Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 09:21, отчет по практике
Целью практики является углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин.
Основные задачи практики:
определить полноту использования основных принципов маркетинга в управлении общей деятельностью предприятия на рынке;
изучить организацию маркетинга на предприятии;
изучить функционирующий механизм управления маркетингом на предприятии;
изучить информационное обеспечение и организационные коммуникации в системе маркетингового менеджмента;
оценить достигнутые конечные результаты реализации маркетинговой политики предприятия.
проанализировать торговый ассортимент.
3 ИНДИФИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
АВС - анализ ассортимента продукции ЧУП «Виткрас»
В современных рыночных условиях потребители диктуют участникам рынка правила игры, и в том числе определяют те продукты и услуги, которые обеспечат компании необходимый уровень конкурентоспособности. Ассортиментная политика является одним из важнейших инструментов и составляющих маркетинга в борьбе компании с конкурентами.
Оптимально подобранный ассортиментный портфель организации прямо воздействует на сбытовую деятельность, что позволяет управлять долей маржинального дохода и, следовательно, долей чистой прибыли в выручке компании. При несбалансированной структуре ассортимента происходит снижение уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках и, как следствие этого, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия.
Для проведения полноценного анализа ассортимента ЧУП «Виткрас» проведём АВС-анализ,. По результатам анализа товарного портфеля ЧУП «Виткрас», получим информацию о состоянии ассортимента продукции исследуемой фирмы.
Параметр, по которому будет проводиться анализ – выручка за 2010 год в тыс.руб. Далее необходимо провести сортировку ассортиментных групп в порядке убывания объема выручки, рассчитать удельный вес выручки каждой ассортиментной группы в общем объеме выручки, рассчитать удельный вес с накопительным итогом и присвоить каждой ассортиментной группе своё значение - А, В или С.
Для определения границ групп А, В и С воспользуемся методом касательных. Основанием для расчета будут выступать данные, перечисленные в приложении А ассортиментные группы ЧУП «Виткрас».
Для
этого выполним следующие шаги:
1 шаг: строим кривую распределения частот с накоплением (рисунок 3.1);
Рисунок 3.1 – Кривая АВС*
*Источник
– собственная разработка
2 шаг: строим отрезок ОD, соединяющий конечные точки кривой АВС (рисунок 3.2);
Рисунок 3.2 – Построение отрезка ОD*
*Источник
– собственная разработка
3 шаг: Затем строим касательную к кривой АВС, параллельную отрезку ОD. Точку касания обозначим буквой М (рисунок 3.3);
Рисунок 3.3 – Построение касательной к кривой АВС*
*Источник
– собственная разработка
4 шаг: соединяем точку касания М с точкой D. Затем строим вторую касательную к кривой АВС, параллельную отрезку МD. Точку касания обозначим буквой K (рисунок 3.4).
Рисунок 3.4 – Построение второй касательной к кривой АВС*
*Источник
– собственная разработка
5 шаг: Опускаем перпендикуляр из точек М и K на ось Х. Отрезок ОМ1 показывает границы группы А, а отрезок М1K1 – границы группы В (рисунок 3.5).
Рисунок 3.5 – Определение границ групп А,В и С*
*Источник – собственная разработка автора.
Для того чтобы определить координаты точек касания проводились следующие действия:
Для того чтобы определить функцию кривой АВС, в Microsoft Excel была построена полиноминальная линия тренда, которая наиболее точно описывает кривую АВС (коэффициент аппроксимации R=0,972). Функция полученного тренда и будет являться функцией кривой АВС.
По результатам проведенных расчетов получили точки М(52,7; 83,86) и K(72,23; 94,75).
По итогам проведенного анализа в группу А вошло 42 ассортиментных позиций, которые приносят 83,86% выручки. К группе В можно отнести 5 ассортиментных позиций. Оставшиеся 4 позиции отнесем к группе С. Для наглядности, представим эти данные в виде таблицы 9:
Таблица 3.1 – Результаты АВС- анализа метод касательных*
А | В | С |
Мочалки | Ополаскиватель
/Кондиционер для волос |
Краска для волос |
Перчатки резиновые | Дезодорант жен. | Шампунь |
Средства после бритья | Прокладки | Крема для кожи |
Станок одноразовый | Подгузники | Стирка |
Средства для загара | Зубная паста | |
Ватные диски | ||
Для мытья окон | ||
Станок для бритья | ||
Средства для умывания | ||
Ватные палочки | ||
Губки | ||
Для посудомоечных машин | ||
Влажные салфетки | ||
Моющие средства | ||
Для детей | ||
Кассета для станка | ||
Салфетки | ||
Тональник | ||
Скрабы | ||
Тампоны | ||
Для мытья унитаза | ||
Туалетная бумага | ||
Ополаскиватель для белья | ||
Средства для бритья | ||
Освежители | ||
Дезодорант муж. |
Продолжение таблицы 3.1
Жидкость для снятия лака | ||
Для мытья посуды | ||
Зубная щётка | ||
Карандаш для губ | ||
Карандаш для глаз | ||
Румяна | ||
Парфюм муж. | ||
Пудра | ||
Парфюм жен. | ||
Лак для ногтей | ||
Гель для душа | ||
Мыло | ||
Тушь | ||
Лак | ||
Губная помада | ||
Тени | ||
*Источник
– собственная разработка
Группы
А и В приносят предприятию 96,2% выручки,
что является очень хорошим показателем.
По результатам проведенного АВС-анализа
можно сказать, что продуктовый портфель
организации сформирован оптимально.
BCG – анализ ассортимента продукции ЧУП «Виткрас»
Еще
одним эффективным методом
Проведем анализ ассортимента обуви ЧУП «Виткрас» при помощи матрицы BCG (таблица 10).
Таблица 3.2 - Анализ ассортимента ЧУП «Виткрас» при помощи матрицы BCG*
Наименование | Годы | Темп роста 2010 к 2009, % | |||
2009 | 2010 | ||||
млн.руб. | % | млн.руб. | % | ||
Парфюмерия | 131205,8 | 9,977 | 130329,1 | 9,275 | 99,3318131 |
Бытовая химия | 191613,8 | 14,571 | 193947 | 13,802 | 101,217553 |
Косметика | 309960,8 | 23,570 | 397630,2 | 28,297 | 128,284028 |
Средства для умывания | 198545 | 15,098 | 220683,5 | 15,705 | 111,150369 |
Другое | 431736,5 | 32,830 | 462634 | 32,922 | 107,156472 |
Всего | 1315062 | 100 | 1405223 | 100 | 106,856027 |
*Источник
– собственная разработка
По данным таблицы 10 построим матрицу BCG и определим группы ассортимента, относящиеся к «дойным коровам», «звездам», «трудным детям» и «собакам».
Рисунок 3.6 - Анализ ассортимента продукции ЧУП «Виткрас» при помощи матрицы BCG*
*Источник
– собственная разработка
Таким образом, по результатам построения матрицы BCG можно сделать выводы о том, что наиболее выгодными для предприятия группами товаров являются «Косметика» и товары из категории «Другое», так как они попали в группу «Звёзды». Также в эту группу стремятся товары из категории «Средства для умывания». Категории «Парфюмерия» и «Бытовая химия» можно попробовать перевести в группу «Звёзды».
Результаты анализа продуктового портфеля ЧУП «Виткрас», полученные по проводимым методам, при сравнении показали, что лидирующими товарными группами в 2010 году были группы: карандаш для губ, карандаш для глаз, румяна, пудра, лак для ногтей, губная помада, тени, крема для кожи, тушь, лак для волос, тональные крема, а также товары из категории «Другое», поэтому можно сделать вывод о целесообразности дальнейшего развития данных групп, и дальнейшего расширения внутригруппового ассортимента. Также немало важными являются товары из категорий: «Бытовая химия», «Средства для умывания», «Парфюмерия».
И
хотя эти группы приносят предприятию
больше всего прибыли, существует проблема
невозможности их прогнозирования,
в силу высоких колебаний спроса, нестабильности
валюты, а также появления новых крупных
конкурентов с обширными товаропроводящими
сетями.
Информация о работе Отчёт по преддипломной практике на ЧУП "Виткрас"