Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 13:11, курсовая работа
Главной целью курсового проекта является оценка результатов хозяйственно-финансовой деятельности компании «Инмарко», занимающейся производством мороженного, рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности, маркетинговую деятельность предприятия компании «Инмарко». Выявить и изучить проблемы компании «Инмарко» по совершенствованию маркетинговой деятельностью. Дать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельностью.
Введение
Организация маркетинговой деятельности
1.1. Формы организации службы маркетинга
1.1.1. Структура отдела маркетинговой информации
1.1.2 Основные задачи, функции, взаимодействие с другими службами службы маркетинга на предприятии
1.3 Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях маркетинга
Характеристика компании «Инмарко»
2.1 Общие сведения о деятельности предприятия
2.2. Ассортимент компании
Практическая часть
3.1.Исследование рынка и анализ спроса покупателей
3.2. Определение величины спроса
3.3.Определение эластичности спроса по цене и доходам
3.4 Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров компании «Инмарко»
3.5 Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка.
3.6 Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров народного потребления.
3.7. Анализ результатов анкетирования
3.8.Оценка маркетинговых аспектов деятельности компании «Инмарко»
Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельностью в компании «Инмарко»
4.1. Совершенствование системы управления маркетингом
4.2. Расширение сбытовой команды.
Из рисунка 4.2, представленного в приложении 4, что спрос на мороженое в стаканчике является эластичным.
Для прогнозной оценки степени эластичности спроса по цене мы провели опрос потребителей, результаты которого отражены в приводимых таблицах (опрос 3 экспертов), представленных в приложении 4.
Большинство полученных ответов на заданные вопросы был «да», поэтому спрос на данный товар достаточно эластичный.
Можно сделать вывод, что при незначительном увеличении цены спрос на мороженое в вафельном стаканчике сократится.
Расчеты для рожка в вафельном стаканчике
Коэффициент эластичности по цене:
величина спроса по старой цене ( )=2425 т.;
величина спроса по новой цене ( )=2302 т.;
старая цена ( )=12,5 руб.;
новая цена( )=13,5 руб.;
На графике хорошо видны изменения объема продаж под воздействием меняющейся цены. В данном случае спрос не эластичный.
Коэффициент эластичности по доходу:
(Рожок в вафельном стаканчике)
величина старого дохода ( ) =5700 руб.;
величина нового дохода ( ) =6200.;
Из рисунка 4.4, представленного в приложении 4, видно, что кривая спроса имеет ту же тенденцию изменения объема продаж, которая зависит от дохода.
Для прогнозной оценки степени эластичности спроса по цене был проведен опрос потребителей, результаты которого были отражены в таблицах 4.5, 4.6, 4.7, 4.8 приложения 4.
Вывод: Общее количество положительных ответов 12; общее количество отрицательных ответов 5. Таким образом, можно определить, что спрос на мороженное достаточно эластичный, так как большинство ответов на заданные вопросы было «да».
3.4 Анализ конкурентной среды и
конкурентоспособности товаров компании «Инмарко»
Проблема качества и конкурентоспособности носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной любой стране, практически любого потребителя.
Чтобы оценить конкурентоспособность мороженого компании «Инмарко», используют универсальный метод. Результаты исследования приведены в таблицах 4.1-4.4, приложения 4.
В результате исследования получается, что наиболее конкурентоспособной компанией на сегодняшний день остается компания «Инмарко». Имидж марки, упаковка, вкусовые качества и другие характеристики за исключением цены, являются наиболее привлекательными для потребителей.
Чтобы
еще раз оценить конкурентоспособность
компании «Инмарко» целесообразно провести
сравнительный анализ относительно ведущих
конкурентов. Для этого необходимо выбрать
ведущих конкурентов по таблице 1.
Таблица 1
Объемы продаж конкурентов г. Новосибирска за 2003-2004 гг.
Объем продаж | 2003 | 2004 | ||
тонны | % | тонны | % | |
«Инмарко» | 27145 | 20,8 | 30850 | 22,1 |
«Гулливер» | 25710 | 19,7 | 28190 | 20,2 |
«Русский холод» | 36815 | 28,2 | 37825 | 27,1 |
Филлипов | 21013 | 16,1 | 22875 | 16,3 |
«Талосто» | 19780 | 15,2 | 19983 | 14,3 |
Итого | 130463 | 100 | 139723 | 100 |
В результате получается, что главными конкурентами компании «Инмарко» по выпуску мороженого являются такие кампании как:
Для
определения
Эксперт 1- студент ЭК, 20 лет, живущий на доход родителей.
Эксперт 2 – продавец продовольственного магазина, 35 лет с ежемесячным доходом 10 тыс. руб.
Эксперт 3 – экономист частного предприятия, 47 лет с ежемесячным доходом 40 тыс. руб.
Результаты опроса приведены в табл. 4.1 -4.8, приложения 4.
Таким образом, с помощью проведенных исследований можно сделать вывод, что спрос на сливочное мороженое в вафельном стаканчике и клубничный рожок эластичны по цене, доходам и в результате опроса экспертов, т. к. большинство ответов было «да». Это говорит о том, что незначительное увеличение цены повлечет сокращение спроса.
При исследовании конкурентоспособности компании «Инмарко» (приложение 6) получили, что она остается лидером по продаже мороженого благодаря высоким баллам, полученным за рекламу, акции, сбыт. «Гулливер» и «Русский холод» отстают из-за слабого продвижения мороженого на рынок, рекламы и недостаточного ассортимента, а также из-за отсутствия авторитета и имиджа.
3.5 Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка.
Исследование по изучению сегментирования производилось по двум критериям – возрасту и годовому доходу покупателей, т.к. это наиболее доступный и удобный способ изучения сегментов рынка.
Результаты исследования представлены в таблицах 6.2, 6.3 приложения 6.
Критерий минимального объема продаж сливочного мороженого в вафельном стаканчике 70 тонн. Годовой объем продаж на выделенных сегментах (объем 70 тонн и больше составляет 1452 тонн). Доля рынка 60% от общего объема продаж. Границы целевого рынка для сливочного мороженого в вафельном стаканчике – это любой возраст покупателей, с уровнем дохода до 20 тыс. руб.
Критерий минимального объема продаж рожка в вафельном стаканчике - 60 тонн мороженого.
Годовой
объем продаж на выделенных сегментах
(объем 60 тонн и больше составляет 1678
тонн). Доля рынка 73% от общего объема продаж.
Границы целевого рынка для рожка в вафельном
стаканчике – любой возраст покупателей
с уровнем дохода до 20 тыс. руб.
3.6 Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров народного потребления.
Реклама для продукции компании «Инмарко» является основным инструментом продвижения их на рынке.
Реклама - неперсонированное сообщение, направленное на целевую аудиторию при помощи различных средств массовой информации для представления и продвижения продукции.
Каждый тип различается по способности выполнения специфической рекламной задачи, например, специализированный журнал или газета дает более детальную информацию, чем телевидение, но телевидение привлекает гораздо большую аудиторию.
Выбор средства массовой информации делается так, чтобы оно было наиболее пригодным для достижения цели рекламы, но по минимальной цене. Анализируя затраты на проведение рекламы в 2003 и 2004 г.г. и количеством реализуемой продукции в рублях можно сделать вывод, что с увеличением затрат на рекламу увеличилось и количество реализованной продукции.
Из представленной в приложении 7 таблицы 7.1. видно, что женщины чаще потребляют сливочное мороженое в вафельном стаканчике, чем мужчины. Причем при анализе по относительной частоте по источникам мужчины и женщины чаще покупают сливочное мороженое в вафельном стаканчике, когда увидят его в магазине.
При анализе относительной частоты по полу 37% мужчин узнают о продукции при походе по магазинам, т.е. характер покупки является импульсным.
Рекомендации: реклама для женщин и мужчин:
-проведение акций
-реклама в СМИ
Основные цели рекламы - создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению по покупке. Реклама продукции компании «Инмарко» предназначена информировать, но в тоже время увеличивать целевую аудиторию. Это связано с тем, что в жизненном цикле товара продукция компании «Инмарко» находится на стадии насыщенности, из этого следует, что основные функции, которые выполняет реклама таковы:
Женщины в большей степени, чем мужчины являются потребителями мороженого. А источник информацию о предложенном виде мороженого они получают от увиденного в магазине.
Мужчины же, узнают о новинке из источников массовой информации.
3.7. Анализ результатов анкетирования
По результатам анкетирования 1 (приложение 10) можно сделать вывод, что люди младше 25 лет чаще покупают мороженое компании «Инмарко», и наиболее важными элементами для них является вес и внешний вид упаковки. Для людей от 25 до 40 лет наиболее важным компонентом является цена мороженого, которая в меньшей степени их удовлетворяет, для них практически не имеет значение внешний вид упаковки мороженого. Для людей старше 40 лет наиболее важным компонентом является качество мороженого.
В
результате проведенного исследования
(приложение 11), большинство опрошенных
предпочитают мороженое компании «Инмарко»,
они потребляют мороженое раз в неделю,
покупают его в киоске. Они руководствуются
вкусовыми качествами.
3.8.Оценка маркетинговых аспектов деятельности компании «Инмарко»
В настоящее время без системы маркетинговой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, производителю трудно выжить в конкурентной борьбе. Поэтому немаловажную роль в деятельности предприятия играет отдел маркетинга.
Основная цель управления маркетинговой деятельности – обеспечение ее максимальной эффективности, а через нее и эффективности функционирования всего предприятия. Если организация управления в том, числе управления маркетингом эффективна, то в процессе деятельности предприятия улучшаются такие показатели, как прибыль, объем продаж, доля рынка.
Управление маркетинговой деятельностью, направленной на решение проблем предприятия и организацию планомерного, целесообразного функционирования всей производственной системы – это сложный циклический процесс.
Рассмотрим основные задачи отдела маркетинга в компании «Инмарко» Основные задачи отдела маркетинга:
-
разработка краткосрочной,
-
исследование факторов, определяющих
структуру и динамику