Организация службы маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 17:47, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – раскрытие возможности организации службы маркетинга в «Холидей Классик».
Задачи:
 Изучить теоретические аспекты организации службы маркетинга на предприятии;
 провести анализ организационной структуры, определить ее эффективность;

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты организации службы маркетинга на предприятии….
1.1 Сущность, принципы, цели, и функции маркетинга……………….
1.2 Основные принципы организации службы маркетинга…………
1.3 Типичные организационные структуры и их особенности…………..
1.4 кадры в системе маркетинговых служб
1.5 Организационное построение служб маркетинга на предприятии……..
2 Организация службы маркетинга в «Холидей Классик»………….
2.1 Общая характеристика компании «Холидей Классик»……………
2.2 Анализ организации службы маркетинга в «Холидей Классик»………….
2.3 Пути совершенствования службы маркетинга в «Холидей Классик………
Заключение
Список используемых источников
Приложение А

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 516.00 Кб (Скачать)

В условиях действующей системы отношений и жесткой конкуренции на рынке продовольственных и непродовольственных товаров, важно не только сохранить сложившееся  мнение об организации, как наиболее выгодного партнера, но и расширять и совершенствовать структуру оказываемых услуг по их видам, постоянно стремиться к их увеличению.

Список использованных источников

  

1 Абсал, Д.В. В начале была стратегия / Д. Абсал// Маркетинг. -2002. -№ 5.-С.70-73,

2 Акулич, И.Л. Маркетинг: учеб. пособие /И.Л. Акулич.-М.: Новые знания, 2003.  -240 с.

3 Алексеев, С.В. Маркетинговое право Россия: учебник для вузов /С.В. Алексеев.

- М: Норма, 2004. - 623 с.

4 Армстронг, Г. Введение в маркетинг: учеб. пособие /Г. Армстронг.- М: Акад.

проект, 2000. -320 е.

5 Арустамов, Э.А. Основы бизнеса: учеб. пособие /Э.А Арустамов. - М: Дашков

и К, 2007.-230 с.

6  Багиев, Г.А. Маркетинг: учебник для вузов /Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х.Анн. - СПб.: Питер, 2007.-733 с.

7 Башев Г. Л. , В. М. Тарасевич, Х. Анн Маркетинг: Учебник для ВУЗов. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1999.

8 Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник /В.И. Беляев.- М.:

КноРус, 2005. - 669 с.

9 Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология /Е.П. Голубков. - М.: Изд., «Финпресс», 1998. -416 с.

10 Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры /Е.П. Голубков. - М:

Изд. «Дело», 1995.-296 с.

11 Голубков, Е.П. Организация и контроль маркетинга /Е.П. Голубков// Маркетинг в России и за рубежом. -2002. - №6.- С. 109 -130.

12 Гончарук, В.А. Маркетинговое консультирование /В.А. Гончарук.- М.: Изд. «Дело», 1998. - 248 с.

13 Горелова, А. Маркетинг: правила игры меняются /А. Горелова// Маркетинг. - 2006.-№ 1.-С. 13-23.

14 Дихтль, Е. Практический маркетинг/ Е. Дихтль. – СПб.: Бели, 1996. -158 с.

15 Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие /П.С. Завьялов. - М.: ИНФРА-М, 2006. -495 с.

16 Иванов, А.В. Настольная книга маркетолога /А.В. Иванов.- СПб.: Питер, 2004. -250с.

17 Киреев, И.В. Содержание отдельных составляющих маркетингового комплекса предприятий работающих в сфере услуг / И.В. Киреев// Маркетинг в России и за рубежом.- 2002. - № 3. -С. 29 -34.

18 Колюжнова, Н.Я. Маркетинг: общий курс /Н.Я. Колюжнова, АЯ. Якобсон, -

М.: Омега-Л, 2006. -474 с.

19 Котлер, Ф. Маркетинг, менеджмент /Ф. Котлер. - СПб.: Питер Ком, 1999. –896 с.

20 Котлер, Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: учеб. пособие /Ф. Котлер. -

СП.: Питер, 2006.- 468 с.

21 Океанова, З.К. Социально-этический маркетинг / З.К. Океанова. - М.: Омега-Л,

1997. -308 с.

22 Основы маркетинга /Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. - СПб.:

Питер Ком, 1999.- 576 с.

23 Панкрухин, А.П. Маркетинг: учебник /А.П. Панкрухин. - М.: ИКФ Омега-Л,

2002.-656 с.

24 Парамонова, Т. Составляющие элементы системы маркетинговых коммуникаций /Г. Парамонова, В. Бикулов// Маркетинг.- 2005. - № 2.-С.8-15

25 Попов, Е.В. Маркетинговый аудит /Е.В. Полов, Л.Н. Попова// Маркетинг. -1997. - № 2. - С. 43-57.

26 Похабов, В.И. Основы маркетинга: учеб. пособие /В.К Похабов, В.В. Тарелко.

-М.:Выш.шк.,2001.-271 с.

27 Романов, А.Н. Маркетинг: учебник /А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.-560 с.

28 Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. - М.: Эксмо, 2006.- 427 с.

29 Романов, А.Н. Предпринимательство: учебник /А.Н. Романов, В.Я. Горфинкель. - М.: ЮНИТИ, 2005. -735 с.

30 Твердохлебова, М. Практика коммуникации: идеи и проблемы / М. Твердохлебова // Маркетинг. -2005. №  2.- С. 43-45.

31 Толкачев, А.Н. Коммерческое право: учеб. пособие /А.Н. Толкачев. - М.:

Перспектива, 2005. -491 с.

32 Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг: учебник /Р.А. Фатхутдинов.- СПб.: Питер, 2006.-346 с.

33 Федоров, Д.С. Неформальные маркетинговые коммуникация новые

перспективы на российском рынке /Д.С. Федоров// Маркетинг в России в за рубежом. -2003.-№ 3.- С. 73-78.

34  Хлусов, В.П. Основы маркетинга, /В.П. Хлусов. - М.: Изд. ПРИФ, 2000. -160с.

35 Хруцкой, В.Е. Современный маркетинг /В.Е. Хруцкой.- М.: Финансы и статистика, 1991. -320 с.

36Шарков, Ф.И. Управление маркетинговыми коммуникациями: учеб, пособие/  Ф.И. Шарков, - М.: Акад. проект: Трикста, 2006.-251 с.

37 Шевченко, М.Г. Правовое регулирование в Российской федерация договора на проведение маркетинговых исследований / М.Г. Шевченко// Маркетинг в России и за рубежом. -2005. № 5.- С. 49-55.

38 Шегорцов, В.А. Маркетинг: учеб. пособие / В.А. Шегорцов. -М.: ЮНИТИ,

2005,- 447 с.

39 Шкардун, В.Д. Маркетинговый аудит /В.Д. Шкардун// Маркетинг и маркетинговые исследования.- 2002. № 4. -С. 39-46.

40 Шкардун, В.Д. Объект маркетингового аудита / В.Д. Шкардун// Маркетинг и маркетинговые исследования. -2003. - № 1.- С. 13-23.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

Схема принятия маркетингового решения

 

 

 

 

Приложение

Основные поставщики компании «Холидей Классик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

             

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

             

 

Приложение

Организационная структура Магазина «Холидей Классик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старший продавец зала

 

                                                                                                                               Продавец

              Старший продавец                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                        гастрономического

                                                          отдела

             

Сотрудник           

торгового зала

 

 

Оператор

персонального

компьютера

 

Приемосдатчик

 

Прессовщик

 

Сборщик тележек

 

Водитель штабелера

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

              Приложение

Положение об службе маркетинга «Холидей Классик»

             

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

Об службе  маркетинга

 

(дата)              №               

г. Новосибирск

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Общие положения.

1.1. Настоящее Положение устанавливает в общем виде цели и задачи Службы маркетинга (далее по тексту “Служба”), состав, обязанности, права и ответственность его сотрудников.

1.2. Служба маркетинга является самостоятельным структурным подразделением «Компании Холидей».

1.3. Служба маркетинга создается и ликвидируется распоряжением Генерального директора «Компании Холидей».

1.4. Служба маркетинга подчиняется непосредственно коммерческому директору.

1.5. Службу возглавляет Директор по маркетингу, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Генерального директора.

1.6. Работники службы маркетинга назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Генерального директора, Директора Службы маркетинга.

1.7. В своей деятельности Служба маркетинга руководствуется:

       законами Российской Федерации;

       постановлениями правительства РФ;

       уставом предприятия, правилами внутреннего трудового распорядка, этическим кодексом и настоящим положением;

       иными организационно-распорядительными документами и инструкциями.

 

2. Цели и задачи отдела

2.1. Цели деятельности отдела:

       внедрение концепции маркетинга в деятельность всех подразделений предприятия.

       ориентация и приспособление «Компании Холидей» к требованиям рынка, выпускаемой продукции;

       удовлетворение требований покупателей;

       обеспечение роста продаж за счет достижения превосходства над конкурентами;

       достижение установленных показателей прибыли;

 

2.2. Достижение целей деятельности обеспечивается выполнением следующих задач:

       разработка маркетинговой стратегии предприятия;

       проведение маркетинговых исследований, включая выделение и изучение перспективных рынков сбыта, динамики и специфики спроса на продукцию, а также исследование возможностей и состояния собственного предприятия;

       разработка прогнозов и текущих планов маркетинга по каждому виду продукции;

       участие в работе по созданию новой и совершенствованию выпускаемой продукции с учетом результатов маркетинговых исследований;

       разработка рекомендаций по совершенствованию системы товародвижения;

       организация работ по созданию фирменного стиля предприятия;

       организация работ по рекламе, стимулированию сбыта и PR и оценка их эффективности;

       разработка рекомендательных программ-стратегий по каждому виду продукции;

       организация и проведение маркетингового контроля на предприятии;

       организация информационно-обучающих мероприятий по основам маркетинга для сотрудников предприятия.

3. Организационная структура Службы

3.1. Структура Отдела определяется возложенными на него задачами и спецификой выпускаемой предприятием продукции.

1.8. 3.2. Структуру и штатную численность Службы маркетинга утверждает генеральный директор «Компании Холидей» по согласованию с Директором по финансам, по представлению Директора Службы маркетинга.

3.3. Положение о Службе утверждается Генеральным директором предприятия по согласованию с Директором по финансам, а распределение обязанностей между сотрудниками Службы производится Директором Службы маркетинга.

3.4. Служба маркетинга подчинена Коммерческому директору «Компании Холидей».

3.5. За выполнение отдельных функций маркетинга отвечают менеджеры по маркетингу и рекламе, каждый из которых ответственны за определенные регионы; менеджер по маркетинговым исследованиям; менеджер по стимулированию и PR; дизайнер, мерчендайзер.

3.6. Функции между сотрудниками распределяет Директор Службы маркетинга. Перечень функций каждого сотрудника Службы определяется его должностной инструкцией.

3.7. Организационная структура управления Службы маркетинга, в основу которой положен регионально-функциональный принцип, имеет следующий вид:

4. Функции службы маркетинга

4.1. Организация процесса маркетинговых исследований и прогнозирования рынка:

       изучение перспектив развития отрасли;

       изучение перспектив развития имеющихся рынков сбыта, а также выявление потенциальных рынков;

       изучение поставщиков сырья и комплектующих для предприятия (имеющихся и потенциальных);

       изучение и систематизация сведений о конкурентах;

       изучение возможностей собственного предприятия (в сопоставлении с данными об основных конкурентах);

       разработка и представление руководству прогнозов по конъюнктуре и емкости рынков сбыта;

       прогнозирование изменения различных слагаемых издержек производства, соотношения между спросом и предложением и на этой основе прогнозирование цен на данную продукцию;

Информация о работе Организация службы маркетинга на предприятии