Основы формирования корпоративной культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:24, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в исследовании проблемы формирования корпоративной культуры на предприятии (на примере ООО «Беловодье») как фактора маркетинговой среды предприятия.
Достижение обозначенной цели ставит перед автором исследования решение следующих задач:
- раскрыть понятие и сущность явления корпоративной культуры;
- рассмотреть типы и виды корпоративной культуры;
- определить структуру и содержание корпоративной культуры;
- дать общую характеристику предприятия ООО ГРК «Беловодье»;
- охарактеризовать внешнюю и внутреннюю среду предприятия. Применить методику SWOT-анализа;
- дать анализ организации корпоративной культуры исследуемого предприятия как фактора маркетинговой среды.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ……………………………………………………………………5
Понятие и сущность корпоративной культуры……………………5
Типы и виды корпоративной культуры…………………………..11
Структура и содержание корпоративной культуры……………..15
2. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА В ООО ГРК «БЕЛОВОДЬЕ» КАК ФАКТОР ЕГО МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ……………………………....19
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………..19
2.2. Внешняя и внутренняя среда предприятия. SWOT-анализ………..24
2.3. Организация корпоративной культуры на предприятии.………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………….……………………………..39
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….41

Работа содержит 1 файл

Марине петуховой.doc

— 454.00 Кб (Скачать)

      Корпоративные ценности и нормы, с точки зрения консультантов по управлению и организационной культуре, могут включать в себя, например, следующее:

      - предназначение организации и  ее «лицо» (высокий уровень технологии; высшее качество; лидерство в  своей отрасли; преданность духу  профессии; новаторство и другие);

      - старшинство и власть (полномочия, присущие должности или лицу; уважение старшинства и власти; старшинство как критерий власти  и т.д.);

      - значение различных руководящих  должностей и функций (важность  руководящих постов, роли и полномочия отделов и служба);

      - обращение с людьми (забота о  людях и их нуждах; беспристрастное  отношение и фаворитизм; привилегии; уважение к индивидуальным правам; обучение и возможности повышения  квалификации; карьера; справедливость  при оплате; мотивация людей);

      - критерии выбора на руководящие  и контролирующие должности (старшинство  или эффективность работы; приоритеты  при внутреннем выборе; влияние  неформальных отношений и групп  и т.д.);

      - организация работы и дисциплина (добровольная или принудительная дисциплина; гибкость в изменении ролей; использование новых форм организации работы и другое);

      - стиль руководства и управления (стили авторитарный, консультативный  или сотрудничества; использование  целевых групп; личный пример; гибкость и способность приспосабливаться);

      - процессы принятия решений (кто  принимает решение, с кем проводятся  консультации; индивидуальное или  коллективное принятие решений;  необходимость согласия, возможность  компромиссов и т.д.);

      - распространение и обмен информацией (информированность сотрудников; легкость обмена информацией);

      - характер контактов (предпочтение  личным или письменным контактам;  жесткость или гибкость в использовании  установившихся каналов служебного  общения; значение, придаваемое формальным  аспектам; возможность контактов с высшим руководством; применение собраний; кто приглашается и на какие собрания; нормы поведения при проведении собраний);

      - характер социализации (кто с  кем общается во время и  после работы; существующие барьеры;  особые условия общения);

      - пути разрешения конфликтов (желание  избежать конфликта и идти  на компромисс; предпочтение применения  официальных или неофициальных  путей; участие высшего руководства  в разрешении конфликтных ситуаций  и т.д.);

      - оценка эффективности работы  (реальная или формальная; скрытая или открытая; кем осуществляется; как используются результаты) [1, С. 219].

      Разделяя  и развивая взгляды современного отечественного психолога Д.А. Леонтьева, можно выделить три основные формы  существования корпоративных ценностей [4]:

  1. идеалы - выработанные руководством и разделяемые им обобщенные представления о совершенстве в различных проявлениях и сферах деятельности организации,
  2. воплощение этих идеалов в деятельности и поведении сотрудников в рамках организации,
  3. внутренние мотивационные структуры личности сотрудников организации, побуждающие к воплощению в своем поведении и деятельности корпоративных ценностных идеалов.

      Основные  ценности и убеждения находят  выражение не только в программных  документах, сводах законов, кодексах чести, книгах о внутрифирменных стандартах по ведению бизнеса, но и в девизах, лозунгах. Являясь одним из элементов корпоративной культуры, они в емкой и лаконичной форме подчеркивают наиболее сильные, значимые стороны той или иной компании:

      Samsung - «Хорошо там, где мы есть»;

      Electrolux – «Сделано с умом».

      Следующий элемент корпоративной культуры - это символы. Они, так или иначе, связаны с системой корпоративных  ценностей.

      Развитые  корпоративные культуры вырабатывают довольно разнообразную мифологию. Мифология предприятий существует в виде метафорических историй, анекдотов, которые постоянно циркулируют на предприятии. Обычно они связаны с основателем предприятия и призваны в наглядной, живой, образной форме довести до служащих ценности компании.

      Видимыми  проявлениями корпоративной культуры являются ритуалы. Ритуалы служат средством  для наглядной демонстрации ценностных ориентаций фирмы, они призваны напоминать сотрудникам о стандартах поведения, нормах взаимоотношений в коллективе, которые от них ожидаются компанией. Например, это могут быть ритуалы, связанные с поощрением работников, порицанием и приема на работу (ритуал «посвящения»). 
 
