Процесс организации товародвижения: этапы и условия, Отбор целевых рынков как этап управления маркетингом

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 05:15, контрольная работа

Описание работы

Товародвижением в маркетинге называют деятельность по управлению перемещением и реализацией товаров от производителя к потребителю. Комплекс элементов товародвижения включает в себя транспортировку, хранение, контакты с потребителями. Целью организации товародвижения является доставка нужных грузов в нужное место и в нужное время с наименьшими затратами.
Система товародвижения призвана доставить товар после получения заказа в установленные сроки. По западноевропейским стандартам, вероятность поставки товара в установленный срок составляет 91—96%. Заказ может быть, безусловно, выполнен и в несколько больший срок, однако это чревато санкциями (штрафами) за превышение согласованных сроков.

Содержание

1. Процесс организации товародвижения: этапы и условия
эффективности
2. Отбор целевых рынков как этап управления маркетингом
3. Провести сегментирование рынка бытовых кухонных комбайнов

Работа содержит 1 файл

Контр работа ВАРИАНТ_07.doc

— 144.00 Кб (Скачать)

      сыше 10000 руб. и выше – до семи скоростей, электронная регулировка скорости вращения, чаша – нержавеющая сталь, мощность 1400 Вт и более.

      Потребителями бытовых кухонных комбайнов являются домашние хозяйства, а также предприятия и организации. Наиболее часто бытовые кухонные комбайны приобретают женщины в трудоспособном возрасте.

      Для каждой группы товаров подберем группу (сегмент) потребителей, имеющих желание и возможности приобрести конкретный вид товара.

      Таблица  2

      Характеристика  потребителей бытовых кухонных комбайнов

Группа  товара по

уровню цен

Потребители
2000 руб. - 4000 руб. Чаще одинокие лица, семьи с низким уровнем дохода (молодые люди, в возрасте 18-20 лет, не имеющие стабильных доходов, работники бюджетных организаций, пенсионеры, инвалиды и пр.)
4000 руб. - 6000 руб. Трудоспособное  население в возрасте от 18 до 55 лет, с низким либо средним уровнем дохода
6000 руб. - 10000 руб. Трудоспособное  население в возрасте от 20 до 55 лет, со средним и выше среднего  уровнем  дохода
Свыше 10000 руб. Трудоспособное  население с высоким уровнем  дохода

       

 

       Таблица 3

            Сегмент

Харак-

теристика

маркетинга

Покупатели  с высоким доходом Покупатели  с средним доходом Покупатели  с низким  доходом
1. Характеристика  продукта Известные торговые марки, надежность и функциональность, высокая мощность  и др. Надежность, функциональность
2. Уровень цены, руб. 10000-60000 6000-4000 4000-2000
3. Продвижение  товара Реклама на телевидении,  в журналах, участие  в выставках, на транспорте и др. -
4. Распространение  товара Магазины, торгующие бытовой техникой, а  также сети магазинов фирм-производителей
5. Стимулирование  сбыта (СТИС) Рекламные акции, скидки, розыгрыши призов, увеличение срока гарантийного обслуживания
 

     Задача 1. Рассчитать коэффициент эластичности спроса по цене, произвести анализ эффективности производства.

     а) цена Р1= 220 усл.ед; Р2 = 210 усл.ед.

     б) объем производства Q1= 100; Q2 = 100,5;

     в) затраты переменные Сперемен = 150 тыс. ден. ед;

     г) затраты постоянные  Спост = 6000 ден.ед.

     Решение: Эластичность спроса по цене, ценовая эластичность спроса - относительное изменение объема спроса при изменении цены на 1 %.

где  Q - спрос(количество); P - цена.

     Для измерения процентного изменения  величины спроса используется формула  средней точки Аллена.

     

     

       ,    Ed<1, следовательно, спрос не эластичен: процентное изменение цены больше, чем процентное изменение спроса.

      Задача 2. Используя аналитические и графические методы расчета безубыточного производства определите безубыточную программу выпуска продукции, минимальный безубыточный объем продаж (точку безубыточности, прибыль от реализации продукции). Объем производства V = 90 тыс. шт.; постоянные затраты Спост = 1000 тыс. ден.ед.; Сперем = 8 тыс. ден. ед.; цена Р = 25 ден. ед.

     Решение: Точка безубыточности в денежном выражении - такая минимальная величина дохода, при которой полностью окупаются все издержки (прибыль при этом равна нулю):

где  BEP - точка безубыточности,

     Спостю - величина постоянных издержек,

     Cпер. - величина переменных издержек на единицу продукции,

      P - стоимость единицы продукции (реализация),

      П - прибыль с единицы продукции без учета доли переменных издержек (разница между стоимостью продукции (P) и переменными издержками на единицу продукции (VC)).

        тыс. ден.ед.

      Точка безубыточности в единицах продукции  — такое минимальное количество продукции, при котором доход от реализации этой продукции полностью перекрывает все издержки на ее производство:

      

      Прибыль от реализации продукции:

      П = V×P – Cпер – Cпост = 90×25 – 1000 – 8 = 1242 тыс. ден. ед. 
 

 

Список использованной литературы: 

 
  1. Бурцева Т.А., Слизов В.С. Управление маркетингом. –  М.: Экономистъ, 2005. – 233с.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2008. - 734 с.
  3. Маркетинг / под ред. Н.Я. Калюжновой – М.:Омега-Л, 2007. – 476с.
  4. Маркетинг / Под ред. Н.Д. Эриашвили – М.: ЮНИТИ, 2008. – 623с.
  5. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования – М.: Экономистъ, 2009. – 624с.
  6. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 480с.

Информация о работе Процесс организации товародвижения: этапы и условия, Отбор целевых рынков как этап управления маркетингом