Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 09:21, отчет по практике
Целью практики является углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин.
Основные задачи практики:
определить полноту использования основных принципов маркетинга в управлении общей деятельностью предприятия на рынке;
изучить организацию маркетинга на предприятии;
изучить функционирующий механизм управления маркетингом на предприятии;
изучить информационное обеспечение и организационные коммуникации в системе маркетингового менеджмента;
оценить достигнутые конечные результаты реализации маркетинговой политики предприятия.
проанализировать торговый ассортимент.
*Источник – собственная разработка автора.
Исходя
из данных, представленных в таблице
2.3, можно сказать, что наибольший
удельный вес в категории товаров «Косметика»
занимают различные крема. Это связано
с тем, что данная категория товаров имеет
не только «декоративный» эффект, но и
оздоровительный. Если говорить про динамику
показателей, то в данном случае наблюдается
рост по всем показателям в 2009 году и их
снижение в 2010, но в 2010, тем не менее, уровень
объёма продаж выше, чем в 2008. Снижения
объёма продаж в 2010 году относительно
2009 связано с нестабильностью в экономике
страны и товары из категории «Косметика»
пришлось заменить более дешёвыми аналогами.
Таблица 2.4 – Объём проданной парфюмерии.*
Парфюмерия | Годы | |||||
2008 | 2009 | 2010 | ||||
тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | |
Парфюм жен. | 31951,2 | 24,148 | 32681,2 | 25,26 | 30155,4 | 23,138 |
Парфюм муж. | 24351,3 | 18,404 | 22975,7 | 17,2 | 26922,9 | 20,658 |
Дезодорант жен. | 53618,7 | 40,524 | 54689,4 | 41,53 | 52184,2 | 40,040 |
Дезодорант муж. | 22391,5 | 16,923 | 20859,5 | 15,898 | 21066,7 | 16,164 |
*Источник – собственная разработка автора.
По
данным таблицы 2.4 видно, что объём продаж
дезодорантов, как женских, так и мужских,
практически не меняется с 2008 по 2010 год.
Это связано с тем, что спрос на данный
товар неэластичен по цене. А вот что касается
парфюма, то наблюдается тенденция роста
объёма продаж мужской парфюмерии, и снижение
объёма продаж женской парфюмерии. Данная
тенденция связана с тем, среди потребителей
дорогого парфюма большинство женщин,
а с ростом цен на данную категорию товаров
часть потребителей перешла на более дешёвые
аналоги, что и вызвало снижение объёма
продаж в денежном выражении.
Таблица 2.5 – Объём проданных средств для умывания.*
Средства для умывания | Годы | |||||
2008 | 2009 | 2010 | ||||
тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | |
Шампунь | 83242,4 | 38,860 | 84023,8 | 38,447 | 84419,6 | 38,254 |
Гель для душа | 34528 | 16,119 | 35763,9 | 16,365 | 35694,6 | 16,175 |
Мыло | 35235,6 | 16,449 | 36012,8 | 16,478 | 35762,1 | 16,205 |
Скрабы | 11368 | 5,307 | 12036,1 | 5,507 | 12946,7 | 5,867 |
Ополаскиватель/Кондиционер для волос | 42983,6 | 20,066 | 43675,6 | 19,985 | 44889,2 | 20,341 |
Другие средства для умывания | 6851,2 | 3,198 | 7032,8 | 3,218 | 6971,29 | 3,159 |
*Источник – собственная разработка автора.
По таблице 2.5 можно заметить тенденцию снижения объёма продаж по всем показателям в 2010 году. Это вызвано тем, что покупательская способность населения снизилась в данный период, что привело к покупкам более дешёвых товаров белорусского производства.
Также
в ассортимент фирмы ЧУП «
Таблица 2.6 – Объём проданной продукции.*
Наименование | Годы | |||||
2008 | 2009 | 2010 | ||||
млн.руб. | % | млн.руб. | % | млн.руб. | % | |
Парфюмерия | 132312,7 | 9,428 | 131205,8 | 9,977 | 130329,1 | 9,275 |
Бытовая химия | 192439,1 | 13,712 | 191613,8 | 14,571 | 193947 | 13,802 |
Косметика | 402329 | 28,667 | 309960,8 | 23,570 | 397630,2 | 28,297 |
Средства для умывания | 214208,8 | 15,263 | 198545 | 15,098 | 220683,5 | 15,705 |
Другое | 462183,7 | 32,931 | 431736,5 | 32,830 | 462634 | 32,922 |
Всего | 1403473 | 100,000 | 1315062 | 100,000 | 1405223 | 100 |
*Источник – собственная разработка автора.
По итогам таблицы 2.6 можно сделать вывод о том, что снизились объёмы продаж по категориям «Парфюмерия» и «Бытовая химия». Это вызвано тем, что снизились объёмы продаж товаров, занимающих наибольший удельный вес в данных группах. Однако по остальным категориям товаров наблюдается увеличение объёма продаж, что делает деятельность фирмы успешной и даёт возможности для дальнейшего развития.
2.4.2 Характеристика ценовой политики
Наряду с задачами стимулирования сбыта, организации товародвижения в функции отдела маркетинга входит изучение цен конкурентов и участие в разработке собственной ценовой политики. Поэтому ценовая политика является одним из показателей эффективности сбыта, этим и объясняется значимость ее анализа в рамках исследования сбытовой деятельности предприятии.
В ЧУП «Виткрас» используется методика ценообразования «закупочная цена + торговая надбавка». Данная методика ценообразования позволяет устанавливать уровень цен, необходимый для получения прибыли, и в то же время гибко реагировать на изменения в спросе на тот или иной товар. Однако в условиях нестабильной рыночной среды она становится одной из причин низкой конкурентоспособности.
Рынок
косметики и бытовой химии
характеризуется высокой
При установлении цен на продукцию используются следующие нормативно-правовые документы:
В своей деятельности ЧУП «Виткрас» использует несколько ценовых стратегий:
Данная
комбинация ценовых стратегий позволяет
успешно конкурировать с другими фирмами,
действующими на рынке, что позволяет
иметь чистую прибыль, а также свой круг
постоянных покупателей.
При управлении маркетинговой деятельностью предприятия немаловажное значение система контроля, так и анализируемое предприятие не является исключением. Чаще всего контроль проводится в целом по маркетинговой деятельности и в разрезе основных элементов комплекса маркетинга.
Контроль в области доведения продукта до потребителя оценка эффективности функционирования магазина (торговой точки).
Уровень
эффективности маркетинговой
В ЧУП «Виткрас» используются следующие типы контроля маркетинговой деятельности: контроль ежегодных планов, контроль в области сбыта, контроль прибыльности, контроль в области стимулирования спроса. Целью контроля в области доведения продукта до потребителя является контроль затрат на содержание каждого магазина (торговой точки) по таким показателям, как аренда, заработная плата, расходы на рекламу, расходы на коммунальные услуги и др., по отношению к объему проданных товаров.
Целью контроля ежегодных планов является подтверждение того, что организация достигает своих целей по сбыту, доле рынка и другим показателям, установленным в годовом плане. Анализ сбыта в ЧУП «Виткрас» сводится к анализу отклонений фактических показателей сбыта от запланированных и причин их возникновения. Анализ сбыта проводится на протяжении всего отчетного периода путем составления еженедельных, ежемесячных и годовых отчетов. Для сопоставления показателей организации с результатами конкурентов проводится анализ доли рынка.
Для рассмотрения
работы предприятия в динамике используется
маркетинговый оценочный
Информация о работе Отчёт по преддипломной практике на ЧУП "Виткрас"