Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 08:39, курсовая работа
Цель работы – анализ управления сбытом в составе маркетинговой политики на предприятии.
Задачи вытекают из цели курсовой работы:
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Особенности маркетинговой политики в управлении сбытом продукции……5
1.1.Управление и функции сбыта…………………………………………………..5
1.2. Процесс планирования управления сбытом……………………...………….12
1.3. Разработка планов маркетинга………………………………………………..16
2. Анализ и оценка сбытовой деятельности на предприятии стройиндустрии ОАО «СТЭП»………………………………………………………………………24
2.1. Краткая характеристика предприятия и его продукции……………………24
2.2. Анализ тенденций развития рынка скатных кровель ………………………27
2.3. Анализ структуры сбыта предприятия………………………………………31
2.4. Анализ рентабельности продаж предприятия……………………………….43
3. Разработка основных направлений маркетинговой политики в области сбыта кровельных и гидроизоляционных материалов…………………………………57
Заключение…………………………………………………………………………59
Список использованной литературы……………………………
Группа товаров
Число товаров, входящих в группу
Сбыт, %
Средняя величина сбыта, % в группе товаров
Покрытие затрат, %
Средняя величина покрытия затрат, % в группе товаров
Первая
1)Гофролист “Волна”
1
4,8
4,8
13,8
13,8
Вторая
1)Филизол
1
0,6
0,6
4
4
Третья
1)Рубероид
2)Пергамин
3)Битум
3
46,6
15,53
48,4
16,13
Четвертая
1)Мягкая кровля “Katepal”
1
13,0
13,0
5,6
5,6
Пятая
1)Металлочерепица полиэстр 2)Металлочерепица пластизол
2
11,4
5,7
9,6
4,8
Шестая
1)Шифер волнистый
2)Шифер плоский
2
1,2
0,6
1,2
0.6
Седьмая
I) Ленточная черепица
2)Коньковая черепица
3)Керамическая черепица
3
4,5
1,5
4,1
1,36
Восьмая
I) Стеклоткань
2) Стеклоизол
3) Гидростеклоизол
3
13,9
4,63
5,2
1,73
Девятая
1) Фальцевая кровля
1
2,7
2,7
0,6
0,6
Десятая
1) Герметик полиуретановый
1
1,3
1,3
7,5
7,5
По получившимся группам
товаров можно сделать
1. Предприятию, производившее
продукцию с низкими
2. Условно вторая группа
самая многочисленная. В нее вошли
шесть групп товаров (первая, четвертая,
пятая, восьмая, десятая), в которых
материалы имеют средние
3. В третью группу вошли
товары, занимающие выгодную позицию
на рынке. Поэтому политика
предприятия на данном этапе
– укрепление положения на
рынке. Однако специалистам по
маркетингу необходимо четко
следить за спросом на данную
продукцию. При его падении
проводится анализ всех
4. Для четвертой и пятой
групп товаров необходимо
Для анализа динамики сбыта, который должен отражать отклонения от плановых величин и показателей за прошлые периоды применяем метод «Анализ структурной близости». Информативность этих показателей снижается из-за структурных влияний. Анализ структурной близости был проведен на ОАО “СТЭП”. Для этого анализа использовалась следующая информация (таблица 2.7).
Показатели структуры сбыта продукции за 2009 год ОАО “СТЭП”
Вид продукции |
Сбыт, % | |
План |
Факт | |
Гофролист “Волна” |
19 |
4,8 |
Филизол |
11,6 |
0,6 |
Рубероид |
14,2 |
18,0 |
Мягкая кровля “Katepal” |
5,2 |
13,0 |
Металлочерепица полиэстр |
3,5 |
5,5 |
Шифер волнистый |
0,6 |
0,6 |
Ленточная черепица |
2,3 |
1,4 |
Стеклоткань |
1,7 |
6,6 |
Шифер плоский |
0,9 |
0,6 |
Фальцевая кровля |
1,0 |
2,7 |
Стеклоизол |
2,6 |
3,4 |
Коньковая черепица |
2,2 |
1,3 |
Герметик полиуретановый |
0,7 |
1,3 |
Пергамин |
10,7 |
14,6 |
Гидростеклоизол |
4,5 |
3,9 |
Битум |
14,7 |
14,0 |
Керамическая черепица |
1,6 |
1,8 |
Металлочерепица пластизол |
3,0 |
5,9 |
Итого: |
100 |
100 |
Интегральный коэффициент структурной близости рассчитываем по формуле:
где Yi min, Yi max - минимальный и максимальный удельный вес i-го товара в общем сбыте товаров, %;
n – число i-х продуктов.
Индивидуальные коэффициенты структурной близости рассчитываем по формуле:
где Yi min, Yi max - минимальный и максимальный удельный вес i-го товара в общем сбыте (среди значений по плану и факту или отчетного и базисного периодов), в %.
Расчет индивидуальных коэффициентов структурной близости приведен в таблице 2.8.
Расчет индивидуальных коэффициентов структурной близости
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Расчет |
4,8/19 |
0,6/11,6 |
14,2/18,0 |
5,2/13,0 |
3,5/5,5 |
0,6/0,6 |
1,4/2,3 |
1,7/6,6 |
0,6/0,9 |
1,0/2,7 |
Кстрь |
0,25 |
0,05 |
0,79 |
0,4 |
0,64 |
1 |
0,61 |
0,26 |
0,67 |
0,37 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
2,6/3,4 |
1,3/2,2 |
0,7/1,3 |
10,7/14,6 |
3,9/4,5 |
14,0/14,7 |
1,6/1,8 |
3,0/5,9 |
0,76 |
0,59 |
0,54 |
0,73 |
0,87 |
0,95 |
0,89 |
0,51 |
Как видно из таблицы III.3.8, наибольшее отклонение от плана наблюдается по товарам 1,2,4,8,10.
Рассчитаем интегральный коэффициент для нашего примера:
Рассчитанный по данным таблицы III.3.8 коэффициент составил 0,62. Это значит, что в анализируемом периоде план по структуре продукции ОАО «СТЭП» выполнен на 62,0% (недовыполнение составило 38,0%).
Предложенные нами методы анализа структуры сбыта имеют следующие особенности:
1)просты в реализации;
2)для их реализации
можно использовать
3)являются достаточно информативными.
Организационно-
Исходные данные за 2009-2010 гг., представленные в таблице 2.9, включают в себя следующие показатели продажи товаров по двум видам торговли — розничной и оптовой:
Как показывает таблица 2.9, большая часть продаж гидростеклоизола и стеклоизола происходит через розничную сеть, остальных материалов — через оптовую базу. Далее, в 2009г. по сравнению с предыдущим годом объем продаж товаров в натуральном выражении сократился на 12%, тогда как снижение выручки составило 2%, то есть было несколько меньше. Если принять во внимание снижение покупных цен на 12%, то это значит, что рост торговой наценки составил порядка 30%, то есть оказался весьма существенным. Проверить, было ли увеличение наценки единственным способом обеспечить безубыточность предприятия, — задача, решить которую позволит предлагаемая в работе модель.
Таблица 2.9
Структура продаж, покупной стоимости и выручки по видам товаров и торговли (без НДС и налога с продаж)
Показатели
|
2009г. |
2010г. | ||||
Всего (гр. 2 + гр. 3)
|
в том числе |
Всего (гр. 5 + гр. 6)
|
в том числе | |||
розница |
опт |
розница |
опт | |||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.0. Продажи всего, тыс. м2 |
12673 |
2784 |
9889 |
11 210 |
2766 |
8444 |
В том числе: 1.1.Гидростеклоизол 1.2.Стеклоизол 1.3.Рубероид 1.4.Герметик полиуретановый 1.5.Пергамин |
3012 573 4083 4733
272 |
1841 494 392
57 |
1171 79 3691 4733
215 |
2807 642 2661 4892
208 |
1918 541 286
21 |
889 101 2375 4892
187
|
2.0. Выручка от продаж всего, тыс. руб. |
266518,2 |
52938 |
213580,2 |
263592,3 |
55794,8 |
207797,5 |
в том числе: 2.1.Гидростеклоизол 2.2.Стеклоизол 2.3.Рубероид 1.4. Герметик полиуретановый 1.5.Пергамин |
56642,5 14277,6 51418,1 141990
2190 |
34979 12350 5096
513 |
21663,5 1927,6 46322,1 141990
1677 |
54497,8 16503 33937,7 156544
2109,8 |
37784,6 13957,8 3775,2
277,2 |
16713,2 2545,2 30162,5 156544
1832,6 |
3.0.Покупная стоимость товаров всего, тыс. руб. |
215087 |
40838,3 |
174248,7 |
190226,4 |
37215,3 |
153011,1 |
в том числе: 2.1.Гидростеклоизол 2.2.Стеклоизол 2.3.Рубероид 1.4. Герметик полиуретановый 1.5.Пергамин |
42774,1 11909,5 42822,4 115966,0
1615 |
26253,9 10186,3 4132,9
265,2 |
16520,2 1723,2 38689,5 115966,0
1349,8 |
35320,5 12846,7 26215,5 114404,1
1439,6 |
23637,3 10800,3 2652,3
125,4 |
11683,2 2046,4 23563,2 114404,1
1314,2 |
Информация о работе Особенности маркетинговой политики в управлении сбытом продукции