Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 15:41, курсовая работа
Цель исследования - рассмотрение практических особенностей и выявление направления развития среды организации в рыночных условиях.
Задачи, решаемые в ходе работы:
проанализировать внутреннюю и внешнюю среду организации;
определить цель, построить дерево целей, спроектировать структур управления организацией в рыночных условиях;
разработать концепцию организационной культуры и мотивации организации ООО «Холод».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика объекта анализа- фирмы 5
2. Анализ внешней среды организации 7
3. Анализ внутренней среды организации 12
4. Основная цель и её предназначение (определение миссии фирмы).... 17
5. Построение «дерево целей» 19
6. Проектирование структуры управления организации 20
7. Разработка концепции организационной культуры 24
8. Мотивация труда 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
Список используемой литературы 37
Содержание
Введение
Современные организации невозможны без особого вида деятельности - управленческой, направленной на преобразование различных сторон жизни организации. Эта деятельность крайне многообразна и противоречива. О ее сложности говорит тот факт, что на практике принято и используется множество концепций управления. И по сей день исследователи не пришли к единому мнению относительно сущности управленческого процесса и функций управления. Однако все исследователи организаций сходятся в том, что основу процесса управления составляет достижение целей организации наиболее оптимальными способами.
В самом общем виде процесс управления (менеджмента) представляется как совокупность действий особого органа организации, ориентированных на изменение существующего состояния организации или ее части в направлении достижения целей и баланса организации с внешней средой.
В эту совокупность действий входит тщательная разработка способов достижения целей, промежуточных эталонов и выделения базисных точек - контролируемых параметров, без воздействия на которые неэффективна или невозможна реализация способов достижения целей. Задачей менеджмента является удержание в допустимых пределах контролируемых параметров, т.е. действий отдельных подразделений организации и организации как целого в направлении достижения поставленных целей. Воздействие на контролируемый параметр осуществляется посредством изменения ситуации или с помощью стимулов. Для решения этой задачи руководители должны ориентироваться не только на контролируемые параметры управляемого объекта, но и на взаимоотношения этого подразделения или организации в целом с внешней средой.
Любой процесс управления (менеджмента) вне зависимости от особенностей организации (численности работников, вида деятельности, формы собственности, технологии и т.д.) включает в себя выполнение общих функций. Среди всех аспектов управления организацией самым важным считается управление эффективностью деятельности людей.
На сегодняшний день практически нет общепринятых методик по развитию и совершенствованию направлений развития организации. Каждая организация «старается» по-своему развиваться, решать собственные проблемы и совершенствоваться. Существует малое количество предприятий, обладающих фундаментальными знаниями по совершенствованию организации и перспективами развития.
Каждая организация представляет собой маленькое общество со своими населением и территорией, экономикой и целями, материальными ценностями и финансами, коммуникациями и иерархией. Она имеет свои историю, культуру, технологию и персонал. О ее сложности говорит тот факт, что на практике принято и используется множество концепций управления. И по сей день исследователи не пришли к единому мнению относительно сущности управленческого процесса и функций управления.
Объект +исследования - деловая среда организации.
Предмет исследования - анализ среды организации на примере ООО «Холод».
Цель исследования - рассмотрение практических особенностей и выявление направления развития среды организации в рыночных условиях.
Задачи, решаемые в ходе работы:
проанализировать внутреннюю и внешнюю среду организации;
определить цель, построить дерево целей, спроектировать структур управления организацией в рыночных условиях;
разработать концепцию организационной культуры и мотивации организации ООО «Холод».
1. Характеристика объекта анализа - фирмы
Общество с ограниченной ответственностью «Холод», именуемое в дальнейшем Общество, действует на основании Гражданского кодекса РФ, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью». Настоящий устав является новой редакцией устава зарегистрированного ранее Инспекцией МНС России г. Одинцово 20 сентября 2002 года. Полное наименование на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Холод». Сокращенное наименование: ООО «Холод». Участником ООО «Холод» является физическое лицо, именуемое в дальнейшем Участник Андрей Саунин, Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. Общество создается без ограничения срока.
Общество является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке. Печать Общества может содержать также фирменное наименование на английском языке. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
В своей деятельности общество руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации. ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», настоящим Уставом, действующим законодательством.
Юридический адрес Общества: 119020 Московская область, г. Одинцово ул. Жукова д. 18а
Основная сфера деятельности: Оптовая торговля мороженым и замороженными продуктами. Предоставляемые услуги:
Размер организации - 17 человек. Фирма является малым предприятием.
Жизненный цикл организации - совокупность стадий, которые проходит организация за период своего функционирования: рождение, детство, отрочество, ранняя зрелость, расцвет сил, полная зрелость, старение, обновление.
Рис. 1.1. Жизненный цикл ООО «Холод»
Как видим, ООО «Холод» переживает стадию зрелости.
