Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 12:06, отчет по практике
Цель преддипломной практики состоит в изучении методики формирования и реализации инновационных организационно-управленческих технологий, повышающих эффективность системы здравоохранения. Достижения поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- выявление и анализ основных признаков управляемости системы здравоохранения;
- анализ организационно-экономических предпосылок формирования инновационных организационно-управленческих технологий в здравоохранении;
- характеристика отечественных многоуровневых информационных технологий управления в здравоохранении;
- определение факторов влияния информационно-аналитических систем управления на эффективность функционирования систем здравоохранении;
Содержание
Организационно-управленческие технологии в здравоохранении в условиях ограниченности ресурсов и активизации рыночных методов хозяйствования приобретают особую значимость. Внедрением современных управленческих моделей в здравоохранении обеспечит контроль медико-экономических процессов и снизит зависимость от субъективных факторов, влияющих на управляемость медицинскими учреждениями, что возможно только при внедрении современных инновационных информационных технологий управления, что обусловило актуальность темы преддипломной практики.
Внедрение информационно-аналитических
моделей медико-
Цель преддипломной практики состоит в изучении методики формирования и реализации инновационных организационно-управленческих технологий, повышающих эффективность системы здравоохранения. Достижения поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- выявление и анализ
основных признаков
- анализ организационно-
- характеристика отечественных
многоуровневых информационных
технологий управления в
- определение факторов
влияния информационно-аналитич
- разработка информационно-
- разработка методики расчета
стоимости медицинских услуг,
используемой в информационно-
- оценка экономической
Объектом работы выступает Городская клиническая больница 24 г. Москвы.
Предметом являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе реализации информационных моделей управления и их влияние на эффективность системы здравоохранения.
ГКБ № 24 - Больница является одной из старейших больниц города, имеет давние традиции многопрофильного лечения. Основной профиль больницы - колопроктология. На базе больницы функционирует Московский Городской центр колопроктологии.. ГКБ № 24 не является юридическим лицом, имеет отдельный баланс, входящий в сводный баланс больницы, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки, фирменную символику.
Структурное
подразделение отвечает своим
обязательствам в пределах
Задачи и
функции общей врачебной
Главной фигурой
общей врачебной практики является
высококвалифицированный врач, специалист
общей практики, в совершенстве владеющий
диагностикой, лечением, первичной, вторичной
профилактикой заболеваний, принципами рационального
трудоустройства и врачебно-трудовой
экспертизы; подготовленный в области
смежный дисциплин, малой психиатрии,
дерматологии, фтизиатрии, инфекционных
болезней, онкологии, акушерства, гинекологии,
глазных болезней, педиатрии, отоларингологии,
психологии внутрисемейных отношений
и др.
Компетенция врача общей практики
должна позволять ему проводить первичное
длительное наблюдение и оказание медицинской
помощи больным всех возрастных групп,
сосредоточив свое внимание на профилактике
и нормальном развитии семьи.
Права и
обязанности штатного
Задачи и функции
общей врачебной практики
В больнице выполняются:
- лапароскопические операции в абдоминальной и колоректальной хирургии при заболеваниях и опухолях кишечника
- онкологические операции на прямой и ободочной кишке
- реконструктивные и восстановительные операции
- оперативное лечение заболеваний общехирургического профиля, оказывается экстренная и плановая помощь. Широко применяются эндохирургические технологии
- экстренная и плановая
помощь при "малых"
- хирургическое и
- лечение заболеваний
общего терапевтического
- лечение пациентов
с заболеваниями
- лечение пациентов с лекарственной аллергией
- хронический гемодиализ
- консультативно-диагностическая помощь
- комплексные меры по реабилитации стомированных больных
Используются самые современные виды диагностической, хирургической и лапароскопической техники.
Количество обслуживаемого по программе ОМС населения составляет 50,5 тыс. человек. Дополнительной базой являлись 6 медицинских организаций города различных форм собственности.
Список функционирующих отделений:
Прием ведут специалисты:
Имеются кабинеты:
Анализ клинической результативности и продуктивности ЛДП в сравниваемых группах больных проводился с использованием 22 индикаторов качества.
Анализ экономической эффективности ЛДП проводился с использованием трех коэффициентов: коэффициента эффективности затрат (средний расход на лечение одного больного, деленный на долю больных с положительным исходом лечения, умноженный на 100), коэффициента экономии затрат (произведение из разницы в среднем койко-дне, средней стоимости одного койко-дня, числа пролеченных больных и доли больных с положительным исходом лечения, деленное на 100) и удельного коэффициента экономии затрат (коэффициент экономии затрат, деленный на среднегодовое число стационарных коек).
Для анализа конечных результатов и эффективности расходов нами было выделено соответственно две основные группы показателей, оценивающие конечные результаты и эффективность расходов. Последние учитывали следующие показатели: производственную мощность стационара, финансовые ресурсы, экономические результаты деятельности, трудовые ресурсы.
Анализ ресурсных возможностей
стационара изучался с помощью 9 показателей:
соотношение средний
Статистический анализ проводился с использованием критериев Стьюдента, Z и c2. При оценке различий в частоте исходов использованы такие показатели, как отношение шансов и число больных, которых надо лечить данным методом, чтобы получить один положительный исход (ЧБНЛ).
Для изучения деятельности больницы как внутреннего маркетингового фактора проанализированы соответствующие финансовые и статистические показатели: количество посещений с распределением их как по видам услуг, так и по источникам финансирования, размер полученного за оказанную помощь дохода с распределением его как по видам услуг, так и по источникам финансирования. С этой целью использовались амбулаторные карты пациентов (ф.025-у), талоны амбулаторного пациента (ф. 025 10/у-97-СПб), данные бухгалтерского учёта и внутренняя отчётность ОПУ больницы. В целом были проанализированы сведения о 617 953 посещениях.
Для решения задачи по формированию
маркетинговой стратегии
С целью оценки эффективности проведённых маркетинговых мероприятий выполнено изучение финансовых показателей (поступления от платных медицинских услуг) за 2005-2007 гг.
Изучение влияния предложенных стратегии и тактики маркетинга на удовлетворённость и лояльность клиентов было осуществлено на основе опроса в 2007 г. 135 покупателей медицинских услуг ГКБ № 24. В его ходе клиентам было предложено дать оценку полученной медицинской помощи и персоналу. Проводилось единовременное несплошное выборочное наблюдение с помощью механического отбора (опрашивался каждый десятый клиент). Опрос проводился методом формализованного интервью с помощью стандартизированной анкетной формы. Процент отклика составил 88,9%. Таким образом, было проанализировано 120 анкет. Из них женщин 87 (72,5±4,1%), мужчин – 33 (72,5±4,1%).
Обработка и статистический анализ полученных данных осуществлялись с помощью классических процедур и методов: определение числовых характеристик переменных; оценка достоверности средних и относительных величин частоты; изучение связи между показателями – c помощью параметрических (коэффициента сопряжённости) и непараметрических (показателя соответствия c², коэффициента корреляции рангов Спирмена) критериев; значимость различий средних арифметических величин и относительных величин частоты определялась по t-критерию Стьюдента.
Демографическая ситуация, сложившаяся, в первую очередь, в итоге общих негативных социально-экономических тенденций, характеризуется низким уровнем рождаемости и высоким уровнем смертности, смещением возрастной структуры в сторону старших возрастных групп, уменьшением потенциала восстановления численности населения, преобладанием доли женщин, ростом заболеваемости населения.
Указанные демографические и медико-социальные особенности населения города, имеющие характер стойких тенденций на протяжении последних 10 лет, позволяют прогнозировать устойчивый рост потребности взрослого населения в услугах учреждений здравоохранения общего профиля. Из-за недостаточного финансирования системы оказания помощи по программе ОМС эта ситуация положительно влияет на рост спроса на рынке платных медицинских услуг. Отрицательное воздействие на оказание платных услуг оказывают не в полной мере отработанная экономико-правовая база в этой области, нестабильность долгосрочных перспектив коммерческих отделений государственных учреждений здравоохранения в связи с не фиксированным окончательно правовым статусом оказания ими платных услуг.