Организация маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Главной целью курсового проекта является оценка результатов хозяйственно-финансовой деятельности компании «Инмарко», занимающейся производством мороженного, рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности, маркетинговую деятельность предприятия компании «Инмарко». Выявить и изучить проблемы компании «Инмарко» по совершенствованию маркетинговой деятельностью. Дать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельностью.

Содержание

Введение
Организация маркетинговой деятельности
1.1. Формы организации службы маркетинга
1.1.1. Структура отдела маркетинговой информации
1.1.2 Основные задачи, функции, взаимодействие с другими службами службы маркетинга на предприятии
1.3 Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях маркетинга
Характеристика компании «Инмарко»
2.1 Общие сведения о деятельности предприятия
2.2. Ассортимент компании
Практическая часть
3.1.Исследование рынка и анализ спроса покупателей
3.2. Определение величины спроса
3.3.Определение эластичности спроса по цене и доходам
3.4 Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров компании «Инмарко»
3.5 Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка.
3.6 Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров народного потребления.
3.7. Анализ результатов анкетирования
3.8.Оценка маркетинговых аспектов деятельности компании «Инмарко»
Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельностью в компании «Инмарко»
4.1. Совершенствование системы управления маркетингом
4.2. Расширение сбытовой команды.

Работа содержит 1 файл

Курсовая- Организация маркетинговой деятельности.doc

— 863.50 Кб (Скачать)

    Приложение  9

Анкета  потребителя 1

    Компания  «Инмарко» - производитель мороженого – проводит маркетинговое исследование рынка мороженого.

    Просим  искренне ответить на все вопросы, отмечая  кружком или иным знаком соответствующие варианты или записывая свое мнение в специально отведенном месте.

    С Вашей помощью предполагается узнать, какое мороженое предпочтительнее для новосибирского потребителя.

1. Являетесь ли вы потребителем мороженого?

-да

-нет

2. Сколько Вам лет?

-до 25 лет

-25-40 лет

-больше 40 лет

3. Ваше отношение к «Инмарко»:

-положительное

-отрицательное 

4. Нравится ли вам качество мороженого компании «Инмарко»?

-да

-нет 

5. Часто ли Вы покупаете мороженое компании «Инмарко»?

- да

-нет 

6. Важна ли для Вас цена при выборе мороженого компании «Инмарко»?

-да

-нет

7. Важен ли для Вас вес?

-да

-нет

8. Важна ли упаковка?

-да

- нет

9. Устраивает ли вас цена мороженого компании «Инмарко»?

-да

-нет

Таблица 9

    Результаты  анкетирования

Вопрос Варианты  ответов, %
Ваш возраст До 25 25-40 40-…
Ваше  отношение к «Инмарко» Положительное

95

Отрицательное

5

Положительное

80

Отрицательное

20

Положительное

75

Отрицательное

25

Нравится  ли вам качество мороженого компании «Инмарко»? Да

87

Нет

13

Да

80

Нет

20

Да

80

Нет

20

Часто ли Вы покупаете мороженое компании «Инмарко»? Да

90

Нет

10

Да

60

Нет

40

Да

70

Нет

30

Важна ли для Вас цена при выборе мороженого компании «Инмарко»? Да

87

Нет

13

Да

90

Нет

10

Да

70

Нет

30

Устраивает  ли Вас цена  мороженого компании «Инмарко»? Да

60

Нет

40

Да

20

Нет

80

Да

35

Нет

65

Важен ли для Вас вес? Да

90

Нет

10

Да

80

Нет

20

Да

85

Нет

15

Важна ли упаковка? Да

70

Нет

30

Да

20

Нет

80

Да

20

Нет

80

 
 
 
 
 
 
 

Приложение  10

Анкета  потребителя 2

    Компания  «Инмарко» - производитель мороженого – проводит маркетинговое исследование рынка мороженого.

    Просим  искренне ответить на все вопросы, отмечая  кружком или иным знаком соответствующие  варианты или записывая свое мнение в специально отведенном месте.

  1. Являетесь ли Вы потребителем мороженого (стаканчик, рожок)

    -Да

    -Нет

    2. Как часто Вы покупаете мороженое (стаканчик, рожок)

    -Раз в неделю

    -Раз в две  недели

    -Затрудняюсь  ответить

    -Другое

    3.Где  вы обычно покупаете   мороженое (стаканчик,  рожок)

    -Киоск

    -Магазин

    -Супермаркет

    -Другое

    4. При выборе мороженого для Вас важно:

    -Цена

    -Упаковка

    -Фасовка

    -Вкусовые  качества

    -Производитель

    -Другое

    5. Мороженое (стаканчик,  рожок) каких производителей  Вы предпочитаете?

    -«Инмарко»

    -ООО «Гулливер»

    -«Русский  холод»

    -другое

    6. При выборе мороженого (стаканчик, рожок) Вы руководствуетесь:

    -Рекламой

    -Совет друзей

    -Вкусом членов  семьи

    -Привычкой

    -Другое

    7. Влияет ли реклама на Ваш выбор?

    -Да

    -Нет

    -Затрудняюсь  ответить

    8. Ваш возраст:

    -До 20

    -21-30

    -31-40

    -41-50

    -51-60

    -60 и старше

    9. Ваше семейное положение:

    -Замужем (женат)

    -не замужем (не женат)

    10. Ваш доход (в месяц):

    -До 5000

    -5000-10000

    -10000-15000

    -Более 15000

Таблица 10

    Результаты анкетирования

Вопрос Варианты  ответов, %
    Как часто Вы покупаете мороженое (стаканчик, рожок)
    Раз в неделю

    54

    Раз в две  недели

    30

    Затрудняюсь ответить

6

Другое

10

    Где вы обычно покупаете  мороженое (стаканчик, рожок)
    Киоск

    80

    Магазин

    5

    Супермаркет

    10

    Другое

    5

    При выборе мороженого для Вас важно:
    Цена

    35 

    Упаковка

    5

    Фасовка

    5

    Вкусовые качества

    46

Производитель

5

Другое

4

    Мороженое (стаканчик, рожок) каких производителей Вы предпочитаете?
    «Инмарко»

    40

    ООО «Гулливер»

    20

    «Русский холод»

    20

    Другое

    20

    При выборе мороженого (стаканчик, рожок) Вы руководствуетесь:
    Рекламой

    40

    Совет друзей

    20

    Вкусом членов семьи

20

    Привычкой

10

Другое

10

    Влияет ли реклама  на Ваш выбор?
    Да 

75

    Нет

    25 

    Затрудняюсь ответить
      Ваш возраст
 
    До 20

80

 
    21-30

5

 
    31-40
 
    41-50

10

 
    51-60

5

 
Старше 60
    9.Ваше семейное  положение:
    Замужем (женат)

    60

    Не замужем (не женат)

    40

    10.Ваш доход  (в месяц):
    До 5000

    75

    5000-10000

5

    10000-15000

5

Более 15000

15

 
 
 

Заключение

            Относительно организации маркетинга компании «Инмарко» можно сделать вывод о том, что предприятие, в общем, достаточно гибко приспосабливается к изменению рыночной ситуации и стремится эффективно использовать основные идеи концепции маркетинга. При этом существующие проблемы могут быть решены, а руководство предприятия предпринимает соответствующие шаги по их решению.

    Делая вывод, следует отметить, что маркетинг  является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу стараются  довести до каждого инженера, разработчика и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда потребуется этот продукт.

    По  результатам исследования, было выявлено, что мороженое компании «Инмарко»  является наиболее конкурентоспособным и занимает прочные позиции на новосибирском рынке. У компании хорошие перспективы на будущее. Существует возможность выхода на международный рынок.       

      Сформулированы выводы о том, что производить товары нужно такого качества и количества, какие требуются и какие могут быть востребованы обществом; что неоценимую помощь в решении задачи максимизации эффективности может и должен оказывать маркетинг, воплощающий в себе мировой опыт производственно-рыночной деятельности. Одним из факторов обновления и оздоровления предприятия является служба маркетинга.

    Одним из основных условий успешного становления  отечественного маркетингового права  является системное изучение всего  арсенала юридических средств, применяемых  в зарубежных странах, с тем, чтобы учитывать и использовать их в законотворчестве.

На основе укрепления государственной власти, создания эффективного механизма правового  регулирования экономических отношений, основанных на маркетинге как средстве оптимизации, повышении эффективности рыночных процессов, Россия сможет построить конкурентоспособную, динамично развивающуюся социально ориентированнуюэкономику.

 

Глоссарий

  1. Себестоимость продукции - это затраты предприятия в денежном выражении на ее производство и сбыт.
  2. Торговый посредник – юридические и физические лица, осуществляющие сбытовую деятельность на коммерческих началах и не зависящие в хозяйственном и административном отношении от производителя и потребителя.
  3. Маркетинговая программа – разработанный на основе комплексных маркетинговых исследований стратегический план – рекомендация для производственно-сбытовой, финансовой и научно-исследовательской работы фирмы на определенный период, обеспечивающий оптимальный вариант развития.
  4. Рыночный сегмент  - такая группа покупателей, которая, в основном, одинаково реагирует на все маркетинговые мероприятия.
  5. Реклама – любая коммерческая (оплаченная) неличностная форма представления товаров, услуг, работ, идей фирмы и самой фирмы с четко обозначенным источником финансирования (спонсором)
  6. Спонсор – фирма или частное лицо, финансирующее продвижение, в интересах которой оно осуществляется
  7. Канал товародвижения – совокупность независимых, самостоятельных рыночных агентов, обеспечивающих перемещение и обмен товаров, работ и услуг от производителя к конечному потребителю.
  8. Рыночная ниша – сегмент рынка, для которого товар данной фирмы является наиболее приемлемым
 
 
 
 
 
 
 

      Список  литературы 

    1. Котлер  Ф. основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростингер", 2000 г.
    2. Маркетинг: Учебник/А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ 1996.
    3. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело, 1995 г.
    4. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 1993 г.
    5. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга:  Сер. "Практика маркетинга". - М.: Фолиум, 1998 г.
    6. Жан-Жак Ламбен. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива Гольцов А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на промышленном предприятии. //Маркетинг, № 6, 1996 г.
    7. Аесэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. М., ИНФРА-М., 1999 г.
    8. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ.-М.: Центр экономики и маркетинга, 1998 г.
    9. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. Н.Д.Эрмашвили.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 - 623 с.
    10. Амблер Т. Практический маркетинг. Издательство "Питер", 1999-400 с. (серия "Теория и практика менеджмента")
    11. www.conditer.ru/preview/legist/fin/index.asp?id=5641
    12. www.inmarko.ru/about/transport.shtml
    13. www.forumsostav.ru/12/5683/1/74230
    14. www.rtf-roup.ru/events/ru
    15. www.inmarko.ru/price/eskimo_w_gl/
    16. www.jarmarka.net/brands/company_print.asp?2730

                                        

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности