Отчёт по практике ГКБ № 24

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 12:06, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики состоит в изучении методики формирования и реализации инновационных организационно-управленческих технологий, повышающих эффективность системы здравоохранения. Достижения поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- выявление и анализ основных признаков управляемости системы здравоохранения;
- анализ организационно-экономических предпосылок формирования инновационных организационно-управленческих технологий в здравоохранении;
- характеристика отечественных многоуровневых информационных технологий управления в здравоохранении;
- определение факторов влияния информационно-аналитических систем управления на эффективность функционирования систем здравоохранении;

Работа содержит 1 файл

работа_1689 - сайт.doc

— 880.00 Кб (Скачать)


Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Организационно-управленческие технологии в здравоохранении в  условиях ограниченности ресурсов и активизации рыночных методов хозяйствования приобретают особую значимость. Внедрением современных управленческих моделей в здравоохранении обеспечит контроль медико-экономических процессов и снизит зависимость от субъективных факторов, влияющих на управляемость медицинскими учреждениями, что возможно только при внедрении современных инновационных информационных технологий управления, что обусловило актуальность темы преддипломной практики.

Внедрение информационно-аналитических  моделей медико-технологической  и экономической деятельности лечебных учреждений, в конечном счете направлено на обеспечение высокого качества медицинской помощи и повышение эффективности функционирования системы здравоохранения. Развитие рыночных отношений с объективной необходимостью требует адекватной модели управления в системе здравоохранения, характеризуюшейся оперативностью, способностью быстро и  эффективно реагировать на внешние по отношению к системе изменения. Только рыночная модель организационно-управленческой системы здравоохранения, основанная на информационно-аналитических технологиях, соответствует одной из основных задач реформы отрасли – повышению эффективности систему управления в здравоохранением.

Цель преддипломной практики состоит в изучении методики формирования и реализации инновационных организационно-управленческих технологий, повышающих эффективность системы здравоохранения. Достижения поставленной цели предполагает решение следующих задач:

- выявление и анализ  основных признаков управляемости  системы здравоохранения;

- анализ организационно-экономических предпосылок формирования инновационных организационно-управленческих технологий в здравоохранении;

- характеристика отечественных  многоуровневых информационных  технологий управления в здравоохранении;

- определение факторов  влияния информационно-аналитических систем управления на эффективность функционирования систем здравоохранении;

- разработка информационно-аналитической  модели управления лечебным учреждением;

- разработка методики расчета  стоимости медицинских услуг,  используемой в информационно-аналитической системе на уровне лечебного учреждения;

- оценка экономической эффективности  использования информационно-аналитической  системы  управления на уровне  лечебного учреждения.

   Объектом работы выступает Городская клиническая больница 24 г. Москвы.

Предметом являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе реализации информационных моделей управления и их влияние на эффективность системы здравоохранения.

1. Характеристика учреждения

 

ГКБ № 24 - Больница является одной из старейших больниц города, имеет давние традиции многопрофильного лечения. Основной профиль больницы - колопроктология. На базе больницы функционирует Московский Городской центр колопроктологии.. ГКБ № 24 не является юридическим лицом, имеет отдельный баланс, входящий в сводный баланс больницы, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки, фирменную символику.

 Структурное  подразделение отвечает своим  обязательствам в пределах находящихся  в его распоряжении денежных средств.

Задачи и  функции общей врачебной практики являются:

Главной фигурой  общей врачебной практики является высококвалифицированный врач, специалист общей практики, в совершенстве владеющий  диагностикой, лечением, первичной, вторичной  профилактикой заболеваний, принципами рационального трудоустройства и врачебно-трудовой экспертизы; подготовленный в области смежный дисциплин, малой психиатрии, дерматологии, фтизиатрии, инфекционных болезней, онкологии, акушерства, гинекологии, глазных болезней, педиатрии, отоларингологии, психологии внутрисемейных отношений и др. 
Компетенция врача общей практики должна позволять ему проводить первичное длительное наблюдение и оказание медицинской помощи больным всех возрастных групп, сосредоточив свое внимание на профилактике и нормальном развитии семьи.

 Права и  обязанности штатного медицинского  персонала ОВП определены должностными  инструкциями, утвержденными главным  врачом больницы. Объем деятельности сотрудников ОВП определяется в соответствии с требованиями норм обязательного и добровольного медицинского страхования, действующими на территории Москвы.

 Задачи и функции  общей врачебной практики предусматривают:

В больнице выполняются:

 - лапароскопические операции в абдоминальной и колоректальной хирургии при заболеваниях и опухолях кишечника

 - онкологические операции на прямой и ободочной кишке

- реконструктивные и  восстановительные операции

 - оперативное лечение заболеваний общехирургического профиля, оказывается экстренная и плановая помощь. Широко применяются эндохирургические технологии

- экстренная и плановая  помощь при "малых" проктологических  заболеваниях (геморрой, анальные трещины  и полипы, эпителиальный копчиковый  ход, парапроктит и пр.).

- хирургическое и консервативное  лечение многих воспалительных  заболеваний ободочной и прямой кишки

- лечение заболеваний  общего терапевтического профиля

- лечение пациентов  с заболеваниями неврологического  профиля

 - лечение пациентов с лекарственной аллергией

 - хронический гемодиализ

 - консультативно-диагностическая помощь

- комплексные меры  по реабилитации стомированных  больных

 Используются самые современные виды диагностической, хирургической и лапароскопической техники.

Количество обслуживаемого по программе ОМС населения составляет 50,5 тыс. человек. Дополнительной базой являлись 6 медицинских организаций города различных форм собственности.

