркетинг: Учебник для вузов/Под. ред. Проф. Г.А. Васильева.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.- 208 с.
6. Маркетинг/Под. Ред. Проф. Уткина Э.А.- М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2001.- 320 с.
7. Маркетинг для менеджеров: Учебное пособие/ И. В. Алешина. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 456 с. – (Университеты бизнеса).
8. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб: Питер, 2001.- 224 с.: ил.- (серия «Завтра экзамен»).
9. Мерчандайзинг в аптеке / Под общ. ред. А.Н. Громова.- М.: Литтерра, 2005. 144 с.
10. Николайчук Н. Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис. – СПб.: Питер, 2005. – 608 с.: ил. – (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
11. Петрова Е. Дисконтная система в аптеке // Фармацевтическое обозрение, 2006. - № 2. – С. 22-26.
12. Ким Д. Правила размещения товаров в аптеке // Фармацевтическое обозрение, 2006. - № 4. – С. 27-30.
13. Грачева С. Способы преодоления спада продаж // Фармацевтическое обозрение, 2005. - № 7. – С. 13-14.
14. Ханпира Е. Мерчандайзинг в аптеке: от теории к практике // Фармацевтическое обозрение, 2004. - №7. – С. 26-33.
15. Ким Д. Управление товарными категориями // Фармацевтическое обозрение, 2006. - №5. – С. 32-34.
16. Максимова И. Категорийная выкладка или брендовая линейка? // Фармацевтическое обозрение, 2006. - №10. – С. 56-57.
9