 
 
 
 

    2. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА В ООО ГРК «БЕЛОВОДЬЕ» КАК ФАКТОР ЕГО МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ 

      2.1. Общая характеристика предприятия 

      ГРК «Беловодье» является обществом  с ограниченной ответственностью и  представляет собой предприятие  индустрии гостеприимства и развлечений. Гостинично-развлекательный комплекс специализируется на услугах проживания (гостиничный комплекс – 53 номера), питания (ресторан), бизнес-центра (конференц-зал и комната переговоров), развлекательного характера (комплекс бань, аквапарк, бильярд, кальянная), а также эстетической медицины (SPA-салон).

      Более подробно это можно рассмотреть  следующим образом:

  1. гостиничные услуги:
  • 49 современных гостиничных номеров отличающихся большими размерами (площадь однокомнатного номера составляет около 25 кв. м, а четырехкомнатный сюит - 103 кв. м.), повышенной комфортностью и тематическим разнообразием (номера «Авиатор», «Инки», «Для влюбленных», «Путешественник» и др.). Все номера имеют полный набор сервисных услуг, соответствующих самым высоким мировым стандартам: кондиционирование, цветной телевизор с дистанционным управлением, мини-бар, телефон, ванные комнаты со всеми необходимыми принадлежностями.
  1. услуги общественного питания:
  • ресторан русской кухни: рассчитан на 40 человек;
  • бар в помещении аквапарка рассчитан на 10 человек;
  • конференц-зал может быть трансформирован в ресторан итальянского стиля.
  1. развлекательные услуги:
    •   крытый аквапарк: (первый и единственный за Уралом). Рассчитан на 50 человек. В аквапарке располагаются две чаши бассейнов (один из бассейнов предназначен специально для детей), с различными захватывающими аттракционами, такими как:

      - «гейзер»; 
      - «мастермассаж»; 
      - система водопадов и противотоков; 
      - водные горки; 
      - аэромассажное плато и т.д.

      Всего 11 аттракционов.

  • бильярд: 4 стола для игры в русский бильярд и стол для игры в Американский пул; Один из столов располагается в отдельной VIP - комнате для отдыха, встреч с друзьями или проведения переговоров.
  • общественный банный комплекс (вместимость  25 - 30 человек) с разнообразными банями и бассейнами. Переходя из зоны в зону, можно посетить турецкую баню, традиционную финскую сауну или русскую баню, а затем побывать в снежной комнате, где круглый год температура -  16°С и всегда лежит снег.
  • душ  впечатлений (пока единственный экземпляр есть только в Москве)  - это новинка в технологиях производства душевых кабин. Это традиционный гидромассаж с дополнительными водными эффектами, включающими в себя световые и акустические эффекты в сочетании с потоками воды разной интенсивности и температуры.
  1. спортивно-оздоровительные услуги:
    • фитнес-клуб: тренажерный зал, аэробика, йога, танец живота, акваэробика.
    • инфракрасная сауна: процедуры в инфракрасных саунах могут принимать и люди с ослабленным здоровьем, и дети, и пожилые - все, кому противопоказана обычная сауна.
    • фотоэпиляция и фотоомоложение - косметическая процедура, используемая для устранения дефектов кожи, а также для ее обновления.
    • SPA-капсула - даёт возможность проведения процедур по восстановлению кожи, моделированию фигуры и лечению целлюлита, подготовке кожи к загару в солярии, антистрессовых и релаксирующих процедур.
    • гидротерапевтический комплекс, кедровые бочки, массаж и солярий.

     Оздоровительные программы ГРК «Беловодье»:

    • программа похудения;
    • программа омоложения организма;
    • программа психологической разгрузки;
    • оздоровительная программа «SPA»;
    • косметологические программы;
    • программы «Здоровье мужчины»;
    • программы «Здоровье женщины».
  1. медицинские услуги (в рамках санаторно-курортного лечения): 
    По лечению заболеваний:
    • нервной системы;
    • сердечно-сосудистой системы;
    • обмена веществ;
    • костно-мышечной системы и соединительной ткани;
    • болезни кожи и подкожно-жировой клетчатки;
    • органов дыхания;

      По  диагностике:

    • консультации врачей-специалистов;
    • клинический анализ крови;
    • клинический анализ мочи;
    • биохимический анализ крови;
    • ЭКГ, РВГ;
    • глазное дно.

      Консультации  узких специалистов:

    • терапевт;
    • невролог;
    • дермато-венеролог;
    • мануальный терапевт;
    • гастроэнтеролог;
    • оториноларинголог;
    • аллерголог-иммунолог;
    • хирург.
  1. бизнес – услуги:
  • конференц-зал: рассчитан на 50-80 человек, который может быть переоборудован для просмотра кинофильмов, проведения банкетов, свадеб, праздников;
  • бизнес – центр: рассчитан на 8 человек (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры) все, что дает возможность вести бизнес, находясь на расстоянии.

      Реализация  услуг гостинично-развлекательного комплекса осуществляется как в  свободной продаже (проживание, питание, медицинские и развлекательные услуги), так и по путевкам через турагентства.

      Организационная структура предприятия представлена в Приложении 1. Число работников ГРК – 181 человек.

      Миссия  организации: Предоставление высококачественного обслуживания и регулярное развитие широкого спектра решений для отдыха, которые наилучшим образом удовлетворяют потребность наших клиентов в восстановлении их жизненной энергии.

      Цели: 1) Обслуживание гостей на уровне, соответствующем стандартам средств размещения ****;

              2) Выведение  формулы возвратного бизнеса;

              3) Достижение  максимальной прибыли;

              4) Создание  оптимальных условий труда для  работников общества;

                  5) Лидерство на рынке услуг  гостеприимства уровня****.

       Отдельно  нужно отметить, что достижение ключевых целей предприятия возможно лишь при решении задач, стоящих перед отдельно взятыми функциональными подразделениями ГРК (см. Приложение 2).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Основы формирования корпоративной культуры