Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 23:17, курсовая работа
Цель курсовой работы направлена на углубленное изучение функций управления, их взаимосвязи и влияния на процесс управления. На основе материалов лекций, практических занятий, рекомендуемых учебников и учебных пособий, собственных наблюдений, сформировавшихся представлений об основах управления организациями, я для организации Закрытое акционерное общество «Валдай» спроектировала основные составляющие процесса управления по функциям планирования, организации, мотивации и контроля.
Введение
Менеджмент
— это самостоятельный вид
профессиональной деятельности, направленный
на достижение в ходе любой хозяйственной
деятельности фирмы, действующей в
рыночных условиях, определенных намеченных
целей путем рационального
Раскрывая определение “менеджмента”, мы увидим, что в него входит:
-
изучение рынка (спроса, потребления),
т.е. маркетинг и
- производство продукции с минимальными затратами и реализация её с максимальной прибылью;
-
управление персоналом, следовательно,
знание социологии, психологии, а
также анализ информации и
разработка программ для
Основная функция менеджмента - это умение достигать поставленных целей. В мелких фирмах эту роль выполняет сам директор, а в крупных — менеджер (организатор, управляющий, руководитель).
Цель курсовой работы направлена на углубленное изучение функций управления, их взаимосвязи и влияния на процесс управления. На основе материалов лекций, практических занятий, рекомендуемых учебников и учебных пособий, собственных наблюдений, сформировавшихся представлений об основах управления организациями, я для организации Закрытое акционерное общество «Валдай» спроектировала основные составляющие процесса управления по функциям планирования, организации, мотивации и контроля.
Процесс управления непрерывен,
предполагает взаимосвязанные
Закрытое акционерное общество действует на рынке под названием ЗАО «Валдай», производитель плодоовощной консервации «Валдайский консервный завод» выпускает более 30 видов продукции.
Название фирмы является легко произносимым и запоминающимся благодаря одноименному озеру, известным по все России, и не только, своим храмовым комплексом. Данное название способствует повышению имиджа организации и привлекательно для потребителей. Название торговой марки и вправду удачное - вкусное, домашнее, как и продукция, которую она представляет. На заводе придерживаются лучших традиции российской консервации. Это означает, что овощи - только свежие, экологически чистые. Рецептура строго по ГОСТу. Продукция завода пользуется возрастающим спросом у потребителей за счет высокого качества и демократической цены.
Юридический и почтовый адрес ЗАО «Валдай» Россия, 175400, Новгородская обл., г. Валдай, ул. Лесная, д. 6; 194044, Россия, Санкт-Петербург, Нейшлотский пер., д. 5/7,
тел. (812) 541-83-29, 542-89-66,
факс (812) 703-02-51.
e-mail: info@zaovalday.ru
1.2. Характер собственности фирмы.
ЗАО «Валдай» является коммерческой организацией, существующей в виде закрытого акционерного общества.
Акционерное общество – общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций: закрытое, открытое.
Основное отличие Открытых Акционерных обществ, от Закрытых заключается в том, что открытое АО свободно имитируют свои акции, то есть производят свободную продажу акций, как правило, на биржевых торгах, а закрытое же АО распродают акции только внутри акционерного общества.
В
отличие от открытого акционерного
общества число акционеров в закрытом
ограниченно, их должно быть не более 50.
1.3. Вид хозяйственной деятельности.
ЗАО «Валдай» занимается плодово-овощной консервацией. Предприятие сотрудничает и имеет договора с крупнейшими поставщиками сырья и материалов России. Вся продукция изготавливается из высококачественного сырья - это означает, что овощи только свежие, экологически чистые, поставляемые из фермерских хозяйств Новгородской и Ростовской областей.
В данном случае осуществляется производство и дальнейшая оптовая реализация плодово-овощных консервов.
Оптовая торговля выполняет ряд важных функций:
- Сбыт и его стимулирование. Оптовик, имея большое количество деловых контактов и располагая торговым персоналом, помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах.
- Закупки и формирование товарного ассортимента необходимого клиенту.
- Разбивка крупных партий товаров на мелкие, тем самым, обеспечивая клиенту экономию средств.
- Складирование. Оптовик обеспечивает хранение товарных запасов, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей.
- Транспортировка. Оптовик обеспечивает более оперативную доставку товаров, поскольку находится ближе к клиентам, чем производители.
- Финансирование. Оптовик финансирует своих клиентов, предоставляя им кредит, а также и финансирует и поставщиков, выдавая заказы заблаговременно и вовремя оплачивая счета.
- Принятие риска, отвечая за хищение, повреждение и устаревание товарных запасов.
- Предоставление информации о рынке (деятельности конкурентов, новых товарах, динамике цен и т.п.) своим поставщикам и клиентам.
- Услуги
по управлению и консультационные услуги.
Оптовик помогает розничным торговцам
совершенствовать их деятельность.
1.4 Продолжительность работы фирмы.
История плодозавода начинается с 1937 года. В то время варенье варили на обычных плитках. Кардинальные изменения произошли в 1961-м. Появилось новое оборудование — стали производить настоящие консервы, зародилось паточное производство, а теперь реконструировано и модернизировано, многое поменялось и усовершенствовалось. Стоит отметить, что сейчас продукцию выпускают по тому же ГОСТу и той же рецептуре.
