Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 17:47, дипломная работа
Цель работы – раскрытие возможности организации службы маркетинга в «Холидей Классик».
Задачи:
Изучить теоретические аспекты организации службы маркетинга на предприятии;
провести анализ организационной структуры, определить ее эффективность;
Введение
1 Теоретические аспекты организации службы маркетинга на предприятии….
1.1 Сущность, принципы, цели, и функции маркетинга……………….
1.2 Основные принципы организации службы маркетинга…………
1.3 Типичные организационные структуры и их особенности…………..
1.4 кадры в системе маркетинговых служб
1.5 Организационное построение служб маркетинга на предприятии……..
2 Организация службы маркетинга в «Холидей Классик»………….
2.1 Общая характеристика компании «Холидей Классик»……………
2.2 Анализ организации службы маркетинга в «Холидей Классик»………….
2.3 Пути совершенствования службы маркетинга в «Холидей Классик………
Заключение
Список используемых источников
Приложение А
Из данных таблицы 2 видно, что фондоотдача основных фондов за год снизилась на 0,0372 рубля, что вызвало увеличение фондоемкости продукции на 0,0072 копейки. Это можно увидеть на рисунке 3. Снижение фондоотдачи и увеличение фондоемкости продукции свидетельствует о снижении эффективности использования основных фондов и отрицательно характеризует финансовое состояние предприятия. Не эффективное использование основных фондов способствовало растрате капитальных вложений на сумму 100,61 тыс. руб. (0,0072 * 13974,053). Показатель фондоотдачи тесно связан с производительностью труда и фондовооруженностью труда, которая характеризуется стоимостью основных фондов, приходящихся на одного работника.
Рисунок 3 – График снижение фондоотдачи
Таким образом, главным условием роста фондоотдачи является превышение темпов роста производительности труда над темпами роста фондовооруженности труда, на данной диаграмме видно снижение фондоотдачи.
Таблица 3 - Факторный анализ фондоотдачи основных фондов
Показатели | план | факт | Отклонение | |
Абсолютное | Относительное | |||
1. Выручка, тыс. руб. | 13568,642 | 13974,053 | +405,41 | 102,98 |
2. Среднесписочная численность, чел | 61 | 61 | - | - |
3. Производительность труда одного среднесписочного работника, тыс. руб. | 222,436 | 229,082 | 6,646 | 102,9 |
4. Среднегодовая стоимость О.Ф., тыс. руб. | 5899,409 | 6175,675 | +276,266 | 104,68 |
5. Фондовооруженность труда одного среднесписочного работника, тыс. руб. | 96,71 | 101,27 | +4,53 | 104,71 |
6. Фондоотдача основных фондов, руб. | 2,30 | 2,262 | -0,0372 | 98,34 |
Данные таблице показывают, что снижение фондоотдачи основных фондов на 98,34 процента произошло в результате снижения темпов роста производительности труда 102,9 процентов перед темпами роста фондовооруженности труда 104,71 процентов.
Следовательно, на снижение фондоотдачи основных фондов на 0,0372 руб. оказал влияние, рост фондовооруженности труда работников снизил фондоотдачу основных фондов на 4,53 руб. Наиболее простой и достоверный метод измерения производительности труда является натуральный.
Таблица 4 - Производительность труда
Показатель | план | факт | Изменения в % |
1.Объем продукции за год - в тыс. руб. |
13568,647
|
13974,053
|
102,98 |
2. Среднесписочная численность за год, чел | 61 | 61 | - |
3. Производительность труда (выработка) на 1 рабочего - в тыс. руб.
| 222,430 | 229,082 | 102,9 |
Вывод: Анализируя рассчитанные показатели можно сделать вывод о неплохих результатах. Об этом говорит динамика следующих показателей: Выручка от реализации возросла на 2,98% (с 13568,642 тыс. руб. до 13974,053 тыс. руб.) Однако наряду с этим некоторые показатели деловой активности имеют отрицательную динамику: снижение фондоотдачи и увеличение фондоемкости продукции свидетельствует о снижении эффективности использования основных фондов и отрицательно характеризует финансовое состояние предприятия.
Не эффективное использование основных фондов способствовало растрате капитальных вложений на сумму 100,61 тыс. руб. Таким образом, необходимо в будущем сохранить положительную динамику, добиться увеличение фондоотдачи и снижение фондоемкости за счет: увеличения объема реализации продукции на 10%, повышения производительности труда на 8%.
2.3 Организационная структура службы маркетинга.
Экономический смысл использования маркетинга состоит в ускорении отдачи от производственных фондов предприятий, повышении мобильности производства, уровня конкурентоспособности создаваемых технологий и товаров, обеспечении продвижения на рынки, и, особенно, на те из них, где может быть достигнут максимальный коммерческий успех.
То есть, маркетинг призван способствовать созданию и поддержке запаса конкурентной устойчивости предприятия. Отдача от маркетинга на предприятии в полном объеме невозможна без функционирования соответствующей службы, но так как головной мозг у «Холидей Классик» расположен в Новосибирске, т.е. в Барнауле такой службы нет, используется организационная структура «Компании Холидей». Регулируется служба маркетинга положением [см.Приложение Д].
Поскольку в состав этой службы входят подразделения предприятия, занимающиеся качеством и сервисом продукции, то конкурентоспособность товара, в конечном итоге, - и конкурентоспособность фирмы, находится в прямой зависимости от степени ее развитости и полномочий.
Лист конкурентоспособности поможет выявить достоинства и недостатки маркетинга в т.ч. службы маркетинга[см. Приложение Е].
Шкала в данном случае выбрана 5-балльная (от 1 до 5).
1- не применяется
2 - неудовлетворительно
3 - удовлетворительно
4 - хорошо
5 – отлично.
По сегментированию:
1 – очень редко
2- редко
3 - периодически
4 - часто
5- постоянно.
Причины определенного отставания «Холидей Классик» среди конкурентов следующие:
отсутствие на предприятии анализа его конкурентоспособности;
неэффективная работа службы маркетинга, т.к. нет специалиста для обработки информации (специалиста-аналитика).
Главные задачи обеспечения конкурентоспособности «Холидей Классик»
в современных условиях, следующие:
Налаживание системы сервисного обслуживания потребителя;
реорганизация службы маркетинга.
Заключительным этапом выявления конкурентоспособности является построение конкурентной карты рынка таблица 5. Она представляет собой классификацию конкурентов по занимаемой ими позиции на рынке.
Конкурентная карта рынка может быть построена с использованием двух показателей:
1. занимаемой рыночной доли;
2. динамики рыночной доли.
Распределение рыночной доли позволяет выделить ряд стандартных положений предприятий на рынке:
1. лидеры рынка;
2. предприятия с сильной конкурентной позицией
3. предприятия со слабой конкурентной позицией
При всей важности показатели рыночной доли, необходимо иметь в виду, что он представляет собой статистическую оценку на определенный момент времени.
В связи с тем, что ситуация на рынке достаточно динамична, необходимо знать тенденции изменения данного показателя и связанное с ней изменение конкурентной позиции предприятия.
Указанные тенденции можно оценить с помощью величины темпа роста рыночной доли.
Для определения степени изменения конкурентной позиции целесообразно выделить типичные состояния предприятия по динамике его рыночной доли.
1. Предприятия с быстороулучшающейся конкурентной позицией;
2. Предприятия с улучшающейся конкурентной позицией;
3. Предприятия с ухудшающейся конкурентной позицией;
4. Предприятия с быстроухудшающейся конкурентной позицией;
Конкурентная карта рынка строится, исходя из перекрестной классификации размера и динамики рыночной доли предприятий, отличающихся степенью использования конкурентных преимуществ и потенциальной возможностью противостоять давлению конкурентов.
Наиболее значимым положением обладает предприятия «Мария-Ра», (предприятия с сильной конкурентной быстороулучшающейся позицией), «Холидей Классик» (предприятия с сильной конкурентной улучшающейся позицией).
«Пятерочка» (предприятия со слабой конкурентной и улучшающейся позицией) наиболее слабые предприятия - «Никитинский», «Аникс» (предприятия со слабой конкурентной и ухудшающейся позицией).
Таблица 5 - Матрица формирования конкурентной карты рынка .
Рыночная доля | Лидеры рынка | Предприятия с сильной конкурентной позицией | Предприятия со слабой конкурентной позицией | Аутсайдеры рынка |
Темпы роста рыночной доли | ||||
Предприятия с быстороулучшающейся конкурентной позицией | - | «Мария-Ра» | - | - |
Предприятия с улучшающейся конкурентной позицией | - | «Холидей Классик» | «Пятерочка» | - |
Предприятия с ухудшающейся конкурентной позицией | - | - | «Никитинский» «Аникс» | - |
Предприятия с быстроухудшающейся конкурентной позицией | - | - | - | - |
Информация о работе Организация службы маркетинга на предприятии