Список функционирующих  отделений:

  • педиатрическое
  • отделение круглосуточной помощи
  • физиотерапевтическое
  • лаборатория

Прием ведут  специалисты:

  • педиатр,
  • лор,
  • окулист,
  • хирург,
  • хирург-ортопед,
  • рефлексотерапевт,
  • нефролог,
  • физиотерапевт,
  • ревматолог,
  • невропатолог,
  • подростковый врач,
  • дерматолог,
  • ортопед,
  • фтизиатр,
  • эндокринолог,
  • кардиоревматолог.

Имеются кабинеты:

  • УЗИ,
  • ЭКГ,
  • ФТО,
  • ЛФК,
  • КЗР,
  • массаж,
  • бассейн,
  • ингаляторий.

 

 

2. Анализ эффективности деятельности учреждения клинической больницы № 24

 

Анализ клинической  результативности и продуктивности ЛДП в сравниваемых группах больных  проводился с использованием 22 индикаторов качества.

Анализ экономической  эффективности ЛДП проводился с использованием трех коэффициентов: коэффициента эффективности затрат (средний расход на лечение одного больного, деленный на долю больных с положительным исходом лечения, умноженный на 100), коэффициента экономии затрат (произведение из разницы в среднем койко-дне, средней стоимости одного койко-дня, числа пролеченных больных и доли больных с положительным исходом лечения, деленное на 100) и удельного коэффициента экономии затрат (коэффициент экономии затрат, деленный на среднегодовое число стационарных коек).

Для анализа конечных результатов и эффективности  расходов нами было выделено соответственно две основные группы показателей, оценивающие конечные результаты и эффективность расходов. Последние учитывали следующие показатели: производственную мощность стационара, финансовые ресурсы, экономические результаты деятельности, трудовые ресурсы.

Анализ ресурсных возможностей стационара изучался с помощью 9 показателей: соотношение средний медицинский  персонал / врач; среднегодовая нагрузка врача; среднегодовая нагрузка среднего медицинского персонала; % сотрудников, прошедших специализации или усовершенствование; % сотрудников с высшей или первой категорией; текучесть кадров (%); заболеваемость сотрудников (число дней нетрудоспособности на одного работника в год); абсолютная удовлетворенность персонала управлением качества ЛДП (по данным анонимного анкетирования); личная активность персонала в управлении качеством (%).

Статистический анализ проводился с использованием критериев  Стьюдента, Z и c2. При оценке различий в частоте исходов использованы такие показатели, как отношение шансов и число больных, которых надо лечить данным методом, чтобы получить один положительный исход (ЧБНЛ).

Для изучения деятельности больницы как внутреннего маркетингового фактора проанализированы соответствующие финансовые и статистические показатели: количество посещений с распределением их как по видам услуг, так и по источникам финансирования, размер полученного за оказанную помощь дохода с распределением его как по видам услуг, так и по источникам финансирования. С этой целью использовались амбулаторные карты пациентов (ф.025-у), талоны амбулаторного пациента (ф. 025 10/у-97-СПб), данные бухгалтерского учёта и внутренняя отчётность ОПУ больницы. В целом были проанализированы сведения о 617 953 посещениях.

Для решения задачи по формированию маркетинговой стратегии организации  использовался аналитический подход стратегического маркетинга - ситуационный анализ.

С целью оценки эффективности проведённых  маркетинговых мероприятий выполнено изучение финансовых показателей (поступления от платных медицинских услуг) за 2005-2007 гг.

Изучение влияния предложенных стратегии и тактики маркетинга на удовлетворённость и лояльность клиентов было осуществлено на основе опроса в 2007 г. 135 покупателей медицинских услуг ГКБ № 24. В его ходе клиентам было предложено дать оценку полученной медицинской помощи и персоналу. Проводилось единовременное несплошное выборочное наблюдение с помощью механического отбора (опрашивался каждый десятый клиент). Опрос проводился методом формализованного интервью с помощью стандартизированной анкетной формы. Процент отклика составил 88,9%. Таким образом, было проанализировано 120 анкет. Из них женщин 87 (72,5±4,1%), мужчин – 33 (72,5±4,1%).

Обработка и статистический анализ полученных данных осуществлялись с помощью классических процедур и методов: определение числовых характеристик переменных; оценка достоверности средних и относительных величин частоты; изучение связи между показателями – c помощью параметрических (коэффициента сопряжённости) и  непараметрических (показателя соответствия c², коэффициента корреляции рангов Спирмена) критериев; значимость различий средних арифметических величин и относительных величин частоты определялась по t-критерию Стьюдента.

Демографическая ситуация, сложившаяся, в первую очередь, в итоге общих  негативных социально-экономических  тенденций, характеризуется низким уровнем рождаемости и высоким  уровнем смертности, смещением возрастной структуры в сторону старших  возрастных групп, уменьшением потенциала восстановления численности населения, преобладанием доли женщин, ростом заболеваемости населения.

Указанные демографические  и медико-социальные особенности  населения города, имеющие характер стойких тенденций на протяжении последних 10 лет, позволяют прогнозировать устойчивый рост потребности взрослого населения в услугах учреждений здравоохранения общего профиля. Из-за недостаточного финансирования системы оказания помощи по программе ОМС эта ситуация положительно влияет на рост спроса на рынке платных медицинских услуг. Отрицательное воздействие на оказание платных услуг оказывают не в полной мере отработанная экономико-правовая база в этой области, нестабильность долгосрочных перспектив коммерческих отделений государственных учреждений здравоохранения в связи с не фиксированным окончательно правовым статусом оказания ими платных услуг.

Информация о работе Отчёт по практике ГКБ № 24