Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 08:39, курсовая работа
Цель работы – анализ управления сбытом в составе маркетинговой политики на предприятии.
Задачи вытекают из цели курсовой работы:
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Особенности маркетинговой политики в управлении сбытом продукции……5
1.1.Управление и функции сбыта…………………………………………………..5
1.2. Процесс планирования управления сбытом……………………...………….12
1.3. Разработка планов маркетинга………………………………………………..16
2. Анализ и оценка сбытовой деятельности на предприятии стройиндустрии ОАО «СТЭП»………………………………………………………………………24
2.1. Краткая характеристика предприятия и его продукции……………………24
2.2. Анализ тенденций развития рынка скатных кровель ………………………27
2.3. Анализ структуры сбыта предприятия………………………………………31
2.4. Анализ рентабельности продаж предприятия……………………………….43
3. Разработка основных направлений маркетинговой политики в области сбыта кровельных и гидроизоляционных материалов…………………………………57
Заключение…………………………………………………………………………59
Список использованной литературы……………………………
План должен содержать описание конкретных действий, которые помогут выполнить намеченное. Для этого нужно подробно указать главные цели и средства для их достижения. Следует также наметить, что подлежит контролю и как его осуществлять.
В план можно включить и описание действий, которые надлежит предпринять в случае какой-либо неожиданности. Так называемое планирование на случай непредвиденных обстоятельств представляется важнейшим звеном общего плана: ведь именно этот раздел напоминает лишний раз о том, что план должен быть гибким, позволяющим реагировать на непредвиденные или непрогнозируемые изменения рынка.
Стратегия и тактика сбыта формируются и осуществляются на основе плана маркетинга, в разработку которого весомый вклад вносят сотрудники отдела сбыта. Они предоставляют основные данные о клиентах, рынках, конкурентах, прогнозах сбыта и бюджета. А сбыт, в свою очередь, непосредственно зависит от решений, которые принимаются на стадии планирования маркетинга.
Безусловно полезной
признана реклама. Она активно
помогает торговле, уменьшая затраты
и облегчая работу продавцов.
Главным завоеванием любой
Общая схема процесса планирования маркетинга дана на рис.1.3
Характер бизнеса фирмы |
|||||||
Маркосреда: * Социальная * Политическая * Экономическая * Технологическая |
Анализ текущей конъюнктуры рынка
|
Анализ рынка |
|||||
|
|||||||
Анализ SWOT: |
|||||||
* Сильные стороны * Слабые стороны * Возможности * Опасности |
|||||||
Обратная |
| ||||||
Определение потенциала рынка и прогнозирование сбыта |
|||||||
|
|||||||
Прогнозирования сбыта |
Деятельность | ||||||
Выбор стратегии и ее разработка |
|||||||
Подготовка программы маркетинга (комплекс маркетинга) |
|||||||
Выделение необходимых ресурсов |
|||||||
Осуществление плана |
|||||||
Контроль и |
Рис.1.3 Общая схема процесса маркетингового планирования
ОАО «СТЭП» - строительное предприятие, которое занимается производством и сбытом кровельных и гидроизоляционных материалов. На рынке уже 10 лет. Штат сотрудников 140 человек. Клиентами фирмы являются не только ведущие строительные компании в Чувашии. Производимые фирмой кровельные материалы предназначены для создания различных систем кровли и гидроизоляции при строительстве жилых, промышленных и административных зданий.
Фирма ОАО «СТЭП» конкурентоспособна: выпускается продукция надлежащего качества, которая отвечает всем требованиям и запросам покупателя. На каждом производстве работают несколько служб и цехов, которыми руководить высокопрофессиональные руководители и директора. Структура управления заводом представлена на рис. 2.1.
Рис.2.1 Структура управления
Специалистами фирмы постоянно
разрабатываются новые
За последнее десятилетие в России появилось много современных кровельных материалов, созданных по передовым технологиям. К ним относятся металлочерепица, битумная (гибкая) черепица, цементно-песчаная черепица. Кроме того, наряду с этими новыми для России кровельными материалами все чаще стали использоваться распространенные в Европе кровельные покрытия – натуральная керамическая черепица и кровельная медь. Сегодня отечественные строители предпочитают использовать новые высокотехнологичные кровельные материалы, отвечающие всем требованиям по долговечности и надежности и возросшим эстетическим запросам. Сравнительные характеристики кровельных материалов представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Сравнительные характеристики кровельных материалов
Тип кровельного покрытия | ||||||
Сталь-ные листы |
Метал-лочере-пица |
Керами-ческая черепи-ца |
Мягкая кровля (кровель-ная плитка) |
Рулонные кровель-ные материа-лы |
Налив-ные покры-тия | |
Долговечность |
3 |
4 |
5 |
4 |
2 |
2 |
Экономичность |
4 |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
Экологичность |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
Легкость монтажа |
4 |
4 |
3 |
5 |
5 |
4 |
Малый вес |
5 |
4 |
1 |
5 |
5 |
5 |
Безшумность |
2 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Выразительность |
3 |
5 |
5 |
5 |
1 |
0 |
Снегосброс |
4 |
4 |
5 |
5 |
1 |
0 |
Адаптация к МР |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
В настоящее время на российском рынке существует высокий спрос на наплавляемые кровельные материалы. Согласно расчетам специалистов компании, мощности нового производства позволят на 80% удовлетворить потребности строителей в мягкой кровле.
При условной классификации кровельные материалы, производимые на фирме, по простейшему, по существенному для проектировщиков признаку – внешнему виду и размеру можно разделить на:
Ассортимент продукции включает
в себя несколько наименований того
или иного кровельного
Наибольшим спросом у частных застройщиков пользуются металлочерепица, мягкая черепица, рулонные материалы, мелкоштучные кровельные материалы и металлические листы для кровли, а также гидроизоляционные материалы, такие как: стеклоткань, стеклоизол, гидростеклоизол, герметик полиуретановый холодного отверждения.
Для постоянных клиентов на
производстве выпускается небольшой
объем шифера волнистого и плоского.
Большой объем невыгодно
Сейчас, на взлете цен на все виды недвижимости, строят много. Поэтому, как и на всем рынке строительных материалов, в отдельных его сегментах наблюдается очевидный рост.
По основным видам продукции для устройства кровли есть и дефицит. Особенно это относится к полимерным материалам для гидроизоляции плоских кровель.
Рынок кровельных материалов растет быстро, как и все направления строительной индустрии России, и в среднем увеличивается на 20% в год.
Причем сегмент продукции для устройства плоских мягких битумных покрытий увеличивается на 9% в год (составляет примерно 52% в натуральном выражении от общего объема рынка). Материалы для плоских кровель делятся на 3 вида – битумные материалы, полимерно-битумные материалы, полимерные мембраны.
Доля полимерных мембран пока не велика, но имеет наибольший рост – не менее 100% в год последние несколько лет.
Спрос на кровельные материалы значительно подвержен сезонным колебаниям. Основные объемы продаж приходятся на период с апреля по октябрь. В это время возникает серьезный дефицит материалов для плоских кровель – как полимерных мембран, так и битумных продуктов.
С увеличением количества
стройплощадок больших
В прошлом году рынок продолжал расти. Существенные изменения произошли на смежном сегменте теплоизоляционных материалов – значительно снизились цены на пенополистиролы и, соответственно, на утеплители из минеральной и стекловаты (снижение от 10% до 30%).
Почти 100% полимерных мембран на рынке России в прошлом – экспорт из Европы, однако сейчас наблюдается тенденция импортозамещения.
В секторе скатных кровель
сегментация по продуктам практически
не изменилась. По-прежнему лидирует кровельное
железо («оцинковка» и
Принципиально новых материалов не появилось, но каждый производитель, естественно, предлагает свои разработки.
Сегмент материалов для скатных
кровель представлен черепицей (битумной,
цементно-песчаной, керамической) и
символизируется переходом от таких
материалов, как «Ондулин» и
Рынки кровельных и теплоизоляционных материалов, используемых для устройства теплоизоляции крыш (минвата, стекловата, пенополистиролы), тесно связаны, особенно в сегменте нового строительства. Дефицита теплоизоляционной продукции не наблюдается.
В России наиболее популярным видом кровельных материалов на сегодняшний день являются асбестоцементный шифер, оцинкованная сталь и рубероид. За ними следуют гидроизоляционные материалы на основе модифицированного битума.
Конечно, каждый год доля рынка современных модификаций этих материалов (разные виды черепиц, волнистых листов, металлов с пластиковым покрытием и полимерных материалов) растет как за счет увеличения рынка в целом, так и за счет сокращения доли материалов предыдущего поколения.
Для скатных кровель приоритет за металлочерепицей. Для плоских – за современными рулонными покрытиями.
Если говорить о металлочерепице для скатных кровель, то важнейшую роль при выборе сегодня играет уже не цена, а качество и эстетическая составляющая. Поэтому большинство крупных производителей задумываются о том, чтобы материал был красивым, интересным или эстетичным.
В натуральном выражении доля рубероида и пергамина (материалов I поколения) стабилизировалась на уровне 55–60%, материалов II и III поколения – 20–30%, а доля битумно-полимерных материалов повысилась до 15–20%.
Информация о работе Особенности маркетинговой политики в управлении сбытом продукции