Основы формирования корпоративной культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:24, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в исследовании проблемы формирования корпоративной культуры на предприятии (на примере ООО «Беловодье») как фактора маркетинговой среды предприятия.
Достижение обозначенной цели ставит перед автором исследования решение следующих задач:
- раскрыть понятие и сущность явления корпоративной культуры;
- рассмотреть типы и виды корпоративной культуры;
- определить структуру и содержание корпоративной культуры;
- дать общую характеристику предприятия ООО ГРК «Беловодье»;
- охарактеризовать внешнюю и внутреннюю среду предприятия. Применить методику SWOT-анализа;
- дать анализ организации корпоративной культуры исследуемого предприятия как фактора маркетинговой среды.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ……………………………………………………………………5
Понятие и сущность корпоративной культуры……………………5
Типы и виды корпоративной культуры…………………………..11
Структура и содержание корпоративной культуры……………..15
2. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА В ООО ГРК «БЕЛОВОДЬЕ» КАК ФАКТОР ЕГО МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ……………………………....19
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………..19
2.2. Внешняя и внутренняя среда предприятия. SWOT-анализ………..24
2.3. Организация корпоративной культуры на предприятии.………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………….……………………………..39
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….41

Работа содержит 1 файл

Марине петуховой.doc

— 454.00 Кб (Скачать)

Организационная структура ООО  ГРК «Беловодье»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Цели  функциональных подразделений  ГРК «Беловодье»

Подразделение/должность Задачи
1. Бухгалтерия Обеспечить  соответствие осуществляемых Обществом хозяйственных операций законодательству РФ, контроль над движением, сохранностью имущества и выполнением обязательств
2. Отдел снабжения Обеспечить  удовлетворение потребностей подразделений  Общества в необходимых для его  деятельности материально-технических ресурсах, оборудовании, продовольственном сырье и напитках требуемого качества в установленном количестве и в установленные сроки с минимальными совокупными издержками
3. Финансово-экономическая  служба Осуществлять разработку и реализацию финансово-экономической стратегии Общества, обеспечивающей: 
1.в финансовой деятельности -привлечение наиболее дешевых финансовых ресурсов; 
2.в текущей деятельности -эффективного использования всех ресурсов; 
3.в инвестиционной деятельности -наибольшей доходности инвестиций с наименьшими рисками.
4. Служба  генерального директора 4.1 Исполнительный директор Руководство производственно-хозяйственной  деятельностью  подчиненных подразделений в  соответствии с действующим законодательством  и внутрикорпоративными стандартами, принятыми в Обществе, с целью предоставления клиенту качественной комплексной услуги -ГРК с минимальными издержками и макс. прибылью
4.2 Юрисконсульт Содействовать эффективной реализации Обществом его прав и законных интересов, и исключить (предотвратить) возможность правовых рисков
4.3 Аудитор по внутреннему  качеству Организовывать  и проводить мероприятия по повышению  качества предоставляемых Обществом услуг
4.4 Помощник генерального  директора 1. Обеспечить экономию времени  руководителя Общества (оказать  помощь и облегчить деятельность  руководителя для освобождения  части его времени на решение  значимых задач управления) 
2. Создавать приятную атмосферу для посетителей, находящихся в приемной 
3. Формировать своими средствами доверительное, уважительное отношение извне к Обществу
5 Гостиница Предоставить  клиентам Общества услуги гостиничного комплекса в соответствии с уровнем 4-х звездочного отеля европейского уровня и с минимальными совокупными издержками и максимальной прибылью
6 Отдел информационных технологий 
(IT-отдел)
Обеспечить  эффективность управления Обществом  за счет использования передовых  информационных технологий, создания единой информационной системы с минимальными совокупными издержками
7 Отдел по работе с  персоналом Организовать  и совершенствовать систему управления персоналом за счет проведения кадровой политики, представляющей собой комплекс мероприятий, нацеленных на решение кадровых проблем и формирование коллектива, который способен адекватно реагировать на меняющиеся требования рынка и обеспечивать эффективное функционирование организации. В качестве исходных элементов формирования и реализации кадровой политики выделяются пять основополагающих направлений: стандартизация процессов управления персоналом, подбор, адаптация, развитие, мотивация
8 ПОП Предоставить  клиентам Общества услуги общественного  питания  исходя из их потребностей, ожиданий  в соответствии с принятыми внутрикорпоративными стандартами качества предоставления услуг с минимальными совокупными издержками и максимальной прибылью
9 Развлекательный комплекс Предоставить  клиентам Общества услуги развлекательного комплекса исходя из их потребностей, ожиданий  и уровня качества, отвечающего общему уровню качества предоставляемых гостинично-развлекательным комплексом услуг с минимальными совокупными издержками и максимальной прибылью
10 Служба  главного инженера Обеспечить  бесперебойную эксплуатацию сетей, оборудования, зданий и сооружений в соответствии с потребностью Общества и с разработанной политикой  материало- и энерго- сбережения за счет своевременного и качественного  решения технических и технологических задач
11 Хозяйственный отдел Обеспечить  своевременное и качественное выполнение хозяйственных работ с минимальными совокупными издержками
12 ЛОК Предоставить  клиентам Общества услуги лечебно-оздоровительного комплекса исходя из их потребностей, ожиданий  в соответствии с принятыми внутрикорпоративными стандартами  с минимальными совокупными издержками и максимальной прибылью
13 АРТ-директор Содействовать привлечению клиентов через планирование, организацию и проведение культурно-массовых и развлекательных мероприятий с минимальными совокупными издержками и максимальной прибылью
14 Менеджер  по продажам Обеспечить  максимальную рентабельность продаж, через: 
1.минимизацию издержек при продажах; 
2.оправданную максимизацию средних цен при продажах; 
3.обеспечение предоставления услуги точно в срок; 
4.увеличение объемов продаж на более выгодные рынки сбыта;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ПРИЛОЖЕНИЕ 3

      Исследование  деятельности компании (для  руководства и АУП)

1.  В чем смысл деятельности «Компании»?

2.  Сформулируйте в одной – двух фразах миссию «Компании»…

3.  Какой будет Ваша Компания В 2005 году?

4.  Что наиболее актуально для вашей Компании в настоящее время (определите тактические цели Компании)?

5.  Кто из работников компании в наибольшей степени ее олицетворяет?

6.  Компания привлекательна для сотрудников, прежде всего тем, что….

7.  В нашей компании принято…

8.  В нашей компании не принято…

9.  Сколько лет будет существовать компания?

… Не более года

… 2-3 года

… 4-6 лет 

… 7 15 лет 

… более 15 лет 

Другой  вариант (напишите)_____________________________________________

10  На чем основываются успехи Компании?

11  Что является основной причиной неудач?

12  Что, на ваш взгляд, является однозначным свидетельством непрофессиональной работы сотрудника Компании?

13  Назовите две основные, с Вашей точки зрения. проблемы, стоящие перед компанией сегодня:

14  На какой ступени развития находится ваш рынок

… Формирование

… Рост

… Зрелость

… Свертывание 

… Коллапс 

… Не знаю

15. Оцените по 10-бальной шкале силу конкурентной борьбы на Вашем рынке

Практически                                                                                                                         Очень

Отсутствует                                                                                                         ожесточенная

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

16. Как в настоящее время изменяется сила конкурентной борьбы на рынке?

… Ослабевает

… Стабильна

... Усиливается

17.       Как в настоящее время изменяется число ваших конкурентов на рынке?

… Уменьшается 

… Остается стабильным

… Увеличивается 

18.  Оцените по 10-бальной шкале возможность конкурентов диктовать Компании свои условия?

Практически                                                                                                                Практически

Отсутствует                                                                                                                       полная

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

19.  Какова, на ваш взгляд, самая большая опасность для вида деятельности, которым занимается Компания?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20.  Что заставляет клиента взаимодействовать с Компанией.

… Отсутствие у клиентов технологии сбора  информации

… Отсутствие у клиентов достаточного количества финансовых и человеческих ресурсов для сбора  информации

… Сокращение времени  на поиск нужного  товара

… Личные связи коммерсантов и клиентов, препятствующие распространению информации по рынку

… Наличие личной заинтересованности клиентов

… Потребность клиентов в общении

21.  Оцените по 10-бальной шкале возможность клиентов диктовать Компании свои условия?

Практически                                                                                                                Практически

Отсутствует                                                                                                                               полная

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

22.  Дайте качественную оценку доли рынка занимаемой Вашей Компанией в отрасли.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

23.  Перечислите перспективные, на Ваш взгляд, товары (услуги), которые Компания должна начать продавать немедленно.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

24.  Какими уникальными преимуществами на рынке обладает Ваша Компания? Перечислите 3 основных преимущества, на Ваш взгляд самых значимых.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

25.  Перечислите основные критерии, которые используют клиенты компании, оценивая ее работу сейчас:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

будут использовать через  два года

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

26.  Из перечисленных ниже, отметьте те факторы, которые еще недостаточно используются для повышения эффективности работы Компании

… Личная инициатива сотрудников

… Готовность брать  на себя ответственность

… Творческий потенциал  сотрудников

… Обучение сотрудников

… Дисциплина

… Соблюдение сроков выполнения заданий

… Наличие командного духа

… Наличие необходимой  для работы информации

… Эффективная система  оплаты труда

Что-то еще (напишите)____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Информация о работе Основы формирования корпоративной культуры