Организация ставит на данном этапе цель сбалансированного роста. Принимается концепция структурных подразделений, результаты деятельности которых измеряются полученной прибылью. Новая продукция, рынок сбыта и технологии должны быть управляемы, а квалификационные навыки управленческого персонала - более отточены. С ускорением темпов роста по сравнению с предыдущими стадиями организация нередко переоценивает свои успехи и возможности.
2. Анализ внешней среды организации
Партнеры - люди, группы или организации, совместно с которыми организация осуществляет совместную деятельность. Наличие партнеров позволяет компенсировать организации собственные слабые стороны и получить необходимый потенциал для реализации и/или продвижения программ, проектов и услуг.
Процесс закупочной хозяйственной деятельности ООО «Холод» сводится к следующему (см. рис.2.1).
Рис.2.1. Схема процесса хозяйственной деятельности ООО «Холод»
Исходя из данного определения коммерческой деятельности и схемы процесса деятельности предприятия (рис.2.1), работа ООО «Холод» сводится к следующему: деятельность по закупке товарно- материальных ресурсов (ТМР) для обеспечения реализации товарной продукции, с целью получения максимально возможной прибыли.
На предприятии ООО «Холод» закупкой сырья занимается товаровед, который обеспечивает прохождение товарно- материальных ресурсов в цепи снабжение —> сбыт.
Товаровед реализует функцию снабжения в двух направлениях:
Информация об основных партнерах предприятия представлена в табл.2.1. Как следует из табл.2.1, основные поставщики-партнеры ООО «Холод» это предприятия различных форм собственности.
Поставка товарно - материальных ресурсов производится в соответствии с заключенными договорами поставки. Договор, регламентирует отношения ООО «Холод» и выполняет следующие функции:
Таблица 2.1
При закупке материальных ресурсов ООО «Холод» вступает со своими партнерами в расчетные отношения.
Эти отношения базируются на обязательствах покупателей оплатить в установленные сроки стоимость полученных материальных ресурсов, а также на право поставщика требовать платеж от покупателя.
□ Безналичный расчет □ Взаимозачеты
Рис.2.2. Структура формы расчета за поставляемые товарно- материальные
Проведенный анализ показывает, что основная форма расчета - взаимозачеты, в отчетном периоде доля взаимозачетных операций составляет 80,0 % (рис. 2.2).
20%
80%
ресурсы в ООО «Холод», в 2008 г.
В процессе закупочной деятельности ООО «Холод» использует различные методы закупки. Выбор метода закупок зависит от сложности конечного продукта, от состава продуктов, условий поставщика и др. Основными методами закупок являются:
Обобщая вышесказанное можно сказать, что функция закупок - штабная функция, имеющая своей целью обеспечение производства товарно - материальными ресурсами за счет внешних источников. Данную функцию выполняет экономист ООО «Холод».
15% 5%
20%
25%
- Рыбная замороженная продукция ■ Прочие
Рис.2.3. Структура поставок товарно- материальных ресурсов ООО «Холод» за 2007 - 2008 гг. Результаты закупок оказывают влияние на всю деятельность предприятия на качество продукции, методы производства, затраты рабочего времени и прибыли.
Конкурентными преимуществами ООО «Холод» является широта представляемого ассортимента мороженного, крупяных изделий, муки, сахара и высокое качество оказываемых услуг. ООО «Холод» удовлетворяет спрос как покупателя старшего поколения, предпочитающего «советские»
марки продукции, так и среднего и молодого возраста, интересующегося новинками мороженного рынка российского и иностранного производства. Анализ и оценка конкурентов.
Основными предметами конкуренции в торговой сфере являются:
Основными конкурентами ООО «Холод» являются ООО «Рената» (Конкурент 1),и ООО «Холод-М» (Конкурент 2). Все конкуренты являются розничными торговыми точками. Проведем анализ конкурентов ООО «Холод».
Проведем анализ и их оценку (таблица 2.4): Таблица 2.4
Оценка и анализ экономических показателей конкурентов
ООО «Холод» | Конкурент 1 | Конкурент 2 | |
Год регистрации | 2002 г. | 2000 г. | 1995 г. |
Вид деятельности | Торговля продуктами питания, розничная торговля. Основной вид ассортимента у всех: замороженная продукция | ||
Количество сотрудников, чел. | 17 | Около 25 | Около 20 |
Ассортимент | 100 наименований | Около 120 наименований | Около
наименований |
Номенклатура | 100 % | Пересекается с ООО «Холод» на 70-75% | Пересекается с ОС «Холод» на 80% |
Средневзвешенная
наценка,
% |
25-30 | 30-40 | 20-25 |
Выручка от реализации в день, тыс. руб. | Около 15 | Около 15 | Около 20 |
Качество продукции | Высокое | Среднее | Высокое |
Расходы на рекламу | Не осуществляют | Осуществляют | Осуществляют |
Складские помещения | Есть | Есть | Есть |
Месторасположение | Хуже, почти за городом | Лучше, в центре | Лучше |
Торговая площадь, кв.м. | 139 | Около 200 | Около 120 |
Информация о работе Развития среды организации в рыночных условиях