Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 05:15, контрольная работа
Товародвижением в маркетинге называют деятельность по управлению перемещением и реализацией товаров от производителя к потребителю. Комплекс элементов товародвижения включает в себя транспортировку, хранение, контакты с потребителями. Целью организации товародвижения является доставка нужных грузов в нужное место и в нужное время с наименьшими затратами.
Система товародвижения призвана доставить товар после получения заказа в установленные сроки. По западноевропейским стандартам, вероятность поставки товара в установленный срок составляет 91—96%. Заказ может быть, безусловно, выполнен и в несколько больший срок, однако это чревато санкциями (штрафами) за превышение согласованных сроков.
1. Процесс организации товародвижения: этапы и условия
эффективности
2. Отбор целевых рынков как этап управления маркетингом
3. Провести сегментирование рынка бытовых кухонных комбайнов
сыше 10000 руб. и выше – до семи скоростей, электронная регулировка скорости вращения, чаша – нержавеющая сталь, мощность 1400 Вт и более.
Потребителями бытовых кухонных комбайнов являются домашние хозяйства, а также предприятия и организации. Наиболее часто бытовые кухонные комбайны приобретают женщины в трудоспособном возрасте.
Для каждой группы товаров подберем группу (сегмент) потребителей, имеющих желание и возможности приобрести конкретный вид товара.
Таблица 2
Характеристика потребителей бытовых кухонных комбайнов
Группа
товара по
уровню цен |
Потребители |
2000 руб. - 4000 руб. | Чаще одинокие лица, семьи с низким уровнем дохода (молодые люди, в возрасте 18-20 лет, не имеющие стабильных доходов, работники бюджетных организаций, пенсионеры, инвалиды и пр.) |
4000 руб. - 6000 руб. | Трудоспособное население в возрасте от 18 до 55 лет, с низким либо средним уровнем дохода |
6000 руб. - 10000 руб. | Трудоспособное население в возрасте от 20 до 55 лет, со средним и выше среднего уровнем дохода |
Свыше 10000 руб. | Трудоспособное население с высоким уровнем дохода |
Таблица 3
Сегмент
Харак- теристика маркетинга |
Покупатели с высоким доходом | Покупатели с средним доходом | Покупатели с низким доходом |
1. Характеристика продукта | Известные торговые марки, надежность и функциональность, высокая мощность и др. | Надежность, функциональность | |
2. Уровень цены, руб. | 10000-60000 | 6000-4000 | 4000-2000 |
3. Продвижение товара | Реклама на телевидении, в журналах, участие в выставках, на транспорте и др. | - | |
4. Распространение товара | Магазины, торгующие бытовой техникой, а также сети магазинов фирм-производителей | ||
5. Стимулирование сбыта (СТИС) | Рекламные акции, скидки, розыгрыши призов, увеличение срока гарантийного обслуживания |
Задача 1. Рассчитать коэффициент эластичности спроса по цене, произвести анализ эффективности производства.
а) цена Р1= 220 усл.ед; Р2 = 210 усл.ед.
б) объем производства Q1= 100; Q2 = 100,5;
в) затраты переменные Сперемен = 150 тыс. ден. ед;
г) затраты постоянные Спост = 6000 ден.ед.
Решение: Эластичность спроса по цене, ценовая эластичность спроса - относительное изменение объема спроса при изменении цены на 1 %.
где Q - спрос(количество); P - цена.
Для
измерения процентного
, Ed<1, следовательно, спрос не эластичен: процентное изменение цены больше, чем процентное изменение спроса.
Задача 2. Используя аналитические и графические методы расчета безубыточного производства определите безубыточную программу выпуска продукции, минимальный безубыточный объем продаж (точку безубыточности, прибыль от реализации продукции). Объем производства V = 90 тыс. шт.; постоянные затраты Спост = 1000 тыс. ден.ед.; Сперем = 8 тыс. ден. ед.; цена Р = 25 ден. ед.
Решение: Точка безубыточности в денежном выражении - такая минимальная величина дохода, при которой полностью окупаются все издержки (прибыль при этом равна нулю):
где BEP - точка безубыточности,
Спостю - величина постоянных издержек,
Cпер. - величина переменных издержек на единицу продукции,
P - стоимость единицы продукции (реализация),
П - прибыль с единицы продукции без учета доли переменных издержек (разница между стоимостью продукции (P) и переменными издержками на единицу продукции (VC)).
тыс. ден.ед.
Точка безубыточности в единицах продукции — такое минимальное количество продукции, при котором доход от реализации этой продукции полностью перекрывает все издержки на ее производство:
Прибыль от реализации продукции:
П
= V×P
– Cпер – Cпост = 90×25 – 1000 – 8 = 1242 тыс. ден.
ед.
Список использованной
литературы: