Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:24, курсовая работа
Цель данной работы заключается в исследовании проблемы формирования корпоративной культуры на предприятии (на примере ООО «Беловодье») как фактора маркетинговой среды предприятия.
Достижение обозначенной цели ставит перед автором исследования решение следующих задач:
- раскрыть понятие и сущность явления корпоративной культуры;
- рассмотреть типы и виды корпоративной культуры;
- определить структуру и содержание корпоративной культуры;
- дать общую характеристику предприятия ООО ГРК «Беловодье»;
- охарактеризовать внешнюю и внутреннюю среду предприятия. Применить методику SWOT-анализа;
- дать анализ организации корпоративной культуры исследуемого предприятия как фактора маркетинговой среды.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ……………………………………………………………………5
Понятие и сущность корпоративной культуры……………………5
Типы и виды корпоративной культуры…………………………..11
Структура и содержание корпоративной культуры……………..15
2. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА В ООО ГРК «БЕЛОВОДЬЕ» КАК ФАКТОР ЕГО МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ……………………………....19
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………..19
2.2. Внешняя и внутренняя среда предприятия. SWOT-анализ………..24
2.3. Организация корпоративной культуры на предприятии.………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………….……………………………..39
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….41
Корпоративные ценности и нормы, с точки зрения консультантов по управлению и организационной культуре, могут включать в себя, например, следующее:
-
предназначение организации и
ее «лицо» (высокий уровень технологии;
высшее качество; лидерство в
своей отрасли; преданность
-
старшинство и власть (полномочия,
присущие должности или лицу;
уважение старшинства и власти;
старшинство как критерий
-
значение различных
-
обращение с людьми (забота о
людях и их нуждах; беспристрастное
отношение и фаворитизм; привилегии;
уважение к индивидуальным
-
критерии выбора на
-
организация работы и
- стиль руководства и управления (стили авторитарный, консультативный или сотрудничества; использование целевых групп; личный пример; гибкость и способность приспосабливаться);
-
процессы принятия решений (
-
распространение и обмен
-
характер контактов (
- характер социализации (кто с кем общается во время и после работы; существующие барьеры; особые условия общения);
-
пути разрешения конфликтов (желание
избежать конфликта и идти
на компромисс; предпочтение применения
официальных или неофициальных
путей; участие высшего
- оценка эффективности работы (реальная или формальная; скрытая или открытая; кем осуществляется; как используются результаты) [1, С. 219].
Разделяя
и развивая взгляды современного
отечественного психолога Д.А. Леонтьева,
можно выделить три основные формы
существования корпоративных
Основные ценности и убеждения находят выражение не только в программных документах, сводах законов, кодексах чести, книгах о внутрифирменных стандартах по ведению бизнеса, но и в девизах, лозунгах. Являясь одним из элементов корпоративной культуры, они в емкой и лаконичной форме подчеркивают наиболее сильные, значимые стороны той или иной компании:
Samsung - «Хорошо там, где мы есть»;
Electrolux – «Сделано с умом».
Следующий элемент корпоративной культуры - это символы. Они, так или иначе, связаны с системой корпоративных ценностей.
Развитые корпоративные культуры вырабатывают довольно разнообразную мифологию. Мифология предприятий существует в виде метафорических историй, анекдотов, которые постоянно циркулируют на предприятии. Обычно они связаны с основателем предприятия и призваны в наглядной, живой, образной форме довести до служащих ценности компании.
Видимыми
проявлениями корпоративной культуры
являются ритуалы. Ритуалы служат средством
для наглядной демонстрации ценностных
ориентаций фирмы, они призваны напоминать
сотрудникам о стандартах поведения,
нормах взаимоотношений в коллективе,
которые от них ожидаются компанией.
Например, это могут быть ритуалы, связанные
с поощрением работников, порицанием и
приема на работу (ритуал «посвящения»).
2.
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
В ООО ГРК «БЕЛОВОДЬЕ»
КАК ФАКТОР ЕГО МАРКЕТИНГОВОЙ
СРЕДЫ
2.1.
Общая характеристика
предприятия
ГРК
«Беловодье» является обществом
с ограниченной ответственностью и
представляет собой предприятие
индустрии гостеприимства и развлечений.
Гостинично-развлекательный
Более подробно это можно рассмотреть следующим образом:
- «гейзер»;
- «мастермассаж»;
- система водопадов и противотоков;
- водные горки;
- аэромассажное плато и т.д.
Всего 11 аттракционов.
Оздоровительные программы ГРК «Беловодье»:
По диагностике:
Консультации узких специалистов:
Реализация
услуг гостинично-
Организационная
структура предприятия
Миссия организации: Предоставление высококачественного обслуживания и регулярное развитие широкого спектра решений для отдыха, которые наилучшим образом удовлетворяют потребность наших клиентов в восстановлении их жизненной энергии.
Цели: 1) Обслуживание гостей на уровне, соответствующем стандартам средств размещения ****;
2) Выведение формулы возвратного бизнеса;
3) Достижение максимальной прибыли;
4) Создание оптимальных условий труда для работников общества;
5) Лидерство на рынке услуг гостеприимства уровня****.
Отдельно
нужно отметить, что достижение ключевых
целей предприятия возможно лишь
при решении задач, стоящих перед отдельно
взятыми функциональными подразделениями
ГРК (см. Приложение 2).
Информация о работе Основы формирования корпоративной культуры