Организация службы маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 17:47, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – раскрытие возможности организации службы маркетинга в «Холидей Классик».
Задачи:
 Изучить теоретические аспекты организации службы маркетинга на предприятии;
 провести анализ организационной структуры, определить ее эффективность;

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты организации службы маркетинга на предприятии….
1.1 Сущность, принципы, цели, и функции маркетинга……………….
1.2 Основные принципы организации службы маркетинга…………
1.3 Типичные организационные структуры и их особенности…………..
1.4 кадры в системе маркетинговых служб
1.5 Организационное построение служб маркетинга на предприятии……..
2 Организация службы маркетинга в «Холидей Классик»………….
2.1 Общая характеристика компании «Холидей Классик»……………
2.2 Анализ организации службы маркетинга в «Холидей Классик»………….
2.3 Пути совершенствования службы маркетинга в «Холидей Классик………
Заключение
Список используемых источников
Приложение А

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 516.00 Кб (Скачать)

       систематическое наблюдение за рынками сбыта и корректировка прогнозов;

       создание и ведение баз данных по всем направлениям исследований;

       определение конкурентоспособности выпускаемой продукции;

       разработка и представление руководству и специалистам предложений по созданию новой и модернизации выпускаемой продукции для удовлетворения требований новых сегментов рынков сбыта;

       разработка стратегий маркетинга на основе анализа конъюнктуры рынка, прогнозов развития отрасли и конкурентоспособности выпускаемой продукции;

       осуществление маркетингового контроля, в частности, за соблюдением избранных стратегий по каждому продукту, совершенствованию информационных связей между подразделениями предприятия;

       участие в разработке планов производства, технологической подготовке производства, технологического перевооружения, других планов;

       анализ эффективности фирменного обслуживания, организации сбыта, маркетинговых исследований и разработка предложений по их совершенствованию;

       анализ объемов производства и реализации продукции, организации сбыта, рекламы и фирменного обслуживания в филиалах и разработка предложений по их совершенствованию;

       проведении обучающих мероприятий по основам маркетинга для сотрудников предприятия.

4.2. Анализ и планирование ассортиментной политики:

       анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства, других экономических показателей, дизайна с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями;

       анализ соответствия выпускаемой предприятием продукции запросам рынков сбыта в планируемом периоде (год, пять лет);

       организация обратной связи с потребителями. Изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению выпускаемой продукции, привлечение для этого внештатных сотрудников. Анализ рекламаций и их влияния на сбыт продукции. Разработка предложений по повышению технического уровня и качества продукции по итогам полученных результатов изучения мнения потребителей и анализа рекламаций;

       анализ организации технического (гарантийного) обслуживания и его влияния на сбыт продукции, разработка рекомендаций по повышению качества обслуживания;

       подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и качеству, исходя из результатов изучения конъюнктуры рынка и спроса на конкретные виды продукции;

       разработка предложений по изменению характеристик, конструкции и технологии производства выпускаемой и новой продукции с целью улучшения ее потребительских свойств с учетом мнения пользователей и передовых достижений;

       подготовка отчетов, информационных и аналитических материалов по вопросам конъюнктуры рынка и спроса на продукцию предприятия.

       анализ эффективности расположения товаров в салонах продаж.

       оформление витрин, выставочных залов во всех точках продаж компании «Компании Холидей».

4.3. Организация продвижения (рекламы и стимулирования сбыта) товаров:

       разработка стратегии продвижения продукции;

       определение объектов рекламы и сегментов рынка, на которых необходимо рекламировать продукцию;

       анализ эффективности средств рекламы, стимулирования сбыта, их влияния на сбыт продукции, информированность потребителя о продукции предприятия;

       выбор и применение наиболее эффективных методов проведения рекламы, учитывающей особенности рекламируемой продукции, а также особенности рынка;

       разработка и представление на утверждение квартальных и годовых планов проведения рекламных кампаний;

       определение совместно со специалистами характеристик и экономических показателей рекламируемых изделий и выявление наиболее важных особенностей выпускаемой продукции для проведения рекламы;

       организация рекламы при помощи средств массовой информации: газет, журналов, телевидения, радио;

       осуществление прямой почтовой рекламы (плановых и разовых рассылок писем, бандеролей, посылок с информационными материалами);

       организация участия предприятия во всероссийских и региональных отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах. Подготовка необходимых документов и материалов;

       обеспечение филиалов постоянной рекламной поддержкой;

       обеспечение представителей предприятия, направляющихся в командировки, на выставки, ярмарки, выставки-продажи рекламными проспектами и другой рекламной продукцией;

       организация работ по формированию фирменного стиля предприятия;

       подготовка и заключение договоров с поставщиками и подрядчиками по проведению рекламных компаний, изготовлению рекламных материалов;

       постоянная работа с вендорами по вопросам продвижения;

       изучение и анализ организации рекламы на аналогичных предприятиях в стране и за рубежом и разработка предложений по использованию передового опыта;

       составление медиапланов, смет затрат на проведение рекламных мероприятий, и осуществление контроля за ее соблюдением;

       составление отчетности по осуществлению рекламных мероприятий и мероприятий по стимулированию сбыта.

5. Права

Служба маркетинга имеет право:

5.1. Давать указания структурным подразделениям предприятия по вопросам, относящимся к компетенции Службы и вытекающим из функций, которые перечислены в Настоящем Положении.

5.2. Требовать и получать от структурных подразделений предприятия материалы, необходимые для осуществления деятельности Службы.

5.3. Вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию Службы и не требующим согласования с руководителем предприятия.

5.4. Представлять предприятие по вопросам, относящимся к компетенции Службы, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными организациями, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.

5.5. Вносить предложения Директору по персоналу и руководству предприятия о перемещении работников Службы, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.

5.6. Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Службы.

5.7. Проводить и участвовать в конференциях, совещаниях, семинарах по вопросам маркетинга.

5.8. Знакомиться и вносить корректировки в планы разработки и производства продукции, в зависимости от конъюнктуры рынка.

5.9. Вносить предложения по приостановке решений руководителей других подразделений, которые могут привести к ухудшению позиций предприятия на рынках сбыта, повредить его имиджу.

5.10. Требовать соблюдения фирменного стиля.

5.11. Иметь доступ к базам данных клиентов, информации о количестве товара на складе.

5.12. Директор Службы маркетинга визирует все документы, связанные с деятельностью Службы (планы, договоры, отчеты, сметы, справки и пр.).

 

6. Ответственность

 

6.1. За своевременное и качественное выполнение функций, предусмотренных настоящим Положением, а также выполнение оперативных заданий дирекции.

6.2. За своевременную подачу достоверной маркетинговой информации руководству и подразделениям предприятия.

6.3. За научно-экономическую обоснованность рекомендаций по стратегии продвижения предприятия, по выбору рынков сбыта и разработке новых видов продукции.

6.4. За обоснованный выбор средств рекламы и стимулирования сбыта, эффективность их использования.

6.5. За обучение сотрудников предприятия принципам и методам маркетинга.

6.6. За соблюдение финансовой и производственной дисциплины.

6.7.Ответственность сотрудников Службы маркетинга устанавливается должностными инструкциями.

6.8. На Директора Службы маркетинга возлагается персональная ответственность в случае:

       несоответствия законодательству издаваемых Службой инструкций, приказов;

       необеспечения или ненадлежащего обеспечения руководства предприятия информацией по вопросам работы Службы маркетинга;

       несвоевременного, а также некачественного исполнения документов и поручений руководства предприятия.

Согласовано:

генеральный директор «Компании Холидей»

                                                                                                              _____________________
                                                                                                                              Ф.И.О.

Подготовил:

Директор по маркетингу «Компании Холидей»                              ______________________

                                                                                                                              Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

показатели

организации

 

 

«Холидей Классик»

«Пятерочка»

«Мария-Ра»

«Никитинский»

универмаг

«Аникс»

продукция

 

 

 

 

 

качество

3

2

2

2

2

технические параметры

4

3

3

3

1

упаковка

-

-

3

-

-

уникальность

3

2

2

2

2

надежность

 

 

 

 

 

оформление

магазина

 

 

 

 

 

стиль

2

2

3

2

1

оборудование

3

3

2

2

1

дизайн

3

2

2

2

2

работа с кадрами

 

 

 

 

 

обучение персонала

2

2

3

1

2

улучшения условий работы

2

2

2

2

1

проведения

аттестации

1

2

3

1

2

стимулирование сбыта (за счет)

 

 

 

 

 

проведение акций

3

2

3

1

2

дегустация

2

2

2

1

2

дисконтирование

3

2

3

2

1

проведения конкурсов

1

1

3

1

1

снижения цены

2

2

2

2

2

степень охвата рынков

 

 

 

 

 

сегментирование

 

 

 

 

 

по возрасту:

 

 

 

 

 

от 6 до 17

2

2

1

2

1

от  18 до  29

3

2

2

2

2

от 30 до54

3

3

3

2

2

от 55 свыше 65

2

2

3

2

2

по полу

 

 

 

 

 

мужчины

2

2

2

2

2

женщины

4

3

4

3

3

итого

49

43

56

37

34

 

 

 

 

Приложение

Разработанная должностная инструкция для специалиста- аналитика

 

 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Должностная инструкция

 

Название должности: Специалист-аналитик

Дирекция Департамент: Дирекция по маркетингу

 

1 Общие  положения

     1.1Настоящая Должностная инструкция разработана в целях регламентации функциональных  обязанностей, прав, ответственности, условий труда, взаимодействия; оценки эффективности работы и соответствия требованиям Общества с ограниченной ответственностью « Компания Холидей», формализация квалификационных требований к кандидатам при подборе сотрудников на данную должность; поощрения и наложения дисциплинарного взыскания.

     1.2 Настоящая Должность инструкция является приложением к трудовому договору, заключаемому между ООО «Компания Холидей» и сотрудникам, занимающим должность специалиста-аналитика в магазине «                         ».

   1.3 Специалист-аналитик назначается на должность и освобождается от должности приказом Генерального директора.

   1.4 Специалист-аналитик подчиняется Руководителю службы маркетинга, в его отсутствие – сотруднику, исполняющему обязанности Руководителю службы маркетинга.

    1.5К специалисту-аналитику предъявляется следующие квалификационных требований:

            Образование – не ниже среднего;

            Опыт работы в данной должности - обязателен.

 

 

2. Обязанности

 

2.1 Разработка планов исследования конъюнктуры рынка, потребностей, платёжеспособного спроса на выпускаемую продукцию;

2.2 Анализ и прогнозирование основных конъюктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта выпускаемой продукции;

2.3 Накопление и систематизация информации об объёмах поставки, технологическом уровне и качестве конкурирующей продукции, её преимуществах и недостатках по сравнению со своей продукцией;

2.4 Изучение новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемой продукции;

2.5 Выбор сегментов рынка для обследования, определение необходимой информационной базы, методов исследований;

2.6 Анализ совместно с отделом главного конструктора конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление её потребительских свойств , цены , издержек производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции , выпускаемой другими предприятиями ;

Информация о работе Организация службы маркетинга на предприятии