Отчёт по преддипломной практике на ЧУП "Виткрас"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 09:21, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин.

Основные задачи практики:
определить полноту использования основных принципов маркетинга в управлении общей деятельностью предприятия на рынке;
изучить организацию маркетинга на предприятии;
изучить функционирующий механизм управления маркетингом на предприятии;
изучить информационное обеспечение и организационные коммуникации в системе маркетингового менеджмента;
оценить достигнутые конечные результаты реализации маркетинговой политики предприятия.
проанализировать торговый ассортимент.

Работа содержит 1 файл

отчёт по Виткрас.doc

— 1.14 Мб (Скачать)

3 ИНДИФИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

АВС - анализ ассортимента продукции ЧУП «Виткрас»

     В современных рыночных условиях потребители диктуют участникам рынка правила игры, и в том числе определяют те продукты и услуги, которые обеспечат компании необходимый уровень конкурентоспособности. Ассортиментная политика является одним из важнейших инструментов и составляющих маркетинга в борьбе компании с конкурентами.

     Оптимально  подобранный ассортиментный портфель организации прямо воздействует на сбытовую деятельность, что позволяет  управлять долей маржинального  дохода и, следовательно, долей чистой прибыли в выручке компании. При  несбалансированной структуре ассортимента происходит снижение уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках и, как следствие этого, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия.

     Для проведения полноценного анализа ассортимента ЧУП «Виткрас» проведём АВС-анализ,. По результатам анализа товарного портфеля ЧУП «Виткрас», получим информацию о состоянии ассортимента продукции исследуемой фирмы.

     Параметр, по которому будет проводиться анализ – выручка за 2010 год в тыс.руб. Далее необходимо провести сортировку ассортиментных групп в порядке убывания объема выручки, рассчитать удельный вес выручки каждой ассортиментной группы в общем объеме выручки, рассчитать удельный вес с накопительным итогом и присвоить каждой ассортиментной группе своё значение - А, В или С.

     Для определения границ групп А, В и С воспользуемся методом касательных. Основанием для расчета будут выступать данные, перечисленные в приложении А ассортиментные группы ЧУП «Виткрас».

     Для этого выполним следующие шаги: 
 

     1 шаг: строим кривую распределения частот с накоплением        (рисунок 3.1);

     Рисунок 3.1 – Кривая АВС*

     *Источник  – собственная разработка автора. 

     2 шаг: строим отрезок ОD, соединяющий конечные точки кривой АВС (рисунок 3.2);

Рисунок 3.2 – Построение отрезка ОD*

     *Источник  – собственная разработка автора.

     3 шаг: Затем строим касательную к кривой АВС, параллельную отрезку ОD. Точку касания обозначим буквой М (рисунок 3.3);

Рисунок 3.3 – Построение касательной к кривой АВС*

     *Источник  – собственная разработка автора. 

     4 шаг: соединяем точку касания М с точкой D. Затем строим вторую касательную к кривой АВС, параллельную отрезку МD. Точку касания обозначим буквой K (рисунок 3.4).

Рисунок 3.4 – Построение второй касательной к кривой АВС*

     *Источник  – собственная разработка автора.

     5 шаг: Опускаем перпендикуляр из точек М и K на ось Х. Отрезок ОМ1 показывает границы группы А, а отрезок М1K1 – границы группы В (рисунок 3.5).

 

Рисунок 3.5 – Определение границ групп А,В и С*

     *Источник – собственная разработка автора.

     Для того чтобы определить координаты точек касания проводились следующие действия:

  1. определяем функцию кривой АВС;
  2. рассчитываем производную от функции кривой АВС;
  3. для нахождения координат точки М рассчитываем коэффициент k1=Dy1 / Dx1;
  4. теперь приравниваем производную от функции кривой АВС к коэффициенту k1;
  5. расчеты проводим с помощью СМК Maple. В результате расчетов мы получаем х (абсциссу) точки М;
  6. и затем по графику определяем у (ординату). В результате получаем точку М с координатами (х;у);
  7. аналогично рассчитываем координаты точки K.

     Для того чтобы определить функцию кривой АВС, в Microsoft Excel была построена  полиноминальная линия тренда, которая наиболее точно описывает кривую АВС (коэффициент аппроксимации R=0,972). Функция полученного тренда и будет являться функцией кривой АВС.

     По результатам проведенных расчетов получили точки М(52,7; 83,86) и K(72,23; 94,75).

     По итогам проведенного анализа в группу А вошло 42 ассортиментных позиций, которые приносят 83,86% выручки. К группе В можно отнести 5 ассортиментных позиций. Оставшиеся 4 позиции отнесем к группе С. Для наглядности, представим эти данные в виде таблицы 9:

Таблица 3.1 – Результаты АВС- анализа метод касательных*

А В С
Мочалки Ополаскиватель

/Кондиционер для волос

Краска для  волос
Перчатки  резиновые Дезодорант  жен. Шампунь
Средства  после бритья Прокладки Крема для кожи
Станок  одноразовый Подгузники Стирка
Средства  для загара Зубная паста  
Ватные  диски    
Для мытья  окон    
Станок  для бритья    
Средства  для умывания    
Ватные  палочки    
Губки    
Для посудомоечных  машин    
Влажные салфетки    
Моющие  средства    
Для детей    
Кассета для станка    
Салфетки    
Тональник    
Скрабы    
Тампоны    
Для мытья  унитаза    
Туалетная бумага    
Ополаскиватель  для белья    
Средства  для бритья    
Освежители    
Дезодорант  муж.    

 

Продолжение таблицы 3.1

Жидкость  для снятия лака    
Для мытья  посуды    
     
Зубная  щётка    
Карандаш  для губ    
Карандаш  для глаз    
Румяна    
Парфюм  муж.    
Пудра    
Парфюм  жен.    
Лак для  ногтей    
Гель  для душа    
Мыло    
Тушь    
Лак    
Губная  помада    
Тени    
     

     *Источник  – собственная разработка автора

     Группы А и В приносят предприятию 96,2% выручки, что является очень хорошим показателем. По результатам проведенного АВС-анализа можно сказать, что продуктовый портфель организации сформирован оптимально. 
 

BCG – анализ ассортимента продукции ЧУП «Виткрас»

     Еще одним эффективным методом анализа  ассортимента продукции предприятия является анализ при помощи матрицы BCG. Матрица бостонской консалтинговой группы является классическим универсальным инструментом для анализа ассортиментного портфеля организации. Часто бывает невозможно построить классическую матрицу BCG, по причине отсутствия необходимых данных и возникновения сложностей в определении доли рынка конкурентов и т.д. Адаптированная матрица строится на основании внутренней информации компании и позволяет сделать полноценный анализ и выводы.

     Проведем анализ ассортимента обуви ЧУП «Виткрас» при помощи матрицы BCG (таблица 10).

Таблица 3.2 - Анализ ассортимента ЧУП «Виткрас» при помощи матрицы BCG*

Наименование Годы Темп  роста 2010 к 2009, %
2009 2010
млн.руб. % млн.руб. %
Парфюмерия 131205,8 9,977 130329,1 9,275 99,3318131
Бытовая химия 191613,8 14,571 193947 13,802 101,217553
Косметика 309960,8 23,570 397630,2 28,297 128,284028
Средства  для умывания 198545 15,098 220683,5 15,705 111,150369
Другое 431736,5 32,830 462634 32,922 107,156472
Всего 1315062 100 1405223 100 106,856027

     *Источник  – собственная разработка автора

     По данным таблицы 10 построим матрицу BCG и определим группы ассортимента, относящиеся к «дойным коровам», «звездам», «трудным детям» и «собакам».

 

Рисунок 3.6 - Анализ ассортимента продукции ЧУП «Виткрас» при помощи матрицы BCG*

     *Источник  – собственная разработка автора.

     Таким образом, по результатам построения матрицы BCG можно сделать выводы о том, что наиболее выгодными для предприятия группами товаров являются «Косметика» и товары из категории «Другое», так как они попали в группу «Звёзды». Также в эту группу стремятся товары из категории «Средства для умывания». Категории «Парфюмерия» и «Бытовая химия» можно попробовать перевести в группу «Звёзды».

     Результаты  анализа продуктового портфеля ЧУП «Виткрас», полученные по проводимым методам, при сравнении показали, что лидирующими товарными группами в 2010 году были группы: карандаш для губ, карандаш для глаз, румяна, пудра, лак для ногтей, губная помада, тени, крема для кожи, тушь, лак для волос, тональные крема, а также товары из категории «Другое», поэтому можно сделать вывод о целесообразности дальнейшего развития данных групп, и дальнейшего расширения внутригруппового ассортимента. Также немало важными являются товары из категорий: «Бытовая химия», «Средства для умывания», «Парфюмерия».

     И хотя эти группы приносят предприятию  больше всего прибыли, существует проблема невозможности их прогнозирования, в силу высоких колебаний спроса, нестабильности валюты, а также появления новых крупных конкурентов с обширными товаропроводящими сетями.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Отчёт по преддипломной практике на ЧУП "Виткрас"