Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 17:47, дипломная работа
Цель работы – раскрытие возможности организации службы маркетинга в «Холидей Классик».
Задачи:
Изучить теоретические аспекты организации службы маркетинга на предприятии;
провести анализ организационной структуры, определить ее эффективность;
Введение
1 Теоретические аспекты организации службы маркетинга на предприятии….
1.1 Сущность, принципы, цели, и функции маркетинга……………….
1.2 Основные принципы организации службы маркетинга…………
1.3 Типичные организационные структуры и их особенности…………..
1.4 кадры в системе маркетинговых служб
1.5 Организационное построение служб маркетинга на предприятии……..
2 Организация службы маркетинга в «Холидей Классик»………….
2.1 Общая характеристика компании «Холидей Классик»……………
2.2 Анализ организации службы маркетинга в «Холидей Классик»………….
2.3 Пути совершенствования службы маркетинга в «Холидей Классик………
Заключение
Список используемых источников
Приложение А
систематическое наблюдение за рынками сбыта и корректировка прогнозов;
создание и ведение баз данных по всем направлениям исследований;
определение конкурентоспособности выпускаемой продукции;
разработка и представление руководству и специалистам предложений по созданию новой и модернизации выпускаемой продукции для удовлетворения требований новых сегментов рынков сбыта;
разработка стратегий маркетинга на основе анализа конъюнктуры рынка, прогнозов развития отрасли и конкурентоспособности выпускаемой продукции;
осуществление маркетингового контроля, в частности, за соблюдением избранных стратегий по каждому продукту, совершенствованию информационных связей между подразделениями предприятия;
участие в разработке планов производства, технологической подготовке производства, технологического перевооружения, других планов;
анализ эффективности фирменного обслуживания, организации сбыта, маркетинговых исследований и разработка предложений по их совершенствованию;
анализ объемов производства и реализации продукции, организации сбыта, рекламы и фирменного обслуживания в филиалах и разработка предложений по их совершенствованию;
проведении обучающих мероприятий по основам маркетинга для сотрудников предприятия.
4.2. Анализ и планирование ассортиментной политики:
анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства, других экономических показателей, дизайна с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями;
анализ соответствия выпускаемой предприятием продукции запросам рынков сбыта в планируемом периоде (год, пять лет);
организация обратной связи с потребителями. Изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению выпускаемой продукции, привлечение для этого внештатных сотрудников. Анализ рекламаций и их влияния на сбыт продукции. Разработка предложений по повышению технического уровня и качества продукции по итогам полученных результатов изучения мнения потребителей и анализа рекламаций;
анализ организации технического (гарантийного) обслуживания и его влияния на сбыт продукции, разработка рекомендаций по повышению качества обслуживания;
подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и качеству, исходя из результатов изучения конъюнктуры рынка и спроса на конкретные виды продукции;
разработка предложений по изменению характеристик, конструкции и технологии производства выпускаемой и новой продукции с целью улучшения ее потребительских свойств с учетом мнения пользователей и передовых достижений;
подготовка отчетов, информационных и аналитических материалов по вопросам конъюнктуры рынка и спроса на продукцию предприятия.
анализ эффективности расположения товаров в салонах продаж.
оформление витрин, выставочных залов во всех точках продаж компании «Компании Холидей».
4.3. Организация продвижения (рекламы и стимулирования сбыта) товаров:
разработка стратегии продвижения продукции;
определение объектов рекламы и сегментов рынка, на которых необходимо рекламировать продукцию;
анализ эффективности средств рекламы, стимулирования сбыта, их влияния на сбыт продукции, информированность потребителя о продукции предприятия;
выбор и применение наиболее эффективных методов проведения рекламы, учитывающей особенности рекламируемой продукции, а также особенности рынка;
разработка и представление на утверждение квартальных и годовых планов проведения рекламных кампаний;
определение совместно со специалистами характеристик и экономических показателей рекламируемых изделий и выявление наиболее важных особенностей выпускаемой продукции для проведения рекламы;
организация рекламы при помощи средств массовой информации: газет, журналов, телевидения, радио;
осуществление прямой почтовой рекламы (плановых и разовых рассылок писем, бандеролей, посылок с информационными материалами);
организация участия предприятия во всероссийских и региональных отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах. Подготовка необходимых документов и материалов;
обеспечение филиалов постоянной рекламной поддержкой;
обеспечение представителей предприятия, направляющихся в командировки, на выставки, ярмарки, выставки-продажи рекламными проспектами и другой рекламной продукцией;
организация работ по формированию фирменного стиля предприятия;
подготовка и заключение договоров с поставщиками и подрядчиками по проведению рекламных компаний, изготовлению рекламных материалов;
постоянная работа с вендорами по вопросам продвижения;
изучение и анализ организации рекламы на аналогичных предприятиях в стране и за рубежом и разработка предложений по использованию передового опыта;
составление медиапланов, смет затрат на проведение рекламных мероприятий, и осуществление контроля за ее соблюдением;
составление отчетности по осуществлению рекламных мероприятий и мероприятий по стимулированию сбыта.
5. Права
Служба маркетинга имеет право:
5.1. Давать указания структурным подразделениям предприятия по вопросам, относящимся к компетенции Службы и вытекающим из функций, которые перечислены в Настоящем Положении.
5.2. Требовать и получать от структурных подразделений предприятия материалы, необходимые для осуществления деятельности Службы.
5.3. Вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию Службы и не требующим согласования с руководителем предприятия.
5.4. Представлять предприятие по вопросам, относящимся к компетенции Службы, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными организациями, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.
5.5. Вносить предложения Директору по персоналу и руководству предприятия о перемещении работников Службы, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.
5.6. Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
5.7. Проводить и участвовать в конференциях, совещаниях, семинарах по вопросам маркетинга.
5.8. Знакомиться и вносить корректировки в планы разработки и производства продукции, в зависимости от конъюнктуры рынка.
5.9. Вносить предложения по приостановке решений руководителей других подразделений, которые могут привести к ухудшению позиций предприятия на рынках сбыта, повредить его имиджу.
5.10. Требовать соблюдения фирменного стиля.
5.11. Иметь доступ к базам данных клиентов, информации о количестве товара на складе.
5.12. Директор Службы маркетинга визирует все документы, связанные с деятельностью Службы (планы, договоры, отчеты, сметы, справки и пр.).
6. Ответственность
6.1. За своевременное и качественное выполнение функций, предусмотренных настоящим Положением, а также выполнение оперативных заданий дирекции.
6.2. За своевременную подачу достоверной маркетинговой информации руководству и подразделениям предприятия.
6.3. За научно-экономическую обоснованность рекомендаций по стратегии продвижения предприятия, по выбору рынков сбыта и разработке новых видов продукции.
6.4. За обоснованный выбор средств рекламы и стимулирования сбыта, эффективность их использования.
6.5. За обучение сотрудников предприятия принципам и методам маркетинга.
6.6. За соблюдение финансовой и производственной дисциплины.
6.7.Ответственность сотрудников Службы маркетинга устанавливается должностными инструкциями.
6.8. На Директора Службы маркетинга возлагается персональная ответственность в случае:
несоответствия законодательству издаваемых Службой инструкций, приказов;
необеспечения или ненадлежащего обеспечения руководства предприятия информацией по вопросам работы Службы маркетинга;
несвоевременного, а также некачественного исполнения документов и поручений руководства предприятия.
Согласовано:
генеральный директор «Компании Холидей»
Подготовил:
Директор по маркетингу «Компании Холидей»
показатели | организации |
| |||
| «Холидей Классик» | «Пятерочка» | «Мария-Ра» | «Никитинский» универмаг | «Аникс» |
продукция |
|
|
|
|
|
качество | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 |
технические параметры | 4 | 3 | 3 | 3 | 1 |
упаковка | - | - | 3 | - | - |
уникальность | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 |
надежность |
|
|
|
|
|
оформление магазина |
|
|
|
|
|
стиль | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 |
оборудование | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 |
дизайн | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 |
работа с кадрами |
|
|
|
|
|
обучение персонала | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 |
улучшения условий работы | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 |
проведения аттестации | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 |
стимулирование сбыта (за счет) |
|
|
|
|
|
проведение акций | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 |
дегустация | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 |
дисконтирование | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 |
проведения конкурсов | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 |
снижения цены | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
степень охвата рынков |
|
|
|
|
|
сегментирование |
|
|
|
|
|
по возрасту: |
|
|
|
|
|
от 6 до 17 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 |
от 18 до 29 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 |
от 30 до54 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 |
от 55 свыше 65 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 |
по полу |
|
|
|
|
|
мужчины | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
женщины | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 |
итого | 49 | 43 | 56 | 37 | 34 |
Приложение
Разработанная должностная инструкция для специалиста- аналитика
Должностная инструкция
Название должности: Специалист-аналитик
Дирекция Департамент: Дирекция по маркетингу
1 Общие положения
1.1Настоящая Должностная инструкция разработана в целях регламентации функциональных обязанностей, прав, ответственности, условий труда, взаимодействия; оценки эффективности работы и соответствия требованиям Общества с ограниченной ответственностью « Компания Холидей», формализация квалификационных требований к кандидатам при подборе сотрудников на данную должность; поощрения и наложения дисциплинарного взыскания.
1.2 Настоящая Должность инструкция является приложением к трудовому договору, заключаемому между ООО «Компания Холидей» и сотрудникам, занимающим должность специалиста-аналитика в магазине « ».
1.3 Специалист-аналитик назначается на должность и освобождается от должности приказом Генерального директора.
1.4 Специалист-аналитик подчиняется Руководителю службы маркетинга, в его отсутствие – сотруднику, исполняющему обязанности Руководителю службы маркетинга.
1.5К специалисту-аналитику предъявляется следующие квалификационных требований:
Образование – не ниже среднего;
Опыт работы в данной должности - обязателен.
2. Обязанности
2.1 Разработка планов исследования конъюнктуры рынка, потребностей, платёжеспособного спроса на выпускаемую продукцию;
2.2 Анализ и прогнозирование основных конъюктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта выпускаемой продукции;
2.3 Накопление и систематизация информации об объёмах поставки, технологическом уровне и качестве конкурирующей продукции, её преимуществах и недостатках по сравнению со своей продукцией;
2.4 Изучение новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемой продукции;
2.5 Выбор сегментов рынка для обследования, определение необходимой информационной базы, методов исследований;
2.6 Анализ совместно с отделом главного конструктора конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление её потребительских свойств , цены , издержек производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции , выпускаемой другими предприятиями ;
Информация о работе Организация службы маркетинга на предприятии