Производитель
плодоовощной консервации ЗАО «Валдай»
зарегистрировал свой бренд «Валдайский
погребок» четыре года назад. С тех пор
более 30 видов его продукции выпускаются
под этим запоминающимся логотипом. За
это время предприятие успело приобрести
большое число деловых связей с поставщиками
и широкий круг постоянных клиентов,
который непрерывно расширяет. Верность
традициям и постоянное совершенствование
технологий позволяют быстро расширять
линейку торговой марки “Валдайский погребок”
и с успехом налаживать новые партнерские
отношения.
1.5 Ассортимент предлагаемых товаров.
Сегодня
ассортиментный ряд завода - это классические
овощные консервы: маринованные и консервированные
томаты и огурцы, корнишоны с луком, перцы,
винегрет, ассорти, салаты и первые обеденные
блюда, компоты и др. Продукция завода
пользуется возрастающим спросом у потребителей
за счет высокого качества и демократической
цены.
1.6.
Важнейшие фирмы-контрагенты
и фирмы - конкуренты.
Фирмы-контрагенты
Поставщики-производители Потребители-магазины |
Овощи закупаются
в: ЗАО «Искра», ЗАО «Колос», СПК
Колхоз Луженской, Крестьянское хозяйство
Переев И.И. (находящиеся в Новгородской
области);
плоды
и ягоды закупаются в: ОАО «Плоды приазовья»,
ОАО «Золотая коса»; яблоки - ООО «Агрофирма
Красный сад»; зернобобовые культуры и
семя подсолнечника – ЗАО «Восход» и др.
(находящиеся в Ростовской области). Успешные продажи высококачественной консервации через крупнейшие сети, такие как: “Магнит”, “Ашан”, “Дикси”, “Пятерочка”, “Mетро”, “Спар” и др. отражают устойчивый потребительский спрос на предлагаемую продукцию. |
Фирмы-конкуренты | «Стокс», «Русь», «Стоевъ», «Лорада» и т.д. |
1.7. Численность работников.
Трудится
в ЗАО «Валдай» девяносто пять человек.
На сезон переработки сырья с июля по октябрь
к ним присоединяются ещё временные рабочие.
1.8. Структура фирмы.
Структура организации ЗАО «Валдай» является линейно-функциональной. Линейно-функциональная схема связана с рациональным разделением полномочий между линейными руководителями и работниками штаба, получившими функциональные полномочия, связанные с возможностью отдавать обязательные для исполнения распоряжения, регламентирующие содержательную сторону работы организации по функциям.
2.Функции управления.
Важной проблемой формирования структуры управления предприятием, является создание не только структуры в целом, но и её органов управления:
- Руководства;
- Функциональной структуры;
- Вспомогательной структуры.
Руководство высшего звена также принимает решение, какую систему взаимодействия использовать на предприятии. Но часть этих вопросов может быть передана на рассмотрение нижестоящим звеньям управления, если на генерального директора возложено слишком много полномочий и обязанностей.
Для наиболее простого восприятия функций управления ЗАО «Валдай», рассмотрим функциональную схему управления (Рис.1).
На
данный момент, в ЗАО «Валдай», трудится
девяносто пять человек. На сезон переработки
сырья с июля по октябрь к ним присоединяются
ещё временные рабочие. Варщики, закатчики,
аппаратчики, мастера и другие вкладывают
все свои силы в производство. А инженерная
служба, возглавляемая главным инженером,
заботится о том, чтобы не было неполадок
с оборудованием. Все исполняют свои обязанности
добросовестно — в результате на предприятии
практически не бывает сбоев, хотя и работа
нелёгкая, и техника не из простых.
3. Планирование
Планирование — это вид деятельности, связанный с постановкой целей, задач и действий в будущем. Планирование в самом общем виде подразумевает выполнение следующих этапов:
- Постановка целей и задач;
- Составление программы действий;
- Выявление необходимых ресурсов и их источников;
- Доведение планов до их непосредственных исполнителей.
Независимо от экономической системы планирование обычно разделяют по срокам выполнения намечаемых задач на:
В зависимости от содержания (широты, направлений деятельности и значимости) решаемых вопросов планирование разделяют на:
Генеральное планирование определяет цели и принципы деятельности на длительную перспективу. Оно всегда долгосрочное и выполняется чаше всего научными, реже проектными организациями. Как правило, оно охватывает деятельность большого числа организаций. Примерами могу служить, генеральные планы развития городов или сельских районов, генеральные планы освоения новых территорий, целевые долгосрочные программы охраны природы.
Стратегическое планирование предполагает реализацию целей, постав ленных в генеральных планах. Оно обычно охватывает деятельность конкретной организации и определяет пути развития этой организации с точки зрения повышения её эффективности. Такое планирование является в основном среднесрочным или долгосрочным. Как правило, стратегические планы разрабатываются строительной (проектной, изыскательской) организацией применительно к своим условиям.
Информация о работе Проектирование процесса управления организацией