Организация службы маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 17:47, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – раскрытие возможности организации службы маркетинга в «Холидей Классик».
Задачи:
 Изучить теоретические аспекты организации службы маркетинга на предприятии;
 провести анализ организационной структуры, определить ее эффективность;

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты организации службы маркетинга на предприятии….
1.1 Сущность, принципы, цели, и функции маркетинга……………….
1.2 Основные принципы организации службы маркетинга…………
1.3 Типичные организационные структуры и их особенности…………..
1.4 кадры в системе маркетинговых служб
1.5 Организационное построение служб маркетинга на предприятии……..
2 Организация службы маркетинга в «Холидей Классик»………….
2.1 Общая характеристика компании «Холидей Классик»……………
2.2 Анализ организации службы маркетинга в «Холидей Классик»………….
2.3 Пути совершенствования службы маркетинга в «Холидей Классик………
Заключение
Список используемых источников
Приложение А

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 516.00 Кб (Скачать)

Политика обновления кадрового потенциала, проводимая на предприятии, преследует цель: повышение профессионального уровня работников с ориентацией на достижение нового качества обслуживания покупателей. Для этого старые кадры будут постепенно заменяться молодыми работниками со средним специальным образованием, но с учетом передачи последним опыта и навыков, приобретенных старшим поколением.

Специалисты предприятия ставят задачу творческого переосмысления и переработки всего накопленного потенциала, поскольку изменение экономической ситуации в республике требует новых подходов к организации торгово-технологического процесса. На предприятии планируется проводить семинары по повышению специальных знаний работников, направлять их на курсы повышения квалификации, создавать условия для обучения сотрудников в высших и средних специальных учебных заведениях без отрыва от работы.

Проанализировав кадровый состав торгового предприятия «Холидей-Классик» Основной задачей руководства предприятия в настоящее время является формирование ядра управления - команды, стремящейся к получению наибольшего эффекта в деятельности, и ориентация всего коллектива на достижение долгосрочных целей предприятия.

Состав персонала «Холидей-Классик»  неоднороден, так как люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование,  семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации.

В настоящее время в ООО «Холидей-Классик» работает 61 человека, из них 18 имеют высшее образование,  32 - среднее специальное и 11 профессиональные училища. Руководством проводится политика управления трудовыми ресурсами,  которая направлена, прежде всего, на повышение образовательного и профессионального уровня работников предприятия.

Деление персонала торгового предприятия по категориям работников представляет собой наиболее общую форму функционального разделения их труда.

По полу и возрасту в «Холидей-Классик» выделяют мужчин в возрасте до 30 лет; от 30 до 50 лет; а женщины соответственно до 30 лет; от 30 до 55 лет.

По стажу работы в торговле предусматривается группировка работников в «Холидей-Классик» со стажем работы в торговле до 1 года; от 1 года до 4 лет.

Главная цель управления персоналом состоит в формировании численности и состава работников, отвечающих специфике деятельности данного торгового предприятия и способных обеспечивать основные задачи его развития в предстоящем периоде. Ведь от персонала зависит работа всего магазина. Процесс товароснабжения является составным элементом процесса товародвижения при поставках товаров от производителя в розничную торговлю [см. Приложение Г]. Для разгрузки транспортных средств в магазине «Холидей-Классик» оборудованы специальные места.

Помещение для приемки товаров по количеству и качеству примыкают к месту разгрузки. Зона для приемки товаров связана с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже. Кроме того, помещения для приемки товаров имеет кратчайшее расстояние с торговым залом. Помещение для хранения оснащены соответствующим технологическим требованием - стеллажами, подтоварниками.

Приемка товаров по количеству и качеству осуществляется в соответствии с инструкциями «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», если в договорах поставки, стандартах и ТУ не предусмотрен другой порядок приемки товаров.

Приемка товаров по количеству - это сверка массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями сопроводительных документов (счет-фактура, товарно-транспортная накладная). Проводят в определенные сроки, указанные в инструкциях. Недостачу оформляют коммерческим актом.

Приемка товаров по качеству - это выявление качества и комплектности товара, соответствия тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, а также сопроводительным документам (сертификат качества, санитарный сертификат, ветеринарный сертификат). Проводят в установленные инструкциями сроки. При обнаружении недоброкачественных или некомплектных товаров приемку приостанавливают и составляют коммерческий акт

После получения (приемки) товаров и проверки специальных документов, их параметры заносятся операционистом в базу данных магазина, т.е. производится информационная обработка данных о товаре. Документооборотом магазина занимается операционист; он несет полную ответственность за правильность учета поступающих или выбывающих товаров, а также за сохранность всех видов документов.

Магазин «Холидей-Классик» занимается исключительно продажей товаров, при этом на его территории не производится переработка или изготовление полуфабрикатов или продукции собственного производства. В магазине производится только расфасовка весового товара.

Магазин «Холидей-Классик» имеет достаточно складских площадей, необходимых для хранения товаров, что играет в пользу качества товаров. Продукция периодически доставляются  партиями и тут же выставляется на стеллажи и витрины остальная хранится на складе и когда необходимо  поставляется в торговый зал.

Обязательным условием является наличие тары или упаковки. Перед тем как передать товары в торговый зал производится их подготовка, которая заключается в осмотре товара, освобождения его от упаковки. Как правило, в магазине, одновременно действуют все три схемы.

Первой технологической операцией является приемка товаров поступивших в магазин. Поступающие в магазин товары принимают материально ответственные лица. При приемке товаров по количеству они проверяют соответствие фактически доставленного товара данным сопроводительных документов

Приемка товаров по качеству ведется в соответствии с требованием стандартов и технических условий.

При поступлении в розничную сеть все продукты питания должны иметь сертификат соответствия. Маркировка на ярлыках мешков и коробках должна соответствовать сертификату качества. На скоропортящиеся товары должны быть удостоверения с указанием даты и времени выработки сроков реализации, заверенные настоящей печатью и росписью ответственного лица. После приемки товара необходимое его количество поступает в торговый зал, а остальная часть перемещается на склад.

При организации хранения товаров основное внимание должно быть уделено борьбе с товарными потерями.

Рациональная организация хранения предполагает создание условий хранения товаров в соответствии с их физико-химическими свойствами, оптимальное размещение товаров в местах хранения с учетом времени их поступления и очередности продажи, частоты спроса, эффективного использования площади кладовых.

В рыбной камере на стеллажах и подтоварниках хранится рыбная продукция при t 0 – 1оС. В молочной камере хранится маргарин, масло, майонез и др. продукция при t 0 + 6оС. В колбасной камере хранятся колбасные изделия. Остальная продукция хранится в складских помещениях на подтоварниках.

Товар хранится рассортированный по группам (печенье, сушка; крупы и т.д.) в заводской упаковке (коробки, мешки, ящики). Наиболее сложной и трудоемкой операцией торгового и технологического процесса в  магазине является подготовка товаров к продаже, в частности их фасовка. При торговле предварительно расфасованными товарами подготовительные операции сводятся к минимуму, что позволяет значительно ускорить процесс их продажи.

Подготовленные к продаже товары перемещают в торговый зал. Товары доставляют в то время, когда  в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Ассортимент товара в магазине поддерживается согласно ассортиментному перечню. Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине.

При открытой выкладке товар размещается на рабочем месте продавца. Покупатель самостоятельно осматривает и выбирает нужный товар, при необходимости пользуется консультацией продавца.

Для ознакомления покупателей с ассортиментом товар выкладывается на прилавках, пристенном оборудовании. Расчет за покупку ведется путем предварительной оплаты ее через кассу, размещенную в торговом зале магазина или на рабочем месте продавца. Отпускается, нарезается и взвешивается товар на рабочем месте продавца.

Таким образом организация торгово-технологического процесса в магазине способствует наиболее эффективному доведению товара в широком ассортименте надлежащего качества до покупателя с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне торгового обслуживания. Эффективность работы предприятие так же зависит от финансового состояния.

Таблица 1- Анализ оборачиваемости оборотных средств

Показатели

план

факт

Изменение

1. Выручка, тыс. руб.

13568,642

13974,053

+405,41

2. Количество дней анализируемого  периода

360

360

-

3. Однодневная выручка, тыс. руб.

37,690

38,816

+1,126

4. Средний остаток оборотных   средств, тыс. руб.

1929,50

1239,50

+10,0

5. Продолжительность одного  оборота, дни.

1175,18

1016,7

-158,46

6. Коэффициент оборачиваемости средств, обороты

7,022

7,204

+0,1829

7. Коэффициент загрузки средств   в обороте, коп.

14,20

13,87

-0,33


             

     Из данной таблице 1 видно, что коэффициент оборачиваемости средств увеличился на 0,1829 оборота снижение коэффициента загрузки средств в обороте на 0,33 копейки. Изменение скорости оборота оборотных средств было достигнуто в результате взаимодействия двух факторов: увеличение объема выручки на 405,41 тыс. руб. и среднего остатка оборотных средств на 10 тыс. руб.

 

 

Таблица 2 - Анализ эффективности использования основных фондов

 

Показатели

1998

1999

Изменение

1. Выручка, тыс. руб.

13568,642

13974,053

+405,41

2.Среднегодовая стоимость О.Ф. ,тыс. руб.

5899,409

6175,675

+276,266

3. Фондоотдача основных фондов, руб.

2,30

2,262

-0,0372

4. Фондоемкость продукции, коп

0,4347

0,4419

+0,0072

Информация о работе Организация службы маркетинга на